Сценарий мероприятия на » День науки.»
классный час (2 класс) на тему
Это мероприятие можно проводить со всеми классами. Очень интересно и познавательно. Можно добавить свои конкурсы и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника ко «Дню науки». | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в королевство НАУК»
воспитательные : привить интерес к наукам, учить работать в коллективе;
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Развивающие: развивать речь, мышление, фантазию. Воображение, учить рассуждать, высказывать свое мнение.
Обучающие: повторить и закрепить знания по предметам, полученные раннее.
— Сегодня в нашей стране отмечается день российской науки. И мы тоже не остались в стороне. Сейчас отправимся с вами в небольшое путешествие в королевство Наук. Встречают нас жители этого королевства – науки.
( выходят дети с названиями различных наук и читают стихи )
1.Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил .
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
2.Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!
3.Призналась нам Призма:
– Скажу без обмана:
Я очень капризна,
Но так многогранна.
Сказало скромно Уравнение:
– Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной
Геометр отправился в Египет
Посмотреть на параллелепипед.
И представьте вы его обиду,
Когда он увидел пирамиду!
И на суше, и в воде,
На другой планете —
курсы физики везде
Изучайте, дети!
Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.
Я советую вам, дети, —
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
Еёшний и Евоный
Гуляли по вагонам:
«Ну, чо, када позвОнишь?»
«Када меня догонишь. «
В транвае сорок первом
ЛюдЯм трепали нервы,
Канпотом не напИлись,
А рассуждать пустились.
Язык, простите, русский
Не выдержит нагрузки.
Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому «жизнь» — это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно.
Я пока что — не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!
Плодовых мушек век короткий
Стал для генетиков находкой.
Сегодня — первое знакомство,
А завтра — дальнее потомство.
И эти мухи-дрозофилы
Науке отдали все силы.
Пусть будущие поколенья
Не скажут с болью сожаленья:
«Жил-был смешной пушной зверек.
Но мир его не уберег».
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить —
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб «пятёрку» получить
Нужно быть старательным!
Математика заводит первоклассников для выступления.
Дети 1-го класса исполняют песню о цифрах и читают стихи о цифрах.
1.В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука «раскроет» глаза,
Без великих учёных жизнь — мука!
Без гениальных открытий жизнь — скука!
2.Нам наука помогает
Строить новые машины,
И уютные города.
Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.
Немало было сделано технических изобретений:
К нам спешит через луга,
Поля, леса, болота,
Груз доставить в любой край –
– А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России?
– 1-й паровоз появился в России на Нижне –Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).
Ведущий (показывает и включает радио)
— А кто знает, кто изобрел радио?
Радио могло передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.
А теперь ещё один чёрный ящик.
Догадаетесь что это?
– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.
Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.
– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.
– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.
(Дети разгадывают ребусы в месте с учителями)
-А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?
– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.
Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.
(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)
Детям раздаются листы бумаг.
– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.
А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией? (Дети отвечают)
3.Науку двигают учёные,
Мечтой и знаньем окрыленные.
Идеи их берут разбег:
Летят сквозь время так стремительно.
В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.
(Разминка)Дети имитирую прыжки с парашюта.
– А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики.
Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл!
После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.
(Игра: добежать до стула, назвать ответ примера и вернуться назад)
– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика?
– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.
Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.
4.Без науки нам не жить.
В магазин нам не сходить!
Мы научимся считать,
Буквы разные писать!
Будем очень много знать
И науку уважать!
5.Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.
6.Есть науки математика и грамматика,
Есть весёлый алфавит,
Но без сложения и деления
Никак нам не прожить!
7.Без науки нам не прожить,
Без неё не сделаешь дела.
Чтобы в жизни чего-то достичь,
За учебу берись всегда смело!
8.Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь — главная из наук!
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
И больше везенья!
Ведь стать знаменитыми
-А сейчас мы проведем викторины по разным наукам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/02/16/stsenariy-meropriyatiya-na-den-nauki
Внеклассное мероприятие «День науки»
Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.
Цели и задачи:
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
- повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Место проведение актовый зал.
Оборудование:
- проектор,
- мультимидийная доска,
- музыкальный центр,
- листы бумаги,
- ручки.
Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник —
День науки и творчества.
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)
Классификация наук (слайд 4).
Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.
Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.
И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
(6-11 слайды: великие ученые России)
1) Физико-математическая секция
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы —
Физика дает нам знанья впрок.
2) Информационно- коммуникационная секция
Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
3) Секция обществоведческих наук
Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
4) Секция языковедческих наук
Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Ведущий 2-й: (13 слайд)
Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.
Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
(14-20 слайд: достижения учащихся школы)
(из презентации зачитать)
А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:
- пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
- учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
- своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
- овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
- по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!
(за правильный ответ, участник получает жетон)
Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.
Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.
Процесс движения вперед — серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.
Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, —
Ученые зовут эволюция.
Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.
Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.
Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.
Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.
Какие утверждения верны?
1. Природа — это все то, что нас окружает. (Да)
2. Науки, которые изучают живую природу, — это общественные науки. (Нет)
3. Природные науки — это естественные науки. (Да)
4. Люди делают все коллективно, сообща — это общество. (Да)
5. Химия — общественная наука. (Нет)
6. Общество — это объединение людей для совместной дельности. (Да)
7. Науки, которые изучают неживую природу, — это общественные науки. (Нет)
8. Науки, которые изучают растения и животных, — это естественные науки. (Да)
9. Строительство городов, линий электропередач — это результат деятельности человека. (Да)
10. Астрономия — это общественная наука. (Нет)
(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/572497