Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
» Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
.5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги
8.И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
9.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
10. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Дети под музыку показывают перемену
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)
Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
: Учитель Что же делают ученики на переменах?
Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети Здравствуй Петрушка!
Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка Не вижу я никакого бублика!
Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
Учитель и дети Прощание с азбукой
Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель А что ты можешь нам предложить?
Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель А в чем состязаться?
Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются
Петрушка Да, я пошутил
Учитель А хочешь, соревнование проведу я?
Учитель Тогда помогай мне.
Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.
Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему
Праздник «Прощание с Азбукой» — запоминающееся событие в жизни первоклассников. Активно использовались разные виды работы — с интерактивной доской, аудиозаписи, видео, физминутки, инсценировки, в которых принимали участие пятиклассники, задания для работ группами. Весь праздник прошёл при активном участии всех присутствующих. Было весело и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» 1 класс | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с азбукой
Под музыку дети входят в класс с Азбукой в руках и становятся у своих стульев
1 Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
В . Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Азбукой пора!
Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник . Мы пришли прощаться с Азбукой. Совсем недавно вы переступили порог школы и стали называться школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные жители нашей страны. А научила вас читать умная и интересная Азбука
2 Мы в школе почти целый год отучились
Мы много успели и много узнали
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
3 А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка
И первые книжки нам показала
Девчонкам своим и мальчишкам
4. Буквы потом сложились в слова
Слова в предложенья и фразы
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
5. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём
6. Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь
В честь славянских АЗ и БУКИ
Назван Азбукой Букварь.
7.Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свет
Скажем Азбуке мы «До свиданья»
И рукой помашем на прощанье
В. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовём Азбуку.
В .Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике
Азбука. Здравствуйте, дети, за то, что вы меня вспомнили и позвали.
Я Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
В Мы рады тебя видеть, дорогая Азбука!
Садись, пожалуйста, Буди сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А дети прочитают тебе стихи.
9. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)
На партах на своих нашли.
10 Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
11Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
12. Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут
13. Тем, кто любит приключенья
Мы откроем вам секрет:
Ничего на свете нет!
14. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
В Ребята, нам всем нужно сказать: «Спасибо, Азбука, тебе!»
Дети говорят «спасибо»
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?
33 родных сестрицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)
Буквы –значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется он …( Алфавит)
Молодцы! Буквы очень хотят услышать стихи о себе
Дети читают стихи про буквы
Последние стихи Заходера читает Азбука
В . Дорогая Азбука, а дети для тебя споют весёлые частушки.
1 Мы собрали пап и мам
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи
2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
4Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем
5. Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу
6Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
Все Мы пропели вам частушки
Хорошо ли , плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали
Петрушка стучится в дверь. Вход Петрушки
В. Ребята! Кажется кто-то стучится в дверь! Кто это? Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздороваемся с ними
Дети: Здравствуй, Петрушка!
В. Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
П. Не вижу я никакого бублика!
В. Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
П. Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А подраться со мной не хотите ли!
В. Ну как тебе Петрушка не стыдно безобразничать! Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся.
П. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?
Дети: Прощание с Азбукой
П. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
В. А что ты можешь предложить?
П. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
В. А в чем состязаться?
П. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
В Ну, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята давно такими делами не занимаются.
В. А хочешь , соревнование проведу я?
В. Тогда помогай мне. Получила я письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните, ребята?
В А ты Петрушка?
П. Да я самый вежливый из всех вежливых ребят
В. Ну что ж, проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя, славная девчонка
Настя ходит в 1 класс
Но уже давно от настии
Я не слышу слово….. (здравствуй)
А слово то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
В . А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
Я портфель ей подарил
Вижу, очень рада
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы… (спасибо)
В. А слово-то какое, очень дорогое
П . Молодцы, знаете вежливые слова. А мне пора идти в гости к другим ребятам. До свидания!
1.О сколько здесь ребят! Что они здесь делают? Зачем собрались?
2. Я знаю, они сегодня прощаются с Азбукой
3 А мы – три вредные сестрицы-ошибки
1 Мы — незваные гости
И сегодня будем вам мешать
2. И вовсе не пятёрки
И вовсе не четверки
А лишь колы и двойки
Будут дети получать.
3. Вы рады, что мы к вам пришли? (Дети отвечают)
Так может быть вы хотите без ошибок учиться? (Дети отвечают)
2. Мало ли вы что хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.
3. А делаем мы это вот так:
Я ошибка старшая, вредная и страшная
Буквы, если верные, сделаю их скверными
(Ошибки по очереди читают слайды , а дети исправляют ошибки)
Азбука Молодцы! А теперь хотите поиграть?
Ошибки. И мы хотим. И мы хотим!
Азбука Тогда вы должны исправиться и помогать ребятам. Согласны?
Ошибки. Согласны! Согласны!
Азбука Каждая ошибка выберет себе команду и получит задание «Путаницу». Вы должны из набора букв составить 2 слова. А какие это слова, написано в задании.
(Команды выполняют задания)
В . Проверим как команды выполнили задания
А теперь мы должны сделать «Весёлую зарядку»
Смотрите на экран и делайте то, что там написано.
Ошибки. Молодцы, ребята! Видим мы, что нам здесь нечего делать. Пойдём в другую школу!
Н. Ой, куда это я попал?
В Во-первых, здравствуйте. А кто вы такой?
Н. Я — Нехочуха. Знаете такого? А что вы здесь делаете?
В. Мы – ученики 1 класса. И у нас сегодня праздник
Н. Я тоже хочу на праздник
В. Мы тебя тоже приглашаем на праздник. А в каком классе ты учишься?
Н. Я нигде не учусь.
В. Как нигде? Значит ты и читать и писать не умеешь?
Н. А зачем мне это нужно? Я ведь Нехочуха!
В. Но ведь в жизни ты ничего не добьёшься. Без знаний ты не сможешь устроиться ни на какую работу. Вот попробуй прочитать, что здесь написано.
Н. Не знаю и знать ничего не хочу.
В. Стыдно должно быть, Нехочуха! А хочешь ли ты поиграть с нами? Необходимо узнать сказку или сказочного героя.
(Ведущий читает , а дети отгадывают. Нехочуха всё время удивляется, что дети много знают)
Нехочуха. Ух ты! Сколько много знают дети! Я тоже хочу учиться, чтобы столько же знать.
В. Но это ты можешь скоро сделать, если осенью – 1 сентября пойдёшь учиться в школу
Н. Обязательно пойду!
В. Я произношу фразу и если это про вас, то вы хлопаете, если не про вас, то ручки прячьте за спину.
— Хлопают все присутствующие
— Хлопают все. Кто любит вкусно поесть
— Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки
— Хлопают те, кто любит каникулы
— Хлопают те, кто карамель любит больше шоколада
— Хлопают те, у кого отличное настроение.
Азбука. Ребята, я для вас приготовила подарки. Ой! А где же они?
Видно я их по дороге потеряла. Пойду поищу!
Б.Я. Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас. (стучит шваброй)
(Шепчет волшебные слова) Кончись праздник поскорей! (музыка замолкает)
Вот и тихо, вот и хорошо. (Садится на пол)
Ах как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала! Надо отдохнуть!
А. Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил.
А. Ах ты злющая, ах ты старая.
Давайте её накажем. Она плясать не любит. А мы её заставим (Хлопает в ладоши)Раз, два. три, ну -ка, бабушка, пляши. (Баба Яга пляшет)
Б.Я, Ой, плясать я не могу. Ой сейчас я упаду!
Расколдуй меня скорей
Буду, буду я добрей.
А. Ну что, ребята, поверим ей? Раз, два, три, музыка – замри!
Б,Я, Азбука, а что ты принесла?
А. Подарки детям.
Б.Я. (заглядывает в …)Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достает из мешка подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была. (показывает платье, все в дырках)
Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая..
Понравились вам мои подарки?
Б.Я . Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила
А. Ладно, Баба Яга, давай лучше ребятам подарки дарить
Б.Я. Ладно, ребятишки, берите свои подарки
Я желаю вам радости
Желаю не скучать(
Мим и бабушек не очень огорчать
(Дети по очереди подходят, отдают Азбуку и получают Литературное чтение и подарки.
Потом выходят ученики
А. Азбуку прочли до корки
Вам по чтению Пятерки.
1 уч . Спасибо Азбука за всё
Что сделала для нас
За слово первое твое.
За первый твой рассказ
2 уч. Нас научила читать и писать
Слова на слоги разбивать
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда.
3 уч. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
(Дети поют песню на мотив «Голубой вагон» и под эту музыку уходят из класса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн.
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи.
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника «Прощание с Азбукой», а отдельные элементы — на уроках русского языка и литературного чтения.
Сценарий праздника для 1 класса.
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса.
Игровой и занимательный материал для проведения праздника.
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/09/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy