«Веселые старты» для учащихся 9- 11 классов
методическая разработка (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_9-11_kl.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые старты» для учащихся 9- 11 классов
Преподаватель-организатор ОБЖ Соколов Владимир Алексеевич высшая квалификационная категория.
Дата проведения: 30 сентября 2016 года
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00 часов.
Состав участников: 3 команды по 10 человек в каждой команде.
Форма одежды: спортивная.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные — способствовать профилактике нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата;
Воспитательные — содействовать воспитанию интереса к занятиям физкультурой, чувства коллективизма, взаимовыручки, уважения к сопернику;
Развивающие — способствовать развитию внимания, творческой активности, психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости;
Обучающие — совершенствование техники ходьбы и бега, овладение спортивным инвентарем, умение слушать и четко выполнять правила эстафет.
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) ):
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
— самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
— организовать самостоятельно игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
— технически правильно выполнять двигательные действия в соревновательной деятельности;
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить выход из критического положения;
— анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— оказывать товарищескую поддержку;
— добиваться достижения общей цели.
Оформление зала: зал украшен шарами, стены – плакатами с девизом «Быстрее, выше, сильнее», рисунками детей на тему «Виды спорта».
Оборудование для каждой команды: стойки, баскетбольные мячи, обручи, самокаты, мешки, «туннели», повязки, противогазы, автоматы .
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, «болеть» за своих товарищей. Встречайте команды!
Команды входят в зал.
— Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Учитель. Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает 2 балла, за поражение 1 балл. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Эстафета 1 “Перекати поле”.
Команды становятся на линии старта. По сигналу ведущего первые участники бегут спиной вперёд и с помощью обруча катят мяч до ограничительного знака и обратно.
Эстафета 2 “Челнок”
Напротив команд лежат по три мяча в обруче. По сигналу первые номера бегут к мячам и переносят их в другой обруч. Затем быстро возвращаются бегом к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи в обратном направлении и т. д.
Эстафета 3 «Эх, покатаемся!»
Стойки устанавливаются на линии движения. По сигналу ведущего первые участники едут на самокате к финишу и обратно, и передают его следующему игроку. И так вся команда.
Эстафета 4 «Бег в мешках»
Команды становятся на линии старта. По сигналу ведущего первые участники по очереди прыгают в мешках до стойки, снимают его и бегом возвращаются.
Эстафета 5 “ Туннель”
Напротив каждой команды судьи-помощники держат «туннель». По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до стойки, обегают ее, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Эстафета 6 «Раненые бойцы»
Стартуют по два участника команды. Один из них с повязкой на глазах, а другой сгибает ногу в колене и придерживает её рукой, оставаясь при этом на одной ноге. Бойцы, держась друг за друга, преодолевают эстафетное расстояние, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Эстафета 7 «Властелин колец»
Первый игрок пары встает на руки, второй берет его за ноги. Первый игрок, передвигаясь на руках, старается как можно быстрее собрать обручи и надеть партнеру на плечи. На обратном пути они раскладывают обручи на места.
Эстафета 8 «Переноска пострадавшего»
2 участника должны перенести третьего (раненого), любым способом. На обратном пути преодолеть препятствие.
Эстафета 9 «Опасная зона»
Первый участник надевает противогаз, бежит на разборку автомата, второй – надевает плащ и бежит на сборку автомата.
Вопросы для болельщиков.
- Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).
- Зимняя спортивная игра (Хоккей).
- «Летние» коньки (Ролики).
- Площадка для игры в теннис (Корт).
- Главный человек на спортивной площадке (Судья).
6. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
7. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)
8. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)
9. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)
10. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)
11. Как называют вратаря? (голкипер)
12. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)
13. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)
14. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)
15. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
16. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)
17. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)
18. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)
19. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
20. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)
В каждом конкурсе определяется победитель. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных во всех конкурсах. По окончании соревнований жюри подводит итоги и награждает участников соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.Место проведения:спортивный зал.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому .
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому .
Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия.
В данном материале представленн подбор эстафет для проведения спортивного праздника, а так же для соревнований «Веселые старты».
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра.
Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/10/27/veselye-starty-dlya-uchashchihsya-9-11-klassov
Портал педагога
Автор: Топчий Галина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №85
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного вечера для старшеклассников
Дата публикации: 27.01.2016
Раздел: полное образование
о проведении спортивного вечера для старшеклассников « Будем здоровы!»
Цель:
Популяризация спорта и физической культуры как основы в формировании здорового образа жизни человека.
Задачи:
Напомнить ребятам, что спорт-это здоровье и красота, что это — весело! Создавать эмоционально-положительный настрой; развивать чувство радости от коллективного взаимодействия;
Категория:
учащиеся 9-11 классов
Оборудование и инвентарь:
мячи баскетбольные ( 2 шт.), мячи футбольные( 2 шт.), мячи волейбольные (2 шт.), палки гимнастические ( 2шт.), скакалки (2 шт.), обручи(10 шт.).
Предварительная работа:
за 3 недели до вечера классам дается задание: подготовить спортивное приветствие (спортивный танец), выступление с лентами, обручами и т.п., исполнение песни и выпустить плакат или газету на спортивную тематику. Ответственный за музыкальное сопровождение подбирает веселую, зажигательную музыку. Зал украшают представители классов шарами , плакатами и газетами .
Руководство:
общее руководство возлагается на учителей физической культуры 9-11 классов, ведущий — организатор внеклассных мероприятий школы, жюри-члены Совета физкультуры.
Место и сроки:
соревнования проводятся ежегодно в октябре в актовом зале школы.
Награждение:
победители и призеры определяются в командных и личных соревнованиях и награждаются грамотам и , все участники получают сладкие призы.
Спортивного вечера «Будем здоровы!»
двух сборных для команд 9-11 по 10 человек (5 юношей и 5 девушек)
«пробежка»
Добежать до противоположной стороны зала, оббегая кегли, и бегом вернуться назад. Передача эстафеты.
«гномы»
Напротив, на средней линии стоит стойка. У №1 в руке кубик. По сигналу судьи участник №1 передвигается в приседе, обходят стойку, возвращается и передаёт кубик участнику №2. сам встает в конец колонны и так до последнего участника
«сбор урожая»
Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, на средней и лицевой линии лежат малые обручи. У №1 в руках 2 теннисных мяча. По сигналу судьи участник №1 бежит, кладёт в каждый обруч по 1 мячу, возвращается эстафету участнику №2. Участник №2 бежит, собирает мячи, возвращается и передаёт эстафету участнику №3.
«кенгуру»
Команда стоит в колонну по одному. Мяч находится у первого участника между коленками. Задача каждого игрока допрыгать до стены и вернутся в команду. При этом мяч терять нельзя.
«баскетбол»
По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч одной рукой, довести мяч до фишки, обвести ее, вернуться назад, ведя мяч, передать мяч следующему и т.д.
«хоккей с мячом»
У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу игрок начинает катить мяч палкой огибает фишку, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д.
«футбол»
У каждой команды футбольный мяч. Задача ребят, катя мяч по полу руками и обводя кегли передать эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее дойдет до финиша.
Конкурсы « ЧЕМПИОНОВ»
(для всех желающих)
Волейболистов.
Выполнить передачи мяча над головой двумя руками. Побеждает участник, выполнивший наибольшее количество передач на высоту выше 1 м.
Футболистов.
Выполнить набивание мяча ногами, не роняя мяч. Побеждает участник, наиболее набивший мяч.
Силачей
: толкание от плеча 16 килограммовой гири на результат.
Конкурс с обручами
: одновременно под музыку юноши вращают обручи на талии. Побеждает участник, чей обруч не упадет на пол.
(для капитанов сборных команд)
Капитаны сборных команд должны выполнить прыжки со скакалкой в течение 1
минуты. Победитель определяется по наибольшему количеству прыжков.
Конкурс для « БОЛЕЛЬЩИКОВ»
5 болельщиков прыгают в длину с места поочередно друг за другом. Побеждает та
команда, которая прыгнет дальше.
Необходимо продолжить пословицы о спорте и здоровье:
• Чистота –……………………………….. залог здоровья. • Чисто жить –. здоровым быть. • Чистая вода – для………………………. хворобы беда. • Человек от лени болеет,……………….. от труда здоровеет. • Здоровье дороже……………………….. богатства. • В здоровом теле –………………………. здоровый дух. • Здоровье всему…………………………. голова. • Физкультура и труд –…………………. здоровье несут. • Река начинается с ручейка, а спорт…… с зарядки. • Спорт сочетаешь с делом – здоров……. душой и телом. • Здоровье за деньги…………………….. не купишь. • От простой воды и мыла……………… у микробов тают силы. • Солнце, воздух и вода………………….. наши лучшие друзья. • Сон –лучшее ……………………………..лекарство для человека.
Сценарий спортивного вечера «Будем здоровы!»
Ведущий
: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Зал:
Здравствуйте!
Ведущий
: Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Молодцы!
Представление членов жюри
. -Я от души приветствую и поздравляю всех, кто сегодня пришел на этот чудесный праздник- праздник здоровья и спорта! Желаю всем крепкого Олимпийского здоровья, успехов в учебе, спортивных побед! А сейчас предоставляется приветственное слово директору школы, который наградит победителей и призеров традиционных легкоатлетических соревнований.
Директор
поздравляет всех присутствующих в зале и награждает ребят дипломами.
Ведущий
: Все к соревнованиям готовы?
Зал:
Готовы!
Ведущий:
На спортивную площадку Приглашаем вас сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у нас Ну –ка , слушайте сейчас Олимпийский мой наказ: Соревнуйтесь в дружбе, мире, Места нет у нас задире. Маленьких не обижать. Что же, можно начинать. А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем! Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Приглашаются две команды, которые будут соревноваться между собой в спортивных эстафетах. Каждая команда строится возле сцены и говорит название и девиз.
Ведущий
: Начинаем наши соревнования с пробежки.
Эстафета
«Пробежка». На старт, внимание, марш!
Спортивное приветствие
одного класса.
Конкурс
«Чемпионов- Волейболистов»
Эстафета
«Гномы»
Спортивное приветствие
следующего класса.
Конкурс
«Чемпионов — Футболистов».
Эстафета
«Сбор урожая»
Спортивное приветствие
третьего класса.
Конкурс
болельщиков.
Эстафета
«Кенгуру»
Спортивное приветствие
четвертого класса
Конкурс
«Чемпионов -Силачей»
Конкурс
капитанов.
Эстафета
Ведение мяча «Баскетбол»
Спортивное приветствие
пятого класса
Конкурс
«Чемпионов с обручами»
Эстафета
«Хоккей с мячом»
Показательное индивидуальное выступление
Эстафета
«Футбол»
Показательное индивидуальное выступление
Ведущий
: Вот и подходит к концу наш вечер, пора подводить итоги, теперь пусть поработает жюри, а мы немного поиграем. Предлагаю провести с вами конкурс « Эрудитов». Конкурс «Эрудит».
Ведущий
: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри!
Жюри
подводит итоги вечера, награждает команду — победительницу в эстафетах, победителей чемпионских конкурсов, классы, занявшие призовые места за « Спортивное приветствие» и за лучшие газеты и плакаты грамотами и дипломами , а всех участников – сладкими призами.
Протокол жюри Приветствие команд «Пробежка» «ГНОМЫ». Кенгуру. «СБОР УРОЖАЯ». Ведение мяча «Баскетбол» Хоккей с мячом «Футбол» Конкурс капитанов Конкурс болельщиков Сумма балов Место Команда №1 Команда №2 Член жюри _____________________________ _______________________________________ _______________________________________
Источник статьи: http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3086