Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
материал
Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своем родном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rodnogo_yazyka.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День родного языка»
(старшая – подготовительная группы)
1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своем родном языке.
Реб.: Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка,
О, родной язык, певучий!
О, родительская речь!
Что еще на свете узнаю я!
Что сумею уберечь!
2 вед.: Первый язык, на котором учится говорить человек – Родной язык! На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учат говорить самые родные люди – родители. Родной язык надо знать и беречь.
— Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет.
— А что такое глобус? (маленькая модель земного шара)
— Глобус окрашен разными цветами.
— Какой цвет, что означает? (голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый и коричневый – горы и пустыни)
— На глобусе мы можем увидеть все страны (покрутить и назвать несколько стран).
2 вед.: — Ребята, а в какой стране мы живем?
— Столица нашей Родины? (Москва)
— А в каком городе мы живем?
— На каком языке мы с вами говорим?
— А на каком языке говорят немцы? (на немецком)
— Англичане? (на английском)
— Белорусы? (на белорусском)
— Армяне? (на армянском)
— Французы? (на французском)
2 вед.: В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Нашу Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова.
Реб.: Как он велик и необъятен,
Язык мой. Он родной.
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Реб.: Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
И рассказы, и сказки.
Наш великий язык!
Реб.: Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Реб.: Родина – это звезды Кремля,
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
Это Российская наша Земля!
Ребенок стих. «Много языков на свете разных».
Песня и танец: «Я родилась в России».
Танец: «Русские матрешки».
1 вед.: Наш город небольшой, но проживают в нем люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (Татары, чуваши, марийцы, таджики, Азербайджане, удмурты, башкиры и т.д.)
— Правильно, они все живут в нашем городе, но свой национальный язык не забывают. Давайте поиграем в игру «Переводчики». Послушаем, как люди разных национальностей приветствуют друг друга.
— Скажите по-татарски «Здравствуйте!» (Исэнмесез).
— А по-чувашски? (Авани)
— А как по-азербайджански? (Салам)
-А по-таджикски? (Салам алейкум)
— А как по-английски? (Хеллоу)
2 вед.: Видите, как по-разному и красиво звучит одно и то же слово на разных языках. У каждого народа свой красивый и родной язык. Они говорят на нем, у них своя культура, обычаи, праздники, песни, танцы, игры.
1 вед.: Сегодня к нам пришли гости из Чувашии, они покажут свои таланты. Чувашский народ очень веселый и жизнерадостный.
Песня: Рейтер З. М.
2 вед.: Рядом с Ульяновской областью граница с Республикой Татарстан. Там живет гостеприимный народ. Они покажут вам свои таланты.
Песня «мама» Гузалия
Игра на скрипке татарской мелодии
Реб.: Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
Реб.: Сколько нас, нерусских, у России —
И татарских, и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек — ни завтра, ни сейчас —
Отделить нельзя нас от России —
Родина немыслима без нас!
Реб.: Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо всем на свете,
Когда на планете дружат все дети?
Давайте за руки друг друга возьмем,
И потанцуем на шаре земном!
(Все встают в хоровод и змейкой идут по кругу под песню «Дружат дети всей Земли»)
1 вед.: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Международному Дню родного языка. Любите свой язык! В нем наше прошлое, настоящее и будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий можно использовать на празднике «День победы» в старщих и подготовительных группах детского сада.
В сценарии представлены песни, танцы, сценка, музыкальная сказка-шумелочка, игры с мамами и детьми — всё для очень душевного и хорошего праздника — День Матери.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей-подготовительной группе.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей-подготовительной группе.
21 февраля – Международный день родного языка.
В нашей Республике Башкортостан живут народы разных национальностей. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Именно это.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/13/stsenariy-prazdnika-den-rodnogo-yazyka-starshaya-podgotovitelnaya
Сценарий праздника «Международный день родного языка»
Соня Псардиева
Сценарий праздника «Международный день родного языка»
Сценарий праздника
Цель: Познакомить детей с Международным днем родного языка. Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к родному языку.
1. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Воспитывать положительное отношение и интерес к русскому и армянскому языкам.
2. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам, формировать у детей навыки слушательской культуры.
3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам, умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.
4. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.
Методы и приемы проведения открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, народные словесные игры, чтение стихов, поговорок и пословиц, пение песен.Форма проведения: открытое мероприятие.
Ход занятия:
Ведущий: Придумано кем-то
При встрече здороваться —
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте, гости дорогие!
Баревцез, говорим, добром встречаем вас!
Ведущий: а теперь все вместе поздороваемся друг с другом по –армянски – барев цезии, и по- русски – доброе утро, здравствуйте.
Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами живем в большой и дружной стране – России. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, и всё здесь для нас родное. Матерью – потому что защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Такая у нас большая и красивая страна.
1. Нет на свете Родины дороже,
Нет на свете Родины милей!
Где других лазурней небеса.
Солнце ярче, звезды всех светлее
И бескрайни рощи и поля.
2. Нет на свете Родины красивей,
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия!
От морей простерлась до морей.
Прибавляет силу год от года,
Все красуясь в славе молодой
И живут в содружестве народы
под ее державною звездой.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что 21 февраля, завтра, Международный день родного языка.
Родной язык – народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком
Стихи и проза, сказки и предания,
Все мило нам на языке родном.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
На каком языке разговаривают в России? (на русском).
Ведущий: В России много языков, у каждого народа – свой язык, особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Наша большая Родина – Россия, а наша малая родина, земля, где вы родились – это Чалтырь. А на каком языке говорят в Чалтыре люди? Правильно, здесь в мире и согласии живут армяне и русские, украинцы и дагестанцы.
1. Когда говорят о России
Я вижу свой Чалтырь родной
Где дома стоят 2-х этажные
Где тополя шумят весной.
2. Куда бы по белому свету
Дороги меня не вели
Я сыном останусь этой
Садами богатой земли.
3. Мое село родное, я твой, я сельский человек,
Одной мечтой, судьбой одною, с тобою связан я навек.
Мое село, село родное, среди степей, среди полей,
Хоть на душе твоей светло – но будет пусть еще светлей!
Мое село – России совесть! Ты год от года все родней!
Да будет мир и хлебосолье под каждой крышею твоей!
Ведущий: В международный день родного языка все языки признаются равными. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Вот и для нас с вами родной язык – армянский и русский. У каждого языка есть свой алфавит. Что это такое, алфавит? (русский алфавит)
Как он велик и необъятен,
Язык мой. Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Ведущий: А знаете ли вы, ребята что русский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий в 863 году. Кирилл и Мефодий были очень грамотными и образованными людьми, говорили на многих языках и именно им император поручил создать славянский алфавит. Изначально славянский алфавит состоял из 43 букв, сейчас славянский алфавит – это наш русский алфавит и в нем 33 буквы, которые вам хорошо знакомы. Вы уже умеете составлять из букв слоги, и сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Цепочка слов».
Дидактическая игра «Цепочка слов», в которой дети делят слова на слоги и считают количество слогов в словах.
Дидактическая игра «Составь слово».
Издревле русский народ слагал песни, стихи и сказки для детей. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Заря-зареница». Надо правильно и четко произносить слова игры. (Армянский алфавит)
Когда Месроп Маштоц творил,
Перешагнув через века,
он мысль народа приобщил
к душе родного языка.
И с той поры, как с гор родник,
В стране цветущей Айастан,
Прекрасен, свеж и чист язык
Его праправнуков – армян.
Ведущий: Месроп Маштоц создал армянский алфавит намного раньше, чем русский, в 405 году. Алфавит состоял из 36 букв, и на то время армянский язык стал одним из первых в мире, у которого появился свой алфавит. По всей Армении Месроп Маштоц открыл школы, где люди обучались писать и читать. И армянский алфавит считается народным достоянием, его даже в камне высекли (в деревне Арташаван на восточном склоне горы Арагац).А для чего это сделали, ребята, как вы думаете? С тех давних пор народ Армении сложил много стихов, песен на родном языке. И где не жили армяне, они везде сохраняют свой язык,свою культуру. И мы с вами, хоть и живем в России, не забываем свой родной армянский язык. Давайте вместе вспомним закличку «Арев, арев…», которой донские армяне в старину встречали наступление весны.
А сейчас ребята исполнят песню на армянском языке «Мой Чалтырь» или «Чалтырь им».
И совсем недавно вы выучили новую песенку на армянском языке «Цап, цап, цапаник».
Дети читают пословицы на армянском языкеи отгадывают загадки:
Охты анкам чапе, мемна гыдрэ.
Хнцоры хнцорин царин дагы гыйнэ.
Ануш лизун оцин цаген гыанэ.
Эрган кам, эрган кам,
Вран ныстим, эштам кам.
Хат хат хатлама,
Оштан гайнац таяма.
Ведущий: А как называют человека, который сочиняет сказки? (сказочник, писатель) А если человек пишет стихи на родном языке, то это кто? (поэт).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ведущий: И мы с вами знакомились с творчеством нашей местной поэтессы Агавни Саркисовны Варткинаян, давайте вместе вспомним ее стихи о Родине на русском языке.
Что такое родина, скажи?
Мамочка, ответь же мне, родная.
Это сын, земля твоя святая,
Ею ты вовеки дорожи…
Это речь родимая, малыш,
Блестки букв Кирилла и Маштоца!
Их звучание песней отзовется,
Потрудись, душою их услышь.
Это и страна, где мы живем,
И село, и рощицы, и реки…
Все, что сердцу дорого навеки
Родиною свято мы зовем.
Ведущий: Долгие годы живут на донской земле в мире и согласии армяне, русские и другие народы. Смешались семьи, и в одной семье говорят как на русском, так и на армянском языках. Оба языка стали для нас с вами родными. На русском языке мы пишем и читаем, а в школе вас научат писать и читать на армянском языке. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, познакомились с создателями русского и армянского алфавитов. Любите и берегите родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми словами. Помните, что родной язык сохранялся вашими прадедами и мы обязаны его передать своим детям и внукам.
Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.
Фотоотчет «Международный день родного языка» «Международный день родного языка». Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца — матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.
Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка — как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/21-fevralja-mezhdunarodnyi-den-rodnogo-jazyka-1293572.html