- Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста. материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- фольклорный праздник в детском саду методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_russkogo_narodnogo_prazdnika_posidelki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий русского народного праздника
( для детей старшего дошкольного возраста).
Подготовили и провели: воспитатель- Шумекова Нина Васильевна;
Мошкина Зинаида Васильевна.
Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.
Зал оформлен под русскую избу. На полу лежат дорожки и половики. В одном углу печь, в другом – «Красный угол», стол с самоваром, иконы, лавки. Двое детей сидят у печки, играют с котом. Хозяйка сидит на лавке, прядёт.
Хозяйка. В стародавние времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались посевные работы, да собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – так коротали зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым занятием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто корзины плетёт, кто ложки вытачивает. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Издавна ведётся: «Веселье и труд – рядом живут». Молодые люди на этих вечерах, учились у старших мудрости жизни. Вот работа у них и спорилась.
Хозяйка: Наша изба очень тепла.
Я, хозяюшка в дому
Что оладушек в меду.
И прибираю, и гостей встречаю.
Мальчик: Можно приведу Миколеньку?
Девочка : А я подруженьку Оленьку.
Хозяйка: Идите, идите, гостей в дом зовите.
(Дети уходят, хозяйка ставит самовар и подходит к окошечку).
Хозяйка: Светит, светит месяц
Высоко, не низко.
Где же гости дорогие,
Далеко ли близко?
(Под русскую народную песню в зал входят девочки в сарафанах).
Девочка: Тара – ра, тара – ра,
Идут девки со двора.
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять!
(За ними заходят мальчики в национальных рубахах).
Мальчик: Я привёл гостей
Со всех волостей.
(Их встречает хозяйка).
Хозяйка. Проходите люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться! Рады вас видеть у нас в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По старинному обычаю посиделками называется.
Девочка: На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках каких,
Пожилых и молодых.
Мальчик: При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Девочка: Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались,
Без общенья жизни нет.
Мальчик: А играли как — в горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Девочка : Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей.
Все: Для друзей и для гостей!
Хозяйка. Там, где песня льётся,
Там легче живётся.
Запевай песню шуточную –
Дети ведут хоровод под русскую народную песню «Как у наших у ворот».
1. Как у наших у ворот
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
2. Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.
3. Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Ай, люли, вот взяла,
Ай, люли, вот взяла.
4. «Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
5. «Уж я рад бы поплясать,
Да уж очень я устал!»
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Мальчик: Под малиновым кусточком
Шелкова трава растёт,
Под рябиновым кусточком
Цветик розовый цветёт.
Под калиновым кусточком
Наши девки шерсть прядут
И сейчас своё уменье всем покажут тут!
(Слышится стук в дверь. Слышна игра на балалайке (гармошке). Появляется дед).
Хозяйка. Как у наших у ворот
Все с гармошками да с балалайками.
(Дед заходит, вытирает ноги, садится на красное место).
Дед: Я по улице гуляю
Здесь весёлый нард?
Тут мне будет хоровод!
Девочка: Шире, шире, шире круг!
Каблуков раздался стук.
Подбодрим танцоров наших,
Пусть они резвее пляшут!
Мальчик: Много танцев есть на свете,
Мы их любим танцевать.
И на этих посиделках,
Мы хотели б вам сплясать.
Хоровод: «Вдоль по улице метелица метёт».
Дед: Ой, ребята, что я видел?
Хозяйка: Вы послушайте ребята
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья сидела,
В бане парился медведь.
Дед: На болоте, на снегу
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на дубу,
Помирает со смеху.
Хозяйка: На горе стоит телега
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Дед: По деревне Таня шла
И Ванюшку видела.
Под кустом сидел и плакал
Хозяйка: Я не мамкина,
Я на улице росла,
Меня курица снесла!
Хозяйка. Нам песня — подруга ,
Того горе не берёт!
Девочка: (исполняет песню) «Ах, улица, улица широкая.» 1. Ах,улица, улица широкая,
Травушка- муравушка зелёная.
Припев: Ай, люли, люли, люли,
2 . Как по этой широкой улице
3 . Расплясались девицы-красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
4. Ах, улица, улица широкая,
Травушка- муравушка зелёная.
Ай, люли, люли, люли,
Девочка : Собрались мы позабавиться
Мальчик: У кого здесь хмурый вид?
Снова музыка зовёт
Поспешите все сюда,
Ждёт вас русская игра!
Игра « Галя по садочку ходила».
( Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.)
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
( Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его).
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
(Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
(Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки).
Хозяйка: На Руси народ умел не только веселиться, но и трудиться.
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Пословицы и поговорки о труде.
- Поскорей подрастай, да к работе поспевай (Рома).
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Саша).
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится . (Диана).
- Долог день до вечера, коли делать нечего. (Кирилл).
- Что посеешь, то и пожнёшь. (Оля)
- Была бы охота, будет и работа. ( Денис).
- Мала пчела, да и та работает . (Тимур).
- Терпенье и труд, всё перетрут. ( Вероника).
- Труд человека кормит, а лень портит. ( Полина).
- Землю красит солнце, а человека труд . (Оля).
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. (Кр..)
- Умелые руки не знают скуки. ( Катя).
- Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест. ( Даниил).
- Кончил дело, гуляй смело. ( Кристина).
- Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить . (Саша).
- Дело мастера боится . ( Миша).
(На середину зала выезжает мальчик верхом на «лошадке»).
Девочка: — Куда, Ваня, едешь, куда погоняешь?
Ваня : — Сено косить
-На что тебе сено?
-На что тебе корова!
-Молоко доить, малых детушек кормить.
(На середине зала сидит мальчик с большой ложкой. По бокам стоят две девочки).
«Не колода лодырь, а пень.
И лежит целый день».
«Не жнёт, не косит,
А обедать просит».
Девочка: ( обращаясь к мальчик)у: — Тит, иди молотить!
Мальчик: — Живот болит!
Девочка: — Тит, иди кашу есть!
Мальчик: — Где моя большая ложка?
-Хочешь есть калачи
Не сиди на печи!
Эй, девчонки – хохотушки,
Не пора ли спеть частушки?
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут!
Дуйте ветры, дуйте,
По деревне мы идём
А вы кто такие, чьи?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбились.
Девочки: Да!? Вот такие вот дела!
Заиграй – ка балалайка,
Пропоём мы вам частушки
Для всего собранья!
У меня на сарафане
Я сама не косолапа
Девочки: Да!? Вот такие вот дела!
Запрягайте кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ!
Я сижу на бочке,
Говорят, что навелась,
А я такая родилась!
Девочки: Да!? Вот такие вот дела!
Хозяйка: Ох, и расплясались! Ох, и разгулялись!
Молодо – зелено, погулять велено.
Молодёжь с вечера не укладёшь,
А с утра не поднимешь.
В небе, будто от побелки,
Засветился млечный путь.
Где пришлось нам отдохнуть.
Прощаясь с вами, мы желаем
В мире жить, всем дружить,
Родным краем дорожить,
А на праздниках весёлых
Петь, плясать и не тужить!
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями
Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
Мы вас к чаю приглашаем,
Чай горячий – наша сила,
«С чая лиха не бывает»-
Так в народе говорят.
Чай – здоровье, каждый знает,
Пей хоть пять часов подряд!
Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара
С сушками, ватрушками
И с блинами вкусными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени.
В своей работе я люблю использовать народные игры. С накоторыми из них я хотела бы подлиться.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. — развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.
Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок, расширить знания детей о сказках.
Картотека русских народных игр для детей старшего дошкольного возраста. Использую на занятиях, в свободное время и на разных развлечениях и праздниках.
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста».
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/01/stsenariy-russkogo-narodnogo-prazdnika-posidelki-dlya
фольклорный праздник в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игры-забавы «Народные традиции»
Воспитатель: Кирсанова Г.А.
Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
— расширение представлений о традициях русского народа;
— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
— совершенствование двигательных умений и навыков.
— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Ведущая в народном костюме ( сарафан , кокошник)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
— Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»
Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
А наградой будет смех
Задорный и веселый!( общая песня Калинка)
Игра «Нас с тобою очень мало»( средняя группа)
Нас с тобою очень мало
Веселиться не с кем стало
Ой братцы , очень мало
Веселиться не с кем стало
Ты ( имя)к нам иди
С собою друга веди( один ведущий ребёнок выбирает детей и становит в круг , игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
1.Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
2.Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
3.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
4.Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
5.Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
6.Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая. (корзина).
7.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
С маком бублики и (сушки).
Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно …(балалайка)
9.Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар)
Приглашаю вас всех
На веселые гуляния
Первое задание для нашего соревнования.
Игра – хоровод для второй младшей группы « солнце –круг»
Солнце круг – ты наш друг
Освещаешь всё вокруг
Днём ты есть , ночью спишь
Утром в гости к нам спешишь.( дети садятся)
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Чтобы на погасло.
Гляди на поле, едут там трубачи
Погляди на небо:
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь.
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Ведущая : Ну-ка, быстро ребята вставайте, да частушку запевайте!
1.У ворот сидели
И с утра до ночи
Пели всем частушки.
2. Мы частушек много знаем
И весёлых, и смешных.
Приглашаем, тех послушать
Кто не знает никаких.
3. Ты прости, дружочек Федя
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
4. Ах, пятка носок,
Уж я так попляшу
Вам всю избу распашу.
Балалайке сделай ножки
6.Я приду с гармошечкой
Под твоё окошечко,
Откроется ль окошко.
Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!
ведущая : После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся! Выходите, попляшите Своей пляской всех зажгите.
Хоровод вокруг березки
Ведущая Ой, да молодцы Повеселили меня от души! Да, а вы знаете что русские люди не обходились без самовара, ведь: «Чай пить — не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте их вспомним
«Встречай не с лестью, а с честью».
«Умей в гости звать, Умей и угощать».
«Не красна изба углами, а красна с пирогами».
«Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».
«Скучен день до вечера – коли делать нечего».
Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело споём да всех позабавим .
Хорошо вы песню пели
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Игра «Карусель»(старшая группа)
К обручу привязаны ленточки дети говорят слова
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом ,бегом
Тише, тише не бегите
Вот и кончилась игра
Ведущая Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. Много интересных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.
А теперь нельзя зевать!
Хочешь с нами поиграть?
Кто в весёлый наш оркестр
Давай быстрее, не хватит мест!
( ансамбль « Удалые лошкари»)
В конце сюрпризный момент выходит коробейник с петушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей старшей группы праздник «Покров».
Неисчерпаем запас в народном фольклоре, мы стинно русские люди, у которых нет корней. они утеряны, поэтому сейчас так важно привить детям любовь к богатсву и разнообразию народной мудрости. возвра.
Одним из приоритетных направлений в своей работе как музыкального руководителя в детском саду считаю фольклорное направление. Предлага.
Праздник в Детском саду.
Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы), праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в .
Сценарий фольклорного праздника в детском саду «Едет Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая» для детей средних, старших и подготовительных групп.
14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.В простом народе почит.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/12/14/folklornyy-prazdnik-v-detskom-sadu