Сценарий праздника музыкальной грамоты

Сценарий праздника «Праздник грамоты»
методическая разработка (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_gramoty.docx 20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед: Игнатова О.Г.

Цель : закрепить материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте и развитию речи

-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление;

-совершенствовать речевую активность;

-формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе

Стенд-замок, свиток, схемы предложений, сюжетная картина, игрушки (мяч, мячик, лиса, лягушка, кошка, кукла, машина, собака, заяц, скакалка, рыба, крокодил, кубик, пистолет), два гнома (синий, зеленый колпачок), карточки с гласными буквами, карточки со словами (ракушка, платок, корова), карточки-картинки (первая согласная либо твердая или мягкая), Волшебный мешочек с буквами и угощеньем.

Музыкальное сопровождение – музыка волшебства, музыка для игр.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами устроим праздник грамоты! Вы уже совсем стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Но прежде поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем здоровья, скажем дружно: «Здравствуйте!»

К солнышку потянулись

К сердцу прижали

(звучит музыка волшебства)

Логопед: Ребята, нас в гости приглашают жители королевства грамоты, вот и послание для нас.

(дети садятся на стульчики, воспитатель читает содержание свитка)

Логопед (читает ): Здравствуйте ребята! Слышали, что вы многое умеете, и хотим проверить так ли это. На этом свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, ждет вас награда!

-Ну что готовы выполнять задания?

Логопед: Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким,

Оно может обидеть, может рассмешить

Его можно сказать, а можно взять и написать

Но для этого надо буквы знать

Логопед: Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Вот картина, называйте по очереди, что на ней нарисовано.

-Много слов нашли, а давайте с их помощью составим предложения.

-Ребята, а какие предложения подойдут к этим схемам

-Молодцы! Кто соберет все предложения в один интересный, красивый рассказ.

Игра «Волшебные слова»

(игра в кругу, на волшебной палочке маленький и большой цветок, каким дотронусь называем соответственно уменьшительное или увеличительное значение моего слова )

Глаза – глазики – глазища

Дом – домик – домище

Мост – мостик – мостище

Рука – ручка – ручище

Дождь – дождик – дождище

Нос – носик – носище

Кот – котик – котище

Зуб – зубик — зубище

Логопед: Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Логопед: Измерить длиннющее слово-

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например: мяч

Сколько слогов в этом слове?

Логопед: А если назвать его ласково? Мячик, сколько будет слогов?

Игра «Собери игрушку по количеству слогов»

(Две команды, одна собирает игрушки, в названиях которых — два слога, вторая – в названии три слога. Рефлексия).

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Садитесь и слушайте следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Логопде: Правильно из звуков.

Я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогать

В звонком городе на певучей улице

Звуки жили гласные,

Песни пели разные.

Дети :……… ( дети называют, выставляем карточки с гласными звуками на табло)

Логопед: Чтобы было веселей

Шли они искать друзей!

И тогда уж не скучали

Вместе пели и плясали!

Кто друзья у гласных звуков?

Логопед: Верно, согласные! Они так и называются «со-гласные», потому что дружат с гласными.

(звучит музыка волшебства, появляются гномы)

Дин: Я – Дин, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет

Люблю я звуки разные,

А брат мой старший нет

Дон: Я –Дон, люблю звук твердый,

люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет!

Логопед: Ребята давайте поможем гномам найти звуки их имен

(индивидуальная работа за столом звуковой анализ имени Дин, Дон)

Вместе гномы: Кто-то звуки нам смешал

Все картинки разбросал!

Логопед: Давайте поможем гномам справиться с их бедой, разберем картинки.

Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки …..Какие? (твердые), а Дину. (мягкие)

Гномы : Ой, спасибо вам ребята большое, досвидание

Логопед: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают… (гласные и согласные). Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим, во рту работает язычок. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Дети :………………………………………………………….

Логопед: Правильно буквы!

Вот сейчас пройдем на ковер, сядем, поудобнее я вам сейчас прочитаю рассказ А.Н.Толстого………………………………………

А вы его внимательно послушайте .

Логопед: Ребята, а в следующем задании вы рассказы сочините, только вот незадача, картинки перепутались

Рассказ по сюжетным картинкам (сериация) — индивидуально

Логопед: Какие молодцы, как старались! А волшебные буквы хотят с нами поиграть.

Игра «Буква заблудилась»

Игра «Новые слова»

(Разделимся на три команды, для каждой команды есть слово, прочитаем их. Нужно из букв этого слова составить новые слова)

Игра «Волшебный мешочек»

(в мешочке с двойным дном внизу угощение, а вверху – буквы, дети на ощупь достают букву и отгадывают ее. Другие дети составляют из букв слово и читают его. МОЛОДЕЦ)

(Звучит музыка волшебства)

Логопед: Ребята, а ведь не случайно у нас получилось это слово, это жители страны грамоты говорят, что мы большие молодцы и славно потрудились! А вот и обещанное вознаграждение!

Но прежде давайте возьмемся за руки , закроем глаза и почувствуем тепло рук своих друзей с которыми вместе справились с заданиями жителей страны грамоты.

Открываем глаза, вот и закончилось наше путешествие и мы снова в группе все вместе. Большое всем спасибо!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/24/stsenariy-prazdnika-prazdnik-gramoty

Праздник грамоты
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Образовательные задачи:

-Закреплять понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные»;

-Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные;

-Закреплять выделять первый согласный звук;

— Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление).

— Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. — Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

— Воспитывать интерес к занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование. Свиток. Сюжетная иллюстрация; игрушки; Двенадцать картинок, изображающих предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ход досуга

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идёт.

Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты (взрослый).

Королева грамоты. Здравствуйте, ребята, я Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас! Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.

Ведущий. Попробуем отгадать загадки Королевы грамоты?

Дети. Да.

Королева грамоты. Начнём! Первое задание- загадка.

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать

Дети. Слово.

Королева грамоты. Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим,много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди будете называть, что на ней нарисована.

Королева грамоты показывает детям сюжетную иллюстрацию «Мы строим дом», дети по очереди называют изображённые на ней предметы.

Королева грамоты. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ребёнок.

Измерить длиннющее слово-

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать-

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ведущий. Давайте покажем королеве грамоты: как это хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.) Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.

Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!

Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно из звуков.

Ведущий.

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе, на певучей улице

Звуки жили гласные, песни пели разные.

Вместе жили и давно дружили.

Первым просыпался «А»,

А.

А-а-а вставать уже пора-а!

Ведущий. Отвечал ему звук «У»

У.

У-у-у, ну я же не хочу-у.

Ведущий. Вслед за ним стонал звук «О»

О.

О-о-о как рано то ещё-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый «Ы»

Ы.

Разве бы- ыли мы-ы должны-ы?

Ведущий.

Вдруг, как из под земли

Появились «Э» и «И»

Э.

Э-э проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И.

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем,

И петь песни и играть!

Дети – гласные звуки под музыку возвращаются на свои места.

Королева грамоты. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со- гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые: р, ж, д. живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон- с твёрдыми. Комната Диня- зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона- синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто- то к нам в гости спешит. Давайте послушаем. Под музыку появляются дети гномики.

Динь.

Я Динь –весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший- нет.

Дон.

Я Дон люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие.

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь гномики сюда на стульчики и проверяйте правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы названия которых начинаются на звуки… какие? (на твёрдые), а Диню? ( на мягкие).

Ведущий раскладывает картинки на ковре. Для игры выбирает двух детей: один собирает – для Дона, другой- для Диня. В конце анализируют, исправляют ошибки.

Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки- они для Диня, а эти начинаются на твёрдые звуки- они для Дона. Гномики правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?

Гномики говорят ребятам спасибо и садятся на свои места.

Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть. Они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

Организуется игра «Выбери букву». Участвуют две команды. На столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.

Королева грамоты. Давайте играть! У меня на столе разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы обозначающие гласные звуки, а вторая – согласные.

Игра анализируется, ошибки исправляются.

Ведущий. Королева грамоты, а наши дети знают не только звуки, буквы, слова, а ещё умеют складывать из бумаги разные фигурки и создавать сюжетные картины.

Дети складывают из квадратиков (в стиле оригами) персонажей к сказке «Теремок» и приклеивают сюжетную картину.

Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали и играли, и соревновались, и сделали картинку. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями? А эта картина тебе в подарок.

Королева грамоты. Справились! Молодцы, ребята! Вы меня не подвели! Спасибо за подарок, очень красивая получилась картина, мне нравится. А вот и обещанный сюрприз.

Раздача конфет, под музыку. Дети благодарят за угощение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/26/prazdnik-gramoty

Читайте также:  Календарь с сентября 2020 по май 2021 с праздниками
Оцените статью