- Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»
материал
Данное мероприятие проводилось в рамках инновационной деятельности «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста»
Цель: Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через стихи, песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через стихи, песни.
Тренировать речь, силу голоса, память;
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых
Предварительная подготовка: разучить с детьми стихотворения, песню ,разучить с детьми дидактическую игру « Кому что нужно»
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы проводим праздник «Все профессии нужны, все профессии важны».
Внимание на экран.
Демонстрация мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».
Дорогие ребята! Ваши родители, трудятся каждый на своем месте, приумножая богатства нашей Родины. Но придет время, когда и вы станете взрослыми, когда вам самим придется строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить людей. На свете существует множество профессий, и готовиться к ним нужно с малых лет.
Мы растем и день, и ночь.
Мы трудом своим помочь
Мы ребята – дошколята,
Вам, друзья, хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты
И дела мечтам подстать.
Мы вчера с подружкой Надей
Разговор вели в детсаде.
Обсуждали с ней вопрос –
Кем нам быть? Вопрос не прост!
Можно стать, коль научиться
Поваром, врачом, юристом,
Будь талант, для всех бы стала
Петь, как Пугачева Алла.
Я люблю простор полей
Под солнышком лучистым.
Подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом
Ведущий: Да, мечты у вас, ребята, «крылатые». А какие пословицы и поговорки о труде знают ваши родители?
Терпенье и труд – все перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень и вода не течет.
Сделал дело, гуляй смело.
Входит Труд в комбинезоне (взрослый).
Знаю это точно, Будет так всегда: Без меня не вынешь И рыбку из пруда.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться!
Ведущий: Простите, уважаемый, может быть, ребята сами догадались кто вы такой?- Дети, Назовите главного героя нашего праздника, кто это?
Труд: Молодцы! Вы угадали, я – труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь, вы все такие радостные и нарядные.
Слышен громкий плач.
Что за шум, что за рев? Там, не стадо ли коров?
Входит плачущий мальчик
.Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка: Я не мальчик, я – Неумейка! Мне очень плохо — я ничего не умею делать и ничего не знаю! Ой, а может и вы такие, как я?
Ведущий: Нет, Неумейка! Ты ошибаешься! Ребята стараются узнать как можно больше о разных профессиях. Здесь, в детском саду, мы узнаем очень много нового и интересного!
Неумейка: Да ну! Что можно узнать интересного, например, о строительстве домов? Строй себе, да строй!
Ведущий: Нет, Неумейка! Ты не прав!
Труд: Дети, кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?
Ведущий: А мы сейчас посоревнуемся , кто построит лучший дом
Игра «Построй дом»
Ведущий: Вы знаете , ребята,
Дома строят люди разных профессий: монтажники, сантехники, электрики, маляры.
Маляр (Ребенок в одежде маляра):
Красить комнату пора,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он Труд принес
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов
Примет к празднику жильцов!
Молодец, маляр! Хорошо рассказал о своей профессии.
Все! Решил! Буду маляром!
Ведущий: Не торопись, профессий много есть на свете.
Труд: Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
Песня « О профессиях все знать»
А сейчас загадки и стихотворения о профессиях
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)
Кто детей учит читать, писать, Чтобы умными стать? (Учитель) Учитель выучит всему,Научит грамоте, письму (на экране учитель
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный . продавец
на экране продавец)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно (на экране парикмахер)
Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. Строитель нам построит дом И мы в нём дружно заживём (Строитель).
(на экране строитель)
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский) (на экране полицейский)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты. (Повар) ( на экране повар)
В руки он берет баранку
.Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель) на экране
Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт Портной
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —Перевяжет, даст отвар.
Она может ставить банки
Мазать ссадины и ранки
Она делает уколы всем ребятам и знакомым.
Она лаской. Добрым словом помогает стать здоровым
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение
Забивай покрепче Гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости
С сумкой тяжелой обходит район
Письма нам в ящик кладет ….
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить
Труд: Будешь лениться?
Труд: Будешь трудиться?
Ведущий: Делу время . а потехе _час
Труд: Тогда вставай с ребятами на танец «Я от тебя убегу»
Ведущий:
У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей
Неумейка, а ребята знают игру « Кому что нужно?» Смотри и учись
Труд обращается к Неумейкину:
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Неумейка: Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали. И теперь я точно знаю.
Чем я буду заниматься
Спасибо вам за теплый прием, до свидания!
(Уходят под музыку.)
Мы знаем много профессий, каждая из них по-своему нужна и важна. Каждый из вас выберет в жизни свою дорогу, свою профессию. Хочу пожелать вам здоровья и чтобы вы росли трудолюбивыми.
Дети на шары приклеивают картинку своей будущей профессии
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход из зала под песню А.Деревягиной «Кем быть ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Чья профессия нужней, интересней и важней»Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. ПензыОписание материала: сценарий предназначен для д.
Сценарий содержит стихи, песни и конкурсы. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес.
Продолжать формировать у детей представление важности и нужности любой профессии взрослых.
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий.
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий.
Сценарий Лего-фестиваля «Все профессии нужны, все профессии важны!".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/15/stsenariy-prazdnika-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny
Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия
методическая разработка по теме
Форма: выступления школьных агитбригад.
Возраст участников: 7-8 классы
Обоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.
Место в воспитательном процессе: профориентация обучающихся, воспитание уважения к людям труда.
Цель: показать обучающимся значимость профессий, помочь сделать выбор жизненного пути.
Задачи: 1. Расширить представления обучающихся о мире профессий. 2. Формировать умение публичного выступления. 3. Воспитать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №68 с углублённым изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани
Предпрофильная и профильная подготовка школьников
в рамках дополнительного образования
Сценарий внеурочного мероприятия
Яруллина Ильсия Наилевна
учитель второй квалификационной категории
МБОУ «Школа №68» Приволжского района г. Казани
Тема: Мир профессий
Форма: выступления школьных агитбригад.
Возраст участников: 7-8 классы
Обоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.
Место в воспитательном процессе: профориентация обучающихся, воспитание уважения к людям труда.
Цель: показать обучающимся значимость профессий, помочь сделать выбор жизненного пути.
Задачи: 1. Расширить представления обучающихся о мире профессий. 2. Формировать умение публичного выступления. 3. Воспитать уважение к людям труда.
Ведущий. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессий, и каждый год происходит обновление около 500 видов труда.
1-й ученик: А какие на свете профессии есть?
2-й ученик: Да что ты, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ.
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, редактор газет.
3-й ученик: Мы грамотой овладеем быстро,
Из нас вырастут министры.
Лучшие работники – инженеры, плотники,
Президенты, секретные агенты,
Журналисты, а может быть, артисты.
Ведущий: Есть такая профессия – Родину защищать. Их
профессионализм, трудолюбие, высокая ответственность, самоотверженность
и преданность своему делу является основой безопасности нашей страны.
4-й ученик: Есть такая профессия — спасатели.
Они придут на помощь к нам,
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью — нас спасут.
Такой у них опасный труд!
На сцену выходят учащиеся в пожарных формах.
5-й ученик: Мы — пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт
Вой пронзительный сирены
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь!
Звучит «Песня пожарных» в исполнении учащихся.
6-й ученик: А сколько для нашего благополучия и спокойствия сделала милиция, а сейчас полицейские.
Чтец: Шумит ночная непогода,
Студеный дождь сечёт листву.
А у милиции работа –
Мы на посту, мы на посту,
Грозит бедою тьма слепая,
Патруль уходит в темноту.
Покоя сутками не зная
Вместе: Мы на посту, мы на посту,
Мы не щадим себя, коль надо,
Была бы Родина в цвету.
Её доверие – награда.
Мы на посту, мы на посту.
Ведущий: Надо помнить, что богатство нашей страны заключается не столько в деньгах, сколько в людях, крепких и телом, и духом, способных на труд и испытания, с дисциплинированным сознанием. Поэтому элитой нашей страны являются именно военные. Им мы доверяем свою мирную жизнь и независимость нашей Родины. Военная форма и строгие костюмы, ордена и медали на груди, гордый и благородный взгляд – их привилегия. Их преданность своему отечеству и верность своей любви заслуживают нашего восхищения и могут стать для каждого образцом для подражания.
Исполняется танцевальная композиция «Военный парад»
Ведущий: Во все времена люди воспевали разные профессии, ремесла, умения. Сегодня многие профессии в почете, о них сочиняют и поют песни.
Исполнение песни «Люди в белых халатах»
Смерть не хочет щадить красоты
Ни веселых, ни злых, ни крылатых,
Но встают у нее на пути
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
Вот опять у нее на пути.
И дыхание станет ровней,
И страданья отступит куда-то
Лишь нагнутся к постели твоей
Лишь нагнутся к постели твоей
Лишь нагнутся к постели твоей
У постели склонились твоей
Сколько раненых в битве крутой,
Сколько их в тесноте медсанбатов
Отнимали у смерти слепой
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
И на свете тебя ещё нет,
И едва лишь откроешь глаза ты,
Твою жизнь охраняют от бед
Люди в белых халатах.
Люди в белых халатах.
Ведущий: «Мне сверху видно всё, ты так и знай…» Какого это быть на небе?
7-й ученик: Стремление к полёту имеет глубокие корни. Именно оно заставило людей создавать всевозможные летательные аппараты. Каждый раз, поднимаясь в воздух, первые воздухоплаватели рисковали жизнью. Остаётся опасной профессия летчика и сегодня. Однако, управляя самолетом, человек чувствует себя свободным и могущественным героем, бросающим вызов природе.
Звучит песня «Потому что мы пилоты». Учащиеся исполняют танец « Бабочки».
Ведущий: Какую бы профессию мы не назвали, везде нужно трудиться не покладая рук, во благо нашей Земли.
8-й ученик: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
8-й ученик: «Всё для всех»
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться.
Честно, усердно и дружно.
9-й ученик: Нужные профессии
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.
Вместе. Мир профессий изучив,
Намотай себе на ус.
Все работы хороши,
Выбирай себе на вкус.
Ведущий: Действительно, профессий многовато, а направит на путь истинный, подскажет, поможет, научит учитель, без которого не состоится в жизни ни один человек, какой профессии он бы ни был.
10-й ученик: Есть на земле профессия, призванье,
Точка отсчета всех профессий на земле.
Учителем зовем мы человека,
Который свет познанья нам открыл
11-й ученик: Именно от учителя, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба учеников, завтрашний день страны.
Вместе: Учитель тот, кто озарил наш разум:
К решению немыслимых задач.
Учитель тот, кто одарил уменьем
Нас отличать добро от зла,
Учитель тот, кто научил бороться:
За жизнь, за право и за благо всем.
Учитель тот, кто научил стараться
Не отступать ни перед чем.
12-й ученик: Труд учителя – это неоценимый вклад в воспитание и обучение молодежи, за которым будущая стабильность и процветание нашей Родины. Вместо учебников и тетрадей – ноутбуки, вместо доски с мелом – сенсорные экраны. Мультимедийная библиотека, система биометрической идентификации. Так будет выглядеть школа будущего. Лишь учитель останется таким же добрым, понимающим.
11-й ученик: Профессия учителя трудная. Она требует не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества.
Чтец. Тот, кто стал учителем , поймет
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Быть всюду рядом, быть всё время нужным.
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней признанья,
Почетнее и радостнее нет.
Ведущий: Человечество мчится вперед. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решения, нести ответственность за них, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, создавать. А для того чтобы стать профессионалом, нужно правильно выбрать профессию, а помогут в этом нам учителя.
10-й ученик: Кем бы ты не был, нужно работать так, чтобы своим трудом приносить людям радость!
Чтец. Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построишь города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
Без труда не проживешь!
Участники агитбригад выходят на сцену с плакатами о профессиях.
Ведущий: Великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» Желаю всем вам, дорогие учащиеся, сделать правильный выбор из мира профессий и быть счастливыми и востребованными в этой жизни.
1. Пономарева Л.Е., Антипкина Н.П. Мероприятие в рамках месячника профессионального самоопределения «Куда же пойти учиться»// Классный руководитель.№4. 2012.С.21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия для студентов технических специальностей.Внеурочное мероприятие проводится в игровой форме. Целью мероприятия является способствовать развитию личнос.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Автор — составитель: Ермолович Л.Г. «УВЛЕКАТЕЛЬ.
Сценарий внеурочного мероприятия «День воспитанника. В добрый путь!».
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания». Проводится в перв.
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта «А ну-ка, девушки!".
Сценарий лекции-беседы по теме: «Рождение кинематографа».
Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/03/26/mir-professiy-stsenariy-vneurochnogo