Сценарий праздника по русскому языку для 1 класса

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие, завершающее курс обучения грамоте.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Автор:Орлова Наталья Петровна учитель начальных классов, Владимирская обл

Цель :
в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
-закрепить основные понятия Азбуки;
-развивать коммуникативные способности первоклассников;
-воспитывать уважительное отношение к родному языку
Ход праздника:
Ведущий.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы.Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Ведущий.
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
И все – на букву А.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, замке, морозе.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Вы запомнили друзья,
Я в алфавите последняя.
«Живые буквы»
Азбука
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(кит, кот, жук, рис)
Незнайкины буквы
Ведущий.
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной».
Сценка из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»
2 станция Стихотворово.
Вбегает Буква Я.

Ведущий.
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети . Неизвестно!
Ведущий . Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка Буква Я

Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
— Я, — сказала буква Я, —
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: — Встань на место!-
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты, ну-ты! — Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! – сердито сказало С
В кричит: — Воображала
Это всякий так бы мог!
Проворчало П: — Попробуй, потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак
— Тише буквы! Стыдно знаки! –
Закричали гласные –
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! –
Я затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, —
Правда, стало быть, твоя!
— Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! –
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, —
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
— Ха-ха-ха-ха-ха!
О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Ведущий.
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране
(Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»)
— Но в школе нельзя обойтись без многих помощников.
Следующие стихи – о них!

Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник – пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.

Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.

Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.

3 станция «Загадкино»
1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)

2) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)

4) Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)

5) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)

Ведущий.
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
4 станция «Поляна сказок»
Ведущий.
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, —
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится

1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)

2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)

5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Сценка из сказки Чуковского «Айболит»
Сказочные герои хотят проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок, из которых они прибыли к нам? Будьте внимательны, названия сказок звучат не совсем привычно.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)
5 станция Заключительная
Ведущий. –
Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Дети:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ.
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)

Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано Оруджовой Анне в том, что она с 1 сентября 2013 года по март 2014 года изучала АЗБУКУ в Булатниковской средней школе в 1 Б классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ.

Учитель_____________ Орлова Наталья Петровна март 2014 год.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия.

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и .

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( «Основы религиозных культур и светской этики».

На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам. Тогда решили.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Сценарий «Праздник урожая» рассчитан для организации осеннего праздника в 1 классе.

Вашему вниманию представляю сценарий праздника «Прощание с букварём» в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех «Букварь» — это .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/06/19/stsenariy-prazdnika-v-1-klasse-prazdnik-bukvarya

Сценарий утренника «Прощай, азбука!»
классный час по русскому языку (1 класс) по теме

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочная презентация переносит их из «Океана букв» в «Пролив слогов», а затем на «Остров пословиц». В конце праздника все первоклассники получат дипломы.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_proshchay_azbuka.rar 2.53 МБ
diplom.doc 571.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в 1 классе «Прощай, Азбука!»

  1. повторить изученные звуки и буквы;
  2. развивать речь, память, мышление;
  3. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам

Звучит музыка «Чему учат в школе» (Слайд №1)

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».

Ученики читают стихотворения.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Продолжаем наш праздник. Внимание. Что- то случилось. Кто это. Он что-то нам хочет сказать! (Слайд №2)

НАШ ПРАЗДНИК НЕ СОСТОИТСЯ? ПИРАТЫ ПОХИТИЛИ БУКВЫ? ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Учитель. Отправляем на поиски! Что же нам будет нужно для этого путешествия?

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Корабли)

На корабле нам предстоит проплыть по океану букв, через пролив слогов, высадиться на Острове пословиц и отыскать украденные буквы! (Слайд №3)

Итак, мы в пути. Перед нами раскинулся Океан букв. (Слайд №4) Чтобы его преодолеть, надо отгадать загадки о буквах.

1.Буква эта на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

2.Эта буква широка и похожа на жука

и при этом словно жук издаёт жужжащий звук

3. Эта буква – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

4. Буква эта проснется рано,
эта Буква – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква – труба печная.

6. . эта буква – сучок. В любом лесу
Ты увидишь эту букву .

Учитель. Какое слово можно сложить из этих букв? (Дружба). Правильно. Дружба поможет нам выполнить все задания и отыскать буквы.

Учитель. Продолжаем наше путешествие. (Слайд №5) Перед нами Пролив слогов. Составим слова из слогов.

ЧУ ЧИ РУ ЩУ РО ЧА

КИ ЩА ДО КА ЖИ СЫ

Учитель . Молодцы! Вот и ещё одно испытание позади. А впереди

Остров пословиц. (Слайд №7)

Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

в деле познаётся.

лучше новых двух.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

а правдой и честью.

Учитель. Мы почти у цели. Осталось пройти непроходимые Джунгли. (Слайд №8)

Так вы все-все буквы знаете? И прочитали много книг? Тогда помогите отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите.
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Учитель. Вот мы с вами и отыскали буквы и помогли им вернуться обратно в азбуку. (Слайд №9, 10)

И сейчас давайте расскажем нашим гостям стихи о буквах.

Дети читают стихи

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

Учитель: А сейчас давайте отгадаем ещё одно слово. Слово это обозначает что-то очень важное и нужное для каждого из нас. (Слайд №11)

Начало алфавита тем она и знаменита

А узнать её легко, ноги ставит широко.

Она похожа на калитку

Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Эту букву там найду, где гамак висит в саду.

Эта буква подобна кочерге

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква ………

Учитель. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения) (Слайд №12)
Это ваш новый учебник, которому уступает свое место ваша первая книга «Азбука». Теперь она поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. (Слайд №13)

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

Вручение дипломов

Учитель . Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/18/stsenariy-utrennika-proshchay-azbuka

Читайте также:  Иоанн богослов история праздника
Оцените статью