Сценарий праздника непослушания михалков

Праздник Непослушания
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Вечер развлечения для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_neposlushaniya.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечения для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Звучит «Песенка друзей», музыка Старокадомского на слова С.Михалкова в современной обработке (Реп).

Дети входят в зал, садятся и видят, что музыкальный руководитель сидит на верхней крышке фортепиано в обнимку с большой корзиной сладостей.

Дети одеты не традиционно: разного цвета носки на ногах, некоторые мальчики в найти бочках. У всех смешной, цветной грим. У шести детей подготовительной группы на головах шапочки: собаки, кота, петуха, чижа, обезьяны и попугая.

На центральной стене надпись «Праздник Непослушания», над которой парит бумажный змей. У центральной стены стоит стремянка к которой подходит воспитатель подготовительной группы, она встаёт на ступеньку стремянки и произносит речь, обращённую воспитателям.

Валентина Викторовна . Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли! Пусть наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети останутся без нас! У меня в группе тридцать детей Я не вижу никакой благодарности. Я только слышу от них: «Хочу!», «Не хочу!», «А я буду!», «А я не буду!» Я устала с ними бороться и воевать! Все находимся в одном положении – мы потеряли терпение. У нас есть только один выход: сдать детский сад детям. Нашим ужасным детям! Не будем им мешать. Пусть живут, как хотят и делают что хотят! А там посмотрим… Спасибо за внимание! ( К ней подходят другие воспитатели).

Музыкальный руководитель . А мне и тут хорошо.

Воспитатель. Кто бы сомневался. Вы и так ничего целыми днями не делаете, поёте здесь, танцуете и играете. Вот и оставайтесь с детьми, продолжайте в том же духе, а мы уходим!

Музыкальный руководитель . Ну и подумаешь, мы и без них обойдёмся.

Устроим Праздник Непослушания! (Слезает с фортепиано).

Что будем делать? Может будем стихи читать?

Ребёнок читает стихотворение «Непоседа»

Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

И вертеться, и смеяться.

Так за что ж меня ругать?!

Говорят я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам

Завожу по вечерам.

У меня один ответ:

Я – ребёнок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя унять?!

Ребёнок читает стихотворение «С нами смех!»

Нам живётся лучше всех,

Потому, что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где б мы ни были – смеётся!

Утром выглянем в окно.

Дождик льёт, а нам смешно!

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами Смех бежит.

Если мы идём в поход –

Смех от нас не отстаёт!

С нами он в любой игре

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок –

Смех – Смехунчик! Смех – Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Пусть царят для нас для всех

Шутки и весёлый смех.

Захотим, будем хлопать (хлопают).

Захотим, будем топать (топают).

Или будем смеяться, или подушками драться.

Проводится аттракцион «Бой подушками».

Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Подушечка».

Ах, ты, моя душечка,

На тебя щекой ложусь,

За тебя рукой держусь…

Если жить с тобою дружно –

И в кино ходить не нужно:

Лёг, заснул и 3 музыкальных инструмента — смотри кино!

Ведь покажут всё равно.

Без экрана, без билета,

Я смотрю и то и это…

Например, вчера во сне

Что показывали мне?

Всех родных оставив дома,

Я поднялся с космодрома

И, послав привет Земле,

Улетел на корабле.

Я вокруг земли вращался –

Сделал множество витков –

И при этом назывался

Почему то Терешков.

Я крутился, я крутился,

А потом я «приземлился»

От кровати в двух шагах

И с подушечкой в руках…

Ах, ты, моя душечка,

Музыкальный руководитель . Что бы нам ещё организовать?

Может в зале стены разрисовать?

Дети высказывают свои предложения.

Музыкальный руководитель . Что бы в зале нам все стены разрисовать

Где-то нужно кисти большие взять.

А если разрисовать дорожку

Пальчиками и ладошками?

Помощники воспитателей быстро расстилают через середину зала бумажную дорожку по всей длине, ставят блюдца с краской .

Музыкальный руководитель . Пальцы, ладошки в краску макаем

И рисовать начинаем!

Звучит весёлая музыка. Дети рисуют, кто что хочет.

Музыкальный руководитель. Всё зарисовали?

Ладошки не устали?

С такими яркими ладошками

Потанцуем немножко мы.

Свободный танец «Раз ладошка, два ладошка».

Дети танцуют вокруг дорожки. (По окончании танца садятся.)

Неожиданно появляются три поросёнка (переодетые воспитатели ) с музыкальными инструментами в руках.

Наф-Наф . Мы явились в нужный час.

Марш сыграем мы для вас.

Ниф-Ниф . Лучше « Польку» или «Вальс» поиграем мы сейчас. (Спорят и дерутся).

Нуф-Нуф . Я конечно, всех умней.

И спрошу я у детей:

Что услышать здесь хотят?

Дети. «Песенку про поросят».

Поросята, «наигрывая», на инструментах танцуют .

Неожиданно появляется волк.

Поросята . Обещал, что никогда не воротишься сюда?

Волк . Ох, я бедный больной и голодный такой.

Накормите, меня, ребята!

Музыкальный руководитель . Румяными поросятами?

( Поросята встают в угрожающую позу.)

Музыкальный руководитель . Ну, тогда не знаю…

Угостить тебя петухом, или попугаем?

Попугай и петух . Заклюём, крыльями забьём! (Машут крыльями).

Волк . (Прячется за ведущего). Мне бы, если можно

Вон то — пирожное.

Музыкальный руководитель . (Берёт в руки корзину со сладостями).

Читает стихотворение С. Михалкова. «Сладкоежки»:

Да здравствуют пирожные!

Хрустящие и сочные:

И с маком пирожки!

(Подходит к волку) Выбирай, вот они!

Лишь корзинку догони!

( Передаёт корзинку поросёнку, тот ребёнку и т.д., чтобы волку не досталось).

Аттракцион «Передача предмета » (Волк пытается догнать, но у него не получается и он убегает из зала, преследуя поросёнка с корзинкой).

Дети вслед волку поют последний куплет «Песенки поросят»:

Волк из леса никогда, никогда, никогда

Не воротится сюда, к нам сюда, да, да!

Музыкальный руководитель . И корзина с пирожными всевозможными

И разными сладостями для детской радости.

Не вернётся никогда к нам сюда,

Но будем унывать!

Целый таз мороженого нужно нам съедать.

(Показывает таз « мороженого »)

Да здравствует мороженое,

В стаканчики положенное!

На палочках обычное,

Со сливками клубничное,

И самое нарядное

С названием пломбир!

Проводится аттракцион «Кто больше съест мороженого?»

По сигналу 2 детей берут по одному рожку «мороженого» из тазика, засовывают себе в карман, за шиворот, за рукав и т.д. до сигнала «Стоп», после которого 2 других детей вынимают и считают у кого больше «съедено мороженного».

Игра повторяется с другими детьми.

Музыкальный руководитель . Наелись мороженого братцы

И давай им друг в друга кидаться.

Под музыку дети кидаются «мороженым», как в игре «Снежки».

Музыкальный руководитель (по окончании игры) Смотрите, смотрите, змей принёс на своём хвосте письмо.

« В своих группах битый час,

Сидим, скучаем мы без вас.

Скоро обед, а вас всё нет.

Девочки и мальчики!

Всё равно, что вам без нас!

Жалко их, мы тут рисуем, танцуем, играем, мороженным в друг друга кидаем, а они скучают без вас. Что же будем мы делать сейчас?

Дети высказывают свои предложения.

Музыкальный руководитель . А давайте их позовём и танец весёлый станцуем потом. На празднике вместе всегда интересней.

Дети зовут воспитателей. Воспитатели возвращаются.

Воспитатели. Ребята, возьмите нас в свою весёлую компанию.

Дети . С радостью, потому, что нам без вас –

Всё равно, что нам без вас!

Исполняется массовый танец «Весёлая компания» муз. М. Старокадомского.

На проигрыш в кругу по очереди солируют в танце кот, чиж, собака, петух.

На второй проигрыш в кругу танцуют воспитатели

Музыкальный руководитель . Вот и подошёл к концу наш «Праздник Непослушания».

Ребята, разбирайте своих воспитателей и по домам, а завтра начнётся Новая жизнь!

Звучит весёлая музыка, дети покидают зал.

Сценарий составлен по мотивам сказки-повести С.Михалкова «Праздник Непослушания».

В сценарий включены стихотворения: «Непоседа», «С нами смех», «Сладкоежки»,

песни: «Песенка поросят», «Весёлая компания».

  1. Большая корзина со сладостями, тазик с «мороженым».
  2. 4 подушки, 2 скамеечки.
  3. Для воспитателей в ролях трёх поросят: бейсболки с ушами, пяточки. Хвостики крючком, джинсы, три разноцветных футболки.
  4. Костюм волка для воспитателя: маска, хвост, джинсы, футболка, тросточка, бинты.
  5. Оформление зала: на центральной стене бумажный змей и надпись:

«Праздник Непослушания», на боковой стене иллюстрации к стихам С.Михалкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по мотивам одноименной сказки С. Михалкова.

Очень интересный авторский ценарий выпускного в детском саду «Праздник непослушания».

1 апреля не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенородных праздников,но его вполне можно отнести к международным,посколько он с одинаковым успехом отмечаеться в России, в Германии, Англ.

Причины детской неуправляемости.

Сценарий праздника особенно актуален в год 85-летия ХМАО-Югры. Дети являются ведущими праздника с минимальным участием взрослых. Материал сценария может быть использован как при организации праздника .

В основе сценария — сказочный сюжет. Дети становятся главными действующими лицами, радуются, сопереживают, побеждают, таким образом получая не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Консультация для родителей . Какие читать книги детям 4-5 лет: лучшие художественные произведения С. Михалкова «Праздник непослушания&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/14/prazdnik-neposlushaniya

Сценарий по повести-сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания»

Сценарий по повести-сказке Сергея Михалкова

Бумажный Змей: — Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то…

Ужасный ребёнок: — Хочу ещё мороженого!

Мама Ужасного ребёнка: — Больше не куплю!

Ужасный ребёнок: — Хочу ещё! Хочу ещё!

(Мама ставит Малыша в угол и строго говорит)

Мама Ужасного ребёнка: — Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!

Ужасный ребёнок: — А что мне делать?

Мама Ужасного ребёнка: — Думать!

Ужасный ребёнок: — А о чём?

Мама Ужасного ребёнка: — О том, что ты ужасный ребёнок!

(Малыш слышит стук в оконное стекло)

Бумажный Змей: — Спасибо тебе, Малыш! – Как тебя зовут?

Ужасный ребёнок: — Меня зовут Ужасный ребёнок!

Бумажный Змей: — А почему ты сидишь дома?

Ужасный ребёнок: — Меня наказали.

Бумажный Змей:- Что же ты натворил?

Ужасный ребёнок: — Это долго рассказывать. А наказала меня мама.

Бумажный Змей: — Вечная история! Я в своей жизни ещё не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз собрался туда лететь.

Ужасный ребёнок:-Возьми меня с собой!

Бумажный Змей: — Почему бы тебя и не захватить? Цепляйся за мой хвост…

(Комната, где спят Репка и Турнепка, а рядом стоят родители…)

Папа: — Смотрите! Они ещё и улыбаются! Наверно им снится та банка с вареньем, которую они без спроса съели на прошлой неделе…

Дедушка: — Или тюбик с ультрамарином, которым они выкрасили бедного кота.

Папа: — Пора! Нас не будут ждать!

(Мама хочет поцеловать детей)

Папа: — Не надо! Они могут проснуться, и тогда нам никуда не уйти.

Дедушка: — На этот раз мы должны проявить характер.

Папа: — Пошли! Пошли!

Автор: — Город спал. Точнее говоря, в городе спали только дети. Они спали глубоким сном младенцев – досыта набегавшиеся за день, наплакавшиеся от детских обид, наказанные родителями за капризы и непослушание, за плохие отметки в дневниках, за испорченные вещи и прочие шалости.

— А в это время на городской площади собралось всё взрослое население города.

(Городская площадь, толпятся родители…)

Ухогорлонос: — Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли. Пусть наши дорогие, но грубые и ленивые, капризные и упрямые дети проснуться без нас! У меня 13 детей. Я не вижу ни какой благодарности, я только слышу от них «Хочу!», «Не хочу!», «А я буду!», «А я не буду!» Я устал с ними бороться и воевать! Все мы находимся в одном положении – мы потеряли терпение. У нас есть, только один выход: сдать город детям. Нашим ужасным детям! Не будем им мешать. Пусть живут как хотят и делают что хотят! А там посмотрим… Спасибо за внимание!

Репка: — Нас никто не разбудил, я сам проснулся! Вставай! А не то мы можем опоздать в школу.

Турнепка: — Разве сегодня не воскресенье?

Репка: — Воскресенье было вчера. Сегодня, к сожалению, обыкновенный понедельник.

Турнепка: — Вот если бы всегда было: воскресенье, воскресенье, воскресенье, воскресенье… Так нет, придумали: понедельник, вторник…

Репка: — А почему никто нас не разбудил?

Турнепка: — И почему нам не приготовили завтрак?

(Дети читают записки от родителей)

Турнепка: — Помнишь, Репка, что мама нам говорила?

Репка: — А что она говорила?

Турнепка: — «Если вы не перестанете, мы уйдём и не вернёмся!» — Вот они и ушли.

Репка: — Они решили нас попугать! Вот увидишь, мы вернёмся из школы, а они уже опять все дома!

Турнепка: — Мы ещё не умывались и не чистили зубы.

Репка: — А я чистый!

Турнепка: — Что, если они не вернутся?- Как мы будем без них жить?

Репка: — Никуда они не денутся! – Бежим скорей в школу! – У нас первый урок – рисование, и я хочу нарисовать синего кота.

Автор: — Это был далеко не обыкновенный понедельник…

( Репка и Турнепка входят в класс, а там неописуемый шум и гам. На доске написано: «Все уроки отменяются»)

Репка:-Вот это да-а-а! Теперь можно будет как следует отдохнуть!

Турнепка:-Выходит, они все против нас сговорились? Даже учителя!

Репка:-Они решили нас проучить и даже наказать. Посмотрим, что из этого получится.

Таракан:-Наконец-то нами никто не будет командовать. – Никто не будет нас заставлять делать то, что нам не нравиться! Да здравствует Праздник Непослушания! Стойте на голове, ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет!

Таракашка: — И не накажет?

Таракан: — И не накажет!

Пистолетик: — Послушайте, что я вам сейчас скажу! У меня 6 братьев и 6 сестёр, и теперь мы тоже остались одни! Нам всё время угрожали, что нас бросят, и вот наконец они нас бросили!

Автор: — Ужасные дети отправились в кондитерскую на небывалый пир, там они уничтожили все запасы мороженого!

Турнепка: — Я больше не могу! Кажется я превратилась в сосульку!

Репка: — Может возьмём с собой то, что мы не доели?

( На сцене появляется Фантик на самокате, перед ним пробегают дети)

Фантик:-Как вам не стыдно! Я же мог на вас налететь! Почему вы не соблюдаете правила уличного движения? Вы хотите, чтобы ваших родителей оштрафовали?

1-Ухогрлоносик: — У нас нет родителей!

2-Ухогорлоносик: — Они нас бросили!

Фантик: — А почему вы не в школе?

1-Ухогрлоносик: — Все же разбежались!

Фантик: — То есть как это «разбежались»?

2-Ухогорлоносик: — Что ты к нам пристал? С луны свалился? Как будто ничего не знаешь!

Косточка: — А тебя разве никто не бросил? Ты что, сирота? И почему ты нас расспрашиваешь, как будто ты из другого города?

Фантик: — Ребята, пожар!

(Все уходят со сцены)

Автор: — С самого раннего утра дети творили что хотели и никто не сделал им ни одного замечания. Теперь они сидели в кабинете доктора «Ухогорлоносика» и …курили! Да, да! Совершенно точно: курили! Да так, что в дыму, с трудом различали друг друга!

(Репка пошатываясь идет к двери)

Пистолетик: — Куда ты? Никто ещё не уходит. Кури дальше!

Репка: — У меня кружится голова!

(Появляется Турнепка и падает без чувств, к ней подходит Фантик)

Турнепка: — Я не умерла? Фантик? Я тебя знаю. Я тебя видела в цирке – ты вылезал из ящика с голубями. Ты меня спас? Ты добрый…

Турнепка: — Репка, где ты?

Турнепка: — Ты живой?

Турнепка: — А здесь Фантик!

(Дети радуются приходу Фантика)

Фантик:- Дети! Пожалуйста, не думайте, что я пришёл рассказать вам о вреде курения! Я оказался здесь совсем случайно. Просто увидел дым из окна и решил, что вы уже горите. Я не буду вам мешать. Но на всякий пожарный случай запомните мой адрес: улица Циркачей, дом № 7.

(Фантик уходит, Таракан исполняет песню)

Турнепка: — У меня болит горло. Я не могу глотать.

Репка: — А у меня болит голова. Что мы будем делать, если заболеем?

Турнепка: — Лечиться. Лекарствами.

Репка:- Всякими нельзя. От всяких можно хуже заболеть.

Турнепка: — Правда, жаль, что Фантик не доктор? Мне жарко.

Репка: — Может тебя посадить в холодильник?

(Репка уходит со сцены и возвращается с Фантиком)

Турнепка: — Фантик! Ты пришёл меня спасать? Полечи меня немножко, чтобы я не умерла!

Фантик: — Я ведь не доктор. Я только могу попробовать.

Турнепка: — Попробуй, пожалуйста!

Автор: — Так прошёл первый день Праздника Непослушания.

Автор: — Наступил второй день Праздника Непослушания. Однако в городе не чувствовалось праздничного настроения. ( Дети бродят по сцене)

По улицам слонялись бледные, неумытые, нечесаные и невыспавшиеся дети. У одних болел живот, другие кашляли и чихали. На бульваре можно было встретить грустных малышей с отцовскими трубками в зубах и печальных девчушек, перемазанных маминой губной помадой и бабушкиными румянами.

— Взрослые ушли в неизвестном направлении и не оставили детям адреса, где их искать. Первый день в родительском лагере прошел в воспоминаниях. А ночью в палатках послышался приглушенный шепот и всхлипывания.

( Голоса из-за кулис)

Мама: — Они могут утонуть!

Папа: — Там нет ни реки, ни озера!

Бабушка: — Они могут утонуть в ванне!

Дедушка: — Они не любят мыться!

(Через сцену проходят Бумажный Змей и Малыш)

Малыш: — Ты правильно летишь? А то я уже устал за тебя держаться!

Бумажный Змей: — Потерпи, скоро прилетим!

Пистолетик: — Ты кто?-2 раза

Малыш: — Я Ужасный ребёнок!

Таракашка: — Зачем ты сюда прилетел?

Малыш: — Как – зачем? Мне надоело слушаться маму, и я от неё улетел!

Пистолетик: — А у нас всё наоборот. Мы не слушались, и от нас все сбежали.

Малыш: — Значит, теперь вам всё можно? И никто вас не наказывает?

Таракан: — Нам всё можно, но нам почему-то уже ничего не хочется!

Малыш: — А мне так хочется! (пауза) Шоколадного мороженого!

( Пистолетик демонстрирует, что ему плохо. )

Репка подводит Малыша к Фантику.

Репка: — Этого мальчика наказала мама, и он от нее улетел!

Фантик: — То есть как это «улетел»?

Репка: — Очень просто. На Бумажном Змее!

Фантик: — А где Змей?

Репка: — Отдыхает на крыше. Они сейчас полетят обратно.

Фантик: — Они не хотят у нас погостить?

Малыш: — Мне у вас что-то не нравиться! Я лучше полечу домой. К маме.

Автор: И дети попросили Бумажного Змея разыскать место, где укрылись их родители и передать им письмо. Письмо заканчивалось стихами:

Мамы! Папы! Нам без вас –

Всё равно, что вам без нас!

(Дети хором повторяют стихи -3 раза, пролетает Змей и забирает Малыша)

Бумажный Змей: — Они возвращаются! Готовьтесь к встрече!

Дети:(хором) – Ура-а-а! -3 раза

Автор: — Ужасные дети готовились к торжественной встрече родителей. Подмели улицы, накормили птиц в клетках, полили цветы в горшках, застелили постели, перемыли грязную посуду, отмылись как следует сами – словом, успели сделать тысячу дел, из которых каждое было самым важным.

(Встреча детей с родителями. Они бросаются разбирать родителей. Таракашка бросается на дедушку Турнепки)

Дедушка: — Отпустите меня! Я не ваш, я не ваш!

Турнепка: — Это не ваша мама! Это наша мама!

Ухогорлоносик: — Это не я! Это не я! Я здесь! Я здесь!

(Все уходят со сцены)

Автор: — Наступил новый день. И в десять часов утра в дневник ученика влетела первая двойка: блям-с.

А в первом часу дня первый футбольный мяч высадил стекло в окне первого этажа: бенц.

Репка: — Послушай, Турнепка, что я тебе скажу, только слушай внимательно! Я нашёл у дедушки в ящике лишний тюбик с жёлтой краской. Не покрасить ли нам ещё раз Пупсика?

Автор: — И всё началось сначала…

( На сцене Малыш и его мама)

Мама: — Я тебя прощаю!

Малыш: — Теперь ты купишь мне шоколадное мороженое?

Мама: — Если ты обещаешь мне хорошо себя вести.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/622/44812.php

Читайте также:  Древний рим праздники ритуалы
Оцените статью