Сценарий школьного праздника науки

Сценарий мероприятия на » День науки.»
классный час (2 класс) на тему

Это мероприятие можно проводить со всеми классами. Очень интересно и познавательно. Можно добавить свои конкурсы и игры.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника ко «Дню науки». 46.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в королевство НАУК»

воспитательные : привить интерес к наукам, учить работать в коллективе;

Воспитывать чувство взаимовыручки.

Развивающие: развивать речь, мышление, фантазию. Воображение, учить рассуждать, высказывать свое мнение.

Обучающие: повторить и закрепить знания по предметам, полученные раннее.

— Сегодня в нашей стране отмечается день российской науки. И мы тоже не остались в стороне. Сейчас отправимся с вами в небольшое путешествие в королевство Наук. Встречают нас жители этого королевства – науки.

( выходят дети с названиями различных наук и читают стихи )

1.Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил .
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.

2.Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!

3.Призналась нам Призма:
– Скажу без обмана:
Я очень капризна,
Но так многогранна.

Сказало скромно Уравнение:
– Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной

Геометр отправился в Египет
Посмотреть на параллелепипед.
И представьте вы его обиду,
Когда он увидел пирамиду!

И на суше, и в воде,
На другой планете —
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Я советую вам, дети, —
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.

Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.

И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?

В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!

Еёшний и Евоный
Гуляли по вагонам:
«Ну, чо, када позвОнишь?»
«Када меня догонишь. «
В транвае сорок первом
ЛюдЯм трепали нервы,
Канпотом не напИлись,
А рассуждать пустились.

Язык, простите, русский
Не выдержит нагрузки.

Я люблю тебя, жизнь,
По-латинскому «жизнь» — это БИО.
Я биолог в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Мне так жаль лягушат,
Заспиртованных в банках навечно.
Я пока что — не там,
И люблю тебя, жизнь, бесконечно!

Плодовых мушек век короткий
Стал для генетиков находкой.
Сегодня — первое знакомство,
А завтра — дальнее потомство.
И эти мухи-дрозофилы
Науке отдали все силы.

Пусть будущие поколенья
Не скажут с болью сожаленья:
«Жил-был смешной пушной зверек.
Но мир его не уберег».

Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!

Географию учить —
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!

Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб «пятёрку» получить
Нужно быть старательным!

Математика заводит первоклассников для выступления.

Дети 1-го класса исполняют песню о цифрах и читают стихи о цифрах.

1.В наше время без прогресса никуда!

Наука нам везде нужна.

Тайны, загадки манили всегда,

Только наука «раскроет» глаза,

Без великих учёных жизнь — мука!

Без гениальных открытий жизнь — скука!

2.Нам наука помогает

Строить новые машины,

И уютные города.

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

– А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России?

– 1-й паровоз появился в России на Нижне –Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Ведущий (показывает и включает радио)

— А кто знает, кто изобрел радио?

Радио могло передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что это?

– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.

– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.

(Дети разгадывают ребусы в месте с учителями)

-А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

Детям раздаются листы бумаг.

– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией? (Дети отвечают)

3.Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрыленные.

Идеи их берут разбег:

Летят сквозь время так стремительно.

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.

(Разминка)Дети имитирую прыжки с парашюта.

– А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики.

Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл!

После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

(Игра: добежать до стула, назвать ответ примера и вернуться назад)

– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика?

– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.

Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

4.Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

5.Наука людям мир открыла.

Она их в космос вознесла.

Разумно мыслить научила.

Любовь и счастье принесла.

6.Есть науки математика и грамматика,

Есть весёлый алфавит,

Но без сложения и деления

Никак нам не прожить!

7.Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

Чтобы в жизни чего-то достичь,

За учебу берись всегда смело!

8.Наука в жизни всем важна

Наука каждому нужна

Наука нас ведёт вперед

Даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать,

Книги научные читать,

Любить весь мир и всё вокруг!

Ведь жизнь — главная из наук!

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

И больше везенья!

Ведь стать знаменитыми

-А сейчас мы проведем викторины по разным наукам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/02/16/stsenariy-meropriyatiya-na-den-nauki

Внеклассное мероприятие «День науки»

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Место проведение актовый зал.

Оборудование:

  • проектор,
  • мультимидийная доска,
  • музыкальный центр,
  • листы бумаги,
  • ручки.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник —

День науки и творчества.

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)

Классификация наук (слайд 4).

Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

(6-11 слайды: великие ученые России)

1) Физико-математическая секция

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы —
Физика дает нам знанья впрок.

2) Информационно- коммуникационная секция

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

3) Секция обществоведческих наук

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

4) Секция языковедческих наук

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: (13 слайд)

Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

(14-20 слайд: достижения учащихся школы)

(из презентации зачитать)

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.

Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.

Процесс движения вперед — серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.

Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, —
Ученые зовут эволюция.

Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.

Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.

Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.

Какие утверждения верны?

1. Природа — это все то, что нас окружает. (Да)

2. Науки, которые изучают живую природу, — это общественные науки. (Нет)

3. Природные науки — это естественные науки. (Да)

4. Люди делают все коллективно, сообща — это общество. (Да)

5. Химия — общественная наука. (Нет)

6. Общество — это объединение людей для совместной дельности. (Да)

7. Науки, которые изучают неживую природу, — это общественные науки. (Нет)

8. Науки, которые изучают растения и животных, — это естественные науки. (Да)

9. Строительство городов, линий электропередач — это результат деятельности человека. (Да)

10. Астрономия — это общественная наука. (Нет)

(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/572497

Читайте также:  По каким праздникам наряжают деревья
Оцените статью