Сценарий праздника моя безопасность

Сценарий мероприятия «Остров безопасности»
методическая разработка на тему

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мероприятия по ОБЖ 100.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

мероприятия по ОБЖ

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

Время проведения мероприятия

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

I. Организационный момент.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие — члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/02/stsenariy-meropriyatiya-ostrov-bezopasnosti

Сценарий праздника «Праздник безопасности»
план-конспект занятия по теме

Конспект сценария праздника «Праздник безопасности» для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ

Скачать:

Вложение Размер
10.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Дети собираются на площадке. Выходит профессор всех наук.

Профессор: Здравствуйте, ребята. Я – профессор всех наук. Сегодня я пришёл в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности(как нужно вести себя на улице и в лесу).чтобы вам не было скучно я принёс с собой задорный танец.

Танец с лентами

Профессор : А наши ребята многое про вас знают.

Дети подготовительной группы «А» читают стихи:

1. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

2. Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт»

3. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

4. Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу

Дети подготовительной группы «Б» читают стихи:

1. В детсаду инспектор был

Про пожары говорил,

Сразу стало нам известно –

Спичкам в детсаду не место.

2. Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

3. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль один»

Дети подготовительной группы «В» читают стихи:

1. У леса на опушке –

Мы бабочку не ловим –

2. Коля с Толей в лес пошли

И костёр там развели.

Не залили – убежали

А весь лес теперь в пожаре

3. Знаем мы как дважды два

Мусорить нигде нельзя.

Есть для мусора корзина,

Будет в садике красиво.

Профессор: Молодцы, ребята. Теперь вы можете отправится в путешествие и помочь героям сказок с этими простыми правилами. А чтобы вы не заблудились – вот вам карта страны чудес(дети берут карты). Ну, ребята, в добрый путь.

Дети расходятся по станциям.

1 станция Дядя Стёпа – милиционер.

Д.С.: Ребята, я пришел проверить, знаете ли вы как правильно нужно переходить дорогу.

Игра «красный, желтый, зеленый»

Когда загорается зеленый сигнал – дети идут по кругу, желтый – дети останавливаются, красный — приседают.

2 станция. Шапокляк

Шапокляк : Ребята, я пришла к вам с очень красивого праздника. На празднике все разводили костры и прыгали через них. Давайте тоже так с вами поиграем… (ответы детей). А почему нельзя разводить костёр? Здесь же асфальт? (Ответы) ну ладно, тогда я загадаю вам загадки:

1. Если всё в дыму у нас, надевай…(Противогаз)

2. У пожарных не напрасно цвет машины ярко — …(красный)

3. Наш брандспойт был очень старым и не мог тушить… (пожары)

4. Знать обязан каждый житель, где лежит… (огнетушитель)

Шапокляк всех путает своими неправильными ответами. Проводит викторину с рисунками пожарной безопасности

3 станция. Незнайка.

Незнайка: Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие – то знаки, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста в них разобраться (обсуждение знаков). Спасибо вам ребята, я так рад что очень хочу потанцевать.

После станций все собираются около центрального входа.

Проходит подведение итогов.

Профессор: Всем героям помогли? (ответы) ну а теперь у меня задание для взрослых. И для пап, и для пожарников, и для милиции.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/05/stsenariy-prazdnika-prazdnik-bezopasnosti

Сценарий развлечения для детей по ОБЖ: «Знаете ли вы правила безопасности»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_pdd.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Сценарий развлечения по правилам ОБЖ для детей старшей группы

Сценарий развлечения для детей по ОБЖ: «Знаете ли вы правила безопасности»

Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью; развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, испытывать радость от удовлетворения своих потребностей в общении, игре; стремление к успеху. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.

«Физическая культура» — обогащать и развивать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Безопасность» — закреплять предвидение опасных последствий в сложившейся ситуации; знания о назначении светофора и пешеходного перехода, соблюдение правил ОБЖ, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни, психологической готовности к действиям.

«Познание»- Создавать условия для принятия самостоятельных решений. Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения и правил ОБЖ в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» — развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

«Художественная литература» — развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству, развивать память, речь, умственное развитие.

Материал: презентация на компьютере, кегли, 2 руля, магнитофон, диск с музыкой. 2 аптечки-2 бинта, йод, зеленка, таблетки, конфеты, 2 карандаша, вата и др., 2 кубика красных, 2 кубика жёлтых, 2 кубика зелёных. Большие знаки дорожного движения: запрещающие, предупреждающие и разрешающие; 2 дуги, 2 верёвки, подарки и медали для каждого участника.

Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка медалей, дорожных знаков, презентации на компьютере.

Звучит песня – фонограмма по желанию воспитателя («Барбарики»). Входит ведущий. Выходят 2 команды, команды садятся на стулья.

Мы знаем правил много

Мы учим с детства их,

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы вспомнить, поиграть и узнать эти правила — правила ОБЖ и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Оценивать наши команды будет жюри. Жюри предстоит сложная задача — решать, кто здесь будет сильней

В викторине участвуют 2 команды: первая команда (Светофорчик), вторая команда (Огонек).

Ведущий: Давайте начнем нашу викторину.

Сейчас я вас проверю

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Я сейчас задаю вопрос одной команде, другие слушают, правильно ли дан ответ. Кто будет выкрикивать, у той команды будет сниматься очко.

Задание 1: « Загадочные знаки» презентация на мультимедийном экране. Ведущий спрашивает по очереди назначение появляющихся на экране знаков дорожного движения.

Задание 2: «Фигурное вождение» (под музыку)

Капитаны, строим свою команду. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, стараясь не задеть кегли, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока.).

Задание 3: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде на экране по 2-3 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.

Ведущая: А задание четвертое интересное такое –

В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

И чтобы не кричать,

Руку надо поднимать,

И громко четко отвечать.

Задание 4: Ведущая спрашивает, по очереди.

  1. Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

2) А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).

3) Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).

4) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).

5) На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).

6) Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).

7) Появился перед вами

Умный знак — судите сами:

«Нет» — для въезда, въезду — «Да»

Запрещается туда ( Въезд запрещен )

8) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
здесь … ( Дорожные работы )

9) Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

10) Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!

11) Тут и вилка, тут и ложка,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

12) С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

13)У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами. (Светофор)

14) Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (зеленый)

15)Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).

16)Как называется дорожка,

По которой ходят пешеходы? (Тротуар).

17)Что нужно сделать, выходя из дома?

18)Шипит, и злиться, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь).

Ведущая: А теперь эстафета «Водоносы». Кружкой нужно перенести как можно больше воды в ведерко. Кто быстрее наполнит ведерко, тот и победил.

Ведущая: Сейчас пора немного нам размяться. Давайте с вами, дети, поиграем. Вы все знаете знаки светофора, послушайте правила игры: Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал, они выполняют задание (красный — стоим, желтый – хлопаем, зеленый – ходим по залу).

Игра на внимание: «Внимательный пешеход».

Ведущий задание 5: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( Под музыку).

«Помоги пострадавшему». (Дети и родитель, пострадавший взрослый, перевязывает — ребёнок) по 2 участника с одной команды.

Ведущий: — Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет» и проверить какие вы внимательные и сообразительные. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

— Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

— Сел в газель, не взяв билет. Так поступать полагается?

— Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Задание 6: (под музыку) «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на полу, на ковре). Необходимо выбрать знак и назвать, что он означает. Можно подобрать стихи:

Если знак такой висит,

Значит, здесь проезд закрыт. (Въезд запрещен).

Посмотрите знак опасный.

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам. (Движение пешеходам запрещено).

Задание 7: Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Задание 8: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

Задание 9: Конкурс для детей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и лишние предметы. Одному ребёнку из каждой команды надо собрать аптечку правильно.

Задание 10: «Собери картинку». На подносе лежат части картинки(изображения машин скорой помощи и пожарной машины), нужно быстро собрать одну картинку. Выиграет, та команда, чей игрок быстрее соберет картинку.

Ведущий: Ну а теперь наше жюри подведет итоги… ( подсчитываются и объявляются баллы).

Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Мы очень рады друзья за вас!

Много правил, мы узнали.

Только помните: правила

эти всю жизнь надо выполнять.

(Звучит музыка — раздают медали за участие и сладкие подарки)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/21/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-po-obzh-znaete-li-vy-pravila

Читайте также:  Праздничные дни мартовские праздники
Оцените статью