Сценарий праздника моя семья детский сад

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sovmestnogo_prazdnika_s_roditeley_i_detey.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника с родителей и детей

«Моя семья – моя радость».

• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям,

• гордости за свою семью,

• формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,

заботятся друг о друге.

• представление семейных гербов.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей группе на удивительном вечере, посвященном « Дню семьи!».

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет:

У каждой есть особое, свое ,

И нет других, похожих на нее.

-А что думают наши дети о своих семьях (Дети читают стихи)

Семья это мама, семья это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тети – все это друзья!

Семь раз повторяется в слове семья!

Семья – это дом, где меня уважают,

Семья – это мир, где меня понимают,

Семья – это радость, улыбки, мечты,

Семья – это ты, это я, это мы!

Семья как жажда истины,

Как право есть и пить.

Я призываю всех вокруг семью свою любить.

Сегодня конкурс непростой:

Раскроем мы свои таланты.

Семья моя всегда со мной,

И будет все у нас в порядке!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. Предлагаю небольшую

Разминку для родителей. Ну а вы, ребята, надеюсь, не оставите своих мам и пап, и поможите им.

ЗАДАНИЕ 1: Перед вами лежит листок с заданием, вы должны по двум ключевым словам вспомнить всю пословицу ( ТРУД – РЫБКА ; КАТАТЬСЯ – САНОЧКИ ; ОТРЕЖЬ – ОТМЕРЬ ; СДЕЛАЛ – ГУЛЯЙ )

ЗАДАНИЕ 2: Следующий конкурс поможет определить, кто самый ловкий среди родителей и среди детей. На середине ковра кладутся игрушки ( на одну меньше, чем принимающих участие в конкурсе игроков ). Под музыку все конкурсанты двигаются по кругу, по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот , кому игрушки не хватило. ( Игра проводится в два этапа: для детей и родителей).

ЗАДАНИЕ 3: Предлагаю устроить соревнование, кто больше отгадает названий сказок ?

1. Послушал лисьего совета

Сидел на речке до рассвета

Рыбешки, так и не поймал

Лишь хвост бедняга потерял.( Лиса и серый волк ).

2. В какой русской народной сказке, решаются проблемы жилья или говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства. ( Теремок ).

3 . Он к меду поднимался и умудрялся петь !

Я тучка, тучка, тучка я вовсе не медведь! (Винни-Пух).

4. Назовите имя героя, английской сказки, он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому, чуть не потеряли жизнь. ( Наф-Наф ).

5. Мальчик в джунглях очутился и с волками подружился!

И с медведем, и с пантерой, вырос сильным он и смелым! ( Маугли ).

6. В какой русской народной сказке, брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка ).

7. Она красива и мила, а имя ее от слова зола. (Золушка ).

ЗАДАНИЕ 4. (воспитатель задает вопрос, родитель достает ответ из шляпы и читает ответ ).

— Что вы делаете, если ваше сокровище, вас не слушается?

— Что вы делаете, если ваш ребенок пригласил домой много друзей?

— Что вы делаете , если ваш ребенок, просит игрушку по цене всей вашей зарплаты?

— Что вы делаете, если ваш ребенок порвал новую куртку?

— Что вы делаете, если у вашего ребенка плохой аппетит?

— Что вы делаете, если ваш ребенок задает много вопросов?

— Что вы делаете, если ваш ребенок после программы « Спокойной ночи, малыши «, не хочет ложиться спать.

— Что вы делаете, когда ваш ребенок просит рассказать сказку?

— Что вы делаете, когда в выходной день ребенок вспоминает о детском саде?

— Хлопаем в ладоши.

— Просим помощи у соседа.

— Убегаем из дома.

— Едем в игрушечный магазин.

— Сразу бежим в детский сад.

— Едем отдыхать в Париж.

— Быстро собираемся и едем к бабушке.

ВЕДУЩИЙ: — Очень много книг в нашей библиотеке. Любят книги и взрослые и дети, но книги бывают разные.

— Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной

У меня картинок двести, а у папы ни одной,

У меня слоны, жирафы – звери все до одного

И бизоны, и удавы! А папы ничего.

У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.

Папу – жаль! Ну, что за книга, если в ней картинок нет!

— Давайте оживим героев сказок и предметы, которыми мы пользуемся ( раздаю родителям карточки на которых нарисованы картинки: медведь, заяц, лиса, лягушка, воздушный шарик, телефон, мороженое, чайник – они изображают заданный объект ).

ЗАДАНИЕ 8 . Игра для детей « Закончи фразу»

Длинный хобот у … слона

Есть иголки у … ежа

Хвост пушистый у … лисы

Жало жжется у … осы

Уши длинные у … зайки

Крылья сильные у … чайки

У верблюда два … горба

Гребешок у … петушка

Пятачок у … поросенка

Ручки, ножки у … ребенка

Чудо грива у … коня

Мама с папой у … меня

— Издавна на Руси была традиция создавать семейный герб, который рассказывал о доблести и отваге каждого члена семьи. Вот и наши семьи – участники, возрождая эту традицию придумали герб своей семьи. Каждая из команд представляет и рассказывает о гербе семьи.

— Ну какой же праздник без танцев ( Взрослые и дети танцуют вместе танец «маленьких утят «

В заключение ведущая предлагает членам каждой семьи на общем плакате изобразить ладошки

«ладошка ребенка в ладошке взрослого). В этом символе единства они записывают слова – мечтания своей семьи.

Мы желаем всем здоровья, любви, тепла, добра и конечно же семейного счастья! Все вместе исполняем песню « Мы желаем счастья вам».

Под музыку взрослые и дети покидают группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из форм работы с родителями.

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада.

Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей», сценарий праздника «История русского самоваря&quot.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не ст.

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно — эстетиче.

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.Задачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с те.

Сценарий совместного праздника для детей и их родителей «8 Июля — День семьи, любви и верности».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/10/stsenariy-sovmestnogo-prazdnika-ko-dnyu-semi-moya-semya

Сценарий развлечения «Моя семья»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения «Моя семья»

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_no6.docx 24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Моя семья»

Программное содержание:
— совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
— развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
— уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
— продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
— укреплять детско-родительские отношения;
— формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
— формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Форма проведения: развлечение

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лиана:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

(Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Семья — это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
Воспитатель:

-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

( Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Воспитатель: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

(Идёт представление семейных гербов).

Воспитатель: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Воспитатель: : Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

(Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья»).
В нашей группе, все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Воспитатель: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

(Показ видео презентации «Один день из жизни нашей группы»).

Воспитатель: А сейчас Таисия и её мама Юлия Алексеевн исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

— Так значит лежали в постели?

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

— Послушайте, кошка. Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной. Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо, и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела. О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он — Она».

Проводится игра «Он- Она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….( Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …( Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Воспитатель: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Воспитатель: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию — встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

В качестве рефлексии я использую анкетирование — метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Считаете ли Вы интересной предложенную форму работы?

Что мешало Вам активно включаться в работу?

Какие яркие моменты запомнились?

Ваши замечания и пожелания по содержанию работы, по форме итогового мероприятия.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/22/stsenariy-razvlecheniya-moya-semya

Читайте также:  Праздник с детскими конкурсами
Оцените статью