- Сценарий музыкального праздника для начальной школы «Музыкальный птичник» методическая разработка по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий музыкального мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»
- Содержимое публикации
- Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. «Музыкальный салон».
- Просмотр содержимого документа «Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. «Музыкальный салон».»
Сценарий музыкального праздника для начальной школы «Музыкальный птичник»
методическая разработка по музыке по теме
В конце учебного года в нашей школе проходит неделя предметов эстетического цикла. Моей традицией стало проведение музыкальных праздников для начальной школы. Такие мероприятия охватывают большое количество учащихся и дают возможность каждому ребенку проявить свои музыкальные и артистические способности. Предлагаю вашему вниманию один из сценариев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_muzykalnogo_prazdnika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального праздника, проводимого учителем музыки Сафиуловой З.С.
Предварительная подготовка. Разучиваются песни. Изготовляются элементы костюмов, изображения птиц, перечисленных в мероприятии. Подбираются загадки о птицах.
1. «Кукушка», польская народная песня.
2. «Совёнок». Р.Шуман.
3. «Малиновка». Л.Бетховен.
4. «Пение птиц», польская народная песня.
5. «Гуси». А.Филиппенко.
6. «Танец утят», французская народная песня.
7. «Воробьиная песенка». З Компанейц.
8. «С нами друг». Г.Струве.
Вед.: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас на экскурсию на птичий рынок. Пойдём все вместе путешествовать по музыкальному рынку?
Вед.: — Сегодня мы поговорим о музыкальных произведениях, в которых рассказывается о птицах. Я приглашаю на сцену учащихся из класса.
( Дети выходят на сцену.)
Вед.: — Чтобы узнать имя птицы, надо отгадать загадку:
Всем знакома эта птица — каждый может удивиться.
Возле леса на опушке нам «ку-ку» споёт . . . (кукушка).
Ученик: — Кукушка – птица уникальная. Всё в ней особенное – от голоса до излюбленных лакомств. Поёт кукушка громко. Многие наверняка слышали в лесу пение кукушки «ку-ку, ку-ку». Только мало кто знает, что поёт она с закрытым ртом, лишь вздувается её горло, и от этого получается такой странный звук «ку-ку» — на весь лес слышно! По старым преданиям считается, что у кукушки можно спросить: « Кукушка, скажи, сколько я проживу?» Дальше нужно сосчитать её «кукование». Количество кукований и обозначает число лет. Только часто кукушка обманывает: на ранней утренней заре она хоть сто лет накуковать может, а к вечеру устаёт. Но в музыке часто как раз и передаётся удивительное кукование кукушки. Об этом написано много песен.
Вед.: — Давайте послушаем польскую народную песню «Кукушка».
(Исполнение песни «Кукушка».)
Вед.: — Ребята, одну музыкальную покупку мы с вами сделали – познакомились с голосом кукушки в музыке. Идём дальше. Я приглашаю на сцену учащихся
Вед.: — Отгадайте загадку:
Она летает по ночам, она не любит шум и гам.
Испугаемся едва, это бурая . . . (сова).
Ученик №1: — Сова птица полезная. Уничтожает сова мышей не только в лесу. Если в деревнях заводится много крыс, сова спешит в деревни спасать зерно от грызунов. Ночью в лесу можно услышать, как кричит сова. Кричит она громко, грозно, словно предупреждает «Берегитесь, мыши!» Принято считать, что сова днём ничего не видит. Это неправда. Зрение у совы хорошее и днём, и ночью. Иначе она может стать добычей охотника или рыси.
Ученик №2: — Теперь послушаем песенку под названием «Совёнок». Её написал немецкий композитор Роберт Шуман. Эта песня не совсем обычная. Она рассказывает о совёнке-птенце, который жалуется на то, что его все боятся. А на самом деле он добрый и очень любит слушать, как поёт свои песни соловей. Обратите внимание на то, как музыка передаёт нам настроение совёнка. Мелодия песни словно жалуется и хнычет.
(Исполнение песни «Совёнок».)
Вед.: — Посмотрите на эту птицу и отгадайте загадку:
Её малиновкой зовут, поёт она то там, то тут.
Вечером иль спозаранку вы слышать можете . . . (зарянку).
Ученик №3: — Зарянка – красивая птичка с бурыми крылышками и малиновой грудкой. Зарянку называют ещё малиновкой. Птичка эта невелика, но у неё есть характерная особенность. За её красную грудку, цветом похожую на утренний восход солнца, и прозвали птицу зарянкой. А ещё как раз на заре можно услышать её пение – серебристое, словно журчание ручья.
Ученик №4: — Композитор Людвиг Ван Бетховен написал песню, которая называется «Малиновка». Правда, песня получилась немного грустная: птица рассказывает, что у неё шалун украл птенцов. Но потом он исправился, стал хорошим мальчиком, перед птичкой извинился и вернул ей птенцов назад. Эта песенка написана Бетховеном для исполнения её детьми: мелодия здесь очень простая, поэтому песенка поётся очень легко.
(Исполнение песни «Малиновка».)
Вед.: — Идём дальше. Ой! Я вижу много знакомых нам птичек – здесь и утка, и чиж, и соловей, и жаворонок. Они словно на праздник собрались. Эти птицы из польской народной песни «Пение птиц». Давайте послушаем. Я приглашаю на сцену учащихся
(Исполнение песни «Пение птиц».)
Вед.: — Это мы про простых птичек послушали. Ребята, а каких домашних птиц вы знаете?
Дети: — Куры, утки, петухи, гуси.
Вед.: — Есть в коллекции музыкальные произведения и про этих птиц. Давайте я загадаю загадки, а вы скажете про кого мы будем слушать песню.
Красные лапки, щиплет за пятки
Беги без оглядки. (гуси).
Вед.: — Посмотрите, сколько в нашем зале собралось сегодня гусей. Это артисты из первых классов. Я приглашаю на сцену учащихся класса,
а ученики из классов исполнят песню из зала.
(Исполнение песни «Гуси».)
Вед.: — Следующая загадка: Пёстрые крякуши ловят лягушек.
Ходят вразвалочку, спотыкалочку. (утки)
Вед.: — А про утят прозвучит французская песня-танец, которую знают все ребята. На сцену приглашаются ученики из класса.
(Исполнение песни «Танец утят».)
Вед.: — Отгадайте, какая птица самая шустрая, подвижная и шаловливая?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи подбирает. (воробей)
Вед.: — Точно! Я знаю одного воробья, который умеет петь и плясать. Давайте послушаем про него песню. Выступают ученики из класса.
(Исполнение песни «Воробьиная песня».)
Вед.: — Вот и пришёл конец нашей прогулки по музыкальному птичьему рынку. Славная получилась прогулка! Ребята, с какими птицами вы познакомились?
Дети: — Кукушка, сова, малиновка, утка, чиж, соловей, жаворонок, гуси, утята, воробей.
Вед.: — Молодцы! Вы познакомились с разными птицами и музыкой, которая о них рассказывает. Теперь я предлагаю отпустить всех птиц на волю! Давайте похлопаем в ладоши. Мы представим себе, будто стая птиц улетает и на прощание хлопает нам крыльями!
(Дети в зале изображают стаю птиц – хлопают.)
Вед.: — Птицы улетели, а мы завершаем наш праздник. Давайте все вместе споём песню «С нами друг».
(Исполнение песни «С нами друг».)
Вед.: — На этом наш праздник завершён. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2012/05/29/stsenariy-muzykalnogo-prazdnika-dlya-nachalnoy-shkoly-muzykalnyy
Сценарий музыкального мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»
Содержимое публикации
Сценарий мероприятия «Музыкальный калейдоскоп»
Дзукаева Надежда Викторовна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области» (МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова)
Педагог дополнительного образования
Эмблемы команд: скрипичный ключ и басовый ключ;
Две большие ноты для подачи командами сигнала готовности;
Листы бумаги для рисования;
Рисунки музыкальных инструментов.
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды, но и зрители. В начале я хочу вам представить моих помощниц – ноток. Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будите получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток, будет допущена к супер игре и получит сюрприз.
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды появляются на сцене и представляются.
С нотой: «до» (добро, дом, долото);
«ре» (речка, рекорд, релаксация);
«ми» (минор, миг, микроб);
«фа» (факир, фабрика, фамилия);
«соль» (сольфеджио, фасоль);
«ля» (лягушка, лямка, лязг);
«си» (сироп, синева, сирень)
2. «Угадай мелодию!» Первый тур
Ведущий:команда, первой угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.
Буратино — сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова — к/ф «Приключения Буратино»
Вместе весело шагать — сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский — к/ф «И снова Анискин»
Гениальный сыщик — сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф «По следам бременских музыкантов»
Голубой вагон — сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф «Старуха Шапокляк»
До чего дошел прогресс — сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова — к/ф «Приключения Электроника»
Если добрый ты — сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев — м/ф «День рождения Леопольда»
Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будите всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили. После этого команды меняются ролями.
Пока дети рисуют играет музыка.
За каждый угаданный рисунок — по 3 ноты и за исполнение песни – по 3 ноты.
4. Конкурс эрудитов
Ведущий:Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток –очков.
Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны правильно назвать их.
5. Отгадай откуда животное
Каждой команде предлагаю найти песню для каждого представленного вам животного. Вспомнить в какой песне о них поется, и спеть её. За угаданную песню вы получите по 3 нотки.
Животные: лиса, черепаха, заяц, медведь и т.д.
6. Угадай мелодию. Второй тур
Ведущий:вам будут представлены мелодии из мультфильмов. Команда, первой угадавшая мелодию и из какого она мультфильма, поднимает большую ноту-сигнал.
«Человек собаке друг» — из мультфильма «Бобик в гостях у барбоса»;
«Мечы заветные» из мультфильма «Барбоскины»;
«Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев»;
«Песня трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»;
«Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»;
«Мы в город Изумрудный идёт дорогой трудной» из мультфильма «Волшебник изумрудного города»;
«Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Приключение кота Леопольда»
«Песня царевны Забавы» (А я не хочу) из мультфильма «Летучий корабль»
Ведущий:сейчас надо будет отгадать загадки посвящённые музыке.
Если команды не отгадывают, то отгадывают зрители.
Он ключ, но ключ не для двери. Он в нотоносце впереди. (скрипичный ключ);
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узна? Говори! (Вальс);
Гармонь, гитара, баллалайка. Их общим словом называй-ка! (инструменты);
Как монолог музыкальный зовётся. Когда он на сцене артистом поётся? (ария);
Сон и отдых позабыты: песню пишет … (композитор);
Под музыку эту проходит парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш)
Ведущий: команда победительница должна отгадать какой инструмент звучит: скрипка, труба, балалайка, арфа, гитара, фортепиано…
Команде победительнице вручается суперприз и грамота за 1 место.
Ведущий:наша развлекательная программа закончилась! Приглашаем вас всех обменять свои полученные нотки на конфеты из волшебной шкатулки.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/16460-scenariy-muzykalynogo-meropriyatiya-muzykalynyy-kaleydoskop
Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. «Музыкальный салон».
Основная цель данных мероприятий приобщить детей к миру музыки, дать музыкальные понятия, развивать творческие и музыкальные способности детей.
Расширить кругозор о великих композиторах, связать музыку с разными видами искусства.
Сценарии рекомендуются учителям предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и родителям.
Просмотр содержимого документа
«Сборник музыкальных сценариев для 1-4 классов. «Музыкальный салон».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
Сборник музыкальных сценариев
Угарова Юлия Александровна
учитель музыки и ИЗО
Основная цель данных мероприятий приобщить детей к миру музыки, дать музыкальные понятия, развивать творческие и музыкальные способности детей.
Расширить кругозор о великих композиторах, связать музыку с разными видами искусства.
Сценарии рекомендуются учителям предметникам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и родителям.
это не воспитание музыканта,
а прежде воспитание человека».
В. А. Сухомлинский.
Одной из задач образования является приобщение детей к миру музыки. Создавать необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития личности обучающегося.
Сегодня дополнительное образование рассматривается в единой системе с базовым образованием. Дополнительное образование приобщает детей к искусству, помогает им стать маленькими музыкантами, танцорами, художниками, актёрами.
Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Слушая и исполняя музыкальное произведение обучающиеся внутренне проходят путь эмоциональных переживаний композитора. Музыкальное искусство развивает, углубляет и направляет эмоции. Будит фантазию, формирует нравственные принципы.
2.Сценарий — «Международный День Музыки» 4-9
3.Сценарий — «Мы и музыка» (музыкальное шоу) 10-14
Международный День Музыки.
Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.
Расширить знания об известных композиторах .
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Применение музыкальных знаний на практике.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне , она во круг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, ив радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечно спутник мой.
-Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!
Мы Вас приветствуем на нашем традиционном музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки!
Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.
Открывает наш салон юный исполнитель нашей студии
Ученик 4б класса Агафонов Влад А. Хачатурян «Галоп»
Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.
С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.
Ученица 7 класса Шишебарова Катя исполнит музыку под названием « Мелодия»
Хочу открыть для Вас секрет:
Без песни и музыки , настроенья нет.
И чтоб для Вас её сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Мы -нотки весёлые,
Нас – ровно семь.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно ,весело живём,
Звонко песенки поём,
Домик наш открыт всем детям,
Заходите , мы вас встретим.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
И спутать нельзя нас,
Поверьте , ни с кем!
На праздник весёлый
Мы всех приглашаем!
Исполняет фольклорная группа «Сударушка» песня «Русские матрёшки»
Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор 20 века.
Отмечается праздник ,ежегодно во всём мире. Большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
А сейчас мы услышим музыку И. Штрауса в исполнении ученицы 3а класса
Абрамовой Насти « Анна –полька»
Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся людей , равнодушных к музыке.
Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского .
С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.
И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.
Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.
А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
А вы когда- нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?
Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?
У какого инструмента
Есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).
А сейчас о каком инструменте пойдёт речь?
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
А теперь отгадайте загадки.
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)
Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота …..(ДО)
3.Приложу к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий,
Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Музыка Шумана « Весёлый крестьянин» ученик 4б класса Сулимов Иван.
Ветерок и тот поёт,
То гудит, то скрипит.
То басит он как гавот,
То поёт, как скрипка.
Любят слушать музыку
Люди каждый день.
То грустим под музыку,
То разгоним лень.
Теперь мы услышим ансамбль в исполнении
Демской Наташи и Есевой Леры «Принцесса танцует вальс»
А можете ли вы ответить на такие вопросы?
-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)
-Каких вы знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский, Штраус, Хачатурян.
Музыка лукавая работа,
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам
Надо научиться колдовать
А теперь тайну музыки нам расскажет Партыка Влад
сыграет пьесу «Солнечные зайчики».
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться урча.
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
В исполнении Киприяновой Насти и Есевой Леры прозвучит р. Н. п.
В исполнении Шениной Лизы прозвучит пьеса « Обезьянка на дереве»
Кого музыка будет изображать, какую зверюшку?
Кто исполняет музыку? ( исполнитель)
А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?
Музыкант,исполнитель- человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, т. е для слушателей.
И сейчас исполнит пьесу ученик 4 а класса Юрин Дима « Тройка».
Класс преподавателя Марковой Г .Н.
Рябинина Ксюша Бетховен «Экоссез»
Класс преподавателя Макаровой И .А.
Пусть над нами , словно ласточка
И кому-то счастье встретится,
А кого-то обойдёт.
Отзовётся на печаль она,
Откликнется на смех-
Эта светлая мелодия ,
Эта музыка для всех!
Следующий номер для вас подготовила ученица 4 класса
Коленова Анастасия пьеса Чайковского « Старинная фр. Песенка».
В исполнении ученицы 5 класса Яруллиной Ольги прозвучит пьеса « Вальс».
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора ,он её «оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».
В исполнении Кузиванова Глеба услышим «Инвенцию».
А в исполненииЕлисеева Василия прозвучит Кабалевский «Токкатина»
Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то
сказать на прощание.
1 ДО в этот день мы поздравляем тех , кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь,
тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.
2.Ре поздравляем с праздником композиторов.
3. Ми желаем им написать ещё много прекрасных произведений.
4. Фа поздравляем преподавателей муз. студии .Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.
5. Соль поздравляем учеников,которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.
6. Ля поздравляем слушателей,которые благодарны исполнителям,композиторам за то, что они дарят людям радость.
7. Си музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Все: Всем спасибо за вниманье,
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/sbornik-muzykalnykh-stsenariev-dlia-1-4-klassov-mu.html