Сценарий праздника зимние забав

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» на улице для детей 4-7 лет.
методическая разработка

Спортивная площадка празднично украшена флажками. Она разделена на 3 части, у каждой площадки свой цвет (синий для подготовительной гр. №1, красная для старшей гр. №1, зелёная для средней гр. №2). Все игры и эстафеты будут проходить на площадках, обозначенных для каждой группы отдельно. Все собираются на центральной площадке (красной площадке) по периметру. Звучит песня «Олимпийский детский сад» Н. Осетрова-Яковлева.

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_zabavy_2019_g.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей 4-7 лет.

Цель : Повысить уровень положительного отношения детей к занятиям физической культурой зимой на прогулке.

— совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных спортивных игр и эстафет;

— воспитывать уважительное, отношение друг к другу, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение книг о спорте, просмотр презентаций о спорте, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

Действующие лица : Ведущий, Снеговик , Баба-яга, Леший

Оборудование : детские клюшки – 3шт. , шайбы-мягкий модуль – 3 шт., корзина – 3 шт., снежки по количеству детей, конус (ориентир) – 3 шт., флажок– 3 шт., фитбол – 3 шт., медали для награждения, аудиозапись детских песен, метла, костюмы героев Лешего, Бабы Яги, Снеговика.

Место проведения: спортивная площадка

Спортивная площадка празднично украшена флажками. Она разделена на 3 части, у каждой площадки свой цвет (синий для подготовительной гр. №1, красная для старшей гр. №1, зелёная для средней гр. №2). Все игры и эстафеты будут проходить на площадках, обозначенных для каждой группы отдельно. Все собираются на центральной площадке (красной площадке) по периметру. Звучит песня «Олимпийский детский сад» Н. Осетрова-Яковлева.

Ведущий: Эй, ребята – дошколята! Мёрзнут щёки, мёрзнет нос!

Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

Ну – ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех!

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Ведущий: Ребята, а вы хотите со мной поиграть в веселую игру.

Игра «Сугробы и сосульки»

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всём.

Скажу «сугробы» — мы садимся, скажу «сосульки» — все встаём.

А тем временем появляются герои. Леший везет Бабу Ягу на ватрушке, а Снеговик их подгоняет метлой.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги! Долго я ж была в дороге!

Леший: Погнала в такую вьюгу, нас из дома на мороз.

У меня отмерзли лапы, еле саночки довез!

Снеговик: Я помощник Дед Мороза. Снеговик меня зовут!

Приглашаю поиграть –свои умения показать!

К соревнованиям все готовы?

Баба Яга: А что у вас здесь такое?

Снеговик: Здесь, Яга, спортивный праздник!

Снеговик: Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Да, ещё какая! А ты, Леший противный! До чего ж ты не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить, со спортом надо всем дружить!

Ну-ка, гости, все вставайте и зарядку начинайте!

Баба Яга проводит зарядку.

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз) ,

По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны) ,

Во дворе у снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).

Вьюга злиться, снег кружиться (дети кружатся) ,

Заметает всё кругом белоснежным серебром (имитируют руками) .

Снеговик: Яга, мы пришли на праздник, чтобы с ними посоревноваться. А ты мне мешаешь.

Баба Яга: Так мы с Лешим и пришли тебе помочь.

Ведущий: Мы разделим ребят на три команды. Команда Бабы Яги –«Льдинки», Лешего- «Снежинки» и Снеговика- «Сосульки». Вот мы и проверим, чья команда быстрее будет. У каждой команды своя площадка, они выделены цветами.

Снеговик: Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть и снежками в цель бросать!

Ведущий: Команды расходятся на свои площадки и выстраиваются на линии старта за воспитателем в одну колонну.

1.Эстафета «Попади в цель»

Дети делятся на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Герои держат корзины, детям нужно попасть снежками в цель, расстояние 3 метра. Выигрывает та команда, у которых больше всего попаданий.

Герои с ведущим выходит на середину площадки.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием.

Снеговик: Ну и бабушка Яга — деревянная нога. Тысячу лет живет не тужит

И со спортом крепко дружит.

Баба Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота, шайбу так забить охота!

Ведущий: Ну что ж, хоккей — игра отличная! Да и площадка есть приличная!

Леший несет шайбы и клюшки ребятам.

2.Эстафета «Ловкий хоккеист»

Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну, у первого участника клюшка и шайба. По сигналу, первый игрок ведет шайбу по прямой, обводит конус и возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Баба Яга: Я в избушке не сижу, да на печке не лежу.
От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах!

Ведущий: Наши дети в ученье упорны и знакомы с таким видом спорта!

3.Эстафета «Кто первый добежит до флажка!»
Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну парами , они держась за руки начинают движение к флажку (расстояние не более 20 м).

Снеговик: А в лесу у нас гора, мы катаемся с утра.

Леший (кричит) : «Берегись» и покатится ком вниз.

4.Эстафета «Прокати снежный ком»

Дети разделены на 3 команды, в каждой команде дети трёх возрастов. Участники стоят на обозначенных площадках с героем и воспитателем, строятся в колонну, у первого участника фитбол. По сигналу, первый игрок должен прокатить фитбол до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Баба Яга: Какие спортивные ребята! Вы самые смелые на свете!

Ведущий: Вот закончилась игра, узнать нам победителя пора. Леший со Снеговиком помогут определить: какая команда победила.

Баба Яга: Пока мои помощники будут подсчитывать результаты, мы с вами ещё раз поиграем с моей метёлкой.

Подвижная игра «Метелка волнуется раз»

Дети бегают врассыпную. Баба Яга (машет метелкой).
Метелка волнуется раз, метелка волнуется два
Метелка волнуется три. Снежная фигура на месте замри!
Дети замирают в разных позах, Баба Яга выбирает лучшие снежные фигуры.

Леший и Снеговик: Да вы, дети, молодцы –

Дружные и смелые.

Для вас мы приготовили подарки. (Награждение детей медалями).

Баба Яга: До свиданья! Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, и нас не забудьте.

Леший: До свиданья! До новых встреч, друзья!

Дети: До свидания! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик, Баба Яга, Леший уходит)

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу,

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Вот и закончился наш праздник. Но мы с вами не прощаемся, а говорим друг другу: «До новых встреч!»

Звучит Олимпийский марш, дети, маршируя, расходятся с площадки на свои участки вместе с воспитателями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи.

Сценарий зимнего спортивного праздника » Зимние забавы».

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы.

Сценарий зимнего спортивного праздника (на воздухе) для детей старшего дошкольного возраста.

Так как, активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляц.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние Забавы&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/06/10/stsenariy-zimnego-sportivnogo-prazdnika-zimnie-zabavy-na

Сценарий праздника «Зимние забавы»
методическая разработка на тему

Сценарий праздника «зимние забавы» в детском саду с участием персонажей

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_zabavy.docx 24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белочка» с.Батово»

Составила и провела

воспитатель Рогулина Н.А.

Звучит русская народная мелодия «Как на тоненький ледок». Оформлена выставка детских рисунков на тему: «Зимние забавы»

Эй, девчонки и мальчишки,

Будем Гостью мы встречать,

Вместе весело играть!

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных

Спешила к вам в гости в детский сад

Я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие и умелые!

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам

Будем весело играть

Бегать, прыгать и скакать.

Ну, что, ребята! Кто хочет поиграть?

Вот сейчас и посмотрю,

Всех вас чем-то одарю,

У меня в руках корзинка,

Ну а в ней лежит снежинка?

Ну конечно же снежки!

С ними то и поиграем мы!

— учить слушать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз;

— самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта;

— проявлять выдержку, волю;

— точно соблюдать правила игры.

По ширине круга расположены стулья спинками наружу. Позади каждого стула стоит ребенок, в руках ребенок держит снежок. В центре — Зима, присаживается на корточки, в руках у нее снежок.

1-й такт. Дети присаживаются на корточки за стульями, как бы прячась, а водящий (Зима), встав во весь рост и не сходя со своего места, старается заглянуть за спинки стульев.

2-й такт. Дети встают во весь рост, заглядывают в середину круга. Водящий приседает на корточки, как бы прячась от детей.

3-4-й такты. Движения повторяются.

5-13-й такты. Все играющие бегут по кругу (за стульями) и кидают снежки. По окончании музыки все садятся на любые стулья. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается сначала.

А вот для вас загадка.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

Игра «Кто в сосульку превратился?»

(муз. Б.Можжевеловка «Веселые скачки»)

— закреплять умения двигаться подскоками, четко реагировать на начало и окончание музыки;

Дети двигаются по залу подскоками, по окончании музыки присаживаются на корточки.

Зима незаметно накрывает одного ребенка «сосулькой» (на обруч нашивается ткань в виде конуса)

Кто в сосульку превратился и на крыше поселился?

Дети отгадывают, кого нет с ними рядом.

Что-то я устала, Немного отдохну.

А вы меня позабавьте!

Ребята, пока Зима отдыхает, я предлагаю вам сыграть в интересную игру.

Игра «Здравствуй, Зимушка»

— развивать мимику, жесты, движение, воображение, творческое мышление.

(Зиму сажают на стул).

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Зима: Здравствуйте, дети! Где вы были , что делали?

Дети: Где мы были не скажем, а что делали — покажем!

Дети начинают показывать, что именно делали, мимикой и жестами, стараются как можно более правдоподобно передать то, что задумали. Зимушка пытается отгадать изображаемые ими занятия. В конце дети изображают Снеговика.

Снеговика хорошо изобразили, а кто его быстрее сложит?

Эстафета «Сложи Снеговика»

— закреплять быстроту, ловкость, воображение.

Дети делятся на две команды, каждый участник держит в руках детали: ведро, глаза, морковку, нижний ком, средний ком, верхний ком, метла.

Замечательный Снеговик у вас получился!

Русская народная игра «Веревочка»

Задачи: развивать быстроту реакции и ловкость.

Дети встают в круг, берутся руками за веревочку, в центре водящий салит детей по рукам, играющие должны успеть убрать руки с веревочки. Кого осалили, тот становится водящим.

(Появляется Медведь и Лиса).

Лиса: А что это вы тут разыгрались? А нас не пригласили?

Ведущий: А вы кто?

Медведь: Я медведь, который умеет реветь!

Лиса: А я Лиса — всему лесу краса!

Ведущий: А вы зачем пожаловали?

Звери: Мы услышали, как вы тут весело играете, с Зимой вместе, а нас не приглашаете!

Ведущий: Проходите, поиграйте вместе с нами.

Лиса: Мы на вас обиделись! И вообще Зиму мы забираем с собой! А ну, Медведь, бери под бока да неси в наши леса! Мы и без вас повеселимся!

Ведущий : Стойте, подождите, а кто же с детьми играть будет? Ребята, что же будем делать?

Лиса: (выглядывает из-за двери). Вот вам план. Разберётесь, и Зима будет ваша! А если нет, навсегда у нас останется! (кидает сверток)

Ведущий: (раскрывает план). Ой, что-то я здесь ничего не понимаю. Где же Зиму то искать? Придется нам собираться в путь дорогу, на поиски Зимы!

(Дети с воспитателем изучают план).

Ну что, все понятно, одевайтесь потеплее и пойдем преодолевать трудности.

(Дети одеваются на улицу и двигаются по плану).

Кот: А вы кто? Куда путь держите?

Дети: Мы идем Зиму выручать!

Кот: Она нам самим нужна.

Дети: Котик, миленький, пожалуйста!

Кот: Так ласково меня еще никто не называл. Если попадете ледяными снежками в цель, тогда пропущу вас!

Игра «Попади в цель»

— развивать меткость и ловкость.

(Дети кидают пластмассовые шарики в цель).

Кот: Ну и меткие вы, вручаю снежинку, с ней вас никто не задержит!

Волк: Вы кто? Куда путь держите?

Дети: Мы идем Зиму выручать!

Волк: А у вас есть пропуск!

Дети: У нас только снежинка!

Волк: Хорошо, снежинку мне давайте, но Зиму я вам не отдам, она нам самим нужна!

Дети: Волк, миленький, пожалуйста!

Волк: Так ласково меня ещё никто не просил. Хорошо, пропущу вас дальше, но если вы сыграете со мной в игру.

Дети: Мы согласны!

Игра «Догони зайца»

— развивать внимание, ловкость, реакцию.

(Дети передают по кругу зайца, а за ним волка (мягкие игрушки), изображая как волк догоняет зайца).

Волк: Ух, порадовали вы меня, держите снежинку!

Лиса: Ну надо же, вы все-таки добрались до нашего леса!

Дети: Хотим Зиму выручать!

Лиса: А у вас есть пропуск!

Дети: У нас только снежинка!

Лиса: Хорошо, снежинку мне давайте, но Зиму я вам не отдам, она нам самим нужна!

Дети: Ну, Лисонька, пожалуйста!

Лиса: Если угадаете мои загадки, тогда пропущу вас дальше!

Кто такая? (снежная баба)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (снег)

Вверх за мной они ползут,

Вниз меня они ведут (санки)

На окна ночью синей

Кладет узоры. (иней)

этот овощ спрятан в грядке,

Он оранжевый и сладкий.

Но зимой, когда морозно,

Он у снежной бабы нос. (морковь)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

Лиса: Все загадки угадали, держите снежинку.

Медведь: Ну что, добрались таки до меня! Не отдам вам Зиму, она наша! И вообще, что вы мне можете отдать взамен?

Дети: Мишенька, пожалуйста! Отдадим мы тебе снежинки, верни нам Зиму!

Медведь: Не могу удержаться, когда звучат волшебные слова. Верну вам Зиму, если со мной поиграете.

-развивать выдержку, внимание, быстроту.

Дети выстраиваются за медведем паровозиком, последнюю строчку медведь говорит очень медленно, делая большие «крадущиеся» шаги. Все идущие за ними делают такие же шаги. Медведь поворачивается одну сторону, все участники игры делают то же, чтобы быть незамеченными. Те, кого медведь увидел, должны убежать от него.

За собой детей веду.

А как только повернусь,

Сразу всех переловлю!

Никого не поймал! Давайте ваши снежинки и забирайте вашу Зиму!

(Выходит Зима, благодарит детей, угощает всех снежинками (зефиром).

Дети благодарят Зиму, поздравляют с днем рождения и уходят в детский сад).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/12/stsenariy-prazdnika-zimnie-zabavy

Читайте также:  Сценарии детских праздников со взрослыми
Оцените статью