РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТА»
Содержимое публикации
Праздник К ДНЮ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 2
«Радуга» г. Зарайска
инструктор по физической
Кистина Людмила Ивановна
Цель: Формирование у дошкольников представления о зимних видах спорта, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
— знакомить дошкольников с зимними видами спорта.
-воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
— в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
— воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
— активизировать словарь детей: символ, девиз, эмблема, пьедестал.
— создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предшествующая работа:
— с детьми проводились беседы о возникновении о видах зимних игр; разучены стихи;
— чтение художественной литературы на спортивную тематику;
— рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
— просмотр презентации, где представлены элементы зимних игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
— беседы о спорте;
— оформить участок на улице;
Оборудование:
эстафетная палочка -3 шт., лошадки 3 шт.; мячи для метания по количеству детей.; клюшки 3 -шт.; лыжи 3-пары; мишень для метания- 3 шт.; санки- 3 шт.; флаг России ; ватрушки-3 шт,; конусы- 6 шт.; веревка с флажками для разметки территории.
Зимние игры проводятся на улице. Все дети, под музыку строятся по бокам площадки. Площадка для проведения игр обозначена двумя линиями из флажков для каждой команды. Под марш артиллеристов выходят участники игр . (1. Марш артиллеристов)
Инструктор: Здравствуйте юные спортсмены, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних спортивных игр, а в дорогу мы возьмем спортивный характер, волю к победе, и здоровье!
Инструктор:
Что такое соревнование?
Это честный спортивный бой!
В нем участвовать — это награда!
Победить же может любой!
Девиз наших соревнований: « Все за одного, один за всех,
тогда команду ждет успех!
Инструктор:
Поднять флаг (звучит гимн России) (№2 Гимн России 1 куплет)
Мы приветствуем участников соревнований воспитанников детского сада №1,№2, №12.(спортивный номер с обручами).
Инструктор: Наши соревнования разрешите считать открытыми!
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствуют соревнования ведущие к новым рекордам!
Ребёнок:
Мы зимние игры открываем
На этот праздник приглашаем всех
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех.
1 команда : наша команда » Медвежата »
Девиз: » Стать чемпионом сложно. но постараться можно!»
2 команда: наша команда » Зайчата»
Девиз: » Мы сил не пожалеем покажем, что умеем».
Представление судий соревнований.
Инструктор: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.
Проводится разминка под музыку. №3 (Так держать!)
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Инструктор . А теперь прошу внимания. Шагаем на построение.
№4 Песня об Армии
Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно разгадать.
Желаю быть честными, смелыми, достойными и умелыми!
Внимание! Первая загадка:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Посмотрите, что — же это (эстафетная палочка)
Значит будет … Эстафета
Вот и вы сейчас будете передавать ЭСТАФЕТУ.
Ваша задача – пробежать по прямой с палочкой в руке до ориентира и обратно и передать следующему участнику.
№5 Ты не бойся мама (-)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
№6 Богатырская наша сила(-)
Инструктор: Следующая загадка:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Инструктор: Правильно, наше следующее испытание:
Эстафета «Биатлон»
(Дети по одному должны пройти на «лыжах» до конуса и бросить мяч в мишень)
№7 Старт дает Москва
Инструктор: Ну, а эта загадка для наших мальчиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! »-
Значит там игра (Хоккей)
Эстафета «Увлекательный хоккей»
(Ребенок клюшкой ведет мяч до конуса и возвращается обратно)
№8 Трус не играет в хоккей
Эстафета «Бобслей» (на ватрушках)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Инструктор: Слушаем загадку:
Я катаюсь на нем,
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь,
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу,
И коня своего за веревку держу. ( Санки)
Эстафета » Санный спорт».
Дети на санках везут друг друга до финишной отметки и обратно.
№10 Марш волейбольный(-)
— Назовите зимние виды спорта: Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт.
Эстафета » Лыжные гонки».
Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь скользят до финишной отметки и обратно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания, и пока судьи подводят итоги Мы с вами потанцуем.
Подведение итогов, награждение участников медалями.
Инструктор: До свидания, юные спортсмены! Под спортивный марш дети обходят площадку и уходят в свои группы.
Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/1231-razvlechenie-k-dnyu-zimnih-vidov-sporta-puteshestvie-v-stranu-sporta
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)
коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)
Сценарий спортивного праздника
«Зимние виды спорта олимпийских игр»
для детей 5-7 лет (группа с ОНР)
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»
Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.
— приобщение детей к традициям большого спорта;
— развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
— воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
— учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
— формировать интерес к занятиям физической культурой;
— укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-просмотр карточек: «Зимние виды спорта»; «Расскажите детям об Олимпийских играх»;
— просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта»;
— разучивание стихов, загадок;
— рисунки в группах: «Зимние виды спорта»;
— оформление спортивного зала;
-подготовить презентацию к празднику.
Оборудование: олимпийский флаг (плакат)-1шт; 4 конуса; олимпийский огонь -2 шт; ворота и клюшки с шайбой;обручи 5 шт: желтый, зеленый, голубой, черный, красный -олимпийские кольца ; флажки (по количеству детей); стойки с мишенью; ледянки-2 шт; маленькие игрушки -2 шт. ; музыкальный центр, презентация; буквы –«Мы олимпийцы!»
Ход праздника.
Дети под олимпийскую музыку заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. СЛАЙД 2 МУЗ___
Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!
Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец. СЛАЙД 3 МУЗ___
Илья Муромец: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!
Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА?
Дети все вместе: это спортивный праздник всех спортсменов.
Инструктор: правильно ребята. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.
Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады!
Ответы детей. : Олимпийский огонь и олимпийский флаг.
Инструктор: Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге?
На середину зала выходят пять детейс разноцветными кольцами и рассказывают стихи:
Композиция «Олимпийский флаг»
1 ребенок становится на одно колено и держит перед собой желтое кольцо.)
На Востоке рано-рано солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет, это Азии привет!
(2 ребенок рядом становится на одно колено и также держит перед собой зелёное кольцо)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
(3 ребенок походит к детям, которые стоят на одном колене, и становится впереди ребенка с зеленым кольцом, руки с красным кольцом вперед).
А Америке, негоже быть, без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
(4 ребенок походит к ребенку с красным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой черное кольцо)
Знают все, что черный цвет,
знойной Африке привет!
(5 ребенок походит к ребенку с черным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой голубое кольцо).
А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет!–
Инструктор: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт как общий друг.
Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.
Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг!
Звучит гимн. Дети выносят флаг, делают круг почета и становятся рядом с детьми с кольцами. СЛАЙД 4 МУЗ___
Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь. СЛАЙД 5 МУЗ___
Торжественное зажжение Олимпийского Огня.
Ребенок берет факел, бегом делает круг почета и отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.
Инструктор: а теперь, ребята, давайте повторим, что входит в символику Олимпийских игр? (Ответы детей)
Инструктор: правильно, молодцы! (Дети перечисляют символы.)
Илья Муромец: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!
Инструктор: это еще не все, дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что-нибудь пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями?
Илья Муромец говорит свои пожелания (разворачивает свиток):
«От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования.
Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.
Олимпийские игры считаются открытыми! (Все хлопают.)
Дети все вместе:
Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки! СЛАЙД 6 МУЗ___
А сейчас, ребята, проведем разминку с флажками.
1. И. п. – стойка ноги врозь, флажки в руках,опущены вниз: 1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вверх; 4 – левую руку вверх. 5-8 в обратном порядке (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь,руки с флажками впереди: 1 – развести руки с флажками в стороны; 2 – и. п. 3-4 то же. (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, правая рука с флажком вверху, левая вдоль туловища. 1 – смена положения рук; 2 – и. п; 3 –4 то же. (6 раз)
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –наклон влево, правую руку вверх. 2 — и. п. 3 — наклон вправо, левую руку вверх. 4 — и. п. (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки с флажками вперед. 2 – наклон, флажками коснуться пола. 3 – присед, руки вперед. 4 — и. п. (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2 –и. п. 3-4 то же в другую сторону. (6 раз)
7. И. п. – основная стойка, руки на поясе.Прыжки: ноги врозь, руки в стороны.
Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.
Инструктор: Навеки спорту верным быть.
Инструктор: Здоровье с юности хранить.
Инструктор: Не плакать и не унывать.
Инструктор: Соперников не обижать.
Инструктор: Соревнования любить.
Инструктор: Стараться в играх первым быть
Дети перестраиваются в две колонны.
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете (Дети перечисляют).
Начнем наши соревнования с такого вида спорта, как фигурное катание.
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
1. Игра – эстафета «Фигурное катание» СЛАЙД 7 МУЗ___
Игроки разбиваются на пары.Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой — левая (перекрещиваются).
Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша и обратно (изображают танец на льду). Затем следующая пара.
Илья Муромец: А сейчас я ребятам задам загадку про мой любимый зимний вид спорта:
Во дворе с утра игра,
Значит там игра – ….
2. Эстафета «Хоккей» СЛАЙД 8 МУЗ___
Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ворот, забивают шайбу в ворота и обратно возвращаются так же.
3. Эстафета «Биатлон» СЛАЙД 9 МУЗ___
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень (стойки с мишенью). Обратно возвращаются по лыжне и передают эстафету следующему.
Инструктор: А теперь, ребята, отдохните и послушайте загадки
Инструктор: Следующий вид – санный спорт.
Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Нам поможет санный спорт.
4.Эстафета: «Санный спорт» СЛАЙД 11 МУЗ___
Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).
Илья Муромец: СЛАЙД 12 МУЗ___
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка!
Ну просто-высший класс!
Всем ребятам мой привет
Спорт любите с детских лет-
будете здоровы!
Закончилась у нас Олимпиада,
И попрощаться всем нам надо.
А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.
Награждение детей.
Инструктор: — Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!
Звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!».
Дети выполняют круг почета с султанчиками и танцуют под олимпийскую музыку.
Дети выходят под аплодисменты друг другу.
Ход мероприятия:
1. Показ презентации, беседа.
2. Композиция «Олимпийский флаг»
3. Торжественное зажжение Олимпийского огня.
4. ОРУ с флажками.
5. Игра – эстафета «Фигурное катание»
6. Эстафета «Хоккей»
7. Эстафета «Биатлон»
8. «Загадки о зимних видах спорта»
9.Эстафета: «Санный спорт»
10. Подведение итогов, награждение участников соревнования призами.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-zimnie-vidy-sporta-olimpiiskih-igr-dlja-detei-5-7-let-grupa-s-onr.html