«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для начальной школы.
День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
— укрепление здоровья и организации активного отдыха;
— выявления лучших спортсменов;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы:
Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
- Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
- Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
- Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10 . Упражнение на восстановление дыхания.
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Задание для 1-4 классов
- Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
8. Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
9. Станция «Самый сильный»
Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз
( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/04/03/den-zdorovya-v-nachalnoy-shkole
Сценарий дня здоровья в школе
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Сценарий предназначен для общешкольной линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_shkole.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в школе.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Построение в спортзале по классам.
День здоровья мы начинаем!
Дружно крикнем, ребятня,
Сюда сегодня мы пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом как сразиться,
О болезнях позабыть
И хорошо учиться!
Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой- полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Это мы сегодня и проверим!
Ведущий 2 : , ты сегодня хорошо спала?
Ведущий 1: Да, я спала крепко. И вот что мне сегодня приснилось: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала читать…прозвенел будильник. Проснулась я и вижу: в руках у меня клочок бумаги. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».
Ведущий 2: Все ясно. Это было наяву. (Читает: «Секрет здоровья прост») И это все?
Ведущий 2 : Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть, чтобы отлично учиться! Что нужно делать, чтобы всегда было хорошее настроение?!
Ведущий 1 : Просто нужно быть здоровым!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
В дверь заглядывает Грязь
Грязь: Будь здоров! Будь здоров! Эх! (машет рукой)
Вот я- грязь? Здесь у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к ведущим .
Вы ко мне не приближайтесь!
И ко мне не прикасайтесь!
Ах! Наряд- костюм спортивный!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такого не надела.
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это — в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
А где же мои подружки запропастились?
(Зовет ) Вредные привычки!?
Наркомания: Посмотрите на меня,
Чем же я не хороша?
В счастье ты со мной ступай…
Всем здесь будет хорошо,
Если выпьешь ты вино,
В счастье ты со мной ступай.
В рай, в рай, в рай!
С сигаретой во рту
Ты крутой, да, я не вру…
Я вот этих вот ребят
Возьму в компанию свою,
Очень люди симпатичные,
С ними дружбу заведу
И ребят с собой возьму!
Учеников вам не отдам,
Такая жизнь им не нужна,
Без вас хорошо мы на свете живем,
Я думаю, что мы друг друга поймем.
Убирайтесь отсюда по добру и по здорову.
Ученица: Все мы выбираем здоровый образ жизни! А с вами нам не по пути!
Ребята выстраиваются в одну линию и все вместе говорят: « Будь здоров!»
Ведущий 1: Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю классам провести зарядку.
Ведущий 2 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Вперед! На старт!
Ведущий 1: Мы сегодня должны будем пройти 5 станций
1 станция « Сила»- подтягивание для мальчиков, отжимание для девочек.
2 станция « Ловкость» — прыжки в длину с места.
3 станция « Быстрота» — бег на 500м ( 1-3 кл), 1000 м . (4-7 кл.), 2000 м. 98-11 кл.)
4 станция « Красота» — поднимание туловища из исходного положения лежа на спине, руки за головой.
5 станция « Викторина»
После участия в спортивных состязаниях построение для подведения итогов
Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион.
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силен.
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий 2 : — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей. Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
Вопросы для 1-3 классов
Что на свете дороже всего? (здоровье);
Площадка для бокса (ринг);
Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт);
Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять);
Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика);
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);
Прибор для измерения температуры (термометр);
Сколько у здорового человека зубов? (32);
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Вопросы для 4-7классов
Сушеный виноград (изюм);
Вино, все спиртные напитки (алкоголь);
Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы);
Спортивный переходящий приз (кубок);
Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (смех);
Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);
Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д);
Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг);
Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика).
Вопросы для 8-11 классов
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД);
Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь);
Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);
Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»);
Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).
Живой мотор, приводящий в д вижение кровь человека (сердце);
Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);
Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка);
На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Спортивная школа — здоровая школа».
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, диск.
сценарий состоит из двух частей: концертная программа и совместные весёлые старты с шефами школы-интернат.
Мероприятие разработано для учащихся сельской школы 9-11 класс.
День здоровья проводится с целью:привлечения детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.организация досуга учащихся.пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего сред.
Методический материал, который приглашает родителей посетить мероприятия и стать их активными участниками, вместе с детьми провести один из школьных дней – «День здоровья» и поможет показа.
Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/01/24/stsenariy-dnya-zdorovya-v-shkole