- Сценарий фольклорного развлечения во 2 младшей группе. «Пасхальное путешествие» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий на тему Пасхи в младшей группе план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного развлечения во 2 младшей группе. «Пасхальное путешествие»
методическая разработка на тему
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, частушек, прибауток, потешек, закличек, загадок игр и пр.); познакомить с историческим христианским народным праздником «Пасха»; познакомить с русской избой; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной с взрослым деятельности. Закреплять музыкально-ритмические и певческие навыки.
Предварительная работа: Разучивание народных песен, частушек, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями русского народа; привлечение родителей в совместной творческой работе с детьми по росписи пасхальных яиц и подставок; поиск предметов старинной утвари для мини музея русской избы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного развлечения во 2 младшей группе.
Воспитатель. Метлина Галина Анатольевна
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, частушек, прибауток, потешек, закличек, загадок игр и пр.); познакомить с историческим христианским народным праздником «Пасха»; познакомить с русской избой; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной с взрослым деятельности. Закреплять музыкально-ритмические и певческие навыки.
Предварительная работа: Разучивание народных песен, частушек, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями русского народа; привлечение родителей в совместной творческой работе с детьми по росписи пасхальных яиц и подставок; поиск предметов старинной утвари для мини музея русской избы.
Материал: Ширма с изображением русской избы, печки, чугунка, кочерги, ухват, лавочка, скатерть, вязаные салфетки, самовар, домотканые половички, рушники, миски, деревянные ложки, вязанка дров, Сундучок с изображением городецкой росписи с музыкальными инструментами (трещотки, бубенцы, бубны, дудочки, свистки), русские народные костюмы, пасхальные яйца (крашенки), подставки для яиц ручной работы, лошадки на палочке.
Воспитатель с детьми одетые в русские народные костюмы заходит в зал с музыкальными инструментами под звон колоколов.
Воспитатель: Дети сегодня праздник Пасхи – самый светлый.
Всё ликует и поёт.
Радуется вся природа,
Оживает и цветёт.
Дети: Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краёв.
Дети поют закличку и играют на музыкальных инструментах.
Гори, гори ясно! ( Дети играют на бубнах и кружатся)
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети, ( Дети играют бубенцами, поднимая и опуская руки)
В небо рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови! (дети играют на трещотках)
Распушила ветки верба,
Песни ласточек слышны,
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны. ( дети играют на свистульках «пение птиц»)
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ. ( дети звонят в колокольчики)
«Жив христос! Христос воскресен!» —
Носит тёплый ветерок.
Праздник пасхи так чудесен,
Сердцу каждому урок. ( дети играют на дудочках)
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла. (дети играют на свистульках «пение птиц»)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за праздник?
1 ребёнок: Пасха — семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться.
2 ребёнок: Обязательно одевались во всё белое, светлое, нарядное.
3 ребёнок: На пасху готовили такие кушанья, которые ели один раз в году: куличи, пасхи.
4 ребёнок: Христосование – Это обычай всеобщего целования. Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались яйцами (крашенками) и целовались.
5 ребёнок: И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
С белокрылым мотыльком.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин: Здравствуйте дети!
Почтальон: Я принёс вам письмецо из деревни Простоквашино.
Воспитатель: Спасибо тебе почтальон. Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель читает: Приглашаем всех детей к себе в гости в деревню на праздник Пасхи. Бабушка, дедушка и внучка.
Воспитатель: Путь неблизкий,
Далеко они живут
И отправиться нам в путь?
Звучит аудиозапись «Лошадки» (подсказка).
Дети: На лошадке мы поскачем
К деду, к бабе мы прискачем
Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на лошадке», приговаривая:
«Едем, едем к бабе, к деду
На лошадке. Но! НО! (объезжают круг под песню «Лошадки») .
Воспитатель. Ехали мы, ехали,
А вот и домик Бабушки с Дедушкой. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут. Давайте станцуем наш самый веселый и заводной танец. Бабушка с Дедушкой услышат и к нам выйдут.
Дети исполняют парный танец «Полька».
Из избы выходит внучка Варварушка.
Внучка. Что за музыка звучит?
Кто тут у дверей стоит?
Ах, это детушки пришли.
Добрый день, братцы!
Добрый день, сестрицы!
Меня Варварушкой зовут.
Рада братцам, и сестрицам,
Рада, рада всем гостям,
Ведь сегодня праздник Пасхи
Рады добрым все вестям!
Выходят бабушка с дедушкой.
Дедушка . Здравствуйте, дорогие наши ребятки, дорогие наши внучатки!
Бабушка . Здравствуйте, гостьюшки дорогие
Малые, да и большие.
Вы не стойте у дверей!
Проходите в дом скорей!
На крылечечко ступайте
Ножки чисто вытирайте.
Проходите в избу, в дом
Там светлым-светло кругом
Половички все домотканые
Коврики все рукодельные,
А зановесочки разубранные.
Садитесь ко рядком,
Да поговорим ладком.
Дети садятся на лавочки
Бабушка: Нравится вам здесь?
Бабушка: Ты дед, пока за дровами сходи, а я тесто замешу, ну а ты, внученька, гостям избу покажи.
Внучка . Хорошо, бабушка. (Дед и баба уходят)
-Ребятки, а вы знаете, из чего изба состоит?
Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте.
Коммуникативная пальчиковая игра «Изба»
Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)
Потолок (показывает лоб)
Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)
Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа).
Никто не открывает. (сцепляют руки в замок),
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы),
На дверях большой замок.
Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы) .
И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке) .
Внучка. Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта). Рассмотрели, а теперь попробуйте отгадать мои загадки, о каких предметах быта в них говорится?
1. Четыре братца под одной крышей живут,
Одним кушаком подпоясаны.
2. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
3. Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает.
4. Шипит, кипит, всем чай пить велит.
Молодцы, все загадки отгадали.
А вот в эту кроватку, кого можно спать уложить?
Внучка. А баюкать да приговаривать умеете? Давайте я вас научу.
Уж ты, котенька, коток,
Приди Котя ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту
За работу заплачу.
Дам кусочек кулича
И кувшинчик молока.
Дети берут кукол, укачивают их, подпевают колыбельную песню.
Входят Бабушка и Дедушка.
Бабушка . Что-то тихо у вас?
Воспитатель. Варварушка учила нас, как кукол нужно спать укладывать.
Бабушка. Вот и хорошо. А я вас научу разным прибауткам.
Воспитатель . Да знаем, мы, знаем, правда, ребята?
Можем тебе сами песенкой рассказать. Вот послушай!
Дети читают русскую народную прибаутку «Десять внучат»
У нашей бабушки десять внучат:
2 Акульки – в люльке качаются.
2 Аленки – в пеленке валяются.
2 Аришки – на перинках удивляются.
2 Ивана – на лавках сидят.
2 Степана – учиться хотят.
10 внуков – а бабушка одна!
Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете. А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой?
Дети: (ответы детей)
Бабушка: Я скажу вам от души
Лучше Русской нет печи!
В ней и щи и пирожок,
Хлеб и кашу и творог,
Куличи и колобки,
Запеканки и блины,
Приготовить можно всё
Быстро, вкусно и тепло
В общем, как ты не мечи,
Лучше Русской нет печи!
Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.
Дедушка. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. Да приговаривай, дело-то быстрее пойдет.
Дед имитирует колку дров, приговаривая:
Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.
Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.
Дедушка наклоняется и кричит. Ой! Ой! Ой! Помогите!
Бабушка. Что случилось?
Дедушка. Ой! Беда! В спину стукнуло меня.
Бабушка. Что же делать, как же быть.
Придётся мне дрова рубить.
Воспитатель. Дети давайте поможем бабушке и дедушке.
Дети исполняют сюжетный танец под аудиозапись песни «Весёлый паренёк»
Морозная погода, безоблачный денек,
По улице шагает веселый паренек.
Иди, зовет старушка, дрова пилить, скорей
Парнишка улыбнулся и так ответил ей.
Пожалуйста, пожалуйста, работать я не прочь,
Пожалуйста, пожалуйста, я всем готов помочь.
И вот пошла работа, во всю пошли дела,
Звенит, не умолкая, зубастая пила.
Парнишке стало жарко, скорей пальто снимай,
Берет топор хозяйка, колоть теперь давай.
Парнишка раскраснелся и кажется, устал,
Но прямо в дом к хозяйке дрова перетаскал.
Пора дружок поесть нам, уже готов обед,
У славного парнишки всегда один ответ.
Пожалуйста, пожалуйста, обедать я не прочь,
Пожалуйста, пожалуйста, я всем готов помочь.
Дед кладет дрова в печь, в печке загорается огонь. Бабушка месит тесто.
Бабушка . Хорошо топится печь, лады, ладушки — лады, испеку я куличи. Куличи горячи, не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне куличи печь?
Воспитатель . Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечь куличи!
Дети исполняют под мотив русской народной песни «Ладушки» песню «Испекли мы куличи»
Мы пекли, мы пекли. Играют в ладушки
Испекли мы куличи.
Румяные сдобные, Гладят по щёчкам
Солнцем опалённые. Руками описывают круг
Испекли на праздник, Игра в ладушки
Испекли на Пасху.
Всем мы кулича дадим, Разводят руки в стороны
Никого не обделим.
Будем обниматься, Обнимают друг друга
Будем целоваться. Целуют друг друга с лева
Будем целоваться на право
И яйцом меняться. Имитируют обмен
И друг другу скажем,
Что христос воскресен Произносят «воскресен» и делают поклон сначала в одну
А в ответ услышим, сторону, потом
Во истину воскресен. в другую
Дедушка . Пока куличи остывают, покажу-ка я вам свой чудо-сундучок!
Вы ко мне сюда бегите,
Что глаза увидят, назовите. И в руки возьмите.
Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.
Внучка. Вот какая у нас детвора!
А где детвора, там и игра!
Дети играют русскую народную мелодию на музыкальных инструментах.
Дедушка. А еще есть в коробе платочек расписной, хотите с ним в Жмурки поиграть?
Воспитатель. Конечно, хотим, правда, ребята? Только давай, дедушка, ты Жмуркой будешь.
Дедушка. Что ж, давно я не играл, вас, внучатки поджидал.
Если есть внучатки, значит, будут прятки!
Дети с дедом играют в жмурки.
Бабушка. Быстро времечко бежит
Самовар уже кипит.
Ну, ка внученька скорей
Ставь на стол всё побыстрей.
Внучка ставит самовар и куличи на стол.
Бабушка. Ах, вы, лапушки мои,
Кушайте ка куличи.
Только, только из печи.
Нас не забывайте.
Дети пьют чай с куличами, благодарят Бабушку, Дедушку, Варварушку и прощаются с ними до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки «Кому горшки мыть».
Сценарий для детей второй младшей группы с использованием русских народных игр, песен, танцев.
В данной публикации представлен сценарий «русская ярмарка». Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр.
Сценарий развлечения в группе для детей среднего дошкольного возраста, с участием родителей и воспитателей.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи.
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Пасхальный кулич».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/20/stsenariy-folklornogo-razvlecheniya-vo-2-mladshey-gruppe
Сценарий на тему Пасхи в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Интересные и занимательные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pasha.docx | 381.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Пасха Христова» для ребят 2 младшей группы
Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, познакомить детей с праздником Светлой Пасхи; обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи. Вызвать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшению яиц.
Материалы: кулич, сувенирное яйцо с цыплёнком внутри, трафареты для росписи, материал для рисования, настольный театр «Курочка ряба» , яйца для игр, желобок, призы.
Дети заходят в зал
и встают полукругом, исполняют песню «Весна»
1. Звонко распевают
Птички за окошком,
Ручейки стекают
Прямо на дорожки
2. А в лесу весеннем
Голубой и нежный
Улыбнулся солнцу
Маленький подснежник!
(сели на стульчики)
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Ваши песни услыхала,
Но туда ли я попала?
Весна. Меня зовут Весна.
А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать! Давайте сделаем так: как только я скажу: «Раз, два, три!» , каждый из вас назовет свое имя. Договорились?
Весна. Приготовились: Раз, два, три!
Дети все вместе называют свои имена.
Весна. Ребята, рассаживайтесь удобно. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да есть у меня для вас сюрприз! Вышла я утром и вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла его домой, а кто это, угадайте сами.
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – да лета.
Для зимы – другого цвета.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Весна достаёт игрушку зайку и сажает его рядом с собой.)
Весна. Ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный, грустный.
Давайте с ним поиграем.
(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «зайка» (ребёнок) .)
Дети. Заинька, заинька, где твой дом?
Заинька. Мой дом под кустом, под берёзовым листом.
Заинька, заинька, выходи!
Заинька, заинька попляши!
( «Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говориться в песне.)
Дети. Заинька, заинька –
Короткие ножки, красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним.)
Весной много чудесных праздников.
А сейчас многие верующие люди отмечают большой праздник, который называется Пасха. Старые люди говорят, что в этот праздник солнце по – особенному светит – играет своими яркими золотистыми лучиками.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
В этот праздник пекут ароматные куличи, красят яйца. Это стало доброй традицией.
Весна. Дети, отгадайте загадки.
Мягкий, тёпленький комочек,
Словно жёлтенький клубочек.
«Пи – пи – пи» , сказал он маме.
Кто он? Вы скажите сами.
(Дети рассматривают сувенирное яйцо, внутри которого цыплёнок.)
Кем станет цыплёнок, когда вырастет?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Весна предлагает поиграть: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…» )
(Детям предлагается походить, как петушок, — важно, горделиво.)
Весна. Расскажу сказку «Курочка Ряба» . Хотите посмотреть? Усаживайтесь.
Я скажу вам сказку, сказку старинную,
Не короткую, не длинную.
Вы слушайте, запоминайте,
Ума – разума набирайте!
(Рассказывает сказку с помощью настольного театра.)
Жили себе дед да баба.
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко,
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Весна. И что вы думаете? Снесла! Да целую корзинку! Я эту корзинку сюда принесла, чтобы вас, малыши, угостить!
С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры. Вот и мы с вами немного повеселимся! В этот праздник красят яйца, расписывают их в разные цвета.
Крашенки, писанки и крапанки- так называются крашенные яйца.
Давайте поиграем с нашими яичками?
Весна. Вы хотите сами украсить яйца? (Детям предлагают краски, кисти, дети украшают яйца.) Весна показывает детям презентацию пасхальных яйц.
Молодцы ребята! Хорошо мы с вами порисовали. А теперь давайте поиграем в старинные игры.
Игра «Катись, катись, яичко»
Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и
передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.
Катись, катись, яичко.
По нашему кружочку.
Найди себе яичко
Для себя дружочка.
Весна. В круг, дружочки, выходите
И вдвоем для нас спляшите!
Игра «Пронеси яйцо в ложке»
Детям выдаются ложки. Детей делят на две группы. Они должны пройти определённое расстояние.
Весна: Вот и подошла пора
Закончит праздник, детвора!
Пусть, как Пасхи день святой,
Радостный и ясный,
Будет в жизни миг любой
Светлым и прекрасным!
Весна: Хорошо в гостях, да дома лучше. До свиданья, ребятки! Желаю вам расти большими, вот таки-и-и-ими! Жду вас к себе в гости!
КОНСПЕКТ ПАСХИ МЛ ГР
Дети входят в зал под песню «Звучите песни до небес».
Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. И пусть на дворе еще мороз, но светит солнце, и оно по-весеннему греет. Природа обновляется, прилетели птицы, пробивается зелёная травка, набухают почки на деревьях.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Песня «Весеннее настроение» исполняют дети средней группы.
1.По стене запрыгали
Солнечные зайчики.
Очень рады солнышку,
Девочки и мальчики.
Припев:
Будет солнце пригревать,
Побежим скорей гулять.
Побежим скорей гулять,
Будем прыгать и скакать.
2.Воробьишки серые,
По дорожкам прыгают.
О весеннем солнышке,
Весело чирикают.
Припев:
Будет солнце пригревать,
Побежим скорей гулять.
Побежим скорей гулять,
Будем прыгать и скакать.
Воспитатель:
1 слайд.
А вместе с весной приходит Пасха — самый главный христианский праздник Светлое Христово Воскресение. Начиная со Светлого Воскресения, в течение сорока дней все верующие приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес», а в ответ говорят «Воистину Воскрес». В этих словах заключается сущность веры, радости.
2 слайд.
С этим приветствием существует обычай, целоваться. Это знак примирения и любви.
1 ребенок.
Земля и солнце,
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!
2 ребенок.
В улыбке синих,
Живых небес
Всё та же радость:
Христос воскрес!
3 ребенок.
Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы
Христос воскрес!
4 ребенок.
Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Песня «Динь-дон» исполняют дети младшей группы.
1.Динь-дон! Динь-дон!
Раздается звон, звон!
Он со всех сторон, звон!
В церковь всех зовет он!
2.Идите, спешите,
Куличи святите,
В церковь собирайтесь,
Чуду удивляйтесь.
3.Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон!
3 слайд.
Обычай красить на Пасху яйца по преданию произошел от Марии Магдалины. Легенда гласит, что она после воскрешения Господа и Вознесении Господнем пришла в Рим к императору Тиверию, проповедуя Воскресение Господне, и преподнесла в дар яйцо. На что император ответил, что он скорее поверит, что яйцо станет красным, чем в воскрешение из мертвых. И яйцо в этот момент в присутствии императора стало красным. И следуя этому обычаю, мы дарим на Пасху раскрашенные яйца.
4 слайд. С Чистого Четверга начинается любимое занятие — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Раскрашенные готовые яйца называют крашенки и писанки.
5 слайд.
Другая пасхальная традиция – печь куличи. Пекут куличи из сдобного дрожжевого теста и добавляют в него ванилин и изюм, празднично и ярко украшая. Наши предки считали, что если кулич удался, то в семье будет все благополучно. Ещё делают творожные пасхи из массы творога, сливок, сливочного масла, изюма, цукатов.
6 слайд.
В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение. В красивых корзинах в церковь несут куличи, яйца крашенные, которые освящает священник.
7 слайд.
Вернувшись, домой, люди разговляются — едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом радости. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!», а потом целует каждого. А ему отвечают: «Воистину воскрес!» Освящённое яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать.
8 слайд.
Праздник Светлой Пасхи длится, всю светлую неделю, стол остается накрытым и угощают всех. По традиции в пасхальную неделю навещают больных, привечают нищих и убогих. А также навещают родных, близких, знакомых, друзей. Обмениваются крашеными яйцами и подарками.
9 слайд.
В течение всей недели, когда отмечается православная Пасха во всех храмах, разрешается любому, кто пожелает позвонить в колокола. Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку звона колоколов.
Включить аудио запись «Пасхальный перезвон»
5 ребенок.
Колокол дремавший,
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
6 ребенок.
Понеслись удары,
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
7 ребенок.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
8 ребенок.
Тихая долина,
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой,
Замирает звон.
9 ребенок.
Вот и Пасха к нам пришла —
Праздник милый для меня!
Сколько радости принес,
И печали он унес.
10 ребенок.
Над лугами и полями,
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!
Песня «Светлый праздник» исполняют дети средней группы.
1. Если солнышко взошло,
Значит, утро к нам пришло.
Лес проснулся ото сна,
Значит, к нам пришла весна.
Припев: Растаял снег, и нет зимы,
На улице тепло,
И весело, и радостно,
И на душе светло!
2. На полянке первоцвет,
Шлет лучистый свой привет.
Жаворонушек с небес,
Нам поет: «Христос воскрес! »
Припев:
3. И сверкают купола,
И звонят колокола,
Угощенья на столе,
Светлый праздник на Земле.
Припев:
10 слайд.
Вся пасхальная неделя проходила в радостных встречах и развлечениях. Люди ходили, друг другу в гости, дарили подарки, водили хороводы, играли. Любимой пасхальной игрой на Руси было «Катание яиц». Давайте и мы поиграем в эту игру.
Игра «Катание яиц».
Берем деревянный или картонный желоб – «каток». Дети по очереди подходят к «катку» и катят яйцо. Если яйца стукнулись, и одно разбилось, то этот ребенок, чье яйцо разбилось, считается проигравшим.
Воспитатель:
Ура, сегодня Пасха!
Ура, Христос Воскрес!
Желаю всем я счастья,
Здоровья и чудес.
Игра «Найди яичко».
Все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок; угадавший становится победителем.
Воспитатель:
Красим яйца в разный цвет,
Всё у нас готово.
Поздравляем с Пасхой всех,
Теплоты огромной!
Игра «Чудо яичко».
Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель.
Воспитатель:
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Игра «Расписное яичко».
А мы с яичком расписным поиграем и потанцуем. Кому в ладошку яичко попадет, тот и плясать пойдет. Дети становятся в круг, передают из рук в руки писанку. На ком мелодия заканчивается, тот выходит в круг и танцует, а остальные хлопают.
11слайд.
Воспитатель: Дорогие ребята! На этой радостной ноте мы заканчиваем наш праздник.
Поздравляю с Пасхой вас,
Мира всем желаю,
Быть добрее и терпимее,
Всех вас призываю.
Катиться пускай яйцо.
И несет всем счастье,
Вера в сердце защитит,
Пусть всех от ненастей!
Слушание песни «Сегодня у окошка чирикнул воробей».
Христос Воскрес!
Презентация на тему: Светлая Пасха
Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи
Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо — писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.
Аппликация «Яички к празднику».
Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/06/13/stsenariy-na-temu-pashi-v-mladshey-gruppe