Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»
Александра Бобкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»
Рассматривание картин, альбома «О профессиях»;
Чтение художественной литературы;
Беседы с детьми о значении овощей;
Разучивание стихотворений, пословиц;
Экскурсии на школьный огород.
Формировать у детей привычку к труду; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; упражнять в посадке семя.
Подготовительная группа.
1. Учить детей самостоятельно по указанию взрослого сажать семена.
2. Расширять знания детей об условиях необходимых для выращивания овощей; способах ухода за ними на огороде и в поле.
3. Развивать связную речь детей с помощью составления загадок об овощах.
4. Воспитывать в детях трудолюбие, наблюдательность.
Старшая группа.
1. Продолжать формировать у детей трудовые навыки: делать борозду, распределять семена на определенном расстоянии; засыпать борозду. Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян и что для их роста нужен свет, воздух, вода, тепло.
2. Приучать детей к самостоятельности в процессе совместной трудовой деятельности. Продолжать формировать умения договариваться, распределять работу между собой.
3. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться сообща.
Младшая группа.
Учить детей совместно со взрослыми сажать в землю крупные семена. Расширять представление об овощах, фруктах. Развивать тактильные ощущения детей; интерес к трудовой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование – лейка с водой, листы-схемы, таблички с картинками, семена свеклы, гороха, игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня утром вы шли в детский сад. Вспомните, какие звуки вы слышали?
Дети: Жужжали насекомые, хрустели веточки под ногами, пели птички, гудел трактор.
Воспитатель: Как можно назвать эти звуки?
Дети: Это звуки весенней природы.
Воспитатель: Да, такую красоту можно видеть весной.
Весняночка: Здравствуйте ребята! Весну все ждали и не зря
Трудиться в поле всем пора
И урожай нам будет всем наградой.
Я пришла из сказочного весеннего леса посмотреть, что вы знаете о труде и как умеете трудиться.
Воспитатель: Покажем ребята, как мы трудимся.
Воспитатель: В мире много разных профессий, но труд земледельца – самый главный. Давайте с вами поиграем «Какие предметы нужны для труда земледельца».
Подойдите к доске и выберите те предметы, которыми работает земледелец (лопата, трактор с бороной, лейка, кораблик, ракета, грабли)
Молодцы ребята, выбрали правильно (лопата нужна – землю копать, грабли – землю рыхлить, комочки разбивать, трактор – землю пахать, лейка — поливать).
Молодцы ребятки. А сейчас с помощью схем покажем, как вырастить овощи в поле и в огороде.
Диана: в огороде
Данилка: Чтобы вырос урожай в поле, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.
Весняночка: А на песке можно вырастить?
Диана: Чтобы вырос урожай на огороде, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.
Воспитатель: Следующая карточка какая нужна?
Данила: Нет, только в земле, потому что в песке нет питательных веществ для роста растений
Данилка: Так же нужны семена, они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.
Данила: Для роста растений нужны свет, тепло и влага.
Воспитатель: Какую следующую карточку поставили?
Данила: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.
Весняночка: Любые семена можно сеять?
Диана: Нет они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.
Диана: Для роста растений нужны свет, тепло, влага.
Воспитатель: Какую следующую карточку поставили?
Диана: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.
Воспитатель: Чем отличается труд земледельца в огороде и в поле?.
Диана: На огороде используется ручной труд
Данила: в поле земледелец работает с помощью машин — трактор, комбайн, сеялка.
Воспитатель: А как этот труд общим словом назвать — механизированный. Все тебе понятно Весняночка?
Весняночка: Молодцы, много знаете о труде, а я хочу с вами поиграть в игру «Вершки-корешки» (я буду называть овощи, а вы будете отвечать, что использует в пищу человек вершки или корешки).
Весняночка: Молодцы! Правильно ответили.
Воспитатель: А сейчас, Весняночка, дети предлагают свою игру «Угадай-ка»
Диана: Мой овощ, доктор, лечит простуду, насморк, кашель. Одет в золотую рубашку, вызывает слезы, когда его чистят (Лук).
Данила: Мой овощ растет в земле, в нем много витаминов особенно полезных для глаз, он продолговатой формы оранжевого цвета, можно есть в сыром и вареном виде. (Морковь).
Вика: Мой овощ растет в поле и у дома, без него нельзя жить, его едят в вареном, жареном, тушеном виде. А мне он нравится испеченным в костре. (Картофель).
Диана: Мой овощ имеет много внутри себя воды полезной, из него можно делать лосьон, им протирают кожу рук, лица и он зеленого цвета. (Огурец).
Данилка: Мой овощ круглый красный сочный вкусный, летом берем из теплицы, нужен для салата, зимой из банки достаем. (Помидор).
Весняночка: Молодцы! Хорошие загадки вы загадали.
Воспитатель: А сейчас, Весняночка, мы покажем с ребятами как сажать овощи. Пойдемте на огород и там потрудимся. Давайте возьмем семена, которые заранее подготовили. Что мы вчера с ними делали?
Дети: Перебрали и замочили.
Воспитатель: Переодеваемся и на огород. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете?
Труд кормит – лень портит.
Человек трудом красен.
Делу время – потехе час.
Почет и труд рядом идут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Как ты ее понимаешь?
Любишь морковку а ее надо вырастить
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделал дело – гуляй смело.
Как ты ее понимаешь?
(Нельзя бросать начатое дело, надо его закончить, а потом идти играть).
Воспитатель: Возьмите с собой все необходимое (лейка, палочка, шнурок, трафаретки, фартуки).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи мы уже посадили?
Дети: Картофель, лук, морковь.
Воспитатель: Вот осталась одна грядка, мы на ней сегодня посадим… (свеклу, горох)
Вышли на огород. Весняночка с младшими детьми играет в «Магазин» — на верхнюю полочку овощи, на нижнюю – фрукты, «Чудесный мешочек». Весняночка хвалит.
Воспитатель: Вы сейчас будете работать вместе, но сначала надо обязательно договориться,кто какую работу будет выполнять:
— кто делать бороздку. (Диана)
— кто желает поливать и сажать семена; (Данила)
— кто засыпать. (Вика)
Оденьте спецодежду (фартучки)
Малыши играют в игры.
Когда закончили, мы должны отметить в дневнике наблюдений. Кто у нас ответственный? Данилка.
Воспитатель: Напоминаю вам работайте аккуратно, не пораньтесь, грязными руками не трогать глаза, палочкой для проведения бороздки не пораньте товарища. Вам все понятно.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Диана: Вначале палочкой делаю бороздку, ориентируясь на разметку.
Воспитатель: Диана старайся делать поглубже бороздку.
Данила: Поливаю, потом кладем семена в землю, семечко от семечки на расстоянии.
Вика: Потом засыпаем.
Воспитатель: А теперь поставим табличку. Не забудьте убрать свое рабочее место.
А малыши в это время тоже поливают грядки, которые посадили заранее.
Молодцы. Хорошо потрудились. Мы теперь будем часто приходить на огород наблюдать и ухаживать за своим посевом.
Вымыли ручки с мылом и говорим «Моем ручки чисто-чисто, вытираем быстро-быстро».
Воспитатель вместе с детьми: Сделал дело – гуляй смело.
Частушки про овощи:
У меня фигура тонка и высокий каблучок,
Я не буду есть котлеты, мне пожарьте кабачок!
На себе всегда ловлю восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье дарят помидоры!
Разудалый я силач – гну рукой подковку!
Потому что я жую каждый день морковку!
Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку!
Я секрет румян достала у прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы.
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяют нам головка чеснока!
Весняночка: Спасибо, ребята! Мне очень понравился Ваш праздник. Но мне пора возвращаться домой в свой весенний волшебный лес. Но на память о себе я оставлю вам дерево «Желаний». Подойдите к нему. Подумайте кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Подумали, и привязывая шарик к этому дереву поделитесь своей мечтой и ваше желание обязательно исполнится.
Дети: 1реб. Я люблю свою маму, она учит детей танцевать. Я думаю, когда я вырасту то стану балериной.
2 реб. Я хочу как папа строить для людей дома. Чтобы они там жили и были богатыми.
3 реб. Я хочу быть трудолюбивой, как моя мама. Наверное, когда я вырасту, то буду доктором, лечить людей, и спасать их от болезней.
Малыши: я буду трактористом.
Весняночка: Я предлагаю всем гостям тоже оставить пожелания для нашего детского сада. Для этого привяжите ленточку к этому дереву и скажите пожелание.
Труд кормит – лень портит. Делу время – потехе час.
Человек трудом красен. Почет и труд рядом идут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделал дело – гуляй смело.
Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию «У куклы Кати день рожденья» Цель: Формирование умения сервировать стол, называть предметы необходимые для стола. Задачи: Образовательные: Формировать положительное.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Веточка вербы». Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Вид труда: ручной. Образовательная.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистюля из Чистюлькино» Уборка площадкиЦель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам. Задачи: Обуч-ая — Учить.
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Моем игрушки» Цель: Формирование положительного.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:Закреплять и совершенствовать умения,.
Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми «Пришивание пуговиц» Конспект занятия Цель: способствовать формированию у воспитанников навыков ручного шитья. Задачи: Воспитательные: -воспитывать аккуратность.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Купаем кукол» Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Муха-Цокотуха» Цель: ознакомление детей с процессом труда- сервировка стола. Задачи: • Познакомить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-trudovomu-vospitaniyu-v-raznovozrastnoi-grupe-tema-prazdnik-truda.html
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию на тему «Учись трудиться, в жизни всё пригодится»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва
для детей старшего дошкольного возраста
по трудовому воспитанию
Тема «Учись трудиться, в жизни всё пригодится»
Старавойтова Елена Анатольевна
Тема: «Учись трудиться, в жизни всё пригодится»
Возраст: 5 -7 лет, старший дошкольный возраст
Область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Форма организации детей: коллективная
Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей; доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой.
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;
Продолжать знакомить детей с разными профессиями, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости, с орудиями и предметами, необходимыми людям разных профессий;
Систематизировать представления и знания детей о разнообразии профессий;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;
Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей, логическое мышление.
формировать положительное отношение к окружающему миру;
воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к людям разных профессий, труду.
воспитывать чувство взаимопомощи; вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместных игр и развлечения;
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, музыкальный видеоролик для проведения разминки «Пилот», видеоклип «Все профессии нужны», презентация «Загадки о профессиях», атрибуты для игр: мелкие игрушки, детские ведерки, игры «Ребусы», «Кому что нужно для работы», «Что перепутал художник», 4 клубочка, тарелочки, фасоль, горох.
Методические приемы: игровой, словесный, практический.
Словарная работа: профессия, название профессий, предметов, необходимых для людей той или иной профессии.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка»; чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», Б. Заходера
«Шофер» «Сапожник»; А. Кардашова «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «А что у вас?» и др., заучивание стихов и разучивание песен о труде, отгадывание загадок о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессиях; заучивание пословиц и поговорок о труде, наблюдения на прогулках и экскурсиях. Просмотр видеороликов о профессиях.
Вед: Здравствуйте, ребята!
«Землю красит солнце, а человека труд» — так говорится в русской пословице:
Всегда и во все времена славились люди, которые умели и любили трудиться, и знали про них во всей округе. Про таких людей говорили: «Руки у них золотые». Сегодня мы с вами поговорим о труде. Вспомним, какие бывают профессии, выполним все задания, и конечно, поиграем.
Мы работать, очень любим,
Нам работать нравиться.
Каждый сладит с трудным делом
С любой работой справиться.
Приучаться с детства будем
Много разных есть работ
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почёт.
(Раздается стук в дверь, под музыку входит воспитатель – «Труд»)
Труд: Здравствуйте, ребята! Обо мне говорят, что без меня не втащишь и рыбку из пруда. Вы догадались, кто я?
Труд: Благодарю, вы узнали меня. А может кто-то из вас знает стихотворение обо мне?
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Вед: А ещё ребята 4 группы исполнят для тебя, Труд, песню
♪ ПЕСНЯ «Без труда не проживешь»
Вед: невозможно прожить на свете без труда, сколько важной работы делают взрослые люди. Давайте послушаем, что нам расскажут дети 8 группы:
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Вед: Ваши родители, бабушки, дедушки тоже ходят на работу, у них у всех разные профессии: кто-то лечит людей, кто-то строит дома, а кто-то работает в школе. Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, которые расскажут вам о своей профессии.
Вед: Спасибо за интересные рассказы! А, сейчас расскажут стихи дети 4 группы.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Физминутка музыкальная (Видеоролик «Пилот»)
Вед: Мы продолжаем разговор о профессиях. Ребята, труд предлагает вам выполнить его задание и отгадать загадки.
«Загадки о профессиях» (презентация)
Вед: отгадали правильно все загадки, вспомнили профессии. Но ведь для каждой профессии нужны какие-то определенные предметы, орудия труда, давайте поиграем и определим, что же нужно людям разных профессий.
Игра с карточками «Кому, что нужно для работы».
Вед: Ещё одно очень интересное задание
Игра с картинками «Что перепутал художник»
Вед: Ребята, мы с вами выучили очень много пословиц о труде, давайте их быстренько вспомним, я начну, а вы продолжайте.
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Вед: Какие молодцы!
Вед: Ребята, я знаю одну сказку, в ней героиня очень трудолюбивая.
(На экране появляется Золушка)
Вед: Здравствуй, дорогая Золушка.
Я с вами вовсе не знакома
Весь день работаю я дома,
И никуда не выхожу
Есть у меня ещё сестрицы,
Им дома вовсе не сидится,
Они уехали на бал,
Принц приглашенье всем прислал.
А мне говорят, что я в золе
И платье грязное на мне,
А мне так хочется на бал,
Чтоб принц со мною танцевал.
Я бы с удовольствием, да мачеха мне столько работы надавала, что я даже к вечеру не успею управиться.
Вед: Ребята, давайте поможем золушке сделать все дела, чтобы она тоже поехала на бал.
Эстафета «Поможем Золушке»
Разбирают горох и фасоль
Вед: Молодцы, теперь можно отдохнуть и послушать песню в исполнении ребят группы №8.
♪ ПЕСНЯ «Всегда найдется дело для умелых рук»
(Золушка благодарит детей).
Золушка: Спасибо, вам друзья! Теперь я точно успею на бал.
Вед : Золушка, но как, же ты поедешь в таком платье на бал?
Золушка: И правда…. Меня никто не пустит на бал в таком платье.
Вед: Не переживай Золушка, у нас есть волшебная палочка.
(Палочка волшебная появляется на экране телевизора).
(Затем на экране появляется Золушка в нарядном платье)
Вед: И вы ребятки, будьте такими же, как Золушка трудолюбивыми и добрыми, тогда счастье тоже улыбнётся вам и у вас всё обязательно получится.
Вы тоже станете взрослыми, выберете себе профессию и будете приносить пользу всем людям. (Дети читают стихи).
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
А наше развлечение подошло к концу, до свидания!
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-trudovomu-vospitaniyu-na-temu-uchis-truditsya-v-zhizni-vsyo—3960935.html