Сценарий праздника «Прощание с Букварем и Азбукой»
материал (1 класс)
Сценарий праздника «Прощание с Букварем и Азбукой» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem_i_azbukoy.odt | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой»
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
и серьезных, и веселых
Первый класс, Первый класс
пригласил на праздник вас.
Сегодня у нас в школе большой праздник. Наши первоклассники закончили первую школьную книгу – «Букварь» и Азбуку. Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали, научились читать и писать, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!
Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – с Азбуки и Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с вами с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Осыпает нас заря
Нынче праздник Букваря,
В школу мы идем.
Букварю несем подарки —
Много букв красивых, ярких.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Давайте же позовем все вместе апплодисментами Букварь и Азбуку. (входят)
Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые учителя и гости праздника! Я слышал, как вы меня вспоминали.
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука:
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Букварик и Азбука, наши ребята хотят сказать вам много слов благодарности за то, чему вы их научили.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь «Букварь».
Звучит песня «Чему учат в школе». Или про Букварь
— Наш праздник посвящается прощанию с Азбукой и Букварём, нашей первой учебной книгой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
(предложения на слайде)
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Все хором: Спасибо вам, Букварь и Азбука!
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему —
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид —
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Вбегает мальчик — Буратино.
— Как много здесь девчонок и мальчишек! А что вы здесь делаете?
— Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
— А какие успехи, то?
— Наши первоклассники закончили первую школьную (учебную) книгу – «Букварь» и Азбуку.
— А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление в театр и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём билете!
— А ты говоришь, не надо учиться! Это пригласительный билет в театр. В нем написано: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на праздник к первоклассникам, в Дергаевскую школу №23. Твои друзья».
— Добро пожаловать на наш праздник.
— Раз вы умеете читать, то прочитайте смс-ки и скажите, кто же их отправил.
Ученики: (читают на слайдах)
1. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. – Помоги! Паука-злодея загуби!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
— Вы такие умные, помогите разгадать мне ещё одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
(Ребята уходят уходят за кулисы одевать буквы)
— Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне «Врёте, ни одного.» Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает — 2. И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись».
— Ах, вот вы где, несносный мальчишка! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь.
— А я уже учился читать с первоклашками смс-ки! Кстати, Мальвина, они очень хорошо умеют читать!
— Это правда, ребята?
— Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
У вас нет никаких способностей ни к чтению, ни к математике, Буратино!
(Буратино бросает в Мальвину комок бумаги)
Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито!
Успокойся, Буратино, не надо ссориться. У наших ребят тоже с лучаются недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.
— Кто кого обидел первый?
— Кто кого ударил первый?
— Вы же раньше так дружили!
— Что же вы не поделили?
Вот так , Буратино, наши ребята учатся дружить и не помнить обид. Ты приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться! А сейчас Буратино и Мальвина, оставайтесь с нами на празднике.
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
— Ребята, а что это за народ?
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
(дети встают в шеренгу внизу сцены, буквы на слайдах)
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы – значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит .
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Замычит буренка: «Му-у!»
Узнаете букву У?
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет», и
В слове «дождь».
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Ты твердишь все: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Мальвина, Буратино научился сочинять загадки, да к тому же у него есть чувство юмора.
Читает загадки на слайде
Игра «доскажи словечко»
Буратино, что же ты плачешь?
Буратино: Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?
Учитель: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. Дайка мне сюда твой билет! Мы его подарим Мальвине, она будет очень рада. (Буратино нехотя отдает билет).
Ой, спасибо тебе, Буратиночка! Я очень люблю театр!
Буратино, я рад, что ты понял, как важно в жизни учиться
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
— Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Не робейте, не грустите.
К новым знаниям идите!
— Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Вы Букварь прочли до корки.
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Вам сегодня выдают
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
(вручение дипломов и медалей)
Учитель: Вы научились читать, поэтому теперь можно смело идти записываться в школьную библиотеку! Библиотека – это чудесный город книг. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в этот город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу вех встать!
Брать книги только чистыми руками!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку!
Ценить книги как настоящих друзей!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями города книг!
Песня на мотив песни «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С Букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
В небе улыбается,
Слышим там и тут.
Девочки и мальчики
Наш праздник подошел к концу. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаем вам радости! Желаем не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению по окончании изучения «Букваря» и «Азбуки» на параллели 1 классов.
Сценарий праздника для 1-х классов, закончивших Букварь и Азбуку. В школе классы работают по разным программам, поэтому в сценарии участвует и Азбука и Букварь. Сценарий построен так, что в праздники .
Данный материал может быть использован во внеклассном мероприятии «праздник букваря», а так же на уроках обучения грамоте при изучение конкретной буквы.
Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК.
К сценарию праздника.
Сценарий написан для учащихся 1 — х классов имеющих тяжелые нарушения речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/11/03/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvarem-i