Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Весна, весною, о весне…»
Звучит фонограмма “Весеннего вальса” Ф.Шопена.
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
Л.Н.Модзалевский “Появление весны”
Когда приходит весна? Странный вопрос, не правда ли? Весна приходит вместе с солнечной радостью, когда становится больно смотреть в небо, когда облака летают высоко-высоко.
Фенологическая весна начинается с первых проталин и подснежников, а астрономическая — не зависит от капризов природы. И наступает весна в один и тот же день — 21 марта, в день весеннего равноденствия.
Ребята забыли о санках и лыжах,
Кораблики строят, бегут к ручейкам.
Солнечный зайчик гуляет по крыше,
И легкий морозец стоит по утрам.
Кошачьи концерты звучат из подвалов,
Воробышки воду из лужицы пьют.
Лес вырастает из снежных завалов,
И гнезда пернатые с песнями вьют.
Очнулась природа. Весна наступает!
Зима огрызается, тихо ворча.
Солнце лучами всю землю ласкает,
И льется весенняя песня грача.
Ю. Носков
Проводится игра “Лужи”.
Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой на полу веревкой контуром выкладывается большая лужа. По зеркалу лужи друг за другом кладут 10 следов. Дети должны пройти по следам нога в ногу, приговаривая:
Дружно по следам идем,
В лужу мы не попадем.
Побеждает команда, первой преодолевшая лужу.
Перевернули календарь —
Весна! Вот март, апрель и май!
Пригрело солнышко сильней,
И стали дни теперь длинней.
Ручьи бегут по всем дворам,
И птички вдруг запели нам.
Черемуха цветет опять,
Ах, как же хочется гулять!
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
В.Степанов “Азбука времен года”
Ведущая: Какому весеннему месяцу посвящено это стихотворение? Верно, марту.
Март красен яркими зорями, игрой лучистого солнца на оседающих снегах, первыми кучевыми облаками в небесной синеве. Поют капели, появляются первые проталины, пробуждается природа — утро весны и года. Март — месяц воробьиных дуэлей и синичьих песен.
Снег сошёл. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
В.Степанов “Азбука времен года”
Ведущая: Какой весенний месяц богат на такие явления природы? Вы правы, апрель!
Апрель — месяц резких контрастов в природе, самый интересный месяц весны. Месяц — богатырь, месяц — начало начал. Он согревает солнцем, открывает тепло. В апреле синие с золотом дни. Это месяц говорливой воды, звенящий, голубой, лучистый месяц бурного пробуждения и расцвета природы. Месяц первых первоцветов: землю красит, первыми цветами удивляет, травы в рост двигает. Нет в году месяца равного ему, чтобы начинался снегом и стынью, а кончался зеленеющей муравой, набухающим зерном. Называют апрель и птичьим месяцем, вот почему в это время проводится День птиц.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
В.Степанов “Азбука времен года”
Ведущая: Нетрудно догадаться, что эти поэтические строки посвящены последнему месяцу весны – маю.
Май — праздник природы. Название месяца произошло от имени Майя, а Майя — нимфа гор в Греции, мать, кормилица; на Востоке — прародительница и мать Мира; у римлян — покровительница женщин, богиня плодородия, вешнего обновления земли.
Май — месяц цветов, в мае Земля надевает свой лучший наряд. Май — месяц птичьих песен и устройства гнезд. Все поет и радуется весне.
Маю посвящено много народных песен. У мая много поэтических образов: юность года и сердце весны, зенит весны и ее венец, ее самая заветная пора. Май — месяц моментальных дождей, лесных сказок и зеленого шума, самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого.
Подмигнул мне лучик солнца,
Отражаясь от оконца.
Я его перехитрю —
В зеркальце переманю.
Будем вместе мы играть,
Солнце в комнату впускать.
С ним живется веселее,
С ним уютней и теплее.
Проводится игра “Нарисуй солнышко!”
В этой эстафетной игре принимают участие две команды. На линии старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 10 метров от линии старта перед каждой командой кладут обруч.
Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая со старта с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – “нарисовать солнышко”.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход тёплой весны. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Складывались в народе пословицы, поговорки, загадки, припевки о весенних явлениях природы. Из уст в уста передавались народные приметы, и дошли до нас.
Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”
Каждой команде предлагается прочитать пословицы и поговорки о весне, в которых перепутаны концовки.
Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.
- Весна на тепло щедра,/ так уж не до сна. Весна на тепло щедра, да скупа на время.
- Весна цветы рассыпает,/ а снизу морозит. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
- Пришла весна,/ зима снег простилает. Пришла весна, так уж не до сна.
- Как не злись метелица,/ да скупа на время. Как не злись метелица, все весною пахнет.
- Наряди пень в весенний день,/ все весною пахнет. Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
- Весною сверху печет,/ и пень хорош будет. Весною сверху печет, а снизу морозит.
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем.
И немного подождем.
И получим травы.
Разве мы не правы?
Э.Мошковская “Весенняя арифметика”
Проводится подвижная игра “Ручейки и озера”.
Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки.
На сигнал “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера.
Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры:
- Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны.
- Строиться в круг можно только по сигналу ведущей.
В рощах птичье пение,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется “весна”.
Склоняем вслух: “Весна, весны. ”
А за окном ручьи слышны.
На парте не сидится мне,
А тут “весна, весны, весне”.
Под крышей носятся стрижи,
Смеются надо мною –
У них не спросят падежи:
“Весна, весны, весною”.
Внизу разноголосица:
“А ну, пробей! На спор!”
Под партой ноги просятся
К болельщикам, во двор.
“Пришла ве-сна,
Дождись ве-сны.
(Дождался, листики видны!)
Привет ве-сне,
Встречай ве-сну.
(Куда ж я руку протяну?)
Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне. ”
Я. Аким “Весна, весною, о весне”
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зеленой юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
В.Орлов
“Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.
Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать-и-мачехи. ” К.Паустовский, “Стальное колечко”
Демонстрируется отрывок из мультфильма “Оранжевое горлышко” (приход весны).
На носу у внучки мелкие веснушки,
Рыженькие точки – вестники Весны.
Солнце подарило детям конопушки,
Золотые брызги на носах видны.
А Весна смеется звонкою капелью,
Улыбаясь солнцем в небе голубом.
Радует прохожих звуком птичьих трелей,
Радугой веселой и цветущим днем.
Т.Лаврова “Весна смеется”
Солнце пригрело и раззолотило все кругом. У многих от весеннего солнышка на носу появляются веснушки. Давайте и мы попросим солнышко позолотить нас.
Проводится игра “Веснушка”.
Дети делятся на две команды. На финиш кладется мелок.
По сигналу ведущего первые участники команд бегут к финишу, мелком рисуют на своей щеке пятнышко-веснушку, обегают флажок и возвращаются к команде. Следующие игроки проделывают то же самое. И так до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует ВЕСНА.
Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход ВЕСНЫ.
И захотелось выйти мне
Навстречу молодой ВЕСНЕ.
В листве зелёной утону
И в этом обвиню ВЕСНУ.
Природа дышит лишь одной
Неповторимою ВЕСНОЙ.
Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни О ВЕСНЕ.
Другим об этом расскажи
И повторишь ты падежи.
Н.Ключкина “Весенние падежи”
У меня в руках две палки.
Называют их моталки.
Кто шнур быстрее намотает,
Победителем тот станет!
Проводится игра “Веселые мотальщики”.
Ведущая: Пришла ВЕСНА! Наступили тёплые деньки, сугробы начали оседать, с крыш капает талая водица. Скоро из-под снега покажутся первые былинки, заснуют в траве букашки, на деревьях распустятся почки. Весна прекрасна! Многие поэты, вдохновленные весенней порой, посвящали ей стихотворения.
Проводится конкурс “Порванное письмо”.
Дети делятся на четыре группы. Для каждой группы подготовлено свое порванное письмо. На листе крупными буквами написана весенняя загадка на весь лист, и он (лист) разрезан в виде пазлов на куски. Группы по сигналу ведущей должны собрать загадку.
Выигрывает та команда, которая первой скажет отгадку.
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит .
Как воск, снега пушистые.
С.Д. Дрожжин
Шумят леса, цветёт земля,
Поёт-звенит .
Пришла весна, пришла весна –
В одежде из лучей!
М. Пожарова
Полюбуйся: весна наступает,
. караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.С. Никитин
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури . звонкий.
В.А. Жуковский
Ведущая: Идет, идет весна! Вот и сердитые морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Снег еще долго будет лежать на холодной земле, а ледяные ветра еще не один раз напомнят, что зима хоть и ослабла, но еще не сдалась. Но яркое солнце уже начало пригревать землю, согревать своими лучами остывший за долгую зиму воздух.
Ранней весной природа еще спит. Она притаилась в ожидании излома зимы. А
Весна-красна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начали таять от первых лучиков тепла. Уже видны кое-где первые проталины.
Скоро прилетят птицы и разнесут весенние нотки по всей округе.
Весна проснулась,
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
Трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла.
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
А.Алфёрова “Весеннее утро”
Подошла к концу наша встреча, и завершим ее мы веселой игрой.
Проводится игра “Замотало-размотало”.
Все играющие становятся в круг. Ведущий командует: “Замотало!” — нужно обнять соседа слева. Ведущий командует: “Размотало!” — широко распахнуть руки в стороны. Затем также справа, и так далее, ускоряя темп.
Программа завершается просмотром мультфильма “Весенние мелодии”.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/657594
СЦЕНАРИЙ «Праздник весны»
Данная разработка предназначена для проведения праздниеа весны в основной школе.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ «Праздник весны»»
Сценарий праздника «Весны».
ведущий: Весна — такое время года,
Что и ненастная погода
Нам настроение несет…
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня наша программа посвящается весне. Скажите, пожалуйста, какая она — весна? Дайте ей определение, но на каждую букву в отдельности.
Вот видите, сколько красивых эпитетов вы дали весне!
Весна — нет времени прекрасней!
Сияет, неба синева.
И труд весною, словно праздник,
А сколько дней для торжества!
И сегодня наш праздник, посвящен приходу весны. У нас в программе, поздравительные номера, конкурсы в которых будут принимать участие девочки.
— Принимайте первое поздравление от учащихся 7 класса.
— Весна — прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами. «Хороши весной в саду цветочки…А еще лучше девушки весной…»
Конкурс №1 «Кулинарные догонялки»
— Для первого конкурса мне нужно по 1 девочки от класса. Конкурс называется «Кулинарные догонялки»
Я буду читать вопросы, а, вы, должны, на них ответит, кто первый поднимет руку тот и отвечает.
1. Фирменное блюдо сороки?(каша).
2. Картофель всмятку (пюре).
3. Макси — пирожное (торт).
4. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
8. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
9.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
Спасибо девочкам за участие в конкурсе.
— Ах, весна-веснянка, молодое чудо!
От весенней ласки все добрее будут,
Ах, весна-волшебница,
Что ты натворила!
В сети-невидимки всех нас заманила.
— А для вас выступают ученики 8 класса.
— Готовить наши девочки умеют так же хорошо, как и поддерживать порядок в доме. А есть ли у них музыкальный слух? Уже много сотен лет считается, что женщина обязательно должна обладать им. Итак, конкурс «Музыкальный». Приглашаю на сцену от класса 1 девочку. Сейчас вы услышите несколько музыкальных записей. Ваша задача — угадать песню. Учителя тоже могут участвовать.
— Какие наши девочки музыкальные, спасибо за участи в конкурсе.
— Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия, солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…
Как февраль ни злись,
Как ты, март, ни хмурься.
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет! ( А. Майков)
— Принимайте поздравление от учащихся 9 класса.
Выступление 9 класса.
— Весна… Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены. Все мы знаем, как многие девочки любят проводить время перед зеркалом. Следующий конкурс специально для них. Называется он «Зеркальце»
— Для конкурса « Зеркальце» я приглашаю девочек от класса по 1.Участницы поочерёдно под музыку(в танцевальных движениях) выходит в центр зала с зеркальцем и говорит, глядя в него «Я самая красивая, обаятельная и привлекательная». Вы должны сказать эти слова, танцуя и не улыбаясь.
— А какие приметы вы знаете о весне?
1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.
2. Кукушки стали куковать — морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.
3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.
4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.
5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.
— Давайте, мы с вами разгадаем загадки про весну, которые я сейчас буду загадывать.
Весенние загадки (с залом)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц .
Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
*
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? . (май)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам . (грачи)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы .
(Скворечник.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(медведь)
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут ее? . (ВЕСНА)
— Совсем недавно мы с вами отпраздновали Международный женский день 8 марта. Женщина — это вечная загадка. Насколько может она быть слабой, настолько она может быть и сильной. Она может быть деловой и строгой на работе, и в одно мгновение растаять от нежных прикосновений детских рук.
Состояние женской души можно узнать по блеску в глазах, и мы хотим, поздравит вас с прошедшим праздником.
— Принимайте поздравление от учащихся 5 класса сценка « 8 марта только раз в году»
—8 марта мы поздравляли наших мам, бабушек, сестрёнок.
— Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
— Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.
— Принимайте музыкальное поздравление от 5 класса « Далеко от мама».
— Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
— Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.
— Принимайте музыкальное поздравление от 5 класса « Далеко от мама».
— Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.
Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.
-У каждого из нас есть бабушка, и каждый был в такой ситуации, которую нам сейчас покажет 10 класс. Встречаем 10 класс со сценкой « Бабушка и гаджеты».
— Мы подошли к нашему заключительному конкурсу, в котором вам предлагается продемонстрировать свои танцевальные способности. Я приглашаю на сцену по1 девочке от класса. Будет звучать музыка разных жанров и вам нужно будет под нее танцевать.
— Сегодня мы выяснили, что наши девочки обладают всеми, которыми должна обладать настоящая женщина.
— В завершении праздника примите поздравление с прошедшим праздником от наших мальчиков.
С Международным женским днем
Примите поздравленья.
Огромной радости во всём,
Любви, тепла, везенья!
С 8 Марта поздравляю
И от всей души желаю
Нежности, тепла и ласки,
Яркой жизни, словно в сказке!
Желаю с неба ярких звезд,
Любви и счастья целый воз,
Цветов, сюрпризов и подарков
В прекрасный день 8 Марта.
Цветов, любви и красоты,
Осуществления мечты,
Вниманья, памятных подарков
Желаю в день 8 Марта.
Пусть с нежной веточкой мимозы
Весна к Вам ступит на порог
И в Женский день, 8 Марта,
Подарит радость и восторг!
Нет ничего чудеснее весны,
В ней праздник есть добра и красоты.
Желаю много счастья и цветов,
Самых приятных и красивых слов.
С 8 Марта, с днем весны!
Пусть исполнятся мечты.
Пусть Вас радуют ромашки,
А в душе щебечут пташки!
— Весна — это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.
— с праздником вас, с началом весны. Спасибо за внимание.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnik-vesny-1.html