Сценарий спортивного праздника школа мяча

Сценарий спортивного праздника» Школа мяча»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи

для детей подготовительных групп

Инструктор по физической культуре

Программное содержание спортивно-музыкального праздника:

1. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам.

2. В игровой форме развивать физические качества.

3. Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми.

Материал и оборудование:

Магнитофон и аудиозаписи.

Оборудование и инвентарь : Разные мячи

(баскетбольный, волейбольный и т.д.) фишки, корзины, гимнастические палки.

Место проведения: Музыкально-спортивный зал.

Дата проведения: 22 ноября 2016 года.

Начало соревнований: в 10:00 час.

Участники соревнований: сборная команда детей

подготовительных групп (№6; №8; №10; №15; №17; №23).

2 команды, в каждой команде по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика).

Действующие лица: Ведущий и персонаж Профессор мячиков.

Используется интерактивная доска: мультимедийное сопровождение спортивно-музыкального праздника.

Слайды (история мяча, виды спорта в которых, используется мяч и т.д.).

Дети входят в зал под музыку и садятся каждый возле своей отметки.

(Группы, которые относятся к категории болельщиков).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале пройдет праздник спортивного мяча.

На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился.

И сильней и крепче стал.
Для участия в соревнованиях приглашаются две команды.
(Команды под музыку заходят в зал и строятся каждый возле своей отметки).

Ведущий: Ребята мы рады видеть вас на празднике.Сегодня вы покажите навыки, владения с мячом, свою быстроту, и ловкость в эстафетах, а также продемонстрируете знания о видах спорта с мячом.Сейчас каждая команда представится нам.

(Команды произносит название и девиз).

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет жюри

Команды вы примете участие в пяти эстафетах. За выполнения заданий команда будет получать в свою коробочку мячики с разными цветами. (каждый мяч обозначает правильность прохождения эстафеты. Красный цвет- это штрафные баллы. Зеленый цвет – это призовые баллы. По итогам всех эстафет будет выявлена команда победитель соревнований.

Мячики в коробку бросают жюри после каждой эстафеты.

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!
(Команды занимают места на скамейке).

Ведущий: Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте отгадать, с кем же мы будет на празднике играть.

Звонкий, громкий и прыгучий,

Улетает он за тучи.

И на радость детворе,

Звонко скачет во дворе (Мяч).

Играет музыка М. И. Блантерa – Футбольный Марш и в зал входит «Профессор Мячиков».

Профессор Мячиков: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я?

Дети отвечают: Да…

Профессор Мячиков: Правильно, Профессор Мячиков, я пришёл к вам, чтобы рассказать о том, как же появились мячи, какие мячи можно использовать в спортивных играх, и с вами посоревноваться в эстафетах.

Ведущий: Добрый день, профессор мячиков. Мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник скорее рассказывай нам всю историю про мячики.

Профессор Мячиков: И так внимание на экран!

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. И сейчас он выглядит вот так.
(Показываются слайды).

Ведущий: Ну что ребята с историей мячей познакомились, пришло время показать свою быстроту и ловкость в эстафетах с мячом.

Команды готовы к соревнованиям?
Дети: Готовы!
Профессор Мячиков: Команды в две колоны становись!

Приступим к первой нашей эстафете с мячом.
1. Эстафета «Ведение мяча в беге змейкой между фишек».

Участник выполняет ведение мяча в беге змейкой между фишек

(на дистанции 4 фишки), обратно выполняет ведение мяча по прямой в беге. Передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая правильно справится с заданием ведение мяча в беге.

Профессор Мячиков: Молодцы ребята отлично справились с заданием.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

2. Эстафета «Передача мяча в движении в парах».

Участники выполняют задание в парах. По команде участники выполняют в беге два приставных шага, останавливаются возле фишки и выполняют друг другу передачу двумя руками снизу. Затем продолжают в движении выполнять передачи (нужно выполнить 3 передачи), обратно выполняют бег по прямой, у одного участника остается мяч в руках он на финише передает его следующей паре и становится пара в конец колонны.

Побеждает команда, в которой меньше было падений мяча при передачах.

Ведущий: Команды прошу занять свои места. А на площадку приглашаются по 5 человек от каждой группы болельщиков.

На скамейке не сидите,

Мяч скорее вы берите.

Будем прыгать, и бежать,

Мяч команде отдавать.

3. Эстафета «Прыжки с мячом».

Участники выполняют прыжки с зажатым между коленей мячом. Допрыгивают до фишки, берут мяч в руки и возвращаются бегом по прямой и передают мяч своей команде.

Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы ребята вы не только умеете хорошо болеть за свои команды, но и быстро прыгать и бегать. Занимайте скорее свои места.

Мы продолжаем наш праздник.

Профессор Мячиков: Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный. Какие виды спорта вы знаете, где используются мячи?

Внимание на экран

Профессор Мячиков показывает детям слайды и спрашивает, в какие игры этими мячами играют.

Для какой игры нужен этот мяч? (Футбол)

Знаком ли вам этот мяч? (Баскетбол) он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает,для какой игры он предназначен. В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку. (Волейбол)

А этот мяч, из какого вида спорта? (Гандбол)

Овальный мяч — необходим для игры в? (Регби)

А знаете, для какой игры нужен этот мяч? (Теннис)

Ведущий: Молодцы ребята, как много вы уже знаете о мячах и играх, в которых они используются. А теперь послушайте загадку и попробуйте угадать, о каком виде спорта идёт речь.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

4. Эстафета: «Меткий баскетболист».

Участник выполняет бегпо прямой до отметки

(отметка-гимнастическая палка) затем выполняет бросок в баскетбольное кольцо и после броска без мяча бежит к своей команде по прямой.

Побеждает команда, которая правильно выполнит ведение мяча в шаге и забросит наибольшее количество раз мяч в корзину.

Какие меткие вы ребята.
Ведущий: Команды вы немного устали, вы немножко отдохните и танец посмотрите.
(Девочки подготовительной группы показывают танец с мячами).

Вы немножко отдохнули

Снова нам пора играть

Новый мячик изучать.

5. Эстафета «Попрыгунчики».

Участник катит мяч «с рожками-хоп» до фишки, затем садится на мяч и выполняет прыжки по прямой к своей команде. Передает мяч и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая первой выполнит эстафету.

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу. Но еще есть последнее для команд задание.

Участники команды становятся в колонну по одному. Впереди каждой команды в 2 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч двумя руками снизу первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и встает в конец колонны.

Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.
Жюри подводит итоги соревнований.

Команды, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Показали, как вы умеете дружно работать в команде. Развивали быстроту, ловкость, а также закрепили з нания о различных видах спорта с мячом.

Ведущий: Ребята еще хочу я вам сказать, чтоб с мячиком нам всем играть должны мы знать и соблюдать правила, где в мяч играть.

А вы ребята знаете, где нужно играть в мяч.

А теперь внимание на экран!

(На экране показаны картинки по технике безопасности с мячом).

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов;

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги;

3. Не играйте с мячом возле больших водоемов.

Профессор Мячиков: За ваши старания и знания награждаю вас призами.

(НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ.ГРАМОТА КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ И ПРИЗ НА ГРУППУ МЯЧИК).

Наш праздник подошел к концу. Спасибо тебе Профессор Мячиков, что ты пришёл к нам праздник, рассказал ты очень много полезного про мячи.

Профессор Мячиков: Я был очень рад побывать на вашем празднике. Мне понравилось с вами соревноваться в эстафетах. Мне пора отправляться в путь в другие детские сады ребяткам про мячики рассказывать.

До свиданья друзья.

Играет музыка М. И. Блантерa – Футбольный Марш и

«Профессор Мячиков» покидает зал.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Команды под музыку покидают спортивный зал.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-shkola-myacha-2269662.html

Сценарий летнего спортивного праздника «Праздник мяча» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий летнего спортивного праздника «Праздник мяча» в старшей группе. Посвященный чемпионату мира по футболу 2018 года.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий летнего спортивного праздника старшего возраста. 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Праздник мяча» посвященный чемпионату мира по футболу 2018года (для детей старшего дошкольного возраста).

Составила : Смирнова Е.Е.

Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.

1.Совершенствовать знания детей о чемпионате мира по футболу 2018.

2. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта;

3. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

4. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

5. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

6. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку. На площадке их встречает Здоровинка.

Здоровинка: Здравствуйте, ребята! Как вас много сегодня!

А что у вас? Праздник? Обожаю праздники! Какой у вас праздник?

(У нас праздник мяча!)

Здоровинка: ребята, вы любите играть с мячами? (Да)

Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений и загадок. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,

Укатился под кусток.

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил-

И мой мячик загрустил!

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Здоровинка: Ребята, а вы знаете какое важное событие начнется сейчас в мире спорта? 14 июня начинается чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в России. В нескольких городах (Санкт-Петербурге, в Москве, в Сочи, в Казани, Екатеринбург, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону). Талисманом турнира стал волк Забивака, который был выбран по результатам голосования. Встречайте его он сегодня пришел к нам.

Под музыку входит волк .

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я волк и зовут меня Забивака. Прошу не путать я не Забияка, а Забивака. Потому что я очень ловкий и умею отлично забивать мяч в ворота. Я люблю играть с мячом. А вы любите играть с мячом? А какие вы игры с мячом знаете? (Футбол, бакетбол, гандбол, теннис, волейбол)

А теперь отгадайте загадки.

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

Ударишь – не плачет. (мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит — гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине — вот удача

Название игре той. (баскетбол).

Звучит музыка входит мяч.

Волк: Смотрите, ребята, это же мячик, только он очень грустный.

Ты почему такой грустный.

Мяч: Здравствуйте, ребята. Я такой грустный, потому что со мной никто не играет. Я так люблю играть, прыгать и скакать. А не с кем.

Волк: давай играть с нами .

-Мы с удовольствием с тобой поиграем. А ты знаешь какие-нибудь интересные игры?

Мяч: Конечно. Сейчас я вас научу.

Игра “Гори-гори ясно” с мячом.

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках — за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

Чтобы не погасло.

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами : «Отбей головой». Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его. Кто больше отобьёт, тот победил.

Приглашаются несколько детей для игры.

(для детей старшего возраста)

На площадке чертится круг. Дети встают по кругу. Водящий в центре. В пределах круга рассыпаются мячи (из сухого бассейна). Дети – «вороны», водящий – «пугало», мячи – «горох».

Перед началом игры, дети произносят слова: «В поле пугало стоит и на нас оно глядит, не боимся мы его хоть и страшное оно. Раз, два, три, лови! »

Дети — «вороны» пытаются забрать из круга все мячи – «горошины». А водящий – «пугало» старается им помешать. «Пугало» пятнает детей в пределах круга – «огорода». А «вороны», успевшие забрать «горошину», кладут ее в корзину. Корзины расставлены по четырем сторонам площадки. Пойманные дети «вороны» выходят из игры.

Игра прекращается, когда в кругу не останется мячей (гороха) или не будут пойманы все дети «вороны».

«Мой весёлый, звонкий мяч»

(для детей младшего и среднего возраста) .

Ведущий (педагог в костюме мяча) вместе с детьми выполняет прыжки на двух ногах на месте, изображая мячики.

Со словами: «Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

После прыжков дети бегут врассыпную, пока звучит музыка. Музыка выключается, все команды встают в круг вокруг своего воспитателя.

Мяч: Ребята, а мы с волком всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом, давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?

Волк: Да, конечно.

Здоровинка: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис).

Здоровинка: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру –эстафету «Пронеси-не урони».

  1. Игра –эстафета «Пронеси-не урони».

(Сначала Волк и Здоровинка показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются проносят мяч на ракетке до фишки и обратно, не держать мяч рукой) .

Забивака: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. И я предлагаю сыграть в футбол.

2.Игра- эстафета «Забей мяч в ворота».

(ставятся ворота, и все по очереди забивают мяч) .

Здоровинка: А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей) .

Мяч: Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо).

Мяч: Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру:

3.Эстафета: «Попади в кольцо».

(Дети строятся в команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до фишки, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель) .

Передай мяч поверху.

Построиться в колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Здоровинка: Спасибо вам, Забивака и мячик, за интересные игры.

Забивака: И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

Мяч: Захотите ещё поиграть, зовите нас мы придём к вам с удовольствием.

Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз .

Забивака: А сейчас нам пора на чемпионат мира по футболу. До новых встреч!

Здоровинка: До свидания Забивака и Мячик.

Здоровинка: Надеюсь, что в летние каникулы вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры.

Звучит музыка, дети уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн.

Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей.Летний спортивный праздник «Здравствуй, лето» проводи.

Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. Сейчас лето и нужно продолжать закаливаться, набираться сил. У нас сегодня летние спортивные игры! Соревнуются две команд.

Летний праздник в старшей группе. В гости к детям приход турист и приглашает в увлекательное путешествие по джунглям.

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

Спортивные игры, загадки.

Цель досуга; укрепление и сохранение здоровья детей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/13/stsenariy-letnego-sportivnogo-prazdnika-prazdnik-myacha-v

Читайте также:  Когда праздник у сбп
Оцените статью