Сценарий праздника труда
методическая разработка
Сценарий предназначен для учащихся коррекционных школ,обучающимся столярному делу, швейному делу и цветоводству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края.
Сценарий праздника труда
Сухомлинова Наталья Сергеевна
Сценарий праздника труда
Цель : подвести ребят к выводу о необходимости каждодневного труда и овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками.
Задачи : 1. Способствовать развитию познавательных интересов у учащихся и
расширению их кругозора.
2. Развивать самостоятельность, творческую активность, речь, память,
внимание, логическое мышление, моторику, эстетический вкус.
3. Воспитывать у ребят любовь, уважение к физическому и умственному труду.
Оформление: 1.Выставка изделий выполненных, учениками школы на
2. Плакаты с пословицами о труде. Шары.
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда — путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, наглядность для всех конкурсов.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
Прежде, чем мы начнем наш праздник, давайте посмотрим видеоролик.
(На экране видеоролик с песней об Антошке).
— Скажите, ребята, заслужил ли Антошка обед? Если нет, то почему?
(Ответы ребят о необходимости труда).
-Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить.
Труд – наш самый верный друг,
Он и кормит всех вокруг.
Счастье он приносит нам,
Дарит славу – по делам.
Надо помнить с малых лет –
Без труда и жизни нет.
И хранить в душе всегда
Запах, вкус и цвет труда.
Кем ни станешь ты потом,
Но дружи всегда с трудом.
Исполнение учащимися частушек
День работы, день труда —
Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,
Как полезно, в самом деле!
Мама утром рано-рано
Все белье перестирала.
Маме тоже помогу –
Я сушить белье пойду.
Как за праздничным столом
Даша не дремала
Всю посуду потом мыла,
Вовсе не устала!
На зелёном на лугу
Я кошу, кошу траву.
Все косил, косил, косил,
Всю траву перекосил.
Штукатур, маляр и слесарь-
Они все рабочие.
Есть на стройке и другие-
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Будут нами все гордиться.
Не боимся мы труда.
Если надо — значит надо-
Будем строить города.
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех-
Это правило для всех.
Директор школы или ведущий:
-Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится! А как вы можете трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас вы можете уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют и хорошее настроение. Вы все готовились к празднику труда.
Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил
Кто — то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.
И сегодня мы посмотрим, ваши достижения
И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться не лениться.
-В течение всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, труде.
Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем соревнования конкурсов между тремя командами: «Умельцы», «Цветоводы», «Столяры».
Готовность команд, эмблема, девиз каждой команды. Болельщики в зале делятся на три группы.
-Судить наши соревнования и объявлять результаты каждого конкурса будет жюри в составе:
Представление команд (3 балла)
(Показ на экране фотографий о работе учащихся в школьных мастерских)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Говорят у девочек
Руки не простые.
Говорят у девочек
Учатся шить фартуки,
Платья и рубашки.
Надо шить и вышивать –
Все уметь и успевать.
Шью я маме и сестричке
Фартуки и рукавички.
Вот я взрослая уже
Шью всегда и шью везде.
По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом – осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода!
Песня «Современный рабочий» в исполнении Саласюка А.
Конкурс 1. «Собери инструмент и назови его» (3 балла)
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать
А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки».
Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.
1.Хоть ростом не велик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Продырявит море (утюг).
4. Он с хоботом резиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
5. Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
6. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
7. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет (лейка).
8. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).
9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).
10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).
11. В полотняной стране
По реке Простыне
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Что морщинки не видать (утюг).
12. Два железных близнеца обнимались без конца,
Целовались – щелк да щелк! –
На куски разрезан шелк.
Оказалось, эти братья
В мастерской кроили платье для одной художницы,
А зовут их. (ножницы)
13. Две стройные девицы
В руках у мастерицы.
Весь день они ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки! ( Спицы )
14. На поляне шерстяной
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. ( Швейная машинка )
15. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. ( Ножницы ).
Конкурс 2. «Угадай комнатное растение» (5 баллов)
Команды по очереди подходят к столу с 5-ю комнатными растениями. Каждое угаданное растение – 1 балл
В это время болельщики отвечают на вопрос: «Какова роль комнатных растений в жизни человека?
Конкурс 3. «Ловкие руки» (3 балла)
— Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.
У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.
Конкурс 4. «Посадка плодов грецкого ореха» (3 балла)
Шнуры укладываются в три полосы на полу. Каждая команда получает ведерко с плодами грецкого ореха. 1-й учащийся высаживает по одному плоду в местах узлов на шнуре, 2-й –их собирает в ведерко и т.д. Побеждает та команда, у которой все участники быстрее справились с работой.
Конкурс 5. «Шустрый портняжка» (3 балла)
От каждой команды вызывается по три человека. ( Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил (Играет музыка)
Конкурс № 6. «Точный глаз». (3 балла)
Вызываются капитаны команд.
Определить на глаз размеры бруска (длину, ширину, высоту)
Конкурс № 7. «Скороговорка». (3 балла)
От каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются скороговорки. Кто быстрее и без ошибок прочитает их, тот и выиграл.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Пока участники готовятся, ведущий разучивает скороговорку с болельщиками.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
— Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.
Звучит песня «Оранжевое небо»
Объявление результатов конкурсов и награждение команд.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/05/19/stsenariy-prazdnika-truda
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания»
Сергей Ананьевич Горох
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания»
Сергей Ананьевич Горох
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания»
Праздник труда или «Мастер дел своих».
Ответственный : Горох С. А.
— Подведение итогов трудового обучения и воспитания за год.
Задачи: — систематизировать знания учащихся по трудовому обучению;
— формировать осознанную мотивацию к трудовому обучению;
— прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Продолжительность мероприятия – 1час
Характер задания различен, но все они требуют от участников ловкости, скорости, сообразительности, фантазии.
Зал оформляется плакатами, где написаны народные поговорки, пословицы о труде. Выставка поделок учащихся. Таким образом, создается праздничная атмосфера.
Девиз мероприятия «Трудом славен человек».
Ход мероприятия.
1 ведущий Здравствуйте дорогие наши ребята, учителя, воспитатели и приглашенные. Сегодня мы собрались в этом зале на традиционный праздник, на котором мы подведем итоги в труде и учебе за год, отметим лучших и просто отдохнем.
— Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?
Дети – Праздник труда.
2 ведущий Сноровка рук, смекалка ума, передача из поколения в поколение знаний и умений, которые человечество накапливало тысячелетиями, позволяет людям сейчас строить большие дома, космические корабли, изготавливать красивую и прочную мебель, собирать телевизоры и компьютеры.
1 ведущий Каждый человек, если он любит трудиться, если он любит учиться, если он не боится ошибаться, может стать мастером в своем деле…. Мастером с большой буквы.
2 ведущий В нашей школе стало традицией проводить праздник труда— всех трудовых специальностей нашей школы.
Ученик Матюшенко Костя прочитает стихи о труде:
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш
На безногом табурете ни за что не усидишь,
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впрягай в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печи нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка она;
Так и руки—без труда—
Не годятся никуда.
1 ведущий Сегодня в нашей конкурсной программе участвуют 4 команды, приглашаем команду столярного дела, (команда выходит, садится на свое место).
Приглашаем команду швейного дела, (команда выходит, садится на свое место).
Приглашаем команду штукатурно-малярного дела, (команда выходит, садится на свое место).
Приглашаем команду слесарного дела (команда выходит,садится на свое место)
А теперь команды поприветствуют друг друга.
Для продолжения нашего праздника необходимо пригласить жюри, которое будет оценивать наши команды (прошу директора Калмыкову И. В. и зам по УВР Крашанинину С. В. и зам. по ВР Кабылину О. С. занять свои места)
На нашем празднике вы сможете блеснуть своим мастерством, изумить своей смекалкой, участвуя в конкурсах и состязаниях. И так в добрый путь, ребята!
И так первый конкурс
Необходимо дописать правильные ответы на вопросы.
1. Какой инструмент необходим для распиловки древесины? (Пила).
2. Какое приспособление служит для предохранения пальцев от укола иглой? (Наперсток).
3. Какой инструмент необходим при работе с клеем?
4. Какой инструмент служит для забивания гвоздей?
5. Какой инструмент служит для резания ткани и бумаги?
6. Какой инструмент служит для прокола отверстий?
Пока команды работают проведем конкурс с болельщиками «Угадай профессии».
Кто по рельсам по путям, поезда приводит к нам. (Машинист)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Мне мигает светофор, знает он что я … (Шофёр)
Мне поставила вчера пять уколов… (Медсестра)
Лоботрясов укротитель, в школе учит нас … (Учитель)
Знает точно детвора: кормят вкусно… (Повара)
Вот уж мал костюмчик мой, новый мне сошьёт … (Портной)
Лесов строительных он житель, возводит нам дома… (Строитель)
Знает каждый в доме житель—этот дом возвёл. (Строитель)
2-й конкурс называется «А знаете ли вы».
Ваша задача – написать название инструмента, или название детали машин своей профессии. Чья команда напишет больше, тот и победил.
А сейчас для вас будет исполнена песня. В исполнении….
2 ведущий Слово для подведения итогов 2-х конкурсов предоставляется жюри.
3-й конкурс «Хороша каша, да мала чаша».
В старину, прежде чем работника нанять на работу, его усаживали за стол с едой. Если он съедал обед быстро—его брали на работу. А если медленно—отказывали. Сейчас мы проверим какие работники вы.
один человек от команды участвует в этом конкурсе (представителю от команды подаются тарелки с кашей и приборы кто вперед съест тот и победил).
Жюри подводит итоги, а у нас –музыкальная пауза.
Кто сказал- частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе.
Частушки в исполнении ребят 7 класса
4-й конкурс «Пантомима»
Ребята показывают пантомиму другой профессии:
Ребята слесарного дела —ребятам столярного дела,
Ребята столярного дела—ребятам швейного дела,
Ребята швейного дела—ребятам штукатурно-малярного дела
Ребята штукатурно-малярного дела- ребятам слесарного дела
зрители отгадывают что показали ребята.
Пока жюри оценивает команды, поиграем со зрителями на внимание ведущий показывает квадраты различного цвета желтый, синий, зеленый, красный и объясняет правила.Когда поднимается квадрат:
зеленого цвета –мы хлопаем.
Синяя –ура кричим.
Слово для подведения итогов 3го и 4го конкурсов предоставляется жюри.
5-й конкурс «Ералаш»
Это что за ералаш, заточите карандаш. Я приказываю вам все расставить по местам.
Командам выдаются карточки с заданием (участникам необходимо соединить стрелками цепочку карандашами разного цвета)
Кашу сделал портной
Фартук построил столяр
Дом сварил строитель
Стул сшил повар
Каких только танцев не существует на свете: классических,
бальных, народных. Мы предлагаем танец в исполнении девочек танцевальной группы.
Каждому из нас приходится заниматься работой связанной с другими профессиями.Например : кулинару забить гвозди, строителю пришить пуговицу и т. д. Есть пословица «дело мастера боится». Проверим эту пословицу с нашими участниками.
«Твои работники –взгляни, десяток дружных братцев, как славно жить, когда они работать не боятся!»
От каждой команды потребуется по одному человеку. Учащиеся выполняют предложенные им задания.
Столярам –покрасить брусок,
Штукатурно-малярного дела —пришить пуговицу,
Швейного дела—забить гвоздь,
Слесарного дела—почистить картошку,
Все мы знаем, что такое «мода».
Одни говорят : мода-это пустая прихоть,
Увлечение бездельников, другие
Говорят : мода-это профессия,
Ежедневная, творческая работа.
А сейчас посмотрим, что шьют
Мы предлагаем вашему вниманию
Небольшую коллекцию моделей.
Слово для подведения итогов праздничной программы предоставляется жюри.
По итогам победила команда (название команды)
Игры со зрителями
I игра. Закончите пословицы.
Слово не воробей, (вылетит не поймаешь.)
С кем поведешься…. (от того и наберешься).
Без труда…. (не вытащить и рыбку из пруда).
Поспешишь, …. (людей насмешишь).
Любишь кататься … (люби и саночки возить).
Один в поле …. (не воин).
Семь раз отмерь ….(один раз отреж).
II игра. Отгадай загадки.
Сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь).
Тонка, одноуха, остра. (игла).
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила).
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (наперсток)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (ножницы)
также на сегодняшним празднике мы хотим отметить победителей предметной недели и лучших воспитанников нашей школы, которые славно потрудились в течении этого года и отличились в труде, в спорте, в учебе. Для вручения грамот слово предоставляется директору школы
(награждение грамотами лучших воспитанников года, по рекомендациям учителей и воспитателей.)
Хоть хвалиться неприлично
Но должны мы вам сказать,
Что мы можем на «отлично»
И работать, и играть.
Но минута расставанья,
А сейчас вам на прощанье танец дарит детвора!
Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.
Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы по географии «Такой многоликий Китай» Интегрированное внеклассное мероприятие по географии 9 класс (коррекционная школа) Тема «Такой многоликий Китай». Учитель Дурченко Л. П.
Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит» МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС» г. Ивантеевка Итоговое занятие Звездный час.
Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей» МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной.
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.
Сценарий мероприятия для учащихся коррекционной школы в форме видеожурнала «Чтобы помнили» На экране заставка. фон-ма из к/ф «Список Шинлера» Голос за кулисами Память, память, за собою позови В те далёкие, промчавшиеся дни. Ты.
Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон» Сценарий конкурсной программы «Танцевальный марафон» (конкурс на лучший спортивный танец) (звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая.
Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.
Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-uchaschihsja-korekcionoi-shkoly-prazdnik-truda-podvedenie-itogov-trudovogo-obuchenija-i-vospitanija.html