Сценарий весеннего праздника для школьников

Сценарий праздника «Весна-красна»
методическая разработка по теме

Материал посвящен встрече Весны. Выступления детей начальной школы: песни, стихи, сценки.

Скачать:

Вложение Размер
vesna-krasna.docx 21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 31»

«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»

учитель начальных классов

Ведущий : Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, —

Значит, к нам пришла … (весна).

Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.

Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.

Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.

Ведущий: Вот прилетела сорока.

Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….

Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?

Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.

Белочка: Так поспешим ей навстречу.

Ведущий : И они отправились вдвоем.

Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?

Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.

Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?

Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.

Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.

Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.

Устилаю землю я зелеными коврами.

Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.

Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.

Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.

Склонил к земле сырой бутончик

Весенний синий колокольчик

Едва коснулся лучик солнца

Его зеленого стебля

Проснулся первый колокольчик

И встретил день, легко звеня.

1 ученик: Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят «Здрасьте!»

— Здравствуй, солнце! Чик – чирик!

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке.

Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Зеленеет даль полей

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май).

2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.

  1. Не видать ни тропки, ни дороги –

Снег в лесу не тронут и глубок

Спит медведь, сопит в своей берлоге

Где с глубокой осени залег.

  1. Гложет заяц тонкую березку

Робко озираясь на ветру

Застывают на березке слезки,

Искрами сверкая поутру.

Стали дни длиннее и светлей.

Солнце греет елки сквозь просветы,

И клесты хлопочут веселей.

  1. Стал закат и ярче, и румяней

И восход верхушки золотит

Вот весна пришла и значит

Солнышко все ярче пусть блестит.

Холода с собой уводит.

Ярче солнышко сияет,

Погулять нас приглашает.

Прилетели к нам грачи.

В поле жаворонок запел,

Снег подтаял, почернел…

И подснежники раскрылись.

Наконец пришла она –

Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.

Пришел сегодня день чудес

Пришел он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск

И ожил день ненастный.

И лес проснулся в тишине

Как будто от печали,

Проснулся он, и в вышине

Вдруг птицы зазвучали.

Они на сотню голосов

«Весна идет, весна идет,

И ей дорога всюду».

Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица…(Грач).

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок).

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец).

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.

Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.

(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.

1 ученик: Идут куда-то облака

И тронулась река

И ручейки бегут!

И, распустив волосики,

Стоят девчонки – сосенки.

И, растопырив пальчики,

Глядят кусты, как мальчики!

Они бы тут не ждали, если бы могли,

Как бы побежали!

Да ноги приросли.

Девочка: Знаете что, снимите пальто.

Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.

Девочка: А то знаете что? Они надоели.

Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.

Девочка: Знаете что? Они прилетели.

Солнышко: Знаете что? Они просвистели.

Девочка: Знаете что? Снимите пальто.

1 ученик : Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Игра «Ручеек» (1 класс).

  1. Благослови, мати, зиму провожати,

Зиму провожати, весну закликати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог!

  1. Весна, Весна. Проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам и наскучила,

Наши рученьки приморозила.

И весь хлеб у нас поела.

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся

Весна: С весной Зимушка повстречалася,

О здоровьице все справлялася,

Ой, здорова будь, Зима снежная.

Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя величают все,

Меня – Зимушку –проклинают все?

Весна: Потому что ты – больно лютая

И холодная и голодная.

Я же – теплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я.

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, зима, в гостях у людей.

Не пора ли тебе уходить из гостей.

  1. Выгляни, солнышко из-за гор – горы,

Выгляни, красное, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.

Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.

Как она, лютая, от весны ушла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла?

1 ученик: Весна – красна,

Весна: В лесу зимовала,

2 ученик: Весна – красна,

Весна: На сохе, на бороне,

На жердочке, на борозде,

На ржаном колоске,

На пшеничном пирожке.

3 ученик: Весна – красна,

Что ты нам принесла?

Весна: Соху, борону

И кобылку ворону,

И соломки пучок.

И водицы кружечку.

Грачи летят, на всю Русь трубят

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.

(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и.

Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы.

Сценарий предназначен для проведения праздника «Лучший день — 8 Марта» для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов.

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском.

Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/30/stsenariy-prazdnika-vesna-krasna

Конспект праздника «Весеннее настроение» для начальной школы

Света Скибо
Конспект праздника «Весеннее настроение» для начальной школы

Конспект весеннее настроение

Цель: Закрепить знания о русских народных праздниках; о сезонных изменениях в природе; упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов, исполнении песен и частушек, развивать интерес к музыкально-сценической деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение к родным и своим сверстникам.

Оборудование: Слайд- шоу, костюмы.

Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на вечер отдыха «Весеннее настроение». Где вы будете смеяться, шутить, улыбаться и радоваться приходу весны, будьте на вечере доброжелательными, внимательными и активными. Желаю вам приятного отдыха.

Вед. Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна)

Весна прекрасное время года.

Какой же самый первый месяц весны? Март.

Вед. Самый веселый, народный и сытный праздник в марте — это Масленица, длится целую неделю, встречают ёё блинами. Масленица — это торжественное прощание с зимой и встреча весны.

С этого дня пекли блины — желтые, круглые, горячие как солнце.

А вы, девочки, умеете печь блины? Похвастайтесь, как вы это делаете?

Пять яиц, стакан муки,

Масло, чашка, две руки.

Сода, соль и молоко –

Миксер крутится легко.

Он крутился и крутился –

Блинчик тонким получился.

С пылу, с жару, да с медком –

Жду вас в гости вечерком.

Радость в дом мой приносите.

Где нет чая и гостей –

Нету радости, вестей

Послушайте песню про масленицу, в которой поётся как народ встречает этот праздник.

Вед. Во вторник на масленой неделе играли в веселые игры. Давайте и мы Масленицу игрой потешим.

Игра: «Собери блины» принимают участие ребята 4б, 4а, 5 кл. 2 команды по 5 человек.

На против команды стоит избушка бабы-яги.

Послушайте сказочную историю: Баба – яга забрала к себе все блины, надо принести их обратно. Ваша задача сесть на метлу добежать до избушки взять блин, пробежать вокруг стула вернуться обратно передать метлу следующему игроку, и встать в конец колонны. Чья команда соберёт быстрее все блины, будет считаться победителем.

Молодцы! Все справились с заданием. Победила дружба.

Вед: В народе про месяц март говорят «Март всех теплом привичает» и оно действительно так.

Самый нежный и ласковый праздник в марте — это праздник наших мам, бабушек и милых, очаровательных девочек. Неслучайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.

Реб. Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Реб. Бывает что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Реб. Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

эту замечательную песенку «Моя мама лучшая на свете» мы посвятим нашим дорогим мамам.

А споёт ее Коловерда Александра и Елена.

Ребята, ответьте на вопрос все ли вы помогаете мамам дома убирать квартиру? Сейчас мы посмотрим, проведем

конкурс «Кто быстрее приготовиться к уборке квартиры» для игры нужны 2 команды по 5 человек. (6 и 7и 8)кл.

Правила конкурса: 1 участники надевает косынку и фартук, под музыку снимает с себя и одевает 2 игроку косынку и фартук, 2 игрок одевает 3 игроку. 3 одевает 4. 4 игрок одевает 5, а 5 снимает фартук и косынку о одевает 1 игроку своей команды. (Под музыку) Чья команда быстро оденет фартук и косынку 1 игроку и станет победителем конкурса.

Итог: похвала детей

В этот весенний праздник хочеться и поздравить наших милых, очаровательных девочек.

ребята 4 класса исполнят шуточные частушки.

ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ

ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!

В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС —

И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,

ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!

ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:

МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,

ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!

ВЫ ТАНЦУЕТЕ, ПОЕТЕ,

КНИЖКИ ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ.

НЕ ЗАБУДЬТЕ НА УРОКАХ

НАМ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОДСКАЗАТЬ!

ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ

А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,

БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,

НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:

ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ

БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!

Спасибо за поздравление!

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Расцветают первые весенние цветы – ландыш, тюльпаны, огоньки, медуница. И, кажется что именно их – крохотных,но смелых – испугалась зима и ушла.

Я приглашаю ребят 1,2,3, класса поучавствовать в конкурсе «Укрась клумбу» нужны 2 команды по 5 человек, выходите и стройтесь друг за другом.

Правило: На против команды лежит Обруч, представьте что это клумба. Когда заиграет музыка вы должны добежать до обруча, положить цветок в обруч, сделать круг вокруг обруча, вернуться обратно и встать в конец колонны. Чья команда быстрее посадит цветы в клумбу, та и станет победителем, будьте внимательными.

Мы немножко отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка: Четко выполняйте все движения вместе со мной. Будьте внимательными.

Говорит цветку- цветок:

«Подними- ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(шагают на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся»

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Вед: Назовите 2 месяц весны? Апрель.

1 апреля- день смеха, все вы любите в этот день повеселиться.

А теперь уступим место шутке —

Без нее никак нам не прожить,

С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить?

Давайте послушаем шуточную историю из жизни Фомы и Еремы и вместе посмеемся.

(Заходят фома и ерема)

Фома : Хочу представиться вам я

Фомой зовут меня

ЕРЕМА: Меня кличут Еремой,

Не люблю сидеть дома.

К вам на вечер я пришел,

С Кудыкиных гор.

ФОМА: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

ЕРЕМА: Мы рады вам, ребятишки!

ФОМА: Пришли мы вас с Днем Юмора поздравить.

ЕРЕМА: Самим посмеяться и вас позабавить.

ФОМА: В день 1-го апреля все должны смеяться,

ЕРЕМА: Сегодня можно даже шутить

Но, чур! Друзей не огорчать.

ФОМА: шутить можно, а кричать?

ЕРЕМА: Да зачем кричать-то?

ФОМА: А мне голос мой нравится!

ЕРЕМА: А у меня от крика голова болит. Что мне делать?

ФОМА: Когда у меня болел зуб, я его вырвал!

ЕРЕМА: Ты что так поздно сегодня в школу пришел?

ФОМА: Зато я рано уйду!

ЕРЕМА: А у тебя дома тепло?

ФОМА: Конечно, тепло. В шубе на печке да в валенках можно

ЕРЕМА: А когда полежишь, что будешь делать?

ЕРЕМА: Ну, так я тебе помогать буду.

ФОМА: А почему ты вчера в школе не был?

ЕРЕМА:Вчера я был занят: у брата живот болел.

ФОМА: Но ведь живот у брата болел не у тебя.

ЕРЕМА: А я ему помогал! Мы вместе на печке с ним лежали, и я

громче его стонал, так устал.

ФОМА: Ерема, что ты вспотел-то? Работал?

ЕРЕМА: Конечно! и чай пил, и пряниками закусывал.

Ребята вы послушали шуточную историю, не ленитесь как Фома и Ерема, а будьте трудолюбивыми.

А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается весенний сезон. В чем же встретит его молодежь нашей школы? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Красота спасет мир» известных модельеров ребят из 4 б класса.

Модель весеннего пальто «Алые паруса» (сапоги резиновые, дождевик, шапка каска, перчатки резиновые большие)

Модель отличается особой прочностью, не промакает. В дождливую погоду на ткани совсем не остается следов пыли, грязи. Таинственные сапожки из натуральной кожи «Батфорты» придадут вашим ножкам легкость в движении, ноги будут всегда сухими. Хит сезона непромокаемые перчатки. В них ваши пальчики будут выглядеть изящными, утонченными, а в холодную погоду рукам всегда будет тепло и уютно. Рассмотрите повнимательнее головной убор «Каскад».Практичность этой модели очевидна: на ощупь мягкая, гладкая, легкая, самое главное прочная, защитит вас от града и крупного дождя, не промокает. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (каска или шапочка для бассейна).

С наступлением весны милые девушки пойдут на дискотеку, в гости мы предлагаем вам модель вечернего платья «Золотая рыбка» (платье с рыбками, лыжи, зонт с дырками, ведро маленькое)

перед вами элегантное платье для вечера отдыха. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Нарядные бусы придадут вашему платью праздничный вид. Модель недорога и доступна каждому. Обратите внимание на зонт, он вас защитит от мокрого снега и дождя, рекомендуем использовать в летнее время от палящих лучей солнца. Украсит вечернее платье изящная сумочка под названием «клад», куда вы можете положить свою косметику или зеркальце. Я хочу обратить ваше внимание на туфли с удлиннёным носком на низком каблучке, мягкие, удобные. В них ваши движения станут быстрыми и походка скользящей. В этом изумительном наряде вы будете блистать как рыбка. Еще раз обратите внимание на яркую,легкую, прочную весеннюю коллекцию. (выходят и встают в ряд) Эту коллекцию вы можете заказать у известных модельеров ребят 4 б класса. Часы работы с понедельника по пятницу в любое для вас удобное время. (под музыку уход)

Вед.Итог: Вечер встречи подошёл к концу.

Я с весной вас поздравляю,

Перемен больших желаю.

Принесёт пусть вам весна

Много света и тепла!

Веселитесь, жизнь прекрасна!

Пусть господствует добро!

Ну, а я желаю счастья,

И чтоб вам во всём везло!

В нашем вечере принимали участи (называю всех участников)

Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день!

…И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-prazdnika-vesene-nastroenie-dlja-nachalnoi-shkoly.html

Читайте также:  23 февраля праздник как поздравить мужчин
Оцените статью