Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс интересные сценки

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

» Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

.5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги

8.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

9.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

10. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Дети под музыку показывают перемену

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

: Учитель Что же делают ученики на переменах?

Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети Здравствуй Петрушка!

Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети Прощание с азбукой

Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель А хочешь, соревнование проведу я?

Учитель Тогда помогай мне.

Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему

Праздник «Прощание с Азбукой» — запоминающееся событие в жизни первоклассников. Активно использовались разные виды работы — с интерактивной доской, аудиозаписи, видео, физминутки, инсценировки, в которых принимали участие пятиклассники, задания для работ группами. Весь праздник прошёл при активном участии всех присутствующих. Было весело и интересно!

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» 1 класс 53 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой

Под музыку дети входят в класс с Азбукой в руках и становятся у своих стульев

1 Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

В . Дочитали эту книжку школьники вчера.

А сегодня им прощаться с Азбукой пора!

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник . Мы пришли прощаться с Азбукой. Совсем недавно вы переступили порог школы и стали называться школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные жители нашей страны. А научила вас читать умная и интересная Азбука

2 Мы в школе почти целый год отучились

Мы много успели и много узнали

Писать и читать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

3 А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка

И первые книжки нам показала

Девчонкам своим и мальчишкам

4. Буквы потом сложились в слова

Слова в предложенья и фразы

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

5. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём

6. Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь

В честь славянских АЗ и БУКИ

Назван Азбукой Букварь.

7.Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свет

Скажем Азбуке мы «До свиданья»

И рукой помашем на прощанье

В. Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовём Азбуку.

В .Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике

Азбука. Здравствуйте, дети, за то, что вы меня вспомнили и позвали.

Я Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

В Мы рады тебя видеть, дорогая Азбука!

Садись, пожалуйста, Буди сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А дети прочитают тебе стихи.

9. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На партах на своих нашли.

10 Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

11Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам-строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

12. Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут

13. Тем, кто любит приключенья

Мы откроем вам секрет:

Ничего на свете нет!

14. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

В Ребята, нам всем нужно сказать: «Спасибо, Азбука, тебе!»

Дети говорят «спасибо»

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?

33 родных сестрицы

В одном городе живут

И повсюду славятся (Буквы)

Буквы –значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …( Алфавит)

Молодцы! Буквы очень хотят услышать стихи о себе

Дети читают стихи про буквы

Последние стихи Заходера читает Азбука

В . Дорогая Азбука, а дети для тебя споют весёлые частушки.

1 Мы собрали пап и мам

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи

2.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

3.Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки

4Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем

5. Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу

6Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем

Все Мы пропели вам частушки

Хорошо ли , плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали

Петрушка стучится в дверь. Вход Петрушки

В. Ребята! Кажется кто-то стучится в дверь! Кто это? Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздороваемся с ними

Дети: Здравствуй, Петрушка!

В. Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

П. Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

П. Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

А подраться со мной не хотите ли!

В. Ну как тебе Петрушка не стыдно безобразничать! Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся.

П. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети: Прощание с Азбукой

П. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

В. А что ты можешь предложить?

П. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

В. А в чем состязаться?

П. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

В Ну, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята давно такими делами не занимаются.

В. А хочешь , соревнование проведу я?

В. Тогда помогай мне. Получила я письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните, ребята?

В А ты Петрушка?

П. Да я самый вежливый из всех вежливых ребят

В. Ну что ж, проверим?

Видел умного ребёнка

Я на улице сейчас

Настя, славная девчонка

Настя ходит в 1 класс

Но уже давно от настии

Я не слышу слово….. (здравствуй)

А слово то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

В . А слово-то какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы… (спасибо)

В. А слово-то какое, очень дорогое

П . Молодцы, знаете вежливые слова. А мне пора идти в гости к другим ребятам. До свидания!

1.О сколько здесь ребят! Что они здесь делают? Зачем собрались?

2. Я знаю, они сегодня прощаются с Азбукой

3 А мы – три вредные сестрицы-ошибки

1 Мы — незваные гости

И сегодня будем вам мешать

2. И вовсе не пятёрки

И вовсе не четверки

А лишь колы и двойки

Будут дети получать.

3. Вы рады, что мы к вам пришли? (Дети отвечают)

Так может быть вы хотите без ошибок учиться? (Дети отвечают)

2. Мало ли вы что хотите. Мы потому и зовёмся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и переворачиваем всё с ног на голову.

3. А делаем мы это вот так:

Я ошибка старшая, вредная и страшная

Буквы, если верные, сделаю их скверными

(Ошибки по очереди читают слайды , а дети исправляют ошибки)

Азбука Молодцы! А теперь хотите поиграть?

Ошибки. И мы хотим. И мы хотим!

Азбука Тогда вы должны исправиться и помогать ребятам. Согласны?

Ошибки. Согласны! Согласны!

Азбука Каждая ошибка выберет себе команду и получит задание «Путаницу». Вы должны из набора букв составить 2 слова. А какие это слова, написано в задании.

(Команды выполняют задания)

В . Проверим как команды выполнили задания

А теперь мы должны сделать «Весёлую зарядку»

Смотрите на экран и делайте то, что там написано.

Ошибки. Молодцы, ребята! Видим мы, что нам здесь нечего делать. Пойдём в другую школу!

Н. Ой, куда это я попал?

В Во-первых, здравствуйте. А кто вы такой?

Н. Я — Нехочуха. Знаете такого? А что вы здесь делаете?

В. Мы – ученики 1 класса. И у нас сегодня праздник

Н. Я тоже хочу на праздник

В. Мы тебя тоже приглашаем на праздник. А в каком классе ты учишься?

Н. Я нигде не учусь.

В. Как нигде? Значит ты и читать и писать не умеешь?

Н. А зачем мне это нужно? Я ведь Нехочуха!

В. Но ведь в жизни ты ничего не добьёшься. Без знаний ты не сможешь устроиться ни на какую работу. Вот попробуй прочитать, что здесь написано.

Н. Не знаю и знать ничего не хочу.

В. Стыдно должно быть, Нехочуха! А хочешь ли ты поиграть с нами? Необходимо узнать сказку или сказочного героя.

(Ведущий читает , а дети отгадывают. Нехочуха всё время удивляется, что дети много знают)

Нехочуха. Ух ты! Сколько много знают дети! Я тоже хочу учиться, чтобы столько же знать.

В. Но это ты можешь скоро сделать, если осенью – 1 сентября пойдёшь учиться в школу

Н. Обязательно пойду!

В. Я произношу фразу и если это про вас, то вы хлопаете, если не про вас, то ручки прячьте за спину.

— Хлопают все присутствующие

— Хлопают все. Кто любит вкусно поесть

— Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

— Хлопают те, кто любит каникулы

— Хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

— Хлопают те, у кого отличное настроение.

Азбука. Ребята, я для вас приготовила подарки. Ой! А где же они?

Видно я их по дороге потеряла. Пойду поищу!

Б.Я. Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас. (стучит шваброй)

(Шепчет волшебные слова) Кончись праздник поскорей! (музыка замолкает)

Вот и тихо, вот и хорошо. (Садится на пол)

Ах как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала! Надо отдохнуть!

А. Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил.

А. Ах ты злющая, ах ты старая.

Давайте её накажем. Она плясать не любит. А мы её заставим (Хлопает в ладоши)Раз, два. три, ну -ка, бабушка, пляши. (Баба Яга пляшет)

Б.Я, Ой, плясать я не могу. Ой сейчас я упаду!

Расколдуй меня скорей

Буду, буду я добрей.

А. Ну что, ребята, поверим ей? Раз, два, три, музыка – замри!

Б,Я, Азбука, а что ты принесла?

А. Подарки детям.

Б.Я. (заглядывает в …)Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достает из мешка подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была. (показывает платье, все в дырках)

Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая..

Понравились вам мои подарки?

Б.Я . Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила

А. Ладно, Баба Яга, давай лучше ребятам подарки дарить

Б.Я. Ладно, ребятишки, берите свои подарки

Я желаю вам радости

Желаю не скучать(

Мим и бабушек не очень огорчать

(Дети по очереди подходят, отдают Азбуку и получают Литературное чтение и подарки.

Потом выходят ученики

А. Азбуку прочли до корки

Вам по чтению Пятерки.

1 уч . Спасибо Азбука за всё

Что сделала для нас

За слово первое твое.

За первый твой рассказ

2 уч. Нас научила читать и писать

Слова на слоги разбивать

Прошли с тобой от А до Я

И с нами будешь ты всегда.

3 уч. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

(Дети поют песню на мотив «Голубой вагон» и под эту музыку уходят из класса)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн.

Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи.

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника «Прощание с Азбукой», а отдельные элементы — на уроках русского языка и литературного чтения.

Сценарий праздника для 1 класса.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса.

Игровой и занимательный материал для проведения праздника.

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/09/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy

Читайте также:  Желаю вам удачных праздников
Оцените статью