Сценарий праздника «Весна-красна»
методическая разработка по теме
Материал посвящен встрече Весны. Выступления детей начальной школы: песни, стихи, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 31»
«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»
учитель начальных классов
Ведущий : Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.
Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.
Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.
Ведущий: Вот прилетела сорока.
Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….
Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?
Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.
Белочка: Так поспешим ей навстречу.
Ведущий : И они отправились вдвоем.
Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?
Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.
Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?
Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.
Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.
Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.
Устилаю землю я зелеными коврами.
Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.
Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.
Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.
Склонил к земле сырой бутончик
Весенний синий колокольчик
Едва коснулся лучик солнца
Его зеленого стебля
Проснулся первый колокольчик
И встретил день, легко звеня.
1 ученик: Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят «Здрасьте!»
— Здравствуй, солнце! Чик – чирик!
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке.
Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Зеленеет даль полей
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май).
2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.
- Не видать ни тропки, ни дороги –
Снег в лесу не тронут и глубок
Спит медведь, сопит в своей берлоге
Где с глубокой осени залег.
- Гложет заяц тонкую березку
Робко озираясь на ветру
Застывают на березке слезки,
Искрами сверкая поутру.
Стали дни длиннее и светлей.
Солнце греет елки сквозь просветы,
И клесты хлопочут веселей.
- Стал закат и ярче, и румяней
И восход верхушки золотит
Вот весна пришла и значит
Солнышко все ярче пусть блестит.
Холода с собой уводит.
Ярче солнышко сияет,
Погулять нас приглашает.
Прилетели к нам грачи.
В поле жаворонок запел,
Снег подтаял, почернел…
И подснежники раскрылись.
Наконец пришла она –
Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.
Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск
И ожил день ненастный.
И лес проснулся в тишине
Как будто от печали,
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Они на сотню голосов
«Весна идет, весна идет,
И ей дорога всюду».
Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица…(Грач).
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец).
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.
Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.
(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.
1 ученик: Идут куда-то облака
И тронулась река
И ручейки бегут!
И, распустив волосики,
Стоят девчонки – сосенки.
И, растопырив пальчики,
Глядят кусты, как мальчики!
Они бы тут не ждали, если бы могли,
Как бы побежали!
Да ноги приросли.
Девочка: Знаете что, снимите пальто.
Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.
Девочка: А то знаете что? Они надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.
Девочка: Знаете что? Они прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они просвистели.
Девочка: Знаете что? Снимите пальто.
1 ученик : Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Игра «Ручеек» (1 класс).
- Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
- Весна, Весна. Проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
И весь хлеб у нас поела.
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла.
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся
Весна: С весной Зимушка повстречалася,
О здоровьице все справлялася,
Ой, здорова будь, Зима снежная.
Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.
Расскажи ты мне без утайки:
Почему тебя величают все,
Меня – Зимушку –проклинают все?
Весна: Потому что ты – больно лютая
И холодная и голодная.
Я же – теплая и приветливая.
Все луга и леса орошаю я.
Все луга и леса оживляю я.
Побыла ты, зима, в гостях у людей.
Не пора ли тебе уходить из гостей.
- Выгляни, солнышко из-за гор – горы,
Выгляни, красное, до вешней поры.
Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.
Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.
Как она, лютая, от весны ушла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла?
1 ученик: Весна – красна,
Весна: В лесу зимовала,
2 ученик: Весна – красна,
Весна: На сохе, на бороне,
На жердочке, на борозде,
На ржаном колоске,
На пшеничном пирожке.
3 ученик: Весна – красна,
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылку ворону,
И соломки пучок.
И водицы кружечку.
Грачи летят, на всю Русь трубят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и.
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы.
Сценарий предназначен для проведения праздника «Лучший день — 8 Марта» для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов.
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском.
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/30/stsenariy-prazdnika-vesna-krasna
Конспект праздника «Весеннее настроение» для начальной школы
Света Скибо
Конспект праздника «Весеннее настроение» для начальной школы
Конспект весеннее настроение
Цель: Закрепить знания о русских народных праздниках; о сезонных изменениях в природе; упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов, исполнении песен и частушек, развивать интерес к музыкально-сценической деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение к родным и своим сверстникам.
Оборудование: Слайд- шоу, костюмы.
Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на вечер отдыха «Весеннее настроение». Где вы будете смеяться, шутить, улыбаться и радоваться приходу весны, будьте на вечере доброжелательными, внимательными и активными. Желаю вам приятного отдыха.
Вед. Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Весна прекрасное время года.
Какой же самый первый месяц весны? Март.
Вед. Самый веселый, народный и сытный праздник в марте — это Масленица, длится целую неделю, встречают ёё блинами. Масленица — это торжественное прощание с зимой и встреча весны.
С этого дня пекли блины — желтые, круглые, горячие как солнце.
А вы, девочки, умеете печь блины? Похвастайтесь, как вы это делаете?
Пять яиц, стакан муки,
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком –
Жду вас в гости вечерком.
Радость в дом мой приносите.
Где нет чая и гостей –
Нету радости, вестей
Послушайте песню про масленицу, в которой поётся как народ встречает этот праздник.
Вед. Во вторник на масленой неделе играли в веселые игры. Давайте и мы Масленицу игрой потешим.
Игра: «Собери блины» принимают участие ребята 4б, 4а, 5 кл. 2 команды по 5 человек.
На против команды стоит избушка бабы-яги.
Послушайте сказочную историю: Баба – яга забрала к себе все блины, надо принести их обратно. Ваша задача сесть на метлу добежать до избушки взять блин, пробежать вокруг стула вернуться обратно передать метлу следующему игроку, и встать в конец колонны. Чья команда соберёт быстрее все блины, будет считаться победителем.
Молодцы! Все справились с заданием. Победила дружба.
Вед: В народе про месяц март говорят «Март всех теплом привичает» и оно действительно так.
Самый нежный и ласковый праздник в марте — это праздник наших мам, бабушек и милых, очаровательных девочек. Неслучайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.
Реб. Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Реб. Бывает что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Реб. Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
эту замечательную песенку «Моя мама лучшая на свете» мы посвятим нашим дорогим мамам.
А споёт ее Коловерда Александра и Елена.
Ребята, ответьте на вопрос все ли вы помогаете мамам дома убирать квартиру? Сейчас мы посмотрим, проведем
конкурс «Кто быстрее приготовиться к уборке квартиры» для игры нужны 2 команды по 5 человек. (6 и 7и 8)кл.
Правила конкурса: 1 участники надевает косынку и фартук, под музыку снимает с себя и одевает 2 игроку косынку и фартук, 2 игрок одевает 3 игроку. 3 одевает 4. 4 игрок одевает 5, а 5 снимает фартук и косынку о одевает 1 игроку своей команды. (Под музыку) Чья команда быстро оденет фартук и косынку 1 игроку и станет победителем конкурса.
Итог: похвала детей
В этот весенний праздник хочеться и поздравить наших милых, очаровательных девочек.
ребята 4 класса исполнят шуточные частушки.
ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!
В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС —
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!
ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!
ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,
КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.
НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ
НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!
ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!
МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!
Спасибо за поздравление!
С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Расцветают первые весенние цветы – ландыш, тюльпаны, огоньки, медуница. И, кажется что именно их – крохотных,но смелых – испугалась зима и ушла.
Я приглашаю ребят 1,2,3, класса поучавствовать в конкурсе «Укрась клумбу» нужны 2 команды по 5 человек, выходите и стройтесь друг за другом.
Правило: На против команды лежит Обруч, представьте что это клумба. Когда заиграет музыка вы должны добежать до обруча, положить цветок в обруч, сделать круг вокруг обруча, вернуться обратно и встать в конец колонны. Чья команда быстрее посадит цветы в клумбу, та и станет победителем, будьте внимательными.
Мы немножко отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка: Четко выполняйте все движения вместе со мной. Будьте внимательными.
Говорит цветку- цветок:
«Подними- ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(шагают на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся»
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Вед: Назовите 2 месяц весны? Апрель.
1 апреля- день смеха, все вы любите в этот день повеселиться.
А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить?
Давайте послушаем шуточную историю из жизни Фомы и Еремы и вместе посмеемся.
(Заходят фома и ерема)
Фома : Хочу представиться вам я
Фомой зовут меня
ЕРЕМА: Меня кличут Еремой,
Не люблю сидеть дома.
К вам на вечер я пришел,
С Кудыкиных гор.
ФОМА: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
ЕРЕМА: Мы рады вам, ребятишки!
ФОМА: Пришли мы вас с Днем Юмора поздравить.
ЕРЕМА: Самим посмеяться и вас позабавить.
ФОМА: В день 1-го апреля все должны смеяться,
ЕРЕМА: Сегодня можно даже шутить
Но, чур! Друзей не огорчать.
ФОМА: шутить можно, а кричать?
ЕРЕМА: Да зачем кричать-то?
ФОМА: А мне голос мой нравится!
ЕРЕМА: А у меня от крика голова болит. Что мне делать?
ФОМА: Когда у меня болел зуб, я его вырвал!
ЕРЕМА: Ты что так поздно сегодня в школу пришел?
ФОМА: Зато я рано уйду!
ЕРЕМА: А у тебя дома тепло?
ФОМА: Конечно, тепло. В шубе на печке да в валенках можно
ЕРЕМА: А когда полежишь, что будешь делать?
ЕРЕМА: Ну, так я тебе помогать буду.
ФОМА: А почему ты вчера в школе не был?
ЕРЕМА:Вчера я был занят: у брата живот болел.
ФОМА: Но ведь живот у брата болел не у тебя.
ЕРЕМА: А я ему помогал! Мы вместе на печке с ним лежали, и я
громче его стонал, так устал.
ФОМА: Ерема, что ты вспотел-то? Работал?
ЕРЕМА: Конечно! и чай пил, и пряниками закусывал.
Ребята вы послушали шуточную историю, не ленитесь как Фома и Ерема, а будьте трудолюбивыми.
А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается весенний сезон. В чем же встретит его молодежь нашей школы? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Красота спасет мир» известных модельеров ребят из 4 б класса.
Модель весеннего пальто «Алые паруса» (сапоги резиновые, дождевик, шапка каска, перчатки резиновые большие)
Модель отличается особой прочностью, не промакает. В дождливую погоду на ткани совсем не остается следов пыли, грязи. Таинственные сапожки из натуральной кожи «Батфорты» придадут вашим ножкам легкость в движении, ноги будут всегда сухими. Хит сезона непромокаемые перчатки. В них ваши пальчики будут выглядеть изящными, утонченными, а в холодную погоду рукам всегда будет тепло и уютно. Рассмотрите повнимательнее головной убор «Каскад».Практичность этой модели очевидна: на ощупь мягкая, гладкая, легкая, самое главное прочная, защитит вас от града и крупного дождя, не промокает. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (каска или шапочка для бассейна).
С наступлением весны милые девушки пойдут на дискотеку, в гости мы предлагаем вам модель вечернего платья «Золотая рыбка» (платье с рыбками, лыжи, зонт с дырками, ведро маленькое)
перед вами элегантное платье для вечера отдыха. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Нарядные бусы придадут вашему платью праздничный вид. Модель недорога и доступна каждому. Обратите внимание на зонт, он вас защитит от мокрого снега и дождя, рекомендуем использовать в летнее время от палящих лучей солнца. Украсит вечернее платье изящная сумочка под названием «клад», куда вы можете положить свою косметику или зеркальце. Я хочу обратить ваше внимание на туфли с удлиннёным носком на низком каблучке, мягкие, удобные. В них ваши движения станут быстрыми и походка скользящей. В этом изумительном наряде вы будете блистать как рыбка. Еще раз обратите внимание на яркую,легкую, прочную весеннюю коллекцию. (выходят и встают в ряд) Эту коллекцию вы можете заказать у известных модельеров ребят 4 б класса. Часы работы с понедельника по пятницу в любое для вас удобное время. (под музыку уход)
Вед.Итог: Вечер встречи подошёл к концу.
Я с весной вас поздравляю,
Перемен больших желаю.
Принесёт пусть вам весна
Много света и тепла!
Веселитесь, жизнь прекрасна!
Пусть господствует добро!
Ну, а я желаю счастья,
И чтоб вам во всём везло!
В нашем вечере принимали участи (называю всех участников)
Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день!
…И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-prazdnika-vesene-nastroenie-dlja-nachalnoi-shkoly.html