Сценарий праздника путешествуйте с нами

Сценарий развлечения «Вместе мы идем в поход»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_pohod.docx 24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий туристического развлечения

«Вместе мы идем в поход»

Педагог: Начинаем новый день .

Прогони скорее лень.

Будет скука позади

Поход веселый впереди.

Сегодня мы с вами будем весёлыми туристами и отправимся в поход, где нас ждут интересные задания и весёлые игры. В поход ходят крепкие и сильные люди. Те, кто дружит с физкультурой.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от неё

Никуда не денешься. (Дети с педагогом выполняют разминку)

1. Ноги устали не знают

Смело по горам шагают. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

2. Вот к болоту подошли

Прыгаем , хлопок другой.

Комарики над головой. (Прыжки на месте, руки вверху, выполняем хлопок в ладоши)

3. Чтоб в лесу не заблудиться.

Надо вместе потрудиться (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты вправо влево)

А уставшая спина , это просто ерунда. (Наклоны вперёд, руки на поясе)

4. Срок пришел, займись костром.

Подружись-ка с топором. (Руки в замок , выполняем наклоны пронося руки между ног)

5 Что бы жар костру поддать

Всем руками помахать. ( Взмахи руками поочерёдно, левой — правой)

С трудной задачей вы справились ловко.

Есть у вас сила, есть и сноровка.

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов.

В зал, напевая, входит Рассеянный очень тепло одетый с чемоданом в руках.

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Педагог. Здравствуйте! А кто же вы? Кажется, я догадалась! А вы дети, догадались? Это же Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный. Да, совершенно верно!

Педагог. Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?

Рассеянный. Я собрался в поход!

Педагог. Ребята, разве туристы так одеваются для похода?

Рассеянный. Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть, перчатки на ноги – чтобы ноги не промочить. Голову прикрыл сковородой, вдруг мне на голову шишка свалится.

Педагог. Туристы — это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.

Педагог. Ребята, давайте подскажем Рассеянному, как правильно одеваются для путешествия летом? А зимой? (ответы детей) .

Педагог. Слушай, Рассеянный ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно надеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку-бейсболку. А зимой – тёплую куртку, на ноги тёплые сапоги или валенки, на руки — варежки или перчатки и удобную шапку. Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой. И обязательно в холодное время нужно брать с собой вторую пару носков и варежек.

Рассеянный. Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, перчатки с ног, сковороду с головы). Ну, как? Теперь можно идти?

Педагог. Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей) .

Педагог. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Педагог. Рассеянный, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся тебе в походе. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только то, без чего нельзя обойтись.

А теперь проведём весёлые эстафеты. Построимся в две команды.

1 эстафета «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды по 7 человек. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце, котелок. На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.

Педагог и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Педагог: Вместе с вами мы идём.

По прямой дорожке.

Вот так дружно мы идём.

Лес вдали мы увидали, а давайте поиграем.

2 эстафета «Перейди болото»

Пройти, по кочкам через болото не замочив ног. Роль кочек выполняют кирпичики. Ребенок начинает движение, от линии старта вставая на один кирпичик двумя ногами. До линии финиша добирается, перекладывая кирпичики и наступая все время только на один. На линии финиша ребенок берет кирпичики в руки и бежит к команде. Передает эстафету – отдавая кирпичики.

Рассеянный. Добрались, в от и привал. Замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся.

3 эстафета «Рыбалка»

Добежать до озера (обруч), поймать рыбу (удочка с магнитом), опустить в ведерко и вернуться к команде.

Рассеянный. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

4 эстафета «Приготовь обед»

По свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке какой-либо один предмет ( картошка, лук, рыба, морковь) , закладывают в котелок, стоящий на пеньке, оббегают его и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Ребята, из-за костра часто случается беда — лесной пожар и вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя, но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, приготовить пищу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем, но он может стать и врагом, если относится к нему пренебрежительно.

А сейчас мы попробуем сложить костер.

5 эстафета «Костровые».

Команды вытягивают карточку с названием костра. Необходимо из предложенных палочек сложить выбранный тип костра, перенося по одной палочке.

Метание шишек в горизонтальную цель. Ребенок подходит к обозначенному месту (линии). Способом снизу нужно бросить шишку в корзину. Дается 1 попытка. Засчитывается количество попаданий.

Педагог. А что делать с мусором в лесу? Можно ли его там оставлять?

7 Эстафета «Собери мусор».

Дети по очереди собирают мусор (коробочки из под сока, фантики, баночки…) в мусорные пакеты. Каждый берет по одному предмету.

А сейчас наступила очередь конкурса туристских вопросов и загадок. Дети поочередно разгадывают кроссворд.

Педагог: Я за вас друзья спокойна

Все играли вы достойно

Вас за смелость уважаю

Всем награды присуждаю!

Детям вручаются памятные подарки и призы.

Педагог: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали,

И знакомую тропой

Ходьба под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают) :

— Кто шагает с рюкзаком?

— Кто со скукой не знаком?

— Что турист берёт в дорогу?

— Ложку, кружку и рюкзак!

— Кто идти захочет с нами…

— Нашу песню запевай!

Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам». /

Воспитатель: Менькова Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мероприятии дети проходят по станциям.

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз.

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя: тематическую беседу на тему «Лето», интересные и веселые игровые упражн.

Для педагогов ДОУ.

Сценарий спортивного мероприятия «Идем в поход&quot.

Для педагогов ДОУ.

Цель развлечения: воспитание любви и бережного отношения к природе. В гости к детям приходят герои Ох и Ах, которые вместе с детьми отправляются в поход и выполняют различные задания. В конце данного .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/03/stsenariy-razvlecheniya-vmeste-my-idem-v-pohod

Музыкально-развлекательная программа «Веселые путешественники»
методическая разработка на тему

Музыкально-развлекательная программа «Веселые путешественники»

Скачать:

Вложение Размер
veselye_puteshestvenniki.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
(музыкально-развлекательная программа)

Цель планируемого мероприятия: организовать коллективный отдых детей.

Оборудование: стулья по количеству детей» магнитофон с музыкальной фонограммой; костюмы для сказочных персонажей; фуражка для машиниста; билеты на поезд; свисток.

В развлечении принимают участие сказочные персонажи, роли которых можно поручить детям, кроме старухи Шапокляк. Репетиции с маленькими артистами проводятся втайне от остальных детей.

Вся сюжетная линия действия строится на знакомой детям песенке «Веселые путешественники» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского). Дети сооружают из стульчиков импровизированный поезд и отправляются в музыкальное путешествие. В дороге им встречаются различные сказочные персонажи, рассказывают о себе веселой песенкой, загадкой, стихотворением или импровизированным танцем-пантомимой, в которых проявляются черты характера каждого из них.

Действующие лица: проводник поезда – музыкальный руководитель; кассир в билетной кассе – воспитатель подготовительной группы; машинист; гном; Красная Шапочка; Колобок – дети подготовительной группы; Старуха Шапокляк – взрослый.

Под мелодию песни «Веселые путешественники» дети входят в музыкальный зал, в центре которого сооружен из детских стульчиков «поезд». Около одной из стен за маленьким столиком – сидит кассир (взрослый) , перед ней стопка железнодорожных билетов. Музыкальный руководитель в белой блузке и темно-синем костюме – в роли проводника; приветствует детей и объясняет им, что сегодня музыкальный зал переоборудован в железнодорожный вокзал и их педагог сегодня – проводник. Далее следует рассказ о работе и обязанностях проводника.

Проводник. Проводник отвечает за размещение и удобство пассажиров в вагоне, а также следит за порядком. Сегодня я для вас не просто музыкальный руководитель, а проводник пассажирского вагона. Ребята, а вы любите путешествовать? (Любим.) Тогда приобретайте билеты в железнодорожной кассе и занимайте места, согласно купленным билетам. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку. Но сначала давайте с вами выберем машиниста с помощью считалки.

Мы сначала посчитаем,

А потом уж поиграем:

Петя, Света, Коля, Ваня,

Владик, Витя, Оля, Таня,

Вова, Костик, Ира, Инна,

Машинист у нас Марина!

Машинист надевает фуражку, получает от педагога свисток. Вновь звучит мелодия песни «Веселые путешественники». Дети подходят к «кассе» и «приобретают» билеты, на каждом из которых проставлен номер вагона (стула, который тоже номеруется). Дети подходят к «поезду», около которого стоит музыкальный руководитель («проводник»), и протягивают ему свои билеты. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».

Проводник. Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель… (Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям рукой. Машинист свистит в свой свисток, «поезд» замедляет ход и наконец останавливается. Проводник читает стихотворение, не заканчивая строфу, дети отгадывают и называют последнее подходящее по смыслу рифмованное слово). Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка…

Проводник. Длинный он колпак носил,

Мотыльков он им…

Проводник. Поймав, тут же отпускал,

С ними в прятки гном…

Гном в своем импровизированном танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же выпускает, любуясь ими. Вот одна из них села ему на ладошку, потом на нос. Сдвинув глаза к носу, гном пытается разглядеть бабочку на своем носе. Дует на нее. Бабочка улетает. Гном, махнув детям на прощание рукой, убегает вслед за ней.

Проводник. Внимание! Наше путешествие продолжается.

Машинист вновь свистит, подавая сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети напевают. Вскоре появляется следующий сказочный персонаж – девочка с полевыми цветами и корзиной в руках, на голове ее шапочка красного цвета. Девочка машет цветами детям, приветствуя их.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята!

Проводник. Дети, давайте и мы поприветствуем эту очаровательную девочку. (Машет ей рукой.)

Дети. Здравствуй, девочка!

Проводник (обращаясь к девочке). Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?

Красная Шапочка (напевает, рассказывая о себе).

«Песенка Красной Шапочки» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Маковской).

К любимой бабушке своей В дороге я не заблужусь,

Шагаю по тропинке. Тропинка мне знакома,

От мамы я гостинца ей И ничего я не боюсь,

Несу в своей корзинке. В лесу я словно дома!

До старенькой избушки Лиса и ежик – мне друзья,

Дорога далека… Я с ними повстречаюсь,

Но бабушке приятно А если волка встречу я,

Отведать пирожка! Его не испугаюсь.

Проводник. Ребята, догадались, как зовут девочку?

Дети. Да, это Красная Шапочка!

Проводник (обращаясь к девочке). Милая Шапочка, будь осторожна, в темном лесу тебя подстерегают большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, который хочет съесть тебя!

Красная Шапочка (роняет цветы и корзину). Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают девочке пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!

Проводник. Кажется, я нашла выход из положения. Мы можем тебя подвезти на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас к тому же есть свободные места … (Обращается к детям.) Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?

Девочка благодарит детей, предлагает им выйти из «поезда» и поиграть. Проводится игра «Собери цветы» . Дети гуляют под спокойную музыку по «лесу». Звучит веселая музыка. Дети собирают цветы. Музыка внезапно обрывается. Задача игроков: собрать как можно больше цветов. Выигрывает тот, у кого букет больше. Машинист вновь «сигналит». Дети и Красная Шапочка садятся в «поезд». Тот «трогается» с места. Вновь звучит песня «Веселые путешественники», дети «едут» дальше. Появляется Шапокляк с большой рогаткой в руках и сумочкой, из которой торчит крысиная мордочка.

Шапокляк (целясь из рогатки в «поезд»). А ну стой, а то стрелять буду!

«Состав» замедляет ход и останавливается.

Проводник (обращаясь к детям) . Ребята, знакома ли вам эта старушка?

Дети. Да! Это старуха Шапокляк из сказки о крокодиле Гене и его друзьях.

Проводник. Скажите, а эту Шапокляк можно причислить к друзьям Гены?

Дети. Потому что Шапокляк очень вредная…

Проводник. Верно. Несмотря на свой довольно почтенный возраст, Шапокляк ведет себя как настоящая хулиганка.

С крысою в сумке

Ведет себя ужасно гадко,

В руках ее рогатка.

Шапокляк. Это я вредная? Это я хулиганка?! А хоть бы и так. (Под фонограмму песни из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» Шапокляк поет и танцует. Затем обращается к детям.) А хотите, я вас по воробьям, нет, лучше по прохожим стрелять научу?

Дети. Нет, не хотим!

Шапокляк (обиженно, поджав губы). Ну не хотите, как хотите… (Вытаскивает за хвост свою крысу из сумки и, размахнувшись, бросает ее в детей. Дети от неожиданности визжат и разбегаются в разные стороны. Крыса повисает на руке Шапокляк (нужно прикрепить ее резинкой к запястью артистки). Проводится игра. Шапокляк бегает за детьми с крысой. До кого крыса успеет дотронуться, тот выбывает из игры. Игра заканчивается, когда останется непойманным один ребенок, он и считается победителем. По окончании игры машинист дает сигнал свистком и приглашает детей занять свои места в вагонах.)

Проводник. Бабушка Шапокляк, перестаньте же, наконец, пугать детей своей крысой! И вообще, нам пора трогаться. Всего вам доброго! (Обращается к детям.) Ребята, садитесь быстренько в свои вагончики, мы отъезжаем… (Дети поспешно рассаживаются на стульях.)

Шапокляк (презрительно протягивает). Подумаешь! Ну и не надо… Без вас обойдусь… (Резко развернувшись, уходит, волоча за собой за хвост свою крысу. «Поезд» набирает скорость и едет дальше. Дети напевают песенку «Веселые путешественники». «Поезд» замедляет свой ход.)

Проводник (объявляя остановку) . Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…

Красная Шапочка (покидая свое место). Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости! (Машет на прощание рукой и уходит.)

Дети. До свидания, Красная Шапочка!

Проводник. Спасибо, девочка, за приглашение. Мы обязательно когда-нибудь им воспользуемся. До свидания, до скорой встречи! (Прислушивается.) Ребята, слышите? (Звучит задорная музыка. Появляется Колобок. Проводник напевает.)

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Дети (подхватывая припев песни «Колобок» (сл. В. Татаринова, муз. Г. Струве).

Ну куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Колобок (хвастливо поет).

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

Дети (образуя круг и припевая, водят хоровод, в центре которого приплясывает Колобок).

Ну куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Проводник. Снова мчался Колобок,

Дети берутся за руки и крепко держатся, не выпуская Колобка из круга. Тот бегает вдоль круга и пытается вырваться.

С кем встречался Колобок,

Колобок. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

Колобку наконец удалось вырваться из круга. Махнув на прощание рукой, он убегает.

Проводник. Он и волку, и лисе

Всё хвалился и хвалился…

Ну а дальше знают все,

До чего он докатился!

Дети (хватаясь за головы). Ах!

Проводник. Как жаль, что Колобок нас не послушался и убежал. Ребята, вы помните, как заканчивается сказка?

Дети. Помним. Колобок повстречает хитрую лису, которая его съест.

Проводник. Вот что бывает с теми, кто непослушен и упрям. Мне почему-то жаль этого глупого, но такого безобидного и веселого Колобка, а вам, ребята?

Дети. Нам тоже его очень жаль.

Проводник. Так давайте не дадим свершиться злу и спасем Колобка!

Проводник. А что если нам с вами поменять сюжет сказки и придумать ей другой конец? Так как, согласны?

Дети. Согласны, согласны!

Дети коллективно придумывают новый сюжет сказки, в которой Колобок целый и невредимый возвращается домой к бабушке и дедушке. Те с радостью встречают беглеца и начинают жить в радости и счастье. Вновь раздается свисток машиниста, и «поезд» везет детей домой. Они напевают песенку «Веселые путешественники». В конце поездки проводник спрашивает детей, довольны ли они поездкой. Те делятся своими впечатлениями.

Проводник. С какими сказочными персонажами вам довелось повстречаться в пути?

Дети (перечисляя). В пути мы повстречались с Гномом, Красной Шапочкой, старухой Шапокляк и Колобком.

Проводник. Ребята, давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу!

Проводник. Что ж, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время немного подкрепиться, как вы считаете, ребята? Я думаю, за время поездки вы нагуляли неплохой аппетит…

Проводник. Ну тогда не будем терять время – все идем на ужин.

Дети. Ура. (Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из музыкального зала и отправляются в свою группу на ужин.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально — развлекательный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус» (с использованием ИКТ) для детей подготовительной к школе группыЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста пр.

День космонавтики и авиации — это особенный, триумфальный праздник для нашей страны, недаром его отмечает весь мир.

Музыкально- развлекательный досуг «Что вам надо? Шоколада!» , с использованием стихов, сценок про лакомство.

Цель — создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.

Во время музыкально-развлекательного досуга дети читают стихи, поют песни, танцуют, проводятся подвижные игры, конкурсы.Вызывая положительные эмоции у детей закрепляем знания о Летнем саде.

Мероприятие проводится на улице со всеми воспитанниками детского сада.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/01/19/muzykalno-razvlekatelnaya-programma-veselye

Читайте также:  Календарь праздников у родноверов
Оцените статью