Сценарий праздника про ложку

сценарий праздника деревянной ложки
материал (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_derevyannoy_lozhki_microsoft_word.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник русской деревянной ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

  • развивать интереса к укладу, быту и традициям русского народа;
  • развивать творческие способности и познавательную активность;

воспитывать уважение к русскому народному творчеству

(Звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники»)

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 2: Милости просим!

Ведущий 1: Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесет радость и удовольствие! Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

Ведущий 2: Деревянные подружки, звонко бьются друг о дружку.

Расписные как матрешки. Угадали? Это …. ( ложки)

Да, сегодня мы поговорим о ложке.

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.

Я дружу немножко
Со столовой ложкой .
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

Ведущий 1: Ложки на Руси появились очень давно, еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости.

Ведущий 2: Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина. . Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши

Ведущий 1: Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? (Ответы детей.) Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится или бездельничает, говорят: «Баклуши бьет!»

Ведущий 2: А вот у опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки — «баклуши», занимал 20 минут. Изделия ложкарей пользовались большим спросом. Ведь без своей персональной ложки не мог обойтись ни один человек

Ведущий 1: Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их резьбой. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Ведущий 2: Деревянные изделия на Руси были не только красивы, но и полезны. Считается, пища станет на много вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками, так как для изготовления ложек использовалась полезная древесина яблони, липы, рябины, дуба, что полезно для здоровья

Ведущий 1: К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.

Ведущий 2: Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Ай да, ложки – хороши!

Очень людям вы нужны.

К празднику, к обеду.

Логопед: Делали ложки из олова, золота и серебра. Есть ложки столовые, десертные, чайные, кофейные.

Командам нужно назвать блюда, которые употребляются с помощью ложки, любой — столовой, десертной, чайной. (Суп, борщ, щи, уха, мороженое, йогурт, чай, кофе, окрошка, соус, картошка…)

Артикуляционная гимнастика с ложками

Ведущий 1 : Ложка стала героиней устного народного творчества. Так ей посвящены пословицы и поговорки.

Конкурс «Собери пословицу».

Молодцы, хорошо поработали! Запомните пословицы и поговорки и используйте в своей речи.

Ведущий 2 : Ребята, знаете что есть очень интересные народные приметы связанные с ложкой? (ответы детей)

а) Ложка забытая на столе – к гостю.

б) Ложкой в край посуды стучать – к ссоре.

в) Две чайные ложки на одном блюдце – к свадьбе. . Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.

г) Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.

Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».

д) Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

е) Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила

Ведущий 1 : Вот рассыпалась картошка!

Соберем скорее ложкой!

Подвижная игра «Собери ложкой картошку».

В игре участвуют по две команды по 5 ть человек. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.

Хорошо справились с заданием обе команды.

Ложка — музыкальный инструмент

Ведущий 2: Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

6-й ребенок: Деревянные ложки-

Постучи –ка немножко

А хочешь суп хлебай.

7-й ребенок : Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Группа детей играют на ложках.

Ведущий 1: Война.Ложка была верным другом солдату во время войны. Бойцы носили ложку за голенищем. С нею был боец не разлучен в пути и в бою. С большим уважением относились солдаты к ложке. Они считали, что лучше и нужнее вещи нет. На войне была хорошо развита взаимовыручка, взаимопомощь. А солдаты стояли друг за друга крепко стеной.

Конкурс «Не разливай».

Взяв товарища за руку, и вместе вы берете ложку в свои руки, набираете из одного тазика воду, аккуратно переносите в другой. Обратно держась за руки отдаёте второй паре товарищей ложку.

Ведущий 2: Вы устали чуточку?

Если ложкарям ты друг

То вставай в наш дружный круг.

Ложки. ,ложки, превратитесь в — рожки!

-в очки(ух какая красотища,ух какая темнотища)

-в усы ( невиданной красы)

Ведущий 1: А теперь мы приглашаем всех в наш круг. (дети в маленьком кругу, взрослые большой)

Игра «Ты беги скорее ложка!»

Ты беги скорее ложка,

Быстро быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам!

8-й ребенок: Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Исполнение танца с ложками.

Время быстро пролетело.

Жаль, нам честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора.

Знакомство детей с историей русской ложки, традициями, обычаями, формирование у детей представления о ложке, как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Роспись деревянных ложек.

Праздник в средней группе в рамках проекта «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о.

Данное мероприятие, в игровой форме, обобщает знания детей о русском народном иструменте — деревянной ложке. Празднику предшествовала большая работа по ознакомлению детей с народным инстру.

Праздник русской деревянной ложки посвящён замечательному мастерству и искусству народов России, которое складывалось веками усилиями мастеров многих поколений и приковывает на себя внимание, как худо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/22/stsenariy-prazdnika-derevyannoy-lozhki

Сценарий развлечения «Праздник деревянной ложки» для старшего дошкольного возраста

Ворошина Наталья
Сценарий развлечения «Праздник деревянной ложки» для старшего дошкольного возраста

]Праздник деревянной ложки

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, в частности на ложках

Задачи:

1. Закрепить знания детей об истории русской ложки, её предназначении

2. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа

3. приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения

4. Развитие творческих способностей детей и познавательной активности

5. Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, традициям русского народа

6. Укреплять семейные узы, через совместную творческую деятельность.

Оборудование : проект, презентация «Праздник деревянной ложки», атрибуты для игр, коллекция расписных ложек (изготовленных родителями, выставка рисунков «Моя расписная ложка»(подготовленная детьми)

Х од развлечения.

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы!

А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).

Три раза в день берётся,

И на место кладётся. (ложка)

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

Д е т и (хором). Ложка.

Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.

В е д у щ а я. – Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не даёт! (Ложка)

И сегодня мы поговорим о ложке! О старинной русской деревянной ложке! Вы узнаете, как она появилась, как к ней относились в старину. Узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день!

Дети читают стихи.

Если Вас не посетит

За обедом аппетит,

Надо вызвать ложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке,

В ней приедет аппетит

А теперь нельзя зевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Сделал мне отец.

В животе как тигр,

Нелады с картошкой,

Не влезает в рот!

Всё из ложки валится,

Где уж тут куснуть…

Хорошо, что пальцы

Помогли чуть-чуть. (Горбовский Г.)

Ведущая: На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

Звучит песня «Деревенские ложки» З. Роот

В е д у щ а я. Послушайте рассказ об история русской ложки. Каждый день, садясь за стол завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, не задумываетесь, когда впервые она появилась.

Первую ложку человек вытесал из камня. Она была тяжелая, неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она получилась гладкая и легкая, не обжигала губы во время еды, но была неудобная…

А затем русские мастера стали делать ложки из дерева. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды, деревянными ложками и были здоровы до самой старости. А ложка в семье была у каждого своя. Изготавливалась она из разных пород древесины. Например, из липы ложка получалась легкая, красивая, удобная. Также использовали древесину яблони, рябины, дуба.

Ведущая подзывает к себе детей и демонстрирует детям, как обедали в старину

В е д у щ а я. А ели на Руси так: на стол ставили один чугун на всех, со щами или с другой любой похлебкой! Каждому давали по ложке и куску хлеба. Первым в чугунок ложку опускал дед (самый старший мужчина в семье). Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. А если кто-то поторопится и без очереди ложку в чугунок опустит – тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгоняют. Старших надо уважать! Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь».

После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол; лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски; тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым. Мясо ели только тогда, когда в миске не оставалось другой еды, и лишь после того, как хозяин даст указание: стукнет ложкой по столу. Если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, — смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.

Ложка была у каждого своя, даже в гости ходили со своей ложкой! Ложку берегли – в специальной сумке

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обедам» или «Запасливый гость без ложки не ходит».

Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах и служат украшением, а также и по прямому назначению!

Постепенно ложки стали украшать резьбой и росписью. Самые знаменитые ложки –это хохломские. Об удивительных узорах Хохломы слагались песни и стихи.

Волшебная красота

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую, люди,

Ведущая: Ложки, вы. ребята, возьмите

Да играть на них начните.

Пусть услышат поскорей

Наш ансамбль ложкарей!

Дети: 1. Ложки резали умельцы

Из берёзы и ольхи

Их любовно расписали

2. Ложки, ложечки резные,

Зазвенят в один момент,

Не простые, расписные,

3. Наши ложки загляденье!

Наши ложки лучше всех!

Зачерпнёшь такою ложкой

В один миг накормишь всех!

4. Эти ложки не для каши

С аппетитом не спеши.

«Как у наших у ворот»

Вам сыграем от души!

Игра на ложках «Как у наших у ворот»

Ведущая: Вот тяжёлый чугунок,

Он горяч – идёт парок,

Тут картошка рассыпная –

Да горячая какая!

Ты рукою не возьмёшь –

Сразу пальцы обожжёшь!

Так скорей давайте ложки –

Ложки, ложки для картошки!

ИГРА «Картошка в ложке»

Секрет в сундуке (Театр на ложках)

Инсценировка сказки «Колобок»

Исполнение песни «КОЛОБОК» Г. Струве

I. Ложка – музыкальный инструмент (10 слайд)

Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

Ведущая: Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем мы немножко…

Игра на ложках «Светит месяц»

(Игра на ложках с родителями)

Ведущая: Хорошо мы поиграли –

Можно дальше продолжать!

В е д у щ а я. Существуют народные приметы, связанные с ложками. Вот послушайте:

1. Лишняя ложка на столе к обеду или к ужину – гостю незваному быть.

2. В качестве подарка нужно было принести ложку на новоселье, вместе с караваем хлеба, солью и деньгами.

3. Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.

4. Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.

5. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.

6. Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.

7. Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».

9. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

А вот пословицы о ложках.

– Запасливый гость без ложки не ходит.

– Со своей ложкой, да по чужим обедам.

– Голова – с котел, а ума – ни ложки.

– Ложка не крошка, рот не поцарапает.

– Всей удали у него – что за ложкой потеть.

– Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

– В бочке меда ложка дегтю – всё испортит.

— Один с сошкой, семеро с ложкой.

— Ложку не донес, а рот открываешь.

— Что положишь в котел, то попадет в ложку.

Игра с родителями «Составь пословицу»

— А сейчас задание – на логику и внимание.

Нужно составить пословицу из слов так, чтобы был смысл.

Правильный ответ: «Всей удали у него, что за ложкой потеть»

— Как вы понимаете эту пословицу?

Ложки золочёные, узоры кручёные,

Хоть щи ими хлебай,

А хочешь, музыку играй!

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано,

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Исполняется игра на ложках «Русская балалайка»

В е д у щ а я. Время быстро пролетело, жаль нам, честно говоря.

Не забудьте эту встречу, и спасибо ложкарям!

Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!

Танец «Пых, пых, самовар»

Время быстро пролетело.

Жаль нам, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям

Ну и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/авт. – сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013 – 166 с.

2. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей/ авт. -сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. – М: АРКТИ, 2013 – 144 с.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Итоговое занятие по краеведению «Тайны деревянной ложки» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной к школе группе. Тема: «Тайны деревянной ложки» Цель: Прививать устойчивый.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Сценарий развлечения «Праздник осеннего зонтика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей восприятию красоты осенней природы, каждый раз замечая новые штрихи, новые краски, помочь восстанавливать в.

Образовательная деятельность «Клоун Крошка и музыкальные ложки» для детей старшего дошкольного возраста Презентация к образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Клоун Крошка и музыкальные ложки» Презентация составлена.

Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.

Сценарий развлечения «А ну-ка, девочки!» для старшего дошкольного возраста Цель: организовать досуг для дошкольников, создать радостное настроение. Задачи: 1. Развивать актерские способности у детей; 2. формировать.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Задачи: 1. Формировать стремление испытывать чувство.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий праздника. Ведущая одетая в русский сарафан:.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Дети на площадке выстраиваются в круг. Ребенок: Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-prazdnik-derevjanoi-lozhki-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Осенние праздники для детей раннего возраста
Оцените статью