Сценарий спортивного праздника зимние виды спорта

Спортивный праздник «День зимних видов спорта»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
uchebnoe_zanyatie.docx 201.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колокольчик» Туринского городского округа

Составитель: Корецкая Л.И.,

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста, родителей и сотрудников ДОУ.

​ ∙ способствовать физическому развитию детей;

​ ∙ воспитывать волевые качества;

​ ∙ развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

  • становление ценностей здорового образа жизни;
  • осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом;
  • мотивированные и упорядоченные движения;
  • понимание связи между характером движений и их целью;
  • интерес к зимним видам спорта;

Оборудование: лыжи – 2 пары, санки 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба -2шт.,

дуги- 2 шт., мячики малого размера – по количеству детей.

Инструктор ФИЗО: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила,
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!

У Зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гораи санки,

Лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею

На веселье и забавы

Собралась вся детвора.

1 ребёнок : Спартакиада вновь пришла.

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

2 ребёнок : Надо всем нам постараться

И привычку завести

Чтоб здоровыми расти!

3 ребёнок : Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

Инструктор ФИЗО: Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура!»

Инструктор ФИЗО :Без заминки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Игра «Заметает вьюга стежки».
(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту)
Заметает вьюга стежки, поднимаем выше ножки. (дети идут, высоко поднимая ноги.)
Раз-два, раз-два, пробираемся едва.
Дружно встали все на лыжи и скользим, пригнулись ниже. (Имитируют ходьбу на лыжах, пригибаются.)
Раз-два — три, с горки мчат богатыри. (Согнутые колени влево, затем вправо.)
На коньках пойдем кататься, парами соревноваться. (Берутся за руки крест-накрест, скользят, как на коньках.)
Раз-два, три-четыре, делаем шаги пошире. (Выполняют.)
Вот расчистили дорожки, побежали быстро ножки. (Бегут по кругу.)

Раз-два, раз-два, нас догоните едва.
Во дворе снежки скатаем… (Имитируют лепку снежков.)
Поиграем, покидаем. (Бросают одной рукой, потом — другой.)
Раз-два, раз-два, и в сугробе голова. (Закрываются руками.)

Инструктор ФИЗО: Самое мирное сражение — спортивное.

Кто выиграл — не зазнавайтесь!

Кто проиграл — не огорчайтесь!

Инструктор ФИЗО: Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой? (лыжи)

Эстафета «Лыжные гонки» (дети на лыжах, скользящим шагом доходят до отметки, возвращаются к команде, передают лыжи следующему игроку).

Инструктор ФИЗО: Десять шустрых игроков

Двое юрких пареньков

Палки длинные в руках.

Все мальчишки на коньках.

Ты ответь мне поскорей!

Что же за игра? (хоккей)

Эстафета «Хоккей» (на расстоянии 3м перед каждой командой стоят дуги, дети по очереди клюшкой забивают шайбу).

Инструктор ФИЗО: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание!

Эстафета «Сани» (дети парами катают на санках друг друга).

Инструктор ФИЗО: Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками. Вы, ребята, цельтесь так, чтоб снежком попасть в колпак!

Эстафета «Метание снежков в цель» (на расстоянии 3м перед каждой командой в обруче стоит колпак, дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в него).

  1. Взрослые и малыши! Веселитесь от души. Руки в боки, пляшут ноги. Все движенья хороши.
  2. Мы похлопаем на славу, на веселье, на забаву. Руки в боки, приседанья. Вам спасибо за старанье.
  3. Эй, ребята, не зевай! Да от нас не отставай. Руки в боки, вверх подскоки. Ну-ка, выше кто, давай.
  4. Не стесняйтесь, малыши! Улыбайтесь от души. Громко хлопайте в ладоши. Перепляс у нас хороший.

Инструктор ФИЗО: Мы за вас, друзья, спокойны, соревновались вы достойно. Вас за смелость уважаем, всем награды присуждаем!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/06/sportivnyy-prazdnik-den-zimnih-vidov-sporta

Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Тихорецкий техникум отраслевых технологий

Сценарий спортивного праздника

«Зимние виды спорта»

Руководитель физического воспитания

Зимние виды спорта

Звучит спортивный марш

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтоб вспомнить о том, что зима приветствует нас не только морозами, но и замечательными зимними видами спорта, веселыми играми на свежем воздухе, на снегу, на льду.

Сегодня мы с вами посоревнуемся в ловкости, силе, быстроте. На любых соревнованиях обязательно присутствуют судьи. Приглашаем в нашу судейскую коллегию

Я попрошу наших судей сказать напутствие нашим участникам.

А сейчас попросим представиться командам.

Жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета. Переноска эстафетного огня. ( 5 человек)

Первый участник бежит с эстафетной палочкой, огибает гирю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

2 эстафета. Фигурное катание. ( 8 человек)

Фигурное катание,
Красивое, ажурное.
Какое испытание
Катание фигурное!

Первая пара, держась за руки, бежит змейкой, огибая обручи на своем пути, и так же возвращается обратно, передавая эстафету следующей паре

3 эстафета. Керлинг. (3 человека)

Официальной датой рождения этого вида спорта считается 1511 г.(Шотландия), в 1924 г.состоялись показательные соревнования по керлингу на 1 зимних Олимпийских играх в Шамони (Франция), но лишь на 18 Играх в японском Нагано он был окончательно включен в основную программу Белых Олимпиад. В игре участвуют две команды (в каждой по 3-4 человека), которые соревнуются в точности бросков в зачетный круг специальных снарядов — изготовленных из сверхпрочного и отшлифованного гранита круглых камней в форме утолщенного диска с ручкой наверху.

У каждого участника состязаний по баскетбольному мячу. Задача участников соревнований закатить мяч с расстояния 9 метров в центральный круг баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в круге.

Предлагаю участникам немного отдышаться. Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос, команда совещается, и если знает ответ — поднимает руку. Выкрики без поднятой руки засчитываться не будут.

Вопросы к викторине.

Когда и где состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

Кто возродил современные Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

Девиз Паралимпийских игр? (Дух в движении)

Что представляет собой олимпийский флаг? ( Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)

На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны — организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)

Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? Если да, то где и когда? Москва, 1980 год.

Символы Олимпийских игр 2014 в Сочи? (Леопард, Белый Мишка и Зайка)

11) На какое одеяло похож узор Олимпиады 2014 года? (Лоскутное)

Символы Паралимпийских игр 2014 в Сочи? (Лучик и Снежинка)

Олимпийские зимние виды спорта (7 видов):

1. Лыжный спорт — прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, горные лыжи, фристайл, сноуборд, лыжное двоеборье.

2. Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, шорт-трек.

3. Хоккей на льду

7. Бобслей – бобслей, скелетон.

13. Паралимпийские зимние виды спорта (6 видов):

2. Следж-хоккей на льду

4. Керлинг на колясках

4 эстафета. Бобслей. (8 человек)

Бобслей — это спуск на высокой скорости по ледовой трассе. Спуск производится на управляемых санях, которые называются бобами. Трассы для бобслея являются не природными — их специально оборудуют. Бобслей включен в программу Олимпийских игр с 1924 года. Бобслей еще называют ледовой формулой 1.

У каждой команды по обручу — это «боб». Два участника команды находятся в обруче, Участники бегут в обруче, огибают ориентиры. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и выполнившая правильно задание.

5 эстафета. Биатлон.

Биатлон — Олимпийский вид спорта , сочетающий две разных дисциплины, стрельбу и бег на лыжах, называется биатлоном.

Один игрок бежит до отметки, кидает теннисный шарик, или воланчик к ведро, если попал- возвращается к своей команде, и передает эстфету второму игроку, если не попадает, бежит за упавшим воланчиком, поднимает, кладет в ведро, и только тогда возвращается к своей команде.

6 эстфета. Прыжки с трамплина.

Прыжки с трамплина входят в программу зимних Олимпийских игр с самой первой Олимпиады 1924 года (Шамони, Франция). Они представляют собой прыжки на дальность со специально оборудованных трамплинов.

Участник бежит до скамейки, пробегает по скамье, спрыгивает, стараясь приземлиться на мат, и возвращается к своей команде.

Хоккей с шайбой является спортивной командной игрой, цель которой – забить как можно больше голов в ворота соперников. Родиной хоккея с шайбой считается Канада. Поэтому, его часто называют «канадский хоккей». Первый, документально зафиксированный, хоккейный матч, состоялся 3 марта 1875 года в Монреале, хотя играли в эту игру и намного раньше.

Первый участник ведет палкой мяч, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Спорт всегда — стремленье самовыражения

Будь всегда здоровым, сердцем молодей

Музыка движения, музыка движения,

Пусть она все больше радует людей!

Вот и закончились наши соревнования. Попросим наших судей подвести итоги состя з аний и назвать победителей.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-zimnie-vidi-sporta-3396460.html

Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)

коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника «Зимние виды спорта олимпийских игр» для детей 5–7 лет (группа с ОНР)

Сценарий спортивного праздника

«Зимние виды спорта олимпийских игр»

для детей 5-7 лет (группа с ОНР)

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»

Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту.

— приобщение детей к традициям большого спорта;

— развивать быстроту, силу, точность, выносливость;

— воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

— учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

— формировать интерес к занятиям физической культурой;

— укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

-просмотр карточек: «Зимние виды спорта»; «Расскажите детям об Олимпийских играх»;

— просмотр презентаций «История возникновения Олимпийских игр», «Зимние виды спорта»;

— разучивание стихов, загадок;

— рисунки в группах: «Зимние виды спорта»;

— оформление спортивного зала;

-подготовить презентацию к празднику.

Оборудование: олимпийский флаг (плакат)-1шт; 4 конуса; олимпийский огонь -2 шт; ворота и клюшки с шайбой;обручи 5 шт: желтый, зеленый, голубой, черный, красный -олимпийские кольца ; флажки (по количеству детей); стойки с мишенью; ледянки-2 шт; маленькие игрушки -2 шт. ; музыкальный центр, презентация; буквы –«Мы олимпийцы

Ход праздника.

Дети под олимпийскую музыку заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. СЛАЙД 2 МУЗ___

Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас всех в нашем спортивном зале! Сегодня у нас состоится открытие Малых Зимних Олимпийских игр. И на открытие к нам прибыл гость, давайте поприветствуем его!

Звучит музыка. Входит Богатырь Илья Муромец. СЛАЙД 3 МУЗ___

Илья Муромец: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А также взрослые! Узнал, что у вас сегодня праздник, какие-то Олимпийские игры? Что это такое? Богатырские игры знаю, а Олимпийские – нет!

Инструктор: не расстраивайся Илья Муромец, мы тебе расскажем и покажем что такое Олимпиада! Что такое ОЛИМПИАДА?

Дети все вместе: это спортивный праздник всех спортсменов.

Инструктор: правильно ребята. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиаде.

Инструктор: ребята, а что является символами Олимпиады!

Ответы детей. : Олимпийский огонь и олимпийский флаг.

Инструктор: Ребята, давайте расскажем Илье Муромцу, что символизируют цветные кольца на белом флаге?

На середину зала выходят пять детейс разноцветными кольцами и рассказывают стихи:

Композиция «Олимпийский флаг»

1 ребенок становится на одно колено и держит перед собой желтое кольцо.)

На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет!

(2 ребенок рядом становится на одно колено и также держит перед собой зелёное кольцо)

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

(3 ребенок походит к детям, которые стоят на одном колене, и становится впереди ребенка с зеленым кольцом, руки с красным кольцом вперед).

А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

(4 ребенок походит к ребенку с красным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой черное кольцо)

Знают все, что черный цвет,

знойной Африке привет!

(5 ребенок походит к ребенку с черным кольцом и становится рядом с ним, держа перед собой голубое кольцо).

А какой же цвет Европы? Голубой – Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат – препятствий нет!–

Инструктор: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный – мирный круг.

Инструктор: всем приготовиться к выносу олимпийского флага. Смирно! Равнение на флаг!

Звучит гимн. Дети выносят флаг, делают круг почета и становятся рядом с детьми с кольцами. СЛАЙД 4 МУЗ___

Инструктор: ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Пришла пора зажечь наш Олимпийский огонь. СЛАЙД 5 МУЗ___

Торжественное зажжение Олимпийского Огня.

Ребенок берет факел, бегом делает круг почета и отдает факел Илье Муромцу и предлагает зажечь олимпийскую чашу.

Инструктор: а теперь, ребята, давайте повторим, что входит в символику Олимпийских игр? (Ответы детей)

Инструктор: правильно, молодцы! (Дети перечисляют символы.)

Илья Муромец: Что же, теперь мне понятно, что значит Олимпийские игры!

Инструктор: это еще не все, дорогой Илья Муромец. Теперь наши ребята будут соревноваться в зимних спортивных видах спорта. А тебя мы приглашаем быть нашим почетным судьей. Может быть, ты, что-нибудь пожелаешь нашим ребятам перед соревнованиями?

Илья Муромец говорит свои пожелания (разворачивает свиток):

«От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования.

Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Олимпийские игры считаются открытыми! (Все хлопают.)

Дети все вместе:

Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки! СЛАЙД 6 МУЗ___

А сейчас, ребята, проведем разминку с флажками.

1. И. п. – стойка ноги врозь, флажки в руках,опущены вниз: 1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вверх; 4 – левую руку вверх. 5-8 в обратном порядке (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь,руки с флажками впереди: 1 – развести руки с флажками в стороны; 2 – и. п. 3-4 то же. (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, правая рука с флажком вверху, левая вдоль туловища. 1 – смена положения рук; 2 – и. п; 3 –4 то же. (6 раз)

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –наклон влево, правую руку вверх. 2 — и. п. 3 — наклон вправо, левую руку вверх. 4 — и. п. (6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки с флажками вперед. 2 – наклон, флажками коснуться пола. 3 – присед, руки вперед. 4 — и. п. (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2 –и. п. 3-4 то же в другую сторону. (6 раз)

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе.Прыжки: ноги врозь, руки в стороны.

Инструктор: чтобы Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.

Инструктор: Навеки спорту верным быть.

Инструктор: Здоровье с юности хранить.

Инструктор: Не плакать и не унывать.

Инструктор: Соперников не обижать.

Инструктор: Соревнования любить.

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети перестраиваются в две колонны.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете (Дети перечисляют).

Начнем наши соревнования с такого вида спорта, как фигурное катание.

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

1. Игра – эстафета «Фигурное катание» СЛАЙД 7 МУЗ___

Игроки разбиваются на пары.Каждая пара берется за руки: в правой руке партнерши – правая рука партнера, а в левой — левая (перекрещиваются).

Фигуристы встают на линию старта, поднимают левую ногу. По сигналу они скачут до финиша и обратно (изображают танец на льду). Затем следующая пара.

Илья Муромец: А сейчас я ребятам задам загадку про мой любимый зимний вид спорта:

Во дворе с утра игра,

Значит там игра – ….

2. Эстафета «Хоккей» СЛАЙД 8 МУЗ___

Дети клюшкой ведут шайбу клюшкой до ворот, забивают шайбу в ворота и обратно возвращаются так же.

3. Эстафета «Биатлон» СЛАЙД 9 МУЗ___

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Дети по имитируемой лыжне доходят до отметки, где лежат снежки. Берут один снежок и бросают его в мишень (стойки с мишенью). Обратно возвращаются по лыжне и передают эстафету следующему.

Инструктор: А теперь, ребята, отдохните и послушайте загадки

Инструктор: Следующий вид – санный спорт.

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Нам поможет санный спорт.

4.Эстафета: «Санный спорт» СЛАЙД 11 МУЗ___

Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).

Илья Муромец: СЛАЙД 12 МУЗ___

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка!

Ну просто-высший класс!

Всем ребятам мой привет

Спорт любите с детских лет-

будете здоровы!

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Награждение детей.

Инструктор: — Зимние Олимпийские игры объявляются закрытыми!

Звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!».

Дети выполняют круг почета с султанчиками и танцуют под олимпийскую музыку.

Дети выходят под аплодисменты друг другу.

Ход мероприятия:

1. Показ презентации, беседа.

2. Композиция «Олимпийский флаг»

3. Торжественное зажжение Олимпийского огня.

4. ОРУ с флажками.

5. Игра – эстафета «Фигурное катание»

6. Эстафета «Хоккей»

7. Эстафета «Биатлон»

8. «Загадки о зимних видах спорта»

9.Эстафета: «Санный спорт»

10. Подведение итогов, награждение участников соревнования призами.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-zimnie-vidy-sporta-olimpiiskih-igr-dlja-detei-5-7-let-grupa-s-onr.html

Читайте также:  Поздравления с профессиональным праздником для сотрудника уголовного розыска
Оцените статью