Сценарий театрализованного литературного праздника

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Показаны публикации 1-10 из 6792 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Сценарий сценки для средней группы «Грибок-теремок» СЦЕНАРИЙ СЦЕНКИ «ГРИБОК – ТЕРЕМОК» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Муравей 3. Бабочка 4. Мышка 5. Воробей 6. Заяц 7. Лиса Звучит музыка, гриб садится на стульчик, на него надевают шапку-гриб. Ведущий: Дождик в поле землю мочит, В темном небе гром грохочет. Вот беда, кругом.

Фотоотчет о театральном представлении «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного возраста Цель — Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа : изготовление сценических атрибутов, подготовка костюмов, разучивание стихов, песен, танцев к празднику. Сказки любят все, от мала до велика, особенно, когда они музыкальные. И.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Фотоотчет «Весенняя постановка «Муха-Цокотуха»

Публикация «Фотоотчет «Весенняя постановка. » Красавица весна постепенно входит в свои права.Все живое вокруг пробуждается от зимнего сна.В преддверии Международного женского дня 8 Марта, воспитанники нашей группы компенсирующей направленности подарили для своих мамочек и бабушек театрализованный спектакль по мотивам.

Читайте также:  Иоанн предтеча праздник приметы

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности в себе. Под музыку в зал входят мальчики, исполняют танец. По ходу танца заходят девочки, встают по рисунку танца, читают стихи. Ведущая.

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» Маша и Медведь (русская народная сказка) Действующие лица: Машенька Медведь Дед Бабка Подружка Собака Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес. Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в.

Инсценировка сказки. Кукольный театр «Сказка «Колобок» Колобок Действующие лица: Колобок Дед Бабка Заяц Волк Медведь Лиса Действие первое: На первом плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку.

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Статья «Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке. » МБДОУ «Кристаллик» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Выполнила: Алтынбаева А.К. г. Ульяновск 2021г. Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые.

Инсценировка для подготовительной группы «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться» «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться!» Инсценировка для подготовительной группы Ведущий . Когда мама уходит на работу, Даша надевает белую шапочку, белый халат и превращается в доктора. А кто приходит на прием в больницу, мы сейчас узнаем. Ребенок-Доктор. Я люблю.

Фотоотчет «Как мы инсценировали сказку» Театр в жизни ребенка — это всегда праздник, встреча со сказкой; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры — драматизации развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «Осенняя сказка» Развлечение «Осенняя сказка» 2021 год Младшие группы Зал декорирован в стиле –ОСЕНЬ Ширма в осеннем стиле, с изображением яблоньки с красными яблоками. Взрослые: Осень Герои –куклы: Машенька Медведь Заяц Ежик Под спокойную музыку дети заходят в зал Ведущая: Посмотрите, ребята.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».
материал на тему

цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов. Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту. Мероприятие позволяет воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных постановках, способствует сплочению коллектива детей с учетом индивидуальных особенностей участников.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок». 38.5 КБ
Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью. 16.15 КБ
Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок» « Прогулка по городу» 70 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного театрализованного праздника по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».

Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.

  • Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
  • Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.
  • Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи .
  • Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
  • Развивать память, внимание.
  • Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.

Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”,, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку ,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.

Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир — огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)

Ведущая: — В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев ,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.

Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.

В Индии далекой,

Брызгался из Нила

Он проказник? (что с того!)

С детства непослушен,

Длинный хобот у него

Стал отличным душем.

Исполняется танец в костюмах.

Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел , сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести , сам царь кормит тебя ? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”

Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.

Ведущая: — Отсюда за морем — Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая — Родина риса.
Совсем неплохо — блюдо рисовой каши и чай — из разрисованных чашек.

Исполняется танец в костюмах.

Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».

Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,- говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка. Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота ,- то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?

Во поле березки, на лугу цветы

Балалайки, ложки и колосья ржи

Среди полей, простора синего

Страна раскинулась – Россия!

Исполняется танец в костюмах.

Русская народная сказка « Заяц – Хваста».

Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы , а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай , не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста ,а храбрец

Ведущая: — А какими словами заканчиваются сказки?

(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами

Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.

А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.

Все выходят на поклон.

Предварительный просмотр:

Велигодская А.К – учитель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Балашова Т.Ю – воспитатель ГС(К)ОУ № 18 Центрального района

Роль театрализованных праздников в работе с учащимися с умеренной умственной осталостью.

Выявление потенциальных возможностей детей с умеренной умственной отсталостью, включение их в жизнь общества требует поиска определенных путей их возможной социализации.

Опыт работы с учащимися с проблемами в развитии показал, что организация театрализованных праздников в школе VIII вида является своеобразным и эффективным средством коррекции и компенсации в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе. Сущность праздника невозможно определить вне социальной деятельности. Как деятельность, праздник является важным средством гуманизации воспитания, как форма, объединяющая разные виды деятельности (познание, труд, общение) — средством всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает посредником в обеспечении процесса сотрудничества, так как основными участниками праздника являются взрослые и дети. Исполняя совместные действия, дети удовлетворяют потребности в общении, приобретают опыт взаимопомощи и взаимодействия. Театрализованный праздник — это синтез многих видов искусств. В него включены разнообразные виды искусства; это литература и музыка, живопись и театр, пантомима, словом все, что позволяет расширить кругозор детей, сформировать нормы поведения, развить их потенциальные возможности. Основой любого праздника является музыкальная деятельность, которая состоит из песен и танцев. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью. Значимую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика. Учащиеся изготавливают подарки родителям, элементы театральных костюмов, участвуют в процессе оформления декораций (листья к празднику осени, снежинки, украшения для новогодней ёлки, листья к празднику осени ). Важно, чтобы дети знали, что своим участием они помогают в организации предстоящего театрализованного представления. Театрализованные постановки развивают речевую деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. В процессе подготовки и проведения праздника даже безречевые дети пытаются на элементарном уровне звукоподражать персонажам театрального действия. Важным критерием подбора содержания театрализованного представления для учащихся с интеллектуальной недостаточностью является правильно адаптированный литературный материал. Как известно, дети с умеренной умственной отсталостью вследствии своеобразия психического развития имеют ряд особенностей, в том числе недоразвитие эмоциональной сферы.

Использование литературного материала на основе содержания народных и авторских сказок оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей, вызывает у них определенный отклик, учит радоваться, грустить, побуждает к контакту. В практике нашего образовательного учреждения используются разнообразные формы детских праздников: театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, смотры, конкурсы, линейки, концерты. Все они составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с учащимися. В работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью мы активно используем календарные (праздник 1-е сентября, праздник « Дары Осени», новогодний праздник, праздник 8-е марта, Масленица, праздник «Скоро лето!») и тематические праздники (по сюжетам литературных произведений). Театрализованный праздник должен объединять не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Следовательно, в содержание любого праздника мы включаем воспитательные моменты и познавательные задания.

Работа по организации праздников включает в себя ряд этапов:

I этап. Установочный — (составление плана проведения мероприятий)

II этап. — Разработка и утверждение сценария;

III этап. — Репетиции

IV этап. — Изготовление костюмов и декораций;

V этап. — Проведение праздника.

VI этап-. Заключительный (подведение итогов)

I .На первом методическом объединении обсуждается план работы на год (выбор тематики и сроки проведения праздников)

II. На данном этапе разрабатывается и обсуждается сценарий праздника, включающий в себя отобранный и адаптированный, с учетом психофизических особенностей детей с проблемами в развитии, речевой и музыкальный материал.

III. После утверждения сценария праздника начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. IV.Данный этап включает совместную работу взрослых (педагоги, родители) и учащихся по оформлению декораций зала, изготовлению костюмов.

V. На данном этапе мы погружаемся в волшебную атмосферу театрального действия

VI. Подведение итогов. Происходит обсуждение итогов среди педагогов, выявляются положительные моменты, недостатки и их устранение. Педагоги проводят беседы с детьми о том, что им больше всего понравилось, наиболее яркие моменты праздника отражаются в рисунках детей, отзывах родителей и педагогов, в выставках фотографий, видеозаписях и компьтерных презентациях.

Организация театрализованных праздников с участие «особых» детей помогает раскрыть их индивидуальные особенности, объединяет родителей, педагогов и детей. Театрализованные праздники изменяют однообразие каждодневного пребывания учащихся в школе. Атмосфера праздника помогает взглянуть другими глазами на возможности детей, понять и принять каждого ребёнка с проблемами в развитии.

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся классов « Особый ребенок»

« Прогулка по городу»

Цель: создать положительный эмоциональный фон праздника

Вед: Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город любимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Вед: Родина — это место, где человек родился или где он живет. Наша родина — Санкт-Петербург.
Вед: Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.

Вед: Давайте, отправимся на прогулку по городу. А поедем мы на автобусе.

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

Дети совместно с педагогами строятся друг за другом. Под музыку «Мы едим…» передвигаются по залу

Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых решеток садов.

Вед: Мы вместе нарисуем решетку.

Дети совместно с учителями рисуют решетку по пунктирным линиям

Вед: Ребята, повторяйте за мной

В городе закапал дождь.

(Ритмично стучим кулачком о кулачок)

И по лужам ты идешь.

Дождь сильнее застучал.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

( Хлопаем в ладоши)

Вед: Мы поиграем в игру «Дождик». Пока звучит музыка, вы ходите, если музыка остановилась, прячемся под зонтом

— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наш город так прекрасен!

Ему нужна забота наших рук,
Чтоб красота его не гасла!

Чтоб в городе везде была повсюду чистота,

На улицах и парках мусорить нельзя!

Вед: Пока мы играли, прилетел ветерок и разбросал фантики. Давайте наведем порядок

Проводится игра «Собери фантики»

Вед: Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Хороводная игра «Если нравится тебе»

Вед: Наша прогулка закончилась . Но мы забыли о том, что сегодня в нашем городе, и в нашей большой стране России праздник- День Знаний.

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.

Вед: Мы поздравляем вас с праздником и дарим небольшой подарок – частичку сердца нашего любимого и родного города – Санкт-Петербурга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. .

испанская сказка для инсценировки в 1 классе.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа.

Сценарий написан специально для детей класса «Особый ребенок» . Простой и в то же время интересный материал.

Литературная викторина по сказкам народов мираАрабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников» Эстонская народная сказка «Запретный узел»Румынская народная сказка .

Вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы сегодня вспомним еще одну категорию безвинно пострадавших – это дети войны. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел м.

Интерактивная презентация, в неё входят сказки-«Спящая красавица»,»Аленький цветочек», «Репка»,» Руслан и людмила»(«У Лукоморья дуб зелёный. «),&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/12/17/stsenariy-literaturnogo-teatralizovannogo

Оцените статью