Сценарий праздника прощание с букварем 1 класс интересный

Сценарий праздника «Прощание с букварем» (1 класс)
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Мероприятие проводится в конце февраля. К этому времении первоклашки заканчивают изучение букваря. Сценарий расчитан на параллель первых классов.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_bukvarem.doc 74.5 КБ
tekst_pesni_proshchanie_s_bukvarem.docx 13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

Дни летят птицей: уж зима искрится,

А на стенке, в классе, добрый календарь …

Мы при расставании скажем на прощание:

«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

1-ый ученик.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс

2-ой ученик. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.

3-ый ученик. Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.

4-ый ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

6 -ой ученик Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

7-ой ученик Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.

(Под музыку входит букварь)

Выходит букварь (переодетый ученик)

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

8 -ой ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.

9 -ый ученик А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь

10 -ый ученик Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.

Песня «Чему учат в школе»

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

( Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он — АЛФАВИТ.

Ведущий: Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.

Ученик 16 Как хорошо умет читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу…»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Ученик 17 Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала «Трава» и «Дрова».

Дрова – на траве, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.

Ученик 18 Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

Почитаю сказки, все наперечёт.

Бабушка на кухне варит борщ и кашу

И блинов, конечно, вкусных напечёт.

Ведущий: А вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все. День прощания с Букварём.

Ведущий: Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране Букваринии.

Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

Песня «Весёлые друзья».

1 станция Загадкино.

Ведущий: . На этой станции вы будете отгадывать загадки.

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный .
(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я .
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Я много знаю, но молчу, —

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я (учебник).

Не простая это книга,

Все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы,

Я достал карандаши. (альбом).

Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт. (портфель).

Ведущий: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.

Друга выручим всегда? — Да
Врать не будем никогда? — Да
В классе списывать ответ? — Нет
Кинуть камень кошки вслед?- Нет
Брать в автобусе билет? — Нет
Ай-яй-яй! Как это — нет?
Надо брать билет всегда? — Да
Не робеть, когда беда? — Да
Не жалеть для дел труда? — Да
Рук не мыть когда обед? — Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? — Да
Солнце, воздух и вода? — Да
Мы лентяем шлем привет? — Нет
А тем, кто трудиться всегда? — Да

Ведущий: А сейчас снова в путь на станцию Угадайкино.

Ребята, а мы с вами продолжаем путешествовать. Ко Мне в руки попали телеграммы из разных сказок, но от стужи и мороза они примерзли к рукам и не знаю как их оторвать!

Ребята, надо мне помогать!

Дружно хлопать в ладошки начнём,

Ножкам тоже работу найдём.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Прочитаю вам их я.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

1. — Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).

3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите. (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6. – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. (Цапли из «Телефона»).

7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

12. – Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

Песня «Смешной человечек»

Ведущий: Буквы-то вы знаете, а умеете ли вы из букв слова составлять? Посмотрим. (Детям даются шарики с написанными на них буквами. Кто быстрее составит слово, та команда победит).

А сейчас переменна (стихотворение Б. Заходера)

Ученик 19 «Перемена, перемена»! –

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

5 минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно

С ним – бо-ольшая перемена!

Ученик 20 Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Ученик21 С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнём.

Ведущий : Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Ребята, давайте скажем правила поведения на уроке и перемене?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Ведущий : Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию, Стихотворово .

Незнайка. Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами путешествовать. Вы на какую станцию отправляетесь?

Незнайка. А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей.

Ученики (Исправляют) Грачей.

Незнайка. Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Незнайка. Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом, на крючок попался дом.

Ученики Опять неправильно.

Незнайка. Ну понял, понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном.

Десять цапель перед сном.

Ведущий : Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют читать.

Ученик 22 Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова,

Ученик 23 С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик 24 Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

Ведущий : Молодцы! Отправляемся на станцию Песенная. («Первоклашка»).

Ведущий : Следующая станция Сказочная .

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…

7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…

Незнайка: А я тоже прочитал много сказок, вот только забыл как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/26/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvarem-1

Сценарий » Прощание с Букварём!»
материал (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий внеклассного мероприятия 45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса

(Программа Начальная школа XXI век)

«Прощание с букварем»

Загидуллина Халида Габдулахатовна,

учитель начальных классов

Актовый зал украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним.

— Добрый день, уважаемые родители! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Сегодня у нас большой праздник — мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать.

— Встречайте! Ученики 1 класса! Жаринов Михаил Сергеевич, Гыйлазов Тимур Ирекович, Орлова Вероника Алексеевна, Борханов Амир Рузилевич, Чибракова Алина Евгеньевна, Суворов Илья Денисович, Газизуллина Диля Фанисовна, Гилазеев Ильсаф Ильфирович, Валиуллин Нурлан Ильнарович.

Исполняется песня «Здравствуй, первый класс!»

По тропинкам, по дорогам

В первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами пойдем.

Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Научи учиться нас,

Научи учиться нас!

В городах и дальних селах

В первый раз навстречу нам

Побежит звонок веселый

Вдоль по школьным этажам.

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари.

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Почему не на уроках школьники сегодня?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Сюда все приглашаются.

2.Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

4.Над страною зимним утром

В школе праздник, славный праздник –

Первой книге, мудрой книге

6.И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» —
Такие трудные слова.

7.Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

8.Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

9.Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

1.Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

2.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим

3.С этой книжкой — самой первой –

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

5.Да, нелёгкая работа,

Но учиться мы должны.

Ведь мы знаем: человеку

Знания всегда нужны!

6.Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

7.Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар —

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

8.И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница наша

В первый раз входила в класс —

Наша очередь сейчас.

9.Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Исполняется песня «Чему учат в школе»- Владимир Шаинский

1.Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

2.К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

3.Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

4.Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Праздник у нас с вами необычный –единственный, который никогда не повторится,потому что мы его посвящаем удивительной книге –Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня ребята должны!

Давайте мы песню ему пропоем,

Споем ее вместе с друзьями!

Исполняется песня «Прощай, букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3.Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его,

Все вместе: Букварь! Букварь!

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ:

— Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Учитель: А ты кто?

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

— Садитесь поудобнее, поспите. Сон — лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь — и отдохнуть некогда!

Звучит музыка « СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ »:

ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком.

— Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –

поиграем в игру «Для меня, за меня»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Начертили где-то карту. Для кого?

Доски новые поставят Для кого?

Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке. Для кого?

Ставят стенды возле стенки. Для кого?

Там учитель ждет ответа. От кого?

Значит, нужно так учиться,

Значит надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

— Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть!

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.

-Отдавай нам букварь!

— Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

Вы никогда не сможете их расколдовать!

-Ребята, попробуем расколдовать буквы?

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

— Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное!

1.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

3.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4.Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явилась на урок.

5.Если слоги встанут рядом,

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

6.Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит,

Буквы все от А до Я –

Тридцать три богатыря.

7.Тридцать три родных сестрички,

На одной живут страничке

И повсюду славятся.

8.К нам они пришли сейчас,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Был он прозван алфавит

И повсюду знаменит.

1.Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

2.Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)

3.Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

5.На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

6.Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?… (и)

7.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

8.Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я —

Получилась буква … (м)

9.Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь станцевали?

Лень : Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую-нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу!

1.Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

2.Мне учитель на доске

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

3.Наш учитель в тишине

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

4.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

5.Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

6.На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

7.Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

« Поскорей берите ручки

И в дневник нам ставьте пять!»

Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать?

Конкурс для родителей «Детский лепет».

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа).

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки (первоклассник).

3. На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут.(урок)

4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать.(парта)

5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку.( каникулы)

6.Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить».

7.Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали.

8.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется.(дневник)

Учитель: У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями, за высокими холмами.

Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:

1. Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым

Каникул летом не дают!

2.Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

3.Детям всегда во всем помогать,

4.В школу с утра ребенка собрать,

5. Напутствия добрые вовремя дать,

6.Умную книжку успеть прочитать.

7. А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать.

Надо еще детей закалять,

8.Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

9.А главное – без сомненья

Желаем мы вам терпенья!

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учились вы по мне,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря!

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!

Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в

болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора : Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать

грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному

писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням — есть хочу. Буль буль — пить. Хрр-хрр — спать.

Учитель: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.

Учитель: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Учитель: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Учитель: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости — спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а

получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Учитель: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Учитель: Поможем ребята?

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Учитель: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Кикимора: А вам нравится быть грамотными?

Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!

Кикимора: Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

(Слайд 13. Песня «Улыбка»)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!

Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

1. Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

2.Беру Букварь в последний раз.

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю

Я говорю: «Благодарю!»

3.Ты-книга первая моя,

теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

4.Ну вот и перевернута

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

5.Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

6.Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

7.Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Почему же ты Букварь,

8.Почему у малышей

Потому что в букваре

9. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. — Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы!

Исполняется песня « Учителям»

Сегодня мы осенним днём

Назло ветрам, дождям

В подарок песню пропоём

Кто добрее всех на свете?

Кто дарует знанья детям?

Кто подскажет и поможет?

Кто забыть обиды сможет?

Это детских душ целитель,

Это добрый наш учитель.

Проходят школьные года.

Мелькает день за днём.

Но, где б мы ни были,

Всегда о вас мы пропоём.

Пусть счастье окружает вас

Вам эту песенку не раз

Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.

Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Литературное чтение”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга – литературное чтение

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

В небе улыбается,

Слышим там и тут.

Девочки и мальчики

— Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Букварь — ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. Теперь вы ребята все умеете хорошо читать, вам помог

« Букварь» первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает — гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).

Почтальон Печкин: Здесь школа?

— Да, здесь. А кто вы, собственно,говоря, такой?

Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.

Учитель: Как это нет, вот наши теради по чтению.

Тогда докажите, что они научились читать.

Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.

Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших первоклассников.

На посылке написано:

Высокогорский район, село Берёзка, Берёзкинская школа, первоклассникам

Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.

Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!

(Учитель раздаёт книжки детям).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Исполняется песня «Прощай, букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1.Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3.Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник для первоклассников.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу «Букварь» за то, что она научили их читать и открыла окно в мир.

В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки.

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. .

Сценарии «Прощание с букварём».

Сценарий для 1 класса.

Хороший сценарий для малокомплектного класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/12/30/stsenariy-proshchanie-s-bukvaryom-0

Читайте также:  Ближайшие татарские праздники 2021
Оцените статью