- Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект сценария весеннего праздника «День птиц» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_razvlechenik_det_sad.docx | 420.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья»
Дети заходят в зал под пение птиц.
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
А какое сейчас время года?
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)
Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Дети соглашаются.Им надевают маски птиц.)
В птичек малых превратитесь!
Дети ср.гр летают , как птицы.
Ребята! А какой цветок весной распускается первым?
Правильно. А давайте с вами споем песенку про подснежник!
Песня «Весенняя песенка».
Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.
Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!
Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Так ты лучше поиграй с птичками!
Играют в «Скворушка «.
Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза.
Давайте опять превратимся в ребяток. (Дети соглашаются.)
И в ребяток превратитесь!
Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.
Ставит перед киской блюдце с молоком.
Звучит «Солнечная песенка «
Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит. Ведущая смотрит на часы.
Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.
Под музыку «влетает» Каркуша на ширме кук. театра.
Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости!
Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?
Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу.
Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как люди сидели около костра и копались в углях.
Каркуша, и что же они искали в углях?
Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полезла к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было — она как будто прилипла.
Каркуша, так что же ты нашла в углях?
(Каркуша подает Ведущей узелок.)
Я до сих пор не знаю.
Ребята, да это же печеная картошка. Она очень вкусная.
А наши ребятки подарят тебе весенний танец. Дети выполняют «2притопа, 3 прихлопа»
Как вы красиво танцуете, я обязательно так научу танцевать своих друзей.
А наши ребята умеют не только песни петь, танцевать, но и стихотворения читать. Дети читают стихи.
Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)
Ребятки, нам тоже пора прощаться.
Под запись пения птиц дети выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/18/stsenariy-vesennego-prazdnika-ptitsy-nashi-druzya
Конспект сценария весеннего праздника «День птиц»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию сценарий праздника для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №274 комбинированного вида»
для младшей группы.
первой квалификационной категории:
Подлевская Татьяна Александровна
Цель : Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на музыкальные произведения.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- Воспитывать любовь к природе.
(младшая вторая группа)
Под музыку А. Караманова «Утро в лесу» флэш № дети входят в зал, встают в круг.
Вед. Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Вот как солнышко встаёт — выше, выше, выше! (поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт — ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся («фонарики»).
А под солнышком всем весело поётся! (хлопают)
Вед . Солнце рано утречком поднималось.
Студёной водицей умывалось.
Протопало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Ножки у солнышка – это его лучики. А теперь давайте с солнышком погуляем, танец солнышку подарим.
ТАНЕЦ «ПОТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ» сб. «Муз. в д/с» стр.67.
Дети садятся на места.
Вед. Понравилось солнышку как вы для него сплясали. Стало оно своими лучиками всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Первый лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал.
ПЕСНЯ «ВОРОБЕЙ» муз. Герчик СБ. «Учите детей петь» стр.114.
Реб. Он любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем чик-чирик.
ИГРА «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» муз. Раухвергера сб. «Муз. в д/с» стр.65.
Вед. Второй лучик упал на крышу и разбудил сосульку, которая выросла над самым крыльцом.
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬ» муз. Картушиной сб. «Забавы для малышей» стр.182.
Вед. Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый — это значит
Вед. Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? ( Ответ детей ). К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и другие птички. Обижать их нельзя, потому что они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
(Дети соглашаются. Им надевают шапочки птиц.)
Вед. Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
«ТАНЕЦ ПТИЦ» муз. Чайковского флэш № или
Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
1. Птички малые весной
Прилетают все домой.
(Дети-птички «летают» стайкой по залу)
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
2. Птички весело весь день
(Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)
Чтобы разбудить зарю.
3. Здесь жучки и зерна есть,
Можно вкусно их поесть.
(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
А потом потанцевать
4. Крыльями взмахнули,
(Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
Звучит запись – мяуканье кошки, птички улетают на свои места. флэш №
Вед . Давайте споём про птичку песенку.
ПЕСНЯ «ПТИЧКА» муз. Раухвергера сб. «Песни для детского сада» стр.26.
В зал заходит кошка Мурка, мяукает. флэш №
Кошка. Кто о птичке здесь поёт?
Кто мне спать не даёт?
Вед. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться – они наши друзья!
Кошка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Вед. Так ты лучше поиграй с птичками.
ИГРА «ВОРОБУШКИ» муз. Раухвергера сб. «Музыкальные игры для дошкольников» стр. 13. (розовая)
Или «Забавы для малышей» стр. (тень-тень, потетень)
Вед. Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички, птички, по домам!
Вед. Давайте опять превратимся в ребяток.
И в ребяток превратись! (дети снимают шапочки птиц)
Кошка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…
Вед. Не обижайся, киска, оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споём. (ставит перед киской блюдце с молоком).
ПЕСНЯ «КОШКА» муз. Александрова сб. «Песни для д/с» стр.29.
Кошка. За угощенье благодарю,
А я вам птичек подарю.
Их из теста выпекают,
Кошка Мурка угощает детей булочками, прощается и уходит из зала.
Вед. Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. А то наши игрушки без нас скучают.
Дети под музыку Караманова «Утро в лесу» флэш № возвращаются в группу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/07/03/konspekt-stsenariya-vesennego-prazdnika-den-ptits
Сценарий праздника «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий праздника для средней группы «Птицы прилетите, весну на крыльях принесите «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_ptitsy_priletite_vesnu_na_krylyah_prinesite.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах.
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); знают названия весенних месяцев; умеют отвечать полным ответом; называют перелетных птиц; некоторых распознают по голосу.
Дети входят в зал и становятся по кругу.
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….(весна)
Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали мою загадку.
Песня «Про солнышко»
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка, я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто там за дверью каркал?
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит нас помочь ей, позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. А дорога предстоит нелегкая, нужно преодолеть дорогу, где кочки да бугорочки. (Проходят по заранее подготовленной дорожке из полусфер)
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Будем идти осторожно, перешагивая через все кочки. Вот мы пришли с вами в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес пришли? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Воспитатель: – Правильно. А сколько всего месяцев у весны? Назовите их. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Ребята, а вы знаете заклички, чтобы весну позвать?
1.Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
2.Уж, вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
4.Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад;
Апрель, апрель -откроет дверь;
Май, май-сколько хочешь, гуляй!
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Ребенок: Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, кукушки и т.д.
Показ слайдов с перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Скворушки»
Воспитатель: — молодцы, как вы весело играли, как настоящие скворушки.
Звучит фонограмма голоса кукушки.
Воспитатель: Ой, ребята, голос какой птицы сейчас звучит, вы мне не подскажете?
Песня «Про кукушку»
Воспитатель: А что-то наши родители заскучали, давайте-ка загадаем им загадки про птиц. Одну загадку я буду загадывать родителям, а другую-вам, ребята. Посмотрим, кто знает больше птиц.
ЗАГАДКИ ПРО ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
Р: Чернохвостая, чернокрылая,
Д: Маленькая, юркая и ловкая.
На желтом брюшке-черная полоска. ( синица)
Р: Твердоклювый, красноголовый,
Д: Кто на елке, на суку,
Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»? ( кукушка)
Р: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Кто это? (воробей)
Р:Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
из травы и глины.(ласточка)
Д: Верещунья –белобока, а зовут её …(сорока)
Воспитатель: Родители наши тоже молодцы, много знают. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, Каркуша принесла с собой конверт, в нем фотографии её друзей-птиц, но когда она к нам летела уронила конверт все картинки рассыпались и перепутались. Давайте, с вами попробуем сложить картинки правильно.
Игра «Собери пазл» (с изображением птиц).
Формируется 3-4 команды, каждая складывает свой пазл с помощью родителей.
Воспитатель: Все ребята справились с заданием и теперь мы можем с вами рассмотреть какие красивые у Каркуши друзья.
— Ребята, давайте, мы для Каркуши тоже подарок сделаем. Помните, мы с вами делали грачей из бумаги, посадили их на веточки дерева, чтобы весна поскорее наступила. Я предлагаю подарить нашу картину Каркуше.
— Держи, Каркуша, подарок. Теперь ты не одна в лесу весну встречать будешь. Говорят, что перелетные птицы весну на своих крыльях приносят. А сейчас нашей гостье пора отправляться в лес, встречать весну. До свидания, Каркуша, прилетай к нам ещё.
— Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо.
— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Воспитатель: — А как мы помогали?
Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, песни пели, грачей из бумаги в группе делали.
Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Ой, смотрите, а в лесу и , правда, стало намного теплее и появились первые цветы и листочки.
Показ слайда с первыми цветами на лесной полянке.
Воспитатель: А еще, ребята, весной у птиц появляется потомство. Птенцы тоже радуются весне и солнышку.
Слайд с изображением маленьких утят.
Воспитатель: смотрите, что это за прелестные пушистые комочки.
Воспитатель: давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в маленьких утят и потанцуем вместе с родителями.
«Танец маленьких утят»
Родители: Ребята, нам так понравился ваш праздник. Было очень весело и интересно. Все родители решили подарить вам скворечник, чтобы вы прикрепили его у себя на детской площадке, наблюдали за птицами и узнавали много нового и интересного.
Вручение подарка от родителей.
Воспитатель: Спасибо, родителям за такой замечательный подарок. Мы с ребятами как раз такой и хотели. Ну, а теперь мы можем отправляться в группу, чтобы собраться на прогулку и пойти встречать весну.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/04/stsenariy-prazdnika-ptitsy-priletite-vesnu-na-krylyah