Сценарий праздника по профилактике травматизма

«Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий праздника по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма
материал на тему

Последнее время всё большую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Сделать это можно в познавательно-игровой форме, при помощи проведения праздников-утренников, где сказочные персонажи примеряют на себя роль обычных пешеходов и на их примере дети учатся как можно и как нельзя себя вести на дороге.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_po_profilaktike_detskogo_dorozhno-transportnogo_travmatizma_krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска

Городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

На педагогическом совете №1 Заведующий

Структурного подразделения Структурного подразделения

«Детский сад «Василёк» «Детский сад «Василёк»

ГБОУ ООШ №20 ГБОУ ООШ №20

От «__» __________ 2014 года ____________ Симакова В.М.

Председатель педсовета От «__» __________ 20 года

«Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий праздника по профилактике

Детского дорожно-транспортного травматизма

Составила: Кох Татьяна Львовна

Высшей квалификационной категории

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание, и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.

Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, дорожные знаки, костюмы «Светофоров», дорожка – «зебра».

На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунгов: «Красный цвет — движения нет!», «Осторожно, школа!», «По проезжей части не ходи!»

Под весёлую музыку дети заходят в зал. (три команды по 5 человек)

1 команда – красный сигнал светофора, 2 команда – жёлтый сигнал светофора, 3 команда – зелёный сигнал светофора. Остальные дети – болельщики и помощники.

Хотим решить мы сто проблем.

Знать все должны без исключения!

Наш праздник посвящён правилам движения. Участвуют три команды.

На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

1 команда – Загорелся красный свет:

Стой, вперёд дороги нет!

2 команда – Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда – На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Инструктор: На шумной улице всегда, встречают вас друзья. Что за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Инструктор: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

1 эстафета «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают руки вверх.

Инструктор: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (Указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Инструктор: Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех – закон?

Шапокляк: Конечно, знаю, это крыска Лариска! Она самая главная.

Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Светофор). А сейчас мы узнаем, какая команда первая правильно соберёт светофор.

2 эстафета «Собери светофор»

Дети собирают разрезанные части светофора (танграмм).

Инструктор: Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк: « А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна. Иду – куда хочу, куда хочу – туда иду. Хочу – иду туда. (Раздаётся звук тормозов. Шапокляк падает, инструктор помогает ей встать).

Инструктор: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети расскажут, какие они внимательные.

1 ребёнок. Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет.

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

2 ребёнок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ.

Там, где знак есть, переход.

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти значки, и детям не советую. Всем детям я советую, всё делать точно так, как делает старуха Шапокляк.

Малоподвижная игра «Это Я»

Шапокляк: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Чей кружок (светофор) скорее соберётся?»

Шапокляк: Конечно, знаю.

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.

Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся

Удивительный вагон, посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть остановка?

Шапокляк: нет, а зачем мне это?

Инструктор: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4 эстафета. «Перевозка пассажиров»

Первый ребёнок – водитель, остальные пассажиры. Водитель берёт руль и бежит от стартовой линии, обегает конус, возвращается к команде, где к нему прицепляется второй игрок, и они бегут вместе к конусу, обегают его, водитель возвращается, за следующим игроком, так он перевозит всех игроков.

Инструктор: Ну что, Шапокляк, теперь тебе понятно как надо себя вести на улице, как правильно переходить дорогу, запомнила сигналы светофора?

Шапокляк: Теперь я исправлюсь, и буду соблюдать правила пешехода, но и вас хочу проверить, как вы всё запомнили.

Викторина (на лепестках ромашки)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Почему нужно ходить только по тротуару? (пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).

Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (автобусы, машины, не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

Где нужно ждать автобус? (на остановке).

Почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).

Инструктор: Молодцы, сегодня мы вспомнили правила поведения пешехода на дороге, поиграли в игры, научили старуху Шапокляк правилам дорожного движения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/11/28/krasnyy-zhyoltyy-zelyonyy-stsenariy-prazdnika-po

Внеклассное мероприятие «Травматизм — всегда опасно!»

Цели занятия:

  1. Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.
  2. Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.
  3. Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: наглядные пособия по ОБЖ для начальных классов, аптечки для оказания первой медицинской помощи, сцена оформлена на мотив русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

1 ведущий: Травматология – важная наука!

На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

Электричество проверить
Мы сегодня собрались.
Вилку сунули в розетку
И немного потряслись.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.

В коробке спят сестрички —
Это маленькие спички.
Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

Коль волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу.

Ученики-зрители делятся на группы и выполняют практические задания по оказанию первой медицинской помощи козлятам: при ожогах, ссадинах, переломах)

Всем обновки я купила,
Никого не позабыла!
Вы к окошку подойдите,
На подарки посмотрите.
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Недалеко я летал,
Все видал, все видал.
А козлята твои все
В медлечебнице уже!

(Коза хватается за голову и идет в лечебницу.)

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Ты газеты не читаешь,
Про охрану здоровья не знаешь.
За здоровьем я слежу,
И в лечебнице служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок дома навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть.
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю.
Обуваю, одеваю,
Только этим и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские,
Джинсы турецкие.
Кроссовки “Адидас”.
Все им будет в самый раз.

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы, чтоб потом не лить,
Правила жизнебезопасности нам надо повторить!

Все выходят на сцену.

(Стихи о правилах жизнебезопасности. В руках у детей плакаты по ОБЖ)

Ни в коем случае нельзя
Играть на мостовой –
В больницу можешь ты попасть,
А не к себе домой.

С крыши видно далеко,
Но упасть с нее легко.
И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свертке может быть граната.
Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Скушать вкусную овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.

Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор.
Наш трехглазый светофор.
Если красный свет горит,
Транспорт и народ стоит.
Желтый свет заранее
Говорит: “Внимание!”
Спокойно свет зеленый жди,
Зажегся он – тогда иди.

На солнце жарком не сиди.
Позагорал – и в тень иди.
А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.

Если мама заболеет,
Успокойся и не плачь.
Набери 03 скорее
Если что-нибудь случ
И приедет к маме врач.ится,
Помощь скорая примчится.

Учитель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.

– Что нужно сделать, если поранишься?

– Во время бега заболел бок. Как нужно поступить?

– Что нужно делать при кровотечении из носа?

– А если в глаз попала соринка?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

– На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

– Если к тебе приближается собака без паводка и намордника. Как ты

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01,02,03-
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

Ведь не зря сегодня мы вам
Сказку показали.

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/556128

Читайте также:  Туры домбай майские праздники
Оцените статью