Сценарий спортивного праздника здоровым будь

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья «Если хочешь быть здоров»
материал (подготовительная группа)

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_ko_dnyu_zdorovya.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко «Дню здоровья!»

для старшей и подготовительной группы

«Если хочешь быть здоров».

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.
В программе таких праздников должны занять большое место игры, эстафеты.

Цель : Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

— Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

— Формировать у детей мотивацию к здоровью;

— Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.

— Удовлетворить потребность детей в двигательной активности: выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;

— Развивать потребность заботиться о своём здоровье.

— Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

— Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : Оформление зала в соответствии с тематикой мероприятия.

Аудиозапись спортивных песен, спортивный инвентарь муляжи овощей и фруктов; предметы гигиены: мыло, зубные пасты, мыльницы, расчёски, мочалки, полотенца; карточки с загадкам.

Дети в спортивной форме под музыку входят в зал, встают у стульчиков для приветствия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Мы сейчас с вами поздоровались. Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, то желаем этому человеку здоровья, здравия. Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Не болейте!» Скажите, а что такое здоровье? Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?

Ответы детей: Если человек занимается спортом, делает зарядку, закаляется, то такой человек будет здоров. Этот человек сильный, смелый. У здорового человека всегда хорошее настроение, он бодрый, весёлый, много улыбается. Здоровье – это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость.

Ведущий: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас сразу улучшится настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ведущий: Сегодня у нас с вами необычный день, он посвящён здоровью.Что нужно делать, если хочешь быть здоровым?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе.

Ведущий : Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. И я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Итак, отправляемся в путь

( Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.) Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции).

Ведущий: Станция «Гимнастическая». Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

Ведущий: Правильно, с зарядки или утренней гимнастики. Я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку). Дети отвечают хором.

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт)

Ведущий: Правильно, молодцы, ребята. А теперь вы прочитайте стихи:

1. Ребёнок : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок : Следует, ребята, знать.

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться

На зарядку становиться!

Ведущий: Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий: Едем дальше! (Дети паровозиком строятся и под музыку А.Рыбникова,слова:Ю.Кима «Песенка Красной Шапочки» «едут дальше»).

Ведущий: Станция «Умывайка» . Ребята, отгадайте-ка загадки:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Правильно вы ответили. Без этих предметов нельзя обойтись.

«Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам!»,- писал детский писатель К.И.Чуковский. Хорошо ещё и обливаться холодной водой, то есть закаливать свой организм, если хочешь быть здоров.

Проводится эстафета «Перенеси предметы гигиены».
( Дети делятся на команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы гигиены: мыльницы, зубные щётки, расчёски, полотенца и др., а также игрушки и т.д. Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

3.Ребёнок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.Ребёнок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ведущий: Давайте поиграем в игру « Хорошо – плохо». Я говорю, а вы отвечаете хорошо это или плохо:

-Есть больше овощей и фруктов;

-Проветривать комнату перед сном;

-Мыть ноги и принимать душ;

-Перед сном много пить и есть;

-Смотреть страшные фильмы;

-Много гулять на свежем воздухе;

-Играть перед сном в шумные игры;

-Кушать жирную и сладкую пищу;

-Надевать чужую одежду и обувь;

-Смотреть на яркий свет;

-Делать гимнастику для глаз;

-Грызть орехи зубами;

-Два раза в день чистить зубы.

Ведущий: Вы снова ответили правильно, молодцы! Едем дальше!

(Дети паровозиком под музыку «едут» к другой импровизированной станции).

Ведущий: Станция «Витаминная».

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? В них должны содержатся полезные витамины А, В, С, Д. Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе, в овощах и фруктах оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. Продукты, содержащие витамин «В» — дрожжи, капуста, яичные желтки. Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка». Какой мы можем сделать вывод?

Дети : Нужно есть полезные продукты, продукты, содержащие витамины.

Ведущий : Отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Чтобы быть здоровыми и сильными надо больше кушать овощей и фруктов.

Приглашаем принять участие в конкурсе: «Сбор витаминов»

(на полу в обручах лежат пластмассовые фрукты и овощи. Дети делятся по командам. Команда «Крепыши» собирает в корзины овощи, «Здоровячки» — фрукты).

Ведущий: Отправляемся дальше. (Дети под музыку змейкой передвигаются по залу).

Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода! (хором)

Ведущий: Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Эстафета «Собери солнышко».

(Дети по одному из каждой команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка ( лучики), прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.

После эстафеты команды садятся на свои места.

Ведущий: Ребята! Если хочешь быть здоровым, надо не забывать, что делать?

Дети: Обязательно делать утром зарядку;

— Мыть руки перед едой;

— Чистить зубы утром и вечером перед сном;

— Заниматься физкультурой и спортом;

— Кушать много овощей и фруктов;

— Есть только полезные продукты.

Наш спортивный праздник, посвящённый «Дню здоровья», подошёл к концу.

Мы хотим вам пожелать здоровья, успехов, удачи во всем!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

А ещё помните, чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!

Дети, маршируя, под музыку: В.Шаинского, слова: М.Танича «Когда мои друзья со мной» выходят из зала.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/12/08/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-ko-dnyu-zdorovya-dlya

Спортивный праздник «Как здорово быть здоровым!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игры,эстафеты для детей старшего дошкольного возраста о ЗОЖ по образовательной области: «Физическое развитие».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_kak_zdorovo_byt_zdorovym.docx 25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Как здорово быть здоровым!»

для детей старшего дошкольного возраста

5 октября 2015год.

Инструктор по физо:

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: 2 каната,2 мягких модулей, две ложки, 2 стакана, 2 корзины с мячами, кегли, мяч, музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну:

За морями, за горами

Есть волшебная страна

Страною Здоровья зовется она.

По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем, осанку сохраняем (по кругу).

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок (ходьба с высоким подниманием колен, правой рукой изобразить гребешок) .

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

Вот олень-красавец стройный,

Благородный и спокойный (ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх) .

А теперь бегом по кругу,

Догоняем мы друг друга.

Ходьба друг за другом.

А теперь, глаза свои закрой, дружок,

Три раза повернись,

В Стране Здоровья очутись!

Ведущий: Скажите-ка, ребятки.

Как быть здоровым с малых лет?

Как быть всегда в порядке?

Дети: Делать зарядку..

Ведущий: Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Ведущий: Каждое утро у нас начинается с утренней зарядки. После выполнения зарядки – речёвка:

«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкой всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись!

Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке! ” – так гласит народная поговорка.

Посоревнуемся в быстроте и ловкости. Команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Оценивать соревнования будет справедливое жюри.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

«Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

«Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Ведущий : Какой вид отдыха, на ваш взгляд, наилучший? (Хлопни в ладошки )

• Прогулки на свежем воздухе.

• Сон в хорошо проветренной комнате.

• Игры на компьютере

• Игры на свежем воздухе.

Ведущий: Эстафета «Кто быстрее»

Дети идут по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Перепрыгивают через брусок (мягкий модуль, оббегают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: От простой воды и мыла у микробов тают силы..

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ведущий: Эстафета: «Наноси воды»

Любим мы все чистоту

и во всем ее мы соблюдаем.

Эстафета «Убери мусор»

Дети строятся в две колонны. Собрать мячи в корзины.

Ведущий : К нам в детский сад пришло тревожное письмо, от Незнайки который заболел, от того что ел все вкусное: Чипсы, конфеты пил газировку. И он попросил детей чтоб они разобрались, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть.

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)

Это очень вкусно. Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Так запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Эстафета «Отбери полезную еду»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Мы сначала с детьми разобрались, какие продукты полезны, а какие вредны.

И познакомились с стихотворением.

А здоровье одно.

Фрукты, овощи- полезней!

Они защищают от болезней!

Ведущий: Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Соблюдайте, дети, правила

Ведущий: Эстафета — игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий : Нужно быть добрыми, заботиться о других и относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Чтоб здоровье сохранить

Нужно вежливым и добрым быть.

Не грустить, не раздражаться,

О ближних заботиться,

Ведущий: Общая игра.

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, улыбаются. Музыка останавливается и у кого в руке мяч называет, что надо делать чтобы быть здоровым

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/20/sportivnyy-prazdnik-kak-zdorovo-byt-zdorovym

Читайте также:  Праздник андрею первозванному когда
Оцените статью