«Любимых детских книг творец». Сценарий праздника в начальной школе, посвященного С. В. Михалкову
Евгения Атрощенко
«Любимых детских книг творец». Сценарий праздника в начальной школе, посвященного С. В. Михалкову
Сценарий праздника
«Любимых детских книг творец»
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «В небе жаворонка трель» (муз. Г. Иорданского).
ВЕДУЩИЙ: Стих у Михалкова то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила – писал Корней Чуковский.
Ребята! Я приглашаю вас в «Литературную гостиную» на праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» — большого человека по прозванию «Каланча».Дети исполняют:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Из Москвы-столицы родом
Его автор — Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Степу хорошо,
Им читали эти главы,
Но хотелось им еще.
Михалков решил продолжить,
Все ребятам рассказать
И про сына дяди Степы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился,
Нарекли его Егор.
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор!
И сегодня, как и раньше,
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет,
Предстает во всей красе.
Михалков — поэт наш славный,
Много книг он написал.
Их читают и бывалый,
И, конечно, все, кто мал.
Все стихи его чудесны —
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они!
Прослушивается песня «Веселое звено» (сл. С. Михалкова, муз. М. Блантера).
ВЕДУЩИЙ: У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Послушаем его стихотворение «Фома».
Двое учеников читают стихотворение «Фома».
– Вспомним, ребята, что все наше детство проходит во дворах, где часто слышны крики, споры, смех, игры, считалки.
В исполнении ученика звучит считалка «Котята».
– Поэт не остается равнодушным и к самому, казалось бы, малозаметному движению детской души. Он видит и знает, как дети умеют повздорить и повеселиться, и помечтать, и малость при случае прихвастнуть.
Звучит стихотворение «А что у вас?».
– Педагогический талант Сергея Владимировича Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребенка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями, он весь как бы погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях. Вместе со своими героями, их глазами смотря на мир, поэт отвечает постоянному стремлению детей к живой, увлекательной игре.
Ученики рассказывают стихотворение «Азбука».
– Сейчас мы послушаем стихотворение «Рисунок». Ребенок у Михалкова не просто рисует, но и преображает мир так, как подсказывает ему детская фантазия, так, как он видит природу, живую и постоянно меняющуюся.
Звучит стихотворение «Рисунок».
– Поэзии Сергея Владимировича присуще то непосредственное, искреннее, восторженное ощущение окружающего мира, которое свойственно самим детям, вступающим в жизнь с неповторимо радостным чувством.
Ученик рассказывает стихотворение «Прививка».
ВЕДУЩИЙ. Отгадайте, о каких стихотворениях идет речь. (Рассматривание выставки рисунков.)
– Кто на лавочке сидел? Кто на улицу глядел? («А что у вас?»)
– Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой? («Про мимозу»)
– Я сегодня сбился с ног – у меня пропал щенок. («Мой щенок»)
– Кто видел у нас в магазине Андрюшку? Он самую лучшую выбрал игрушку. («Андрюшка»)
– Вы послушайте, ребята,я хочу вам рассказать: Родились у нас котята их по счету ровно пять. («Котята»)
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Жил в реке усатый сом. («Про сома»).
У меня печальный вид –
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп. («Грипп»).
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, милые ребята! Уважаемые взрослые! Произведения С. В. Михалкова вы знаете хорошо. А что вы знаете о самом авторе?
ВИКТОРИНА «А ЧТО У ВАС?»
Как в Ильинской во второй дети собрались гурьбой.
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
. Галка села на заборе, кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря просто так:
— А у меня такой вопрос: «Где родился Михалков и где он рос?»
–А мы спросим вас сейчас: что читали вы в тот час, когда задачу мы решали, и ответы все сверяли?
–Я читал стихи такие: «К сожаленью, есть немало всяких Шуриков и Саш, у которых не по делу пишет синий карандаш».
– А расскажите мне сейчас, а что у вас?
– А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. А у вас?
– А из нашего окна его улица видна, а из вашего окошка только домики немножко.
– Я хочу спросить у вас — это раз! И хочу у вас узнать — это два! Сколько было Михалкову, когда начал он писать? (Ответы детей и родителей.)
– Мы читали Михалкова, заучили наизусть, и теперь мы точно знаем, что боится его грусть.
– Что он любит в детях смелость, озорство и шаловливость, уважает он правдивость, и всегда за справедливость.
– Мы читали «Дядю Степу»— это раз! Про «Прививку» — это два! Знаем песни Михалкова. Все вы знаете такого?
– А в — четвертых, мы желаем быть здоровым и веселым, не грустить и не тужить,
– И мальчишкам и девчонкам книжки новые дарить.
ВЕДУЩИЙ. И с этими заданиями вы, ребята, справились отлично. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Михалкова. Вы сейчас ее внимательно посмотрите, и скажите, как называется эта сказка.
Инсценирование детьми сказки «Как старик корову продавал».
ВЕДУЩИЙ. Понравилась сказка? Удалось ли продать корову? Почему?
– С какой еще сказкой мы познакомились на уроке?
– Какие сказки Михалкова вы еще знаете?
ВЕДУЩИЙ. (Педагог обращается к выставке книг.)
– Дети, какие жанры вы узнали из произведений Михалкова? (сказки, стихи, басни)
– А вот мысль обратиться к басне подал ему один из старейших и замечательных мастеров русской литературы А. Н. Толстой. Прочитав как – то стихи С. В. Михалкова,он сказал: «Те твои стихи, в которых ты идешь от фольклора, от народного юмора, тебе лучше всего удаются. Попробуй писать басни».
–И появились первые басни: «Лиса и Бобер», «Две подруги», «Дальновидная Сорока».
– Послушайте басню «Любитель книг». (Читает педагог.)
– Есть ли среди вас такие любители книг?
– А вы любите книги?
– Как вы проявляете свою любовь к книгам? (Мы их читаем. Бережно к ним относимся. Вовремя ремонтируем, подклеиваем.)
– А сейчас вы посмотрите инсценировку басни, которые подготовили родители.
Басня «Муха и Пчела»
Перелетев с помойки на цветок, лентяйка Муха Пчелку повстречала —
Та хоботком своим цветочный сок по малым долькам собирала.
«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле, сказала Муха, глазками вращая. —
Я угощу тебя! Там — в доме, на столе — такие сладости остались после чая!
На скатерти — варенье, в блюдцах — мед. И все — за так! все даром лезет в рот!»
«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела».
«Тогда валяй, трудись!» — лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была, но там, на липкую бумагу вдруг попала.
В чем заключается мораль басни?
ВЕДУЩИЙ. А сейчас давайте поиграем в игры.
–В саду росли две ромашки: ромашка — С. В. Михалкова и ромашка — других детских писателей. Подул сильный ветер, и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С. В. Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича.
Конкурс «Узнай предмет».
Он предполагает работу детей в группах. По рисунку или предмету ребята должны назвать героя стихотворения,а также название стиха: перо («Чистописание»); рисунок трамвая («Одна рифма»); карандаш («Лифт и карандаш»); рисунок козленка («Хочу бодаться»); рисунок шприца («Прививка»); ветка мимозы («Про мимозу»); рисунок пчелы («Муха и Пчела»); гвоздь («А что у вас?»).
ВЕДУЩИЙ. Судя по стихам, Сергей Владимирович любит людей смелых, мужественных и верных слову, настойчивых и веселых, гуманных, дружных и работящих. Он любуется ими, радуется за них, а лентяев, трусишек, жадных, упрямых он не ругает, а высмеивает.
– Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвященном творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Сергей Владимирович Михалковвыступает в самых различных жанрах: пишет стихи, песни, сказки, пьесы, басни, рассказы. Все это результат живого, непосредственного общения поэта с жизнью, с людьми. Возьмите еще раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
Давайте споем друг для друга «Песенку друзей».
Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда» Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда». ДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий праздника Цели: Воспитание уважения любви к матери. Создание теплых.
Досуг «Любимых детских книг творец и верный друг ребят» (А. П. Гайдар)» Цель: Совершить заочное путешествие по книгам А. П. Гайдара. Познакомить детей с биографией, воспитать вдумчивое, внимательное отношение.
Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.
Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Кулинарный поединок» Кулинарный поединок на День Матери. Музыкальный номер: Песня губки бантиком. 1-й Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! 2-й Ведущий. Мы.
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Прощание с начальной школой. Ведущий: Приветствуем вас, родители и родительницы! Сегодня день может быть разным, Но быть он обязан сегодня.
Сценарий праздника к Дню пожилого человека в начальной школе «Бабушка рядышком с дедушкой» Сценарий «Бабушка рядышком с дедушкой» Разработан Никитиной Д. С., учитель начальных классов Учитель: Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый.
Сценарий новогоднего утренника в начальной школе «Баба Яга против!»3. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Школьники и шалунишки! 2Ведущий: Лесом частым, Полем вьюжным.
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Тепло сердец для любимых мам» СЦЕНАРИЙ развлечения, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ» (старшая группа «Мореходы») ноябрь 2017г. Цель: Показать.
Сценарий праздника «Выпускном из начальной школы» Яндекс. Диск Первая часть: Выпускной в 4 классе. 2017г. Ведущий: Уважаемые учителя и гости! Мы Вас очень рады видеть на нашем празднике.
Выставка любимых книг. Закончилась неделя любимых книг в нашем детском саду. В течении всей недели ребята приносили свои самые-самые любимые книжки, мы их рассматривали,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-posvjaschenyi-s-v-mihalkovu-lyubimyh-detskih-knig-tvorec.html
Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя
Силенкова Юлия
Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя
Весёлый день с Сергеем Михалковым.
Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова.
Цель: Познакомить детей с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
Участники: Библиотекарь, Ириска, дети.
Оформление: Выставка книг С. В. Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей».
Добрый день ребята!
Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей — героев произведений С. Михалкова.
Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве. Не стало его совсем не давно, 27 августа в 2009 г. В этом году мы отмечаем столетие со дня рождения писателя.
Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.
В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки для газет и журналов, стихи и юмористические рассказы.
Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством.
И в гости к нам сегодня, мы пригласили гостью, которая очень любит читать книжки и знает и любит стихи С. Михалкова.
-Ириска иди к нам!
Ириска- (Стихотворение щенок) Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым
Вы послушайте, ребята,
я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали,мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?».
(стихотворение) Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
— А у меня в кармане гвоздь.
— А у нас сегодня гость.
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
— А у нас водопровод.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
— А у нас огонь погас —
Грузовик привёз дрова —
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
С лесенки ответил Вова:
Вот у Коли, например,
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.
А у Лёвы мама — повар.
— Всех важней,- сказала Ната,-
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
А сейчас послушайте стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло.
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли
Место новое нашли.
Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.
Говоря о творчестве Михалкова, нельзя не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве человека. Это сказка-быль.
У дяди Стёпы есть и продолжение («Дядя Стёпа — милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа — ветеран»).
Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь,сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написалстихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации»и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.
а я еще знаю веселую песенку и стихи для нее тоже написал С. Михалков. Вы конечно же все ее знаете.Давайте вспомним ее слова :
Мы едем, едем, едем
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Мы везем с собой кота,
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Мы везем с собой кота,
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Мы везем с собой кота,
Вот компания какая!
Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то приходите в нашу библиотеку, возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями его произведений.
Фотоотчёт о литературном досуге, посвящённом творчеству писателя-юбиляра С. Маршака Досуг проходил в форме викторины. Предварительная работа: дети познакомились с произведениями автора, нарисовали к понравившимся иллюстрации,.
Конкурс чтецов, посвящённый творчеству писателя С. Я. Маршака для детей старшего возраста Ведущий. -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня в этом зале, состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству.
Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.
«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. — Ребята, сегодня у нас с вами праздник.
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить.
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детейстаршего дошкольного возраста. Цель: — обобщить.
Сценарий музыкального театрализованного представления, посвящённого творчеству В. Бианки и году экологии в России Сценарий музыкального театрализованного представления, посвящённого творчеству В. Бианки и году экологии в России. «Заяц, Косач, Медведь.
Сценарий праздника «День добра и уважения», посвящённого Дню пожилого человека для детей старшей группы Сценарий праздника «День добра и уважения», посвящённого Дню пожилого человека. Для детей старшей гр. Составила Кузнецова А. Н., музыкальный.
Сценарий внутрисадового музыкально-литературного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово. Сценарий внутрисадового.
Сценарий праздника «Мы любим армию свою!» для старших дошкольников, посвящённого Дню защитника Отечества Сценарий праздника «Мы любим армию свою!» для старших дошкольников, посвящённого Дню защитника Отечества. 1. Дети под звуки марша входят в.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vesyolyi-den-s-sergem-mihalkovym-scenarii-literaturnogo-prazdnika-dlja-doshkolnikov-posvjaschyonogo-tvorchestvu-s-mihalkova.html