Вестник Педагога
Автор: Хайманова Джульетта Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат18
Населённый пункт: Кисловодск
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: «Кавказ наш общий дом»
Дата публикации: 09.10.2018
Раздел: среднее образование
«Кавказ наш общий дом»
Воспитатель Хайманова Д.В.
— формирование у учащихся духовных ценностей своего народа во
взаимосвязи с культурами других народов;
— привить интерес к национальной культуре народов Северного
Кавказа, развивать творческие способности, познакомить
учащихся с играми, загадками, пословицами народов России,
— расширение у учащихся кругозора, фольклора народов Северного
Кавказа, воспитание интереса к традициям, обрядам, обычаям
русских, а также уважительного отношения к культуре
многонационального народа России.
Использовались стихи поэтов Кавказа , народные сказки
(осетинская, кабардинская, балкарская), песни народов Кавказа,
Россия — уникальная страна по религиозному составу населения:
на её территории проживают представители всех трёх мировых
религий — христианства, ислама и буддизма. В то же время многие
народы нашей страны придерживаются национальных и
Добрый день, уважаемые гости, родители, коллеги, ребята!
Сегодня мы собрались на наш ежегодный праздник «Кавказ –наш
общий дом». Песни, танцы, сказки и легенды во все времена
являются визитной карточкой каждого народа.
Люби Республику свою,
Отцовский край ты неустанно,
Где ветви сосен, словно няни,
Качали колыбель твою.
Люби Республику свою
За хлеб и соль, за то, что дышишь
Свободно грудью и над крышей
Встречаешь тихую зарю.
Люби Республику свою,
Храня дедовскую отвагу.
Во имя собственного блага
Не предавай соседа по огню.
Люби Республику свою
Всегда, в дни радости и горя,
Сберечь очаг свой и семью
Тебе помогут только горы.
В 1943 году Ю. Казьмин писал с фронта: «Мы побеждаем смерть не
потому, что мы неуязвимы, мы побеждаем ее потому, что деремся не
только за свою жизнь; мы думаем в бою о жизни мальчика –узбека,
грузинской женщины, русского старика. Мы выходим на поле
сражения, чтобы отстоять святую святых –Родину.»
В 1941 г геройский погиб политрук Адурхаев, адыгеец по-
национальности , посмертно удостоенный звания Герой Советского
Союза .С возгласом : «Русские не сдаются»,- он взорвал последней
гранатой себя и окружавших его фашистов.
Весной 1944 года в Крыму, в ауле Ашага-Джали, вместе с с
русскими разведчиками в плен попал и аварец Магомед – Загид
Адулманпов. Русских они расстреляли, не добившись от них
никаких сведений, и в ярости набросившись на горца. «Ну, они
русские. А ты аварец. Ты чужой для них! Что же ты молчишь?» —
кричали ему. «Мы, все –русские, все мы одной матери –Родины!» —
гордо ответил боец. Расул Гамзатов в стихах, посвященных герою,
Мы братья, дети одной страны.
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
«Немало краев повидал я, но ты
По–прежнему самый любимый на свете.
Песня « Мой Кавказ» Исполняет ученица 8 кл.
Стихи и песню «Старый клен» исполняют учащиеся 4 класса.
/Звучит песня «Владикавказ». На экране слайды с видами города./
Стихотворение «Владикавказ» Читает ученица 4кл.
Снова звучит осетинская мелодия.
(Осетинская народная сказка) « Что дороже?» 3кл.
Салам алейкум ногайская земля (Зульфия)
Под музыку ученик 7 класса читает стихи «Анам» (мама)
Музыка и стихи Муссы Салпагарова.
Салам алейкум! Моаршал ду шуга, тха хьамхаса вежарий, йижарий,
«Единство народа – несокрушимая крепость» — гласит чеченская
Так давайте же эти слова, сказанные нашими мудрыми предками,
будем считать жизненным наказом.
Стихотворение Абузара Айдамирова «Родной язык» .
Те песни, что мне пела мать,
Учили мужеству и чести.
Я с песен начал познавать
Как отзвук хмурой старины,
Не испытавши в жизни страха,
Те песни были сложены
Дедами ратными вайнахов.
Мне в детстве песни пела мать
О горской доблести и чести.
Я с песен начал познавать
Песня «Черкесский знак». Исполняют учащиеся 3кл. Лезгинка.
Там, где рай земли коснулся,
На просторах красоты,
Где вулкан страстей проснулся,
Был рожден свободой ты!
Сквозь года и пепел воин,
Он несет с собой ответ,
За друзей горою встанет
И не скажет «нет»!
Не свернет с пути крутого,
Волчью стаю не предаст!
Сын великих гор Кавказа,
Жизнь за честь свою отдаст!
Не пронзят лихие пули,
Дерзкий пыл и гордый взгляд,
Ни огонь ни пыток муки,
Не сломят черкесский знак!
Не стремись его догнать ты,
Он быстрей семи ветров
Громче чем небес раскаты,
Ярость сил и твердость слов!
Не прогнется под напором,
Сохранит адаты он,
Разорвет врага любого,
За слезу любимых глаз!
Национальная гармошка. Кабардинская кафа. Ученица 7кл.
Кабардинская сказка «Как Джабаги спас селение»
«Счастье, ум и богатство» Балкарская сказка
«Сказка солнца» Кайсын Кулиев. 9 кл.
Никто из нас не застрахован
От зависти и от беды
От оскорбительного слова,
От злобы — матери вражды.
Злорадствует твой враг недальний
Их я предположить могу
Чем день твой горше и печальней,
Тем слаще твоему врагу.
Ему не важно, кто-ты, что-ты Ты для него всего лишь враг,
Нет у него иной заботы,
Как ждать, чтоб ты попал впросак.
Он весел от твоей печали,
Твоей беде он рад весьма.
Хотя она ему едва ли
Прибавит силы и ума.
Стерпи все козни, все укоры
Врагов своих удачей зли,
Но так живи, чтоб наши горы
Тебя стыдится, не могли.
Дружба народов Кавказа была крепкой всегда : до и после ВОВ, в
советское время и сегодня в непростое время. И наша задача
прививать интерес к национальной культуре и фольклору народов
Северного Кавказа, развивать творческие способности учащихся.
Пусть крепнет и процветает дружба народов Кавказа!
Классный час, посвященный дню матери.
Воспитатель Хайманова Д.В.
«День Матери – праздник любви и благодарности»
Цели: воспитание у детей нравственности, любви к родителям, уважение к
старшим, развитие духовно-нравственных отношений.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День
выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу,
Ведущий: Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Читает ребенок (девочка):
Над моей кроваткой светится лампадка,
Ангел златокрылый ручки распростер,
Я усну сегодня сладко-сладко-сладко
Под молитву мамы с богом разговор:
Сохрани ты дочку от беды лихой,
Распростри над дочкой
Сень от райской кущи,
И от всех напастей ты ее покрой.
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного
заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека
более чуткого и любящего, чем мама.
Ученики 2 класса поздравляют всех мам и дарят всем взрослым и детям свое
1уч. –Мама – это значит нежность,
2уч. –Это ласка, доброта,
3уч. –Мама – это безмятежность,
4уч. –Это радость, красота!
5уч. –Мама – это на ночь сказка,
6уч.- Это утренний рассвет!
7уч. –Мама – в трудный час подсказка
8уч. – Это мудрость и совет!
9уч. – Это снег, осенний лист,
10уч.- Мама – это лучик света,
Вместе: Мама – это значит жизнь!
Песня «Взрослые и дети» в исполнении 2 класса.
К нам пришли самые маленькие учащиеся нашей школы. Малыши очень
любят своих мам и дарят им эти замечательные стихи.
Ученики 3 класса поздравляют своих мам. Они исполнят стихи и песню
Конкурс «Комплимент для мамы».
веселая, любимая и т. д.
Чтение стихотворения, посвященного маме.
Читают 6 детей по две строчки:
Кто в печали обогреет,
Кто поддержит и простит?
От кого любовью веет,
Кто надежен, как гранит?
Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
Лучший советчик и друг,
Всех не расскажешь заслуг.
Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
Тебе я спасибо за все говорю,
Любовь, уваженье тебе я дарю!
Выступают трио баянистов.
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили
богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан
с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить
мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.
Учащиеся 4 класса поздравляют всех мам.
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты с терпеньем, все прощала вновь.
С годами, став взрослее, в чувствах строже
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже,
Чем женщина, которой имя – Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далеко ты.
И сколько же в ее таится взоре –
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки,
Чтобы ее утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки,
Той женщине, которой имя – Мать!
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Ученики 7 «а» класса исполнят танец «Танцуй».
Ученица 7 кл. исполнит стих и песню.
8 класс Клоуны «Игра со зрителями».
Выступление 6 класса.
Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим
порадовать своими выступлениями. Слова «мама», «мать» — одни из самых
древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Люди
поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают
для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы
показать, как мы вас любим и ценим.
В исполнении ученицы 8 кл. прозвучит песня «Добрая сказка».
О матери сложено много пословиц и поговорок, а знают ли их наши мамы,
мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс « Разминка – для ума».
1.При солнышке тепло… (при матери добро).
2.материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет).
3.Птица рада весне…(а младенец – матери).
4.Материнская ласка… (конца не имеет).
5.Для матери ребенок… (до 100 лет дитенок).
Песня «Маленький человек» исполняют девочки 5,6,7 классов.
Источник статьи: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14003
Сценарий внеклассного мероприятия» Мы -дети Кавказа!»
материал по теме
Цель мероприятия: формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде.
Форма работы – праздничная программа.
Мероприятие предназначено для детей 9-11лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы- дети Кавказа!»
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 29 « Гармония»
Тема : « Мы-дети Кавказа!»
Цель : формирование толерантной личности в полиэтнической
Форма работы – праздничная программа
Мероприятие предназначено для детей 9-11лет.
— с детьми: подготовка к выступлению; выставка стенгазет;
— с родителями: пошив костюмов; оформление зала; подготовка к
— с педагогами: составление сценария; распределение работы по
классам; подбор материала для мини-музея.
Оборудование: шары для оформления зала, костюмы, презентация
к сценарию, музыкальное сопровождение.
Вед. -Дорогие друзья! Уважаемые гости! Родители! Коллеги! Ребята! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашей школы!
Сегодня у нас праздник «Мы –дети Кавказа!».
Вед. 1 -На нашем празднике присутствуют гости:
1. Представление гостей.
2. Слово предоставляется директору школы_____________
Вед.2- Кавказ — южная граница Европы и Азии, здесь проживают более 30 национальностей. Большой Кавказский хребет делит регион пополам: северные его склоны (Северный Кавказ) практически полностью входят в состав России, южные — делят Грузия, Азербайджан и Армения.
Вед 2.- Кавказ – удивительный край, с глубокой древности населенный народами, которые говорили на разных языках, отличались друг от друга многими особенностями культуры и быта. Проходили век за веком, и здесь сложился разноязыкий, но единый кавказский мир. И это неудивительно: горы Кавказа, вставая непреодолимой преградой на пути завоевателей, никогда не прерывали общения живущих здесь народов.
Звучит песня « Кавказ»
Вед. 1- Кавказ… Ты удивляешь людей своей богатейшей природой.
Вед. 2 Кто хотя бы раз был на Кавказе, тот не останется к нему равнодушен. Кавказ воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты.
Вед. 1- Но самой главной и отличительной его чертой является необычайное гостеприимство.
Вед.2 – А всё потому, что на территории Кавказа проживают люди разных национальностей, каждая из которых богата своей культурой и обычаями. Полиэтничность Кавказа продолжает расти, особенно быстрыми темпами в последние годы. Многонациональность обогащает этническую картину любого региона, делает его богаче, ибо каждый народ приносит яркие краски своей культуры, интересные особенности быта, веками накопленный производственный опыт и многое другое, что является ценным и для людей других национальностей.
Вед 1 – Сегодня, в нашем доме, культуру своего народа представят дети разных национальностей.
( На сцену выходят дети( по одному представителю от каждой национальности) в костюмах)
Русские, крупнейший по численности народ РФ – около 120 млн. человек. Расселены по всей территории России. Живет так же: на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Армении, США и в других странах. Общая численность – 146 млн. человек.
Черкессы (само название адыги) – древнейшие жители Северо-Западного Кавказа, чья история, по мнению многих российских и иностранных исследователей, корнями уходит далеко вглубь веков, в эпоху камня.
Чеченцы, народ в России, основное население Чечни. В Чечне и Ингушетии проживают свыше 750 тысяч человек. Живут так же в Казахстане, Киргизии, на Украине и в других странах.
Кабарди́нцы — кавказский народ, коренное население Республики Кабардино-Балкария (РФ), также проживают в Краснодарском и Ставропольском краях и Северной Осетии. Говорят на кабардино-черкесском языке абхазо-адыгской группы народов.
Армяне, народ, который является основным населением Армении. Компактно проживают в Нагорном Карабахе и Грузии. Живут также более чем в 70 странах: в России, США, Франции, Иране, Сирии, Ливане, Аргентине, Австралии и других странах. Общая численность – около 10 млн. человек..
II. Основная часть.
Любимый наш Кавказ,
Любого языка и цвета!
Мы без твоей большой любви,-
Как листья без тепла и света.
Все народы на Кавказе
Пусть живут в добре, тепле!
Будут дружными всегда,
Не воюют никогда!
3 чтец.
Пусть единство будет в мире,
Пусть границы будут шире
Для добра и единенья,
Для всеобщего терпенья!
( На сцене появляются дети в национальных костюмах)
Реб.1- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в этом зале!
Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые мы — русские сохраняли и достоинство, и доброту.. В каждом русском доме , в каждой семье есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах. Давайте будем ценить и беречь всё то, что передали нам наши предки! Будем любить свой народ, страну, природу, семью и друзей.
Стихотворение « Моя страна»
Страна моя, отчизна дорогая,
Люблю тебя как мать родную сын.
Люблю тебя, когда сияешь маем
И в блеске зимних снеговых седин,
Люблю леса твои, и реки, и озёра,
Люблю полей твоих бескрайние просторы:
Ты — самая прекрасная из стран.
Страна моя, Отчизна дорогая,
Ты всем народам служишь маяком.
Твоя звезда Кремлёвская сияет
Огнём надежды, дружеским огнём.
(Звучит черкесская национальная музыка. На сцене появляются дети в национальных костюмах)
Девочка- Фимахор фоу
Мальчик- Ди гуапа салам фатхыну
Стихотворение Джамалдина Гиоева «Горсть земли»
В иных краях, заброшенный судьбою,
Я странствовал от родины вдали.
Но я всегда носил тебя с собою,
О горсть моей родной земли!
Как сердце матери, своим теплом ты грела,
И я искал настойчиво и смело
Дороги, что на родину вели.
Ты жизнь мою и честь в пути хранила,
В борьбе дала мне мужество и силу,
О горсть моей родной земли!
(Звучит чеченская музыка. На сцене появляются дети в национальных костюмах)
Приветствие на родном языке.
Реб.1- Салам алейкум! Моаршал ду шуга, тха хьамхаса вежарий, йижарий, хьеший.
Реб. 2- Нохчалла — это трудно переводимо.
«Нохчо» — значит «чеченец». Понятие «нохчалла» — это все особенности чеченского характера в одном слове. Сюда включен весь спектр норм жизни чеченца, это своеобразный кодекс чести.
Нохчалла – это умение строить свои отношения с людьми. Это неприятие любого принуждения, Чеченец с мальчишеских лет воспитывался защитником, воином.
Нохчалла – это дружба. Дружба для горца понятие святое.
Стих-ие Абузара Айдамирова «Родной язык»
Те песни, что мне пела мать,
Учили мужеству и чести.
Я с песен начал познавать
Как отзвук хмурой старины,
Не испытавши в жизни страха,
Те песни были сложены
Дедами ратными вайнахов.
Мне в детстве песни пела мать
О горской доблести и чести.
Я с песен начал познавать
Родной язык –Язык чеченский.
«Единство народа – несокрушимая крепость» — гласит чеченская мудрость.
Так давайте же эти слова, сказанные нашими мудрыми предками, будем считать жизненным наказом.
Укрепим многовековую дружбу в нашем общем доме, который называется «Кавказ».
Мальчик: Салям — алейкум.
Девочка: Дау шит.
Стихотворение Тамары Дадашевой «Нальчик»
Видел я поля и горы
Обошел я белый свет,
Но прекрасней, чем наш Нальчик,
Городов на свете нет.
Коронован свежею листвою,
Нальчик, ты певуч, сильноголос.
Нас поишь ты влагою живою,
Нам несешь благоуханье роз.
( Рассыпаются со сцены лепестки роз. Воздух освежается запахом роз.)
(Звучит армянский дудук. На сцене появляются дети в национальных костюмах)
Мальчик – Барев тэз,
Девочка — Шат урахэм андипэм тэз мэр танэ.
Стихотворение Аревик Акопян « Армения»
Моя красивая страна
Там есть великая гора
И озеро там , где вода чиста
Как небо голубое
Великие места там есть
победы славы боевой
Где есть места,
Там память чтут.
Стоя поникшей головой
Горжусь, Армения, тобой
Культурой древней и седой,
Ты первой христианство приняла,
И вера сильная тебя спасла
Мы весёлые ребята
И танцуем, и поём,
Мы сегодня Вам расскажем,
На Кавказе, как живём.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Нас друзья, зимой и летом,
В день осенний и весной
Согревает добрым светом
Солнце родины большой.
Очень я люблю Россию,
И люблю я наш Кавказ
Никому не удавалось,
Отобрать его у нас!
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Чеченский танец « Шовда », Песня «Хаза кант»
Армянский танец « Саят Нова»
Черкесский танец « Горская лезгинка»
Русский танец «Краковяк»
Кабардинский танец «Адыга кафа»
1. В гости ходить- …(надо и к себе водить)
2. В тесноте да…( не в обиде)
3. Мир да лад -… (большой клад)
4. Где родился … (там и пригодился)
6. Нет ничего краше…(чем родина наша)
7. Коли в семье лад…(то не надо и клад)
8. Люби своих…(помни чужих)
( Дети парами выходят на сцену и преподносят свои блюда гостям)
Вед.1 –Хороша земля Кавказа,
Как раздольна, широка,
Многонациональна, а в особом,
Гостеприимством славится она!
Вед.2- Встречайте, русские идут!
Пироги с собой несут!
Мальчик — пирогами угощайтесь!
Налетайте, не стесняйтесь!
Девочка- Кушайте на здоровье,
Вед.1 – Чеченцам тоже не устоять!
Будут национальными блюдами угощать!
Курсакас — сладкое тесто.
Мальчик- Хоза яила
Вед.2- Армянский народ на Кавказе живет,
Песни распевает, к столу всех приглашает!
Девочка- Пари аходжак!
Вед. 2- Кабардинские хичины и гедлибже
Ешьте на здоровье уже!
Вед.1- Вкусно умеют готовить черкессы!
Угощайтесь! Ведь блюда их все прелестны!
Вед.1-Вот и закончилась наша праздничная программа, посвященная Дню народного единства.
Вед.2- А на память, давайте сделаем , друзья, красивых голубей-символов свободы! И пусть они напоминают Вам о нашем сегодняшнем празднике!
Вед.1- Мы желаем всем Вам мира, добра, здоровья и благополучия.
Дружить друг с другом,
Как птица – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Песня «Дружба крепкая не сломается»
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.2р.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг. 2р.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.2р
- Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / Под об. ред. Гурова В. Н. – М., 2004. – 240 с.
- Песни народов Северного Кавказа. – Л.: Издательство “Советский писатель”, 1976. – 560 с.
- Киргуев А. Х. Новая Россия: опыт и проблемы. – Пятигорск, 2002. – 127 с.
- Праздники народов России. Энциклопедия / Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. – М.: Изд-во “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2004. – 103с.
- Популярный энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 1583 с.
- Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. – 2002. — № 2. – с. 111-118.
- Ресурсы интернета: nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ.
Цели: — воспитывать чувства сплоченности, любви, взаимоуважения между родителями, детьми и педагогами школы;- развитие умения общаться и.
ВОЙНА И ДЕТИДанное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, проводимую в форме устн.
Сценарий внеклассного мероприятияНа тему: «Дети ёлку наряжали»1 класс.
Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.
Пример необычной формы работы по по патриотическому воспитанию.
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы«Дети войны»для учащихся 1-4 классов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/08/28/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-my-deti