- Сценарий весеннего праздника в средней группе с элементами русского фольклора. учебно-методический материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ» материал (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника в средней группе с элементами русского фольклора.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_posidelki.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского праздника с элементами русского фольклора
для детей средней группы №8.
Мильгунова Т.А., музыкальный руководитель
Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы №8 и их родители.
Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы). Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.
Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.
Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.
Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.
Исполняется песня «Солнышко».
Что за славный денёк,
Собирайся в хоровод.
Станем кругом ходить
Да весну веселить!
Дружно все запоём.
Исполняется «Весенний хоровод».
Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит. Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.
Всех зову я ребятишек,
И девчонок, и мальчишек,
Будем петь да играть,
Дети рассаживаются на скамейки.
Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.
Всех в гости пригласили.
Никого не забыли?
Вдруг из-за печки падает ложка.
Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
Из-за печки слышится стук, шорох.
Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?
Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он Хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире Домовой!
Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!
Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?
Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!
Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».
Проводится игра «Аюшки».
Дети кричат. Кузя!
Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.
— Экий, Кузя, ты чудак!
— А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
— Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.
— А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!
Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.
Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок. Кузя «ест» и нахваливает кашу. Ай, хороша…
Как куснёшь, так уснёшь,
Как вскочешь, так ещё захочешь!
Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.
Домовёнок Кузя. Это как?!
Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!
Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!
Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.
Хозяюшка. Ай, да молодцы!
Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?
Хозяюшка. Нет. А что такое?
Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?
Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.
Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал! Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.
Хозяюшка. Что это, дети? В гости к нам пришла матрёшка!
Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.
Бойко топают сапожки,
Исполняется танец «Матрёшки».
Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!
Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.
Исполняется танец «Топни, ножка».
Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?
Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.
Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.
Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.
Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.
Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.
Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя». Необходимо Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.
Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.
Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.
Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.
Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.
Проводится игра «Золотые ворота».
Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.
Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.
Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.
Хозяюшка отдает корзинку ведущей.
Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.
Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады. Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками.
Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки «Колобок».
Ознакомление детей с Петербургом.Воспитывать любовь к родному городу,желание участвовать в сохранении его красоты.Принимать посильное участие в украшениидетского сада.Воспитывать гордость-Я ПЕТЕРБУРЖЕ.
Сценарий весеннего праздника для средней группы.
Весенний праздник для средней группы.
Сценарий весеннего праздника в средней группе (4-5 лет).
Этот сценарий о том , как звери искали в весеннем лесу красавмцу весну.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/18/stsenariy-vesennego-prazdnika-v-sredney-gruppe-s
Сценарий весеннего фольклорного праздника «СОРОКИ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий весеннего фольклорного праздника встречи весны — «Сороки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_vesny_soroki.docx | 23.56 КБ |
soroki.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего народного праздника
«Встреча весны — «СОРОКИ».
( для подготовительной логопедической группы, 2019 год)
Подготовила : Котова Дарья Сергеевна
Цель: Пробудить интерес к русскому фольклору через знакомство с народными приметами, традициями, изучением песенного и игрового репертуара.
Задачи : Познакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, поговорками; народными обычаями, играми;
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, расширять представления детей о жизни наших предков;
Воспитывать уважительное отношение к русскому народному фольклору; вызывать эмоциональный отклик на народные образы.
Оборудование : У центральной стены зала поставлены 2 кашпо с ветками деревьев («обрядовые деревья»), с 2-х сторон — забор, украшенный ветками, лентами и цветами; ленты и бумажные птицы для украшения обрядовых деревьев; столы и материалы для проведения мастер-класса; стулья у боковой стены для детей; экран для презентации.
Действующие лица : 2 ведущих и дети в народных костюмах.
Под веселую народную музыку в зал входят ведущие, затем выходят дети и выстраиваются в полукруг перед украшенным забором у центральной стены.
Ведущий 1 : Здравствуйте, гости! Милости просим! (слайд 1)
Весну –красну встречаем, веселье начинаем!
Ведущий 2 : В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть.
По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И сегодня празднуем День встречи весны – «СОРОКИ»
Ведущий 1 : Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!
Ведущий 2 : Давайте золотые ворота для Весны- красны открывать. Это поможет весне силу удвоить да зиму побороть.
Дети проходят цепочкой через «воротики», сделанные ведущими (из платков) и поют.
Игра «Золотые ворота» (весенняя)
Идет матушка – весна,
Отворяй – ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай! ( выстраиваются полукругом в центре зала)
Дети читают заклички:
1. Весна, приди! 3. Второе угодье –
Три угодья принеси! Солнце на подворье!
2. Первое угодье – 4. Третье угодье –
В лугах половодье! Зеленое раздолье!
Исполняется «Веснянка » (после исполнения заклички , дети друг за другом садятся на стулья)
Ведущий 1 : 22 марта в России, еще со стародавних времен, отмечают праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
Ведущий 2 : В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорится в пословицах. Например: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»
Ведущий 1 : Будем весну встречать, (слайд 4)
Птиц завлекать!
Выходят 3 детей.
1 . Жаворонок, прилети, 3 . Жаворонки, летите в поле,
Студеную зиму унеси! Несите здоровье:
2 . Жаворонок, принеси Второе – овечье,
Весну-красну на своем хвосту! Третье – человечье!
Закличка «Грачи летят»
Ведущий 2: Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка.
Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. «Жаворонок высоко летает, песни воспевает, Христа прославляет».
Ребята, вставайте, с жаворонком поиграйте.
Игра «Жаворонок» ( после игры, дети садятся на стулья)
Ведущий 1: Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну, теплое солнышко . (слайд 5)
Выходят 4 ребенка:
1 . Приди, приди, солнышко 2 . Солнышко – ведрышко
Загляни в окошко, Выгляни в окошечко
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись.
Всех согрей скорее. Красное, покажись
3 . Солнышко-колоколнышко, 4 . Выйди поскорее,
Ты пораньше взойди, Будь к нам подобрее!
Нас пораньше разбуди. Нам в поля бежать,
Весну красную встречать!
Ведущий 2 : Птицы с теплых стран прилетают, гнезда вить начинают, дом свой украшают.
Гнезда свои строят в самых разнообразных местах: на деревьях, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека, поэтому на Сороки люди наряжали деревья, чтобы привлечь птиц.
У нас тоже есть свое обрядовое дерево, давайте его украсим лентами, цветами и своими поделками.
Украшение обрядового дерева ( ленточками, бумажными цветами и птицами)
Дети: 1. Весна – красна, нам подарки принесла.
Листья на дубочек, шелковый платочек,
2 . Много-много вешних вод
Да веселый хоровод.
Ведущий 1: Красны девицы и добры молодцы, вставайте, веселые гулянья начинайте.
Игры : 1. «Ой, сад на дворе» (начинают 3-4 ребенка).
3. «Дядя Трифон» (к проведению игры привлекаются родители)
Ведущий 1: Все гулянья завершаются веселыми дружными плясками .
Парная пляска «Кадриль» (слайд 9)
Мастер-класс с родителями
Тесты песен, игр:
1. Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю, словно золотом заливать, заливать.
2. Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
3. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба земля-матушка уроди, уроди!
1 . Грачи летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят грачи)
2 . Журавли летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят журавли)
3 . Жаворонки летят, на всю Русь трубят:
— Гу-гу-гу-гу- мы несем весну!
Рука «козырек» — вправо, влево, а затем кричат «Летят, летят!» и поднимают руки (показывая, как летят жаворонки)
Дети двигаются по кругу, поют : В небе жаворонок пел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Жаворонок (водящий) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга.
С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Все говорят : «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год! Раз, два, три, беги!» .
Двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Тот, кто первым поднимает колокольчик, становится Жаворонком.
Дети стоят в кругу, поют: В небе жаворонок пел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве .
Тот, кто музыку найдет,
Будет счастлив целый год.
Водящий ходят за кругом. По окончании песни, дети закрывают глаза, а водящий кладет колокольчик сзади какого-нибудь ребенка. Нашедший звонит в колокольчик и становится новым водящим — жаворонком.
Песня-игра «Ой, сад на дворе»
Начинают игру несколько детей (3-4), остальные дети сидят на стульях, скамейках. Дети, начинающие игру, берутся за руки, ходят спокойным шагом «змейкой» и поют:
«Ой, сад на дворе, ой, сад на дворе, ой, сад на дворе расстилается.
Народ у ворот, народ у ворот, народ у ворот собирается».
С окончание песни, дети останавливаются перед одним ребенком и топают(«стучатся»).
Ребенок : Кто там?
Дети : На гулянье зовем. (с поклоном)
Ребенок : Откуда пришли? С какого села?
Дети : Называют название села, производное от имени ребенка (например, Митя — МИТИНО) и продолжают игру до тех пор, пока не пригласят всех детей.
Игра «Дядя Трифон»
Все стоят в кругу, внутри круга – водящий.
Дети двигаются по кругу (хоровод) и поют:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели
Друг на друга все глядели.
Разом делали вот так!
А как ? (обращаются к водящему)
Водящий показывает одно танцевальное движение, затем все повторяют это движение. Водящий выбирают того, кто лучше повторил. Он становится новым водящим. Игра повторяется.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней.
Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной .
laquo;Как у наших у ворот»Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск 2018г.Воспитатель: Каштанова С. В.Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского.
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей коррекционной (ЗПР) группы «Масленица пришла — Весну-красну принесла!".
Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора.
Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/14/stsenariy-vesennego-folklornogo-prazdnika-soroki