Сценарий «В гостях у дракончика»
Зал украшен для проведения новогоднего праздника. Мероприятие проводится с мультимедийной поддержкой .
Перед началом конкурсно-игровой программы необходимо разделить участников на команды, обозначив каждую команду бейджиками разного цвета. В течение программы команда собирает жетоны за победу в конкурсах. В конце по количеству заработанных жетонов выявляется команда победитель.
На экране новогодняя заставка. Звучат мелодии новогодних песен.
Ведущий: (Слайд 1)
Здравствуйте, гости дорогие!
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот новый год!
Давайте все вместе дружно скажем друг другу:“ С Новым годом!” (Дети хором повторяют).
А сейчас мы проверим, готовы ли вы весело встречать Новый год. (Слайд 2)
На вопросы в знак согласия вы, ребята должны отвечать фразой «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто на празднике сегодня
С настроеньем новогодним? …
Кто здесь плачет без причины,
Не прогнав своей кручины? …
Кто стихи и песни знает,
Их споёт и прочитает? …
Кто ленив, неаккуратен
И в одежде неопрятен? …
Кто друзей не забывает,
С ними весело играет?
Кто драчун и забияка,
Постоянно лезет в драку? .
Кто в учёбе постарался
И примерным оказался? …
Кто читать не хочет книг
И учиться не привык? …
Кто за партой не скучает,
Руку тянет, отвечает? .
Кто у ёлочки не раз
От души пускался в пляс? …
– Молодцы! Все готовы к встрече Нового года!
Ведущий:
И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова. (Дракон.)
На экране изображение дракончика. (Слайд 3)
Ведущий: Правильно, это дракон! Новый, 2012год пройдет под знаком этого животного. Нам ребята, сегодня предстоит найти символ нового года. Какой именно дракон станет символом следующего года? Чтобы это узнать мы отправимся на остров Драконов.
Дорога туда не легкая. Какие способы передвижения мы будем использовать, на чем можно путешествовать? Сейчас мы это вспомним. Необходимо повторять за ведущим
(Ведущий под музыку показывает движения и озвучивает, дети повторяют). (Слайд 4)
Если тропинка лесная?
мы ножками: топ-топ, топ-топ!
Если сугробы глубокие?
мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!
А если речка замёрзшая?
мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик!
А если горка крутая?
мы с нее на санках: у-ух, у-ух!
А если дорога широкая?
мы на машине: ж-ж, ж-ж!
А если рельсы железные?
мы на поезде: чух-чух, чух-чух?
А если чаща дремучая?
мы на самолете: у-у-у!
И вот мы прибыли!
На экране видеозаставка «Остров».(параллельно ведущий читает легенду). (Слайд 5)
Ведущий:
Жили, когда-то, драконы на свете.
Дружили с людьми на яву, а не в сказке.
Катались на них, с удовольствием, дети.
И девушки гладили их без опаски.
Ходили драконы с людьми на охоту.
Несли смельчаков за моря и за дали.
Любую они выполняли работу.
И воду носили, и землю пахали.
Дракон мог, без устали, долго трудиться.
Ценился дороже скотины обычной.
К тому ж, от врагов защищал он границу.
И воином храбрым был, сильным, отличным.
Драконье яйцо приносило в дом счастье.
Когда же рождался Дракончик-малютка,
Тот час извещались соседи и власти.
И праздник большой был – веселье и шутки!
А вот и первый житель этого острова
На экране видеозаставка «Герман» (Слайд 6)
Ведущий: Дракончик Герман предлагает вам ребята заняться самым важным делом перед новым годом – украсить елку. (Слайд 7)
Конкурс «Укрась ёлку» (реквизит: 2 искусственные елки, мишура или небьющиеся игрушки)
Участвуют две команды. Каждая должна украсить свою елку. По сигналу ведущего эстафета начинается: участники по очереди бегут к елке и вешают на нее украшения. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит елку.
Ведущий: В следующем конкурсе Герман предлагает принять участие всем ребятам. «Игрушка по кругу» (реквизит: 2-4 мягкие игрушки).
Участники становятся в круг. Начинает играть музыка и игрушки, переходя из рук в руки, движутся по кругу. Прерывается музыка, прекращается передача игрушек. Выбывают те, у кого осталась в руках игрушка, когда наступила пауза. Играем 4-5 раз, затем нужно подсчитать: членов какой команды в кругу осталось больше – эта команда побеждает в конкурсе. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько игрушек.
Ведущий: А мы отправляемся дальше, кого же еще мы встретим на острове Драконов?
На экране видеозаставка «Горыныч» (Слайд 8)
Ведущий: Ребята, вы узнали этот персонаж? (Слайд 9)
Да, это Змей Горыныч, дракон из русских сказок. В этих сказках со Змеем Горынычем мерились силой былинные богатыри. Они побеждали многоголового Змея и освобождали из плена своих возлюбленных.
Проводится конкурс «Горыныч, богатырь, Забава»
Две команды выстраиваются в шеренгу лицом одна напротив другой. Для проведения соревнования нужно выучить три фигуры (показываем фигуры участникам).
Забава: Руками держимся за края воображаемой юбочки, приседаем и при этом говорим: «Ля, ля, ля».
Змей: Ноги ставим на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены, как когти. Издаем агрессивный звук: «А-а-а-а!».
Богатырь: Встаем в боевую стойку – одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто богатырь держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом звук: «Ух!».
Конкурс проводится по типу камень, ножницы, бумага.
Командам дается 3-5 секунд, чтобы договориться какую фигуру выбрать для показа. И на счет «три!» обе команды одновременно показывают загаданную фигуру. Если фигуры совпали, ничья. Если не совпали, то действует правило: «Змей Горыныч съедает Забаву, Забава влюбляет в себя богатыря, Богатырь сражает Змея».
Ведущий: Чтобы окончательно победить Змея Горыныча, мы проведем конкурс «Сразись с драконом» (реквизит: воздушные шары, стулья)
К стулу, около пола, привязаны три связанных между собой воздушных шара, олицетворяющих головы Змея Горыныча. От команды выбираются три бесстрашных богатыря. По сигналу ведущего участники по очереди должны подбежать к шарам, лопнуть один и передать эстафету следующему. Побеждает команда быстрее лопнувшая шары.
Ведущий: На острове мы встретились еще с одним дракончиком.
На экране видеозаставка «Сластена». (Слайд 10)
Ведущий: Этого дракончика зовут Сластена. Он нашел новогодние открытки и просит помочь разнести их по адресам. (Слайд 11)
Конкурс «Почтальоны» (реквизит: 2 набора открыток: один с началом, второй с окончанием имен)
Соревнуются команды. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на столиках лежат открытки, в которых написаны окончания имен (напр. тя, ша, ля и т.д). Рядом лежат открытки с первой половиной имени, но они перевернуты. По сигналу ведущего участники спешат к столам, переворачивают открытку с началом имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают эстафету следующему игроку. Команда, чья почта быстрее найдет адресатов, побеждает в конкурсе.
Ведущий: Дракончик Сластена очень любит конфеты, а вот кто угостит его конфеткой, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Конфета на веревочке» (реквизит: стулья, конфета, веревка)
Участвуют 2 человека.
В середине зала, спинками друг к другу устанавливаются 2 стула. Под ними на полу лежит большая конфета. К ней привязаны веревочки, за которые можно схватить и выдернуть конфету. Начинает играть музыка, участники передвигаются в танце по кругу возле стульев. Как только музыка прервется, нужно быстро сесть на стул и выдернуть за веревочку конфету. Кто справится быстрее, тот победил.
Ведущий: А нас уже ожидает следующая встреча на загадочном острове.
На экране видеозаставка «Беззубый». (Слайд 12)
Вот этот дракончик очень любит рыбу, сейчас мы для него наловим рыбки на обед. (Слайд 13)
Конкурс «Рыбалка» (реквизит: 2 набора игры «Рыбалка»)
Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 5метров на полу разложены магнитные рыбки и удочка для каждой команды. По сигналу ведущего участники подбегают, берут удочку, «ловят» рыбку, возвращают удочку на место, а рыбку складывают в ведерко. Передают эстафету следующему игроку в команде. Побеждает команда быстрее «выловившая» заданное количество рыбок. (4-5 шт)
Ведущий: Обед у дракончика был хороший, а на десерт мы угостим его сладким. Накормим дракона сладкими снежками.
Конкурс «Накорми Дракона» (реквизит: ведра или корзинки, снежки)
Играют команды. Команды выстраиваются в колонну, и каждый участник получает снежок. Один человек из команды изображает пасть дракона, он получает ведро, становится лицом к команде и ловит снежки. Команда в чьем ведре по окончании конкурса окажется больше снежков, становится победителем.
Ведущий: Ну а следующего жителя острова вы узнаете без труда.
На экране видеозаставка «Дино» (Слайд 14)
Ведущий: (Слайд 15) Сейчас Дино на волшебной дудочке будет играть мелодии новогодних песен, а вы их должны узнать и спеть куплет или припев.
Конкурс «Музыкальный» (реквизит: фонограммы детских новогодних песен)
Для каждой команды звучит мелодия песни. Если участники отгадали и спели куплет или припев, команда получает жетон.
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран.
На экране видеозаставка «Зилант» (Слайд 16) Кто-нибудь видел этого дракона? Может быть вы знаете где он живет?
Ведущий: Это сказочный крылатый змей Зилант, который изображен на гербе нашего города – Казань и прочно вошел в его повседневную жизнь. Зилант стал не просто покровителем и защитником, но и добрым соседом казанцев. Змей расположился на фасадах городских зданий, он вплетается в чугунный узор ворот и решеток, красуется на флюгерах. Присматривает за порядком в городе, охраняет покой его жителей. И конечно для нас, именно он и станет символом следующего года! (Слайды 17-23)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Для того чтобы год был счастливым и удачным, нам нужно самим, совсем на чуть-чуть, превратиться в дракона.
Хоровод «Дракон» (под песенку про дракончика ходим по залу змейкой)
Наступает Год Дракоши!
Пусть же будет он хорошим,
Принесёт нам процветанье
И исполнит все желанья!
Заставка «С новым годом» (Слайд 24)
Вручение новогодних подарков под праздничную музыку. (Слайд 25)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/614392
Сценарий детского праздника «Вылечить дракона» для детей 7-10 лет
Сценарий дня рождения для девочки или выпускного в 4 классе
Татьяна Пироженко мама двух детей, блог «Это интересно!»
Детский праздник по случаю дня рождения ребенка устраивают во многих семьях, но сценариями праздников делятся далеко не все, а только особо продвинутые мамы-блогеры. Такие, как Татьяна Пироженко из Симферополя, автор блога «Это интересно». Ее сценарий дня рождения дочери может пригодиться и для домашнего праздника, и для выпускного в 4-м классе, а еще его несложно перенести на природу — получится настоящий квест.
День рождения дочери Кати мы решили отпраздновать дома своими силами. Так вышло, что заказной вариант нас подвел, а времени что-то еще искать и заказывать уже не оставалось. Поэтому мы сами в один вечер придумали сценарий праздника, сами сделали реквизит, сами все провели. И день рождения был спасен!
Праздник по этому сценарию длился два часа и потребовал минимум усилий на организацию. Гостей было немного — три подружки-ровесницы, которым тоже только-только исполнилось по 9 лет. Отличная компания, чтобы отправиться в сказочное путешествие в Страну Магов и совместными усилиями вылечить там дракона.
Персонажи:
- ведущий
- 4 Мага Стихий (именинница и гости)
Реквизит:
- карта Страны Магов
- 4 амулета стихий на ленточках, чтобы надевать на шею
- 4 повязки на глаза, например, шарфики
- серебряный лист дерева, вырезанный из фольги
- стеклянный пузырек с красным бисером
- марганцовка, перекись водорода, уксус для химического опыта
- кубики льда
- игральный кубик, 4 листа бумаги, карандаши или фломастеры
- поле и волчок для игры в «Твистер»
- любые карнавальные костюмы, маски, шляпы, волшебные палочки, браслеты, крылышки и т.д.
Распечатать:
- рецепт магического зелья
- 4 карточки с первыми слогами имен гостей
- 4 анкеты для каждого мага
- таблицу для рисования монстриков
Начало праздника
Гости пришли, разделись, немного спал ажиотаж. И тут у Кати зазвонил телефон. Неизвестный номер.
Таинственный голос (в подготовке и проведении детского праздника мне помогал старший сын Витя) сказал, что в Стране Магов заболел Дракон Счастья, и теперь все жители там грустные и несчастные. А вылечить дракона могут только Маги Стихий. И Катя с гостями были призваны в качестве этих магов. Но это непросто — в Страну Магов можно попасть только с завязанными глазами через Тайный путь.
Я спросила девочек: идем? Все согласились. Тогда я завязала им глаза платками, предупредив, чтобы все шли, крепко держались за руки и ничего не боялись — пока они соединены в магическую цепь, ничего плохого не может случиться. А потом взяла именинницу за руку, подружки выстроились за ней — и повела всю цепочку зигзагами по квартире по всем комнатам, периодически предупреждая: «А теперь наклонитесь ниже, мы заходим в подземелье, нагните головы» или «Осторожно, высоко шагайте, сейчас надо перейти болото».
Разминка
Амулеты. В Катиной комнате (заранее украшенной новогодней мишурой и дождиком) девочкам разрешили снять повязки. Их встретил Витя и от имени жителей страны поприветствовал новых магов. А чтобы узнать, кто маг какой стихии, им предложено было вытянуть один из амулетов наугад и надеть на себя. (Амулеты заранее нарисовал Витя на плотной бумаге, вырезал и повесил на ленточки.)
По картинкам на амулетах девочки сразу поняли, что это Огонь, Вода, Земля и Воздух.
Анкеты. Но так как маги еще очень молоды и ничего не знают про свои способности, я им раздала заранее распечатанные анкеты.
Девочкам надо было придумать свое магическое имя, которое начинается с первых слогов настоящего имени, ответить на всякие вопросы (типа любимый цвет или любимая еда), а в конце придумать, какими суперспособностями от каждой из стихий обладает соответствующий маг.
Я знаю, что девочки обычно любят такие задания, и не ошиблась — все очень ответственно подошли к заполнению анкеты.
Наряды. Потом магам разрешили порыться в коробке с реквизитом и выбрать для своего персонажа атрибуты: шляпы, маски, короны, которые бы ему подходили. Это тоже конкурс из серии «все для девочек» — возможность побаловаться, хватая все подряд и примеряя на себя.
Знакомство. Теперь маги одеты, и ведущий знакомится с ними. Каждый из магов рассказывает о себе: девочки выходили и читали свои анкеты, называли себя, свои способности и т.д. Прекрасное упражнение попрактиковаться в риторике.
Название страны. Ведущий сказал, что, по традиции Страны Магов, когда появляются новые маги, то у нее меняется название. Оно должно состоять из первых слогов имени каждого мага. И раздал детям карточки с первыми буквами их имен. Девочки начали составлять название, перекладывая карточки в разном порядке. Насмеявшись, они все-таки получили удобочитаемое название и решили присвоить его стране.
Карта и рецепт. Ведущий дал магам карту страны и рецепт магического зелья для дракона. Девочки быстро сообразили, в каком пункте какой ингредиент можно добыть. И заметили, что для каждой стихии подходит один из пунктов. Это им пригодится позднее.
Испытания начинаются!
Перед каждым новым пунктом путешествия ведущий говорил, в какую комнату идти. И там описывал место, в которое они попали, добавляя максимум красок и таинственности: «Представьте себе на горе огромный пылающий замок. А в его подземелье, где самый жар, заперты искры Вулкана Смерти. Подземелье закрыто огромной каменной дверью. А на двери высечено каменное лицо. Оно говорит вам. » Главное, все это произнести соответствующим голосом.
Так как дети достаточно большие и с хорошо развитой фантазией, не требовалось никаких дополнительных декораций, чтобы они почувствовали себя в волшебном мире. Но если бы у нас на празднике были малыши, то надо было бы хотя бы как-то обозначить соответствующие локации.
Замок Огненного короля. Искры Вулкана Смерти из рецепта спрятаны в подземелье замка. Чтобы отворить дверь, нужно прочитать надпись, на нее дается 10 попыток, потом надпись поменяется. Надпись выглядит так:
В_ _ _ И С_ _ _ _ Т В_ _ _ К_Й В_ _ _ _ _ _ __ К
Задание как в игре «Поле чудес»: девочки по очереди называют букву. Если она есть — то вписывается в предложение, если нет — засчитывается одна ошибка.
Потратив всего 4 попытки, девочки уже смогли прочитать фразу «Войти сможет великий волшебник».
Решили, что пойдет Маг Огня. Но идти-то и не понадобилось — магу надо было придумать, каким волшебством он пройдет сквозь дверь и победит огонь, и рассказать об этом. А в ответ он получил первый ингредиент для Зелья: стеклянный пузырек с искрами (красным бисером).
Магический лес. Чтобы добыть серебряный лист дерева Аспарагвус (это шуточное искажение название комнатного цветка, который всем знаком — аспарагус, папоротник), надо забраться на самую вершину дерева. Для этого магам понадобятся помощники — летающие монстрики.
Монстриков нужно нарисовать. Только не «из головы», а по правилам. Для этого есть таблица с шестью вариантами внешнего вида каждой части тела монстрика. Каждый маг бросает игральный кубик и рисует своему монстру такую часть тела, какая выпала.
Этот конкурс имел самый большой успех! Девочки очень ответственно отнеслись к изображению монстриков, потом везде их носили с собой, дали им имена. А после праздника Катя опять взяла таблицу и просто сама с собой рисовала разных монстриков, так ей эта затея понравилась.
Монстрики как будто слетали на вершину дерева Аспарагвус за листом. Ведущий им передал лист, вырезанный из фольги. И Маг Земли должен был придумать и рассказать, как он оживит этот лист и не даст ему завянуть до конца путешествия.
Хрустальное озеро. Когда дошли до Хрустального озера, магам объявили, что оно замерзло и взять воды из него не получится. В доказательство я выдала девочкам по ледяной звездочке на блюдце. Конечно, льдинки и сами бы рано или поздно растаяли. Но больной дракон ждать не может! Поэтому я попросила девочек придумать быстрый способ растопить лед. Например, поставить блюдце на батарею. Еще одна стала делать это дыханием — в общем, все нашли способы.
Так или иначе, все льдинки были растоплены. Получившуюся воду слили вместе, и я взяла ее, чтобы налить в пузырек. И пока Маг Воды рассказывала, как она будет проходить через озеро и брать пузырек, я его подменила на другой — тоже с прозрачной жидкостью. Но на самом деле это был раствор: 1 ч. л. уксуса и 0,5 ч. л. перекиси водорода. Это необходимо для магического эффекта. При этом обязательно нужно предупредить детей, что воду из пузырька пить и просто пробовать на вкус нельзя — она волшебная!
Воздушный дворец. Остался последний пункт путешествия — Воздушный дворец. Путь к нему лежит по радуге. А радугой послужили разноцветные кружки игры «Твистер». Магам надо было по правилам этой игры пройти от начала поля до конца. Это самый смешной конкурс — в какие только узлы девочки не завязывались! Но все-таки устояли до самого конца. За это им был выдана колба с малиновой жидкостью — раствор радуги (а на самом деле — кристаллы марганцовки, растворенные в 150 г воды).
Лекарство для дракона: химический опыт
После этого все маги собрались в Стране Магов (комнате именинницы), чтобы составить магическое зелье.
Каждый по рецепту добавлял в колбу свой ингредиент. Сначала в колбу всыпали бисер, потом бросили лист фольги, скатанный в комочек, а в конце добавили прозрачной жидкости из пузырька.
И на глазах у магов ярко-розовая вода посветлела и стала прозрачной за пару секунд! Настоящая магия! Этот опыт из наших «Цветных химических опытов» всегда производит неизгладимое впечатление на зрителей.
Лекарство получилось! Витя забрал колбу себе, сказав, что теперь будет отпаивать им дракона две недели, а магам уже пора возвращаться в свой мир и есть именинный пирог.
Окончание праздника, подарки гостям
После всех тортов и игр, когда гости уже собирались уходить, я вышла их провожать и сказала, что пришли новости из Страны Магии. Дракон выздоровел — он оказался самкой! И в благодарность своим спасителям она снесла в подарок шоколадные яйца (киндер-сюрпризы). Которые я и раздала на прощанье гостям. А еще девочки попросили забрать с собой свои амулеты и свои рисунки монстриков, что я им с удовольствием и разрешила — пусть дома еще раз поиграют в Магов Стихий.
Источник статьи: http://www.7ya.ru/article/Scenarij-detskogo-prazdnika-Vylechit-drakona-dlya-detej-7-10-let/