- Литературно-музыкальный праздник по творчеству Крылова методическая разработка (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова «Ларец мудрости» материал по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный праздник по творчеству Крылова
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий праздника для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Текст – Музыка-Образ»
Автор: воспитатель ГПД Станкевич Елена Сергеевна
«Забавой он людей исправил, сметая с них пороков пыль»
Литературно-музыкальный праздник
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и творчестве
- познакомить с биографией и произведениями великого баснописца;
- передать сложность смысловой и идейной стороны басни;
- формировать читательский интерес;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать у детей навык общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи.
- Организация выставки книг И.А.Крылова.
- Чтение басен во время самоподготовки.
- Работа над учебным проектом «Мы рисуем басни И.А.Крылова».
Помещение (класс) празднично украшен. На стенах – портрет поэта, иллюстрации к его произведениям, выполненные учащимися, плакаты «Поэт и мудрец слились в нём воедино»(Н.В.Гоголь), «Его басни переживут века»(К.Н.Батюшков).
Праздник сопровождает мультимедийная презентация.
Вступительное слово учителя:
— В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо. Немного ниже кресла на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна… Это памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений.
Сегодня мы подведём итог большой работы, которую провели, готовясь к юбилею И.А.Крылова. Надеемся, что вы покажете знание творчества поэта и узнаете что-то новое для себя.
Вспомним основные факты биографии Крылова.
— Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье небогатого армейского офицера. Отец был постоянно занят, и маленького Ваню воспитывала мать, простая женщина, без всякого образования, но умна и добрая.
После смерти отца семья оказалась в крайней нужде. С десяти лет мальчик вынужден работать. У него хороший почерк, и его берут в канцелярию переписывать бумаги.
Нужда и служба рано познакомили Крылова с бедственным положением простого народа. Он видел, как чиновники берут взятки и невинный оказывается виновным, как расправляются с крестьянами в суде по малейшим жалобам помещиков.
Восемнадцатилетний Крылов пишет свои первые басни. Позднее появляются сатирические стихи и комедии. В своих произведениях Крылов описывает всё, что он видел. Невежественный, жестокий пьяница-помещик издевается над своими крепостными. Этому же учит и сына. Крылов ненавидит безнаказанность богатых и требует для всех равных прав.
Правительство предупреждает Крылова, что его ждёт суровое наказание, если он не прекратит писать.
Но И.А.Крылов не бросает литературной работы. Теперь он пишет только басни. Герои басен – животные, вещи, растения. Но под их видом изображаются всё те же люди: добрые и злые, умные и глупые, трудолюбивые и ленивые, имеющие власть и бесправные.
В баснях Крылов обвиняет помещиков, живущих за счёт крепостных крестьян, несправедливый суд, решающий все дела в пользу богатых.
И.А.Крылов прожил 75 лет. Жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, размышлениями и рассуждениями. В просторном халате, а может быть, в причудливой мантии в окружении своих удивительных героев Крылов невольно смыкается с волшебным миром народной сказки, столь богатой самыми необыкновенными превращениями.
Басенный жанр привлекал Крылова своим демократизмом – всеобщей доходчивостью и общедоступностью. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создаёт только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети». Гоголь писал о Крылове, что «Всюду у него Русь и пахнет Русью» и что басни его – «Книга мудрости самого народа».
13 февраля исполнилось 240 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. И его имя всё так же близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но всё же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует над басенным миром.
— А теперь пришло время показать, как вы знаете басни И.А.Крылова. Состязаться будут две команды, им поочерёдно задаются вопросы. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. Победит команда, получившая большее количество баллов. Удачи!
I. Закончить цитату из басни Крылова. Как она называется?
(за правильное название – дополнительный балл)
/с ним была плутовка такова/
«Ворона и Лисица».
/ всегда бессильный виноват/
3. Когда в товарищах согласья нет –
/на лад их дело не пойдет
«Лебедь, Рак и Щука».
4. Ты в се пела? Это дело –
/Так поди же попляши/
«Стрекоза и Муравей».
5. Ай, Моська! Знать она сильна –
/Что лает на слона/
6. А вы, друзья, как ни садитесь –
/Все в музыканты не годитесь/
II. Вспомнить пропущенное слово в названии басни:
- «Лягушка и … ( Вол )».
- «Волк на … ( псарне )».
- «Кот и … ( повар )».
- «Стрекоза и … ( Муравей )».
- «Щука и …( Кот )».
- «Осёл и … ( Соловей )».
- «Волк и … ( Ягнёнок )».
- «Зеркало и … ( Обезьяна )».
III. «Сумка с потерянными и найденными вещами».
Определить, кому принадлежат вещи, Дополнительный балл команде, которая назовёт басню.
- Кость («Волк и Журавль»)
- Ноты («Квартет»)
- Зеркало («Зеркало и Обезьяна»)
- Очки («Мартышка и очки»)
- Шкатулка («Ларчик»)
- Сыр («Ворона и Лисица»)
Литературная пауза: чтение басен педагогами наизусть.
IV. Назовите басни И.А.Крылова
— о Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград», «Волк и Лисица»,
«Лиса», «Лисица и Осёл»);
— о Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Волки и Овцы», «Волк и
— об Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Квартет»;
— о людях («Кот и Повар», «Демьянова уха», «Ларчик»)
V. Узнайте басню по иллюстрации (на слайдах презентации)
VI. «Волшебная шкатулка»
— Приходилось ли вам слышать слова из басни в обычной речи, без
ссылки на источник?
— Как называются такие слова? /Крылатые/.
(Вниманию учеников предлагается «волшебная шкатулка». В ней лежат карточки с «крылатыми» словами из басен Крылова. Ученики по очереди достают карточку, читают выдержку и объясняют смысл выражения.)
1. А Васька слушает да ест. «Кот и Повар»
/Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания/.
2. А ларчик просто открывался. «Ларчик».
/Поговорка рекомендующая не искать сложных решений там, где дело решается просто).
3. У сильно всегда бессильный виноват. «Волк и Ягненок»
/Употребляется при незаслуженных обвинениях старшими младших по возрасту или должности/.
4. Рыльце в пуху. «Лисица и Сурок».
/Употребляется в значении: быть причастным к чему-либо преступному, неблаговидному/.
5. Избави, Бог, и нас от этаких судей. «Осел и Соловей»
/Так говорят, когда человек берется судить о том, чего сам не понимает/.
6. Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник «Щука и Кот»
/Мораль: каждый должен заниматься своим делом/.
VII. «Угадай персонаж»
- «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…»
(К Муравью. «Стрекоза и Муравей»)
2. «И, полно, куманёк!
Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей!»
(К Коту. «Щука и Кот»)
3. «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище!
Хотел бы очень я сам посудить,
Твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
(К Соловью. «Осёл и Соловей»)
4. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.
— Погодите! Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…»
(К Ослу, Козлу, косолапому Мишке. «Квартет»)
VIII. «Вспомни название басни»
/Учитель читает известные строчки, надо назвать, из каких басен они взяты/
«А я скажу: по мне уж лучше пей, да дело разумей». («Музыканты»)
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и Ягнёнок»)
«Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю…»
«»Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»
(«Стрекоза и Муравей»)
«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» («Слон и Моська»)
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
Пока жюри подводит итоги игры, предлагаем посмотреть инсценировку басни «Стрекоза и Муравей» (любой басни Крылова)
Подведение итогов. Награждение победителей.
- Архипов В.А. И.А.Крылов. Поэзия народной мудрости. – М., 1974
- Десницкий А.В. Иван Андреевич Крылов. Пособие для уч-ся.- М.,1983
3. Иванов В.М. Ларец мудреца. – Л.,1973
4. Крылов И.А. Басни. – М., 1984
5. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей нач.классов. –
6. Степанов Н.Л. И.А.Крылов. Жизнь и творчество. – М., 1969
7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература
/Автор-составитель Н.В.Чудакова/ — М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность, практический интеллект;- ознакомить с шагами проектирования.
Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Есенина. Научить читать поэтические произведения, увидеть позицию автора и его лирического героя. Помочь увидеть переход одного вида искусства в друго.
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод.
Ребята знакомятся с творчеством писателя, с его стихами,песнями. Дети инсценируют песни , участвуют в викторинах.
Литературно-музыкальное путешествие по творчеству И.А.Крылова проходило в конце ноября на Неделе начальной школы. Мы знаем, что в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери, поэтому пр.
Данный сценарий предназначен для проведения мероприятия для учащихся 1-4 классов.
Это сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой проазднику Победы. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/03/literaturno-muzykalnyy-prazdnik-po-tvorchestvu
Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова «Ларец мудрости»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 75.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
по басням И. А. Крылова
Дети заходят в зал.
§ Танец «Светит Солнышко для всех»
Мы рады Вас видеть, желанные гости.
Все Ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица.
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Наши милые друзья!
Здесь скучать никак нельзя.
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки – ошибка.
Да здравствуют Смех и Улыбка!
Не теряйте ни минутки.
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутки – доля шутки.
Остальное всё – всерьёз.
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере «Ларец мудрости».
Наш вечер посвящён творчеству великого русского баснописца И. А. Крылова. А проводим мы наш вечер в преддверии Дня Смеха. Смех и Крылов….какая же здесь связь? Давайте вспомним, что такое «басня»?
Ведущий: С какой целью, некоторые поэты решаются на написание басен, очень сложного жанра поэзии?
Ведущий: Действительно, басни пишутся для того, чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными качествами человека.
Уж сколько раз твердили миру,
Что в баснях есть мораль,
Но только всё не впрок.
Невеждам, неучам, лентяям, грубиянам
Хотим сегодня преподать урок.
Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова.
Их мудрая мораль жива века
Быть может, кто-то в них узнает друга.
Иль словно в зеркале увидит он себя.
Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая басня, которая сейчас прозвучит, это басня «Лиса и виноград».
§ Басня «Лиса и виноград»
Ведущий: Изначально, сюжет этой басни приписывается Эзопу. А мораль очень близка каждому – не надо сваливать на обстоятельства свои неуспехи.
Ведущий: Следующая басня была опубликована в популярном сборнике «Сто русских литераторов» и снабжена карикатурой на двух современников Крылова, которые нахваливали друг друга в печатных изданиях.
§ Басня «Кукушка и петух»
Ведущий: В большинстве басен действующие лица – это животные. И очень часто главным героем становится лиса. Умная, хитрая, ловкая. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса»
§ Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Ведущий: Эта басня написана в 1814 г. Басня содержит намёк на события того времени – недовольство русского общества действиями союзников императора АлександраI против Наполеона. Этот намек остался в прошлом, а для нас мораль ясна – только сообща, только договорившись можно сделать какое-то большое дело.
§ Басня «Лебедь, рак и щука»
Ведущий: Не любит узнавать никто себя в сатире – вот мораль следующей басни. Никто не хочет признавать, что у него есть проблемные места. Окружающих оценивать горазд каждый. Очень актуальная басня для всех нас.
§ Басня «Зеркало и обезьяна»
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадочный ларец»
§ Игра «Загадочный ларец»
Описание: ведущий говорит, что в ларце лежат различные предметы из басен И. А. Крылова. По описанию нужно догадаться, что это за предмет.
— в ларце лежит предмет, при помощи которого можно увидеть «что там за рожа»
— в ларце лежит предмет, который героиня басни достала себе с полдюжины
— в ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил
— в ларце лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант
— в ларце лежит предмет, который особенно любит кушать Свинья
Ведущий: Следующая басня, которую покажут ребята, написана в далёком 1811 г. И по одной из версий в ней идёт речь о вполне конкретных людях, которые заседали в Гос. Совете.
Ведущий: Басня очень актуальна. Чтобы добиться успехов в любом деле, необходимо обладать определёнными способностями, много трудиться. Никакие внешние данные, технические уловки не спасут, если ты не умеешь что-то делать.
Ведущий: Почти на каждом представлении или спектакле обязательно есть антракт. У нас он тоже будет – только музыкальный.
Ведущий: Следующая басня – одна из самых известных басен Крылова. Сюжет этой басни появился давно и использовался многими писателями ещё со времён Эзопа.
§ Басня «Ворона и Лисица»
Ведущий: Сладкие речи способны творить чудеса. Не теряйте голову от льстивых слов. Лесть не должна затуманивать разум.
Ведущий: Следующая басня также не потеряла актуальность в наше время. И сегодня находятся люди, которые ругают и осуждают какие-то вещи только потому, что сами по неумению или не знанию не могут ими воспользоваться.
§ Басня «Мартышка и очки»
Ведущий: И ещё один крик души. Особенность человека не видеть, не замечать очевидного.
Ведущий: Мы выбрали всего несколько басен из более 200-т написанных И. А. Крыловым. Все басни очень актуальны и во времена написания и в наше время. Вот что написал на юбилей Крылова его друг, поэт П. А. Вяземский.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили
Её и внуки затвердят.
Ведущий: А вот какое стихотворение посвятил Крылову поэт Михаил Исаковский.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и красивой
Народ его и Родина его.
Ведущий: Наш вечер подходит к концу. Мы посмеялись над своими недостатками. Посмеялись по- доброму, по – дружески. Ведь мы друзья.
§ Песня «Мои друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова.
Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!).
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп.
Благодаря данному материалу, ребята знакомятся с историей праздника ДЗО и выступают в роли чтецов.
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм.
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте.
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/02/stsenariy-literaturnogo-vechera-posvyashchyonnogo-basnyam-i-a