Сценарий выпускного вечера театрального объединения «Радуга»
методическая разработка
Думаю, многие педагоги согласятся, что провести выпускной вечер ярко и интересно, задача не из легких. Предлагаю вариант театрализованного представления, которое прошло в нашем учреждении с большим успехом и оставило теплые воспоминания в душах выпускников 2018 года. При создании данного сценария были использованы интернет-ресурсы, находящиеся в открытом доступе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_vechera.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера театрального объединения «Радуга»
Звуки льющейся воды и пения птиц. Мельпомена и Талия скучают. Урания читает.
Талия : Как скучно стало на Парнасе.
Урания : Прочти трактат научный о движении небесных тел.
Талия : Читать в такую чудную погоду, ну, уж, нет.
Мельпомена : Смотрю я сверху на людей, всё трудятся.
Талия : Уж нет того почтения к нам, музам.
Мельпомена : Всё реже курят фимиамы в нашу честь.
Все реже посещают представления в честь бога Диониса.
Урания : Не могут люди всё время петь и танцевать.
Мешают заботы смертных о насущном хлебе.
Но на людей я не в обиде.
Люблю я в них стремленье к знаньям новым.
Сегодня они разглядывают звёзды, но верю я, наступит время, и люди к звёздам полетят.
Под музыку Монтеверди из оперы «Орфей» появляется Аполлон .
Аполлон : Приветствую вас, музы Талия, Урания и Мельпомена.
Вы как всегда, прекрасны, как и ваши искусства.
Но почему так очи ваши грустны?
Мельпомен а. О, Аполлон! Печаль моя о том, что станет с трагедией через века?
Талия . Боюсь, о, лучезарный, что и комедии играть не станут люди. Искусство театральное придет в забвенье.
Мельпомена: Великий Аполлон, известен ты своими предсказаньями.
Талия : Хотим мы хоть одним глазком взглянуть,
что станет с искусством нашим в будущем?
Мельпомена: Скажи, нам, сохранится ли театр, актер и зритель?
И будут ли нас, в будущем, и чтить, и помнить?
Аполлон : Скажу вам, сёстры милые мои, напрасны ваши опасенья.
Как вечна под луною красота, так вечно и неистребимо в людях стремленье к совершенству. Талантов, гениев науки и искусства рождаться будет много средь людей.
Урания : Когда ж придёт то время?
Аполлон : Ждать уж не долго, сёстры, в новой эре.
Вдруг до муз доносятся звуки спектакля. Музы внимательно и с удивлением слушают, Урания отвлекается от книги.
Талия : Вы слышали? Что это? Откуда?
Мельпомена : О, звуки, столь приятные для слуха!
Талия : Спектакль? Мы слышим речь актеров? Комедия? Островский?
Аполлон : Урания! Прости, мудрейшая, что отвлекаем, но без тебя никак не обойтись.
Урания : Чем я могу полезной быть?
В чем ваша просьба, изложите кратко.
Я очень занята сейчас.
Аполлон: О, мы не задержим тебя долго.
Талия : Хотим узнать, откуда звуки чудные лились?
Мельпомена : И может ли твоя наука нам прийти на помощь?
Урания : Что может проще быть.
Всё в этом мире подвластно математике. Посмотрим.
( Урания делает расчёты. В это время, в течение нескольких секунд, звучит тема Звездочёта Римского- Корсакова.)
Урания : Ну, вот и всё. Готово. 56.94389° северной широты, 51.065° восточной долготы, 2018 год новой эры, 11 день месяца фаргелиона, Кильмезь – название селения, наверно.
Аполлон : Ты каждый раз нас удивляешь
обширными познаньями своими, Урания, спасибо.
Урания : Ах, какие пустяки! Всегда к услугам вашим.
Теперь покинуть вас должна.
Пифагор опять затеял спор научный.
А вдохновение мужам учёным необходимо
не меньше, чем служителям искусств.
Музы: Прощай, Урания!
Урания удаляется под музыку .
Аполлон : Константинополь знаю, Неаполь знаю, Кильмезь не знаю.
Надеюсь, селение это также красиво, как и название.
Мельпомена : Какая мысль мне в голову пришла.
А не отправится ли нам в путешествие? В будущее!
Талия : А что? Идея хороша. Путешествие – лучшее лекарство от хандры.
Мельпомена : Полетим по разным частям света.
Талия : По странам и континентам.
Мельпомена : Послушаем, какие песни поют, посмотрим, какие пьесы играют.
Аполлон : А потом поделимся впечатлениями.
Отправляюсь сейчас же, мной овладело любопытство.
( Говорит в сторону зрителей) . Сначала в этот Кильмезь наведаюсь.
Что-то мне подсказывает, что это будет интересно.
( Снова говорит музам) . С Бореем, богом северного ветра, я отправляюсь в путь. Прощайте, музы. Приятных путешествий.
( Шум сильного ветра. Аполлон удаляется)
Мельпомена: А мне не терпится увидеть,
как популярна трагедия в искусстве новой эры.
На помощь Эвра, бога южного ветра я призываю.
( Говорит в сторону зрителей .)Но посетить хочу сначала Кильмезь.
Жрецов хочу увидеть, что так владеют
искусством обучения, узнать у них секрет успеха.
( Говорит Талии ). Домчусь быстрее ветра на конях Ахилла.
Прощай, сестра, до встречи. ( Шум ветра. Мельпомена удаляется) .
Талия: И мне не терпится пуститься в путь.
Мой путь вслед за Зефиром — богом западного ветра.
Надеюсь, без труда найти поклонников своих.
Но сначала одним глазком в Кильмезь я загляну.
Где так смеются, в комедиях, конечно, знают толк.
Талия под шум ветра удаляется .
Звучат фанфары, выходят ведущие .
Вед. 1: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня в нашем Доме творчества праздник.
Вед. 2 : В этом году свидетельство об окончании театрального объединения получат 5 ребят. Мы хотим представить всем виновников торжества.
Вед. 1 : Встречаем наших выпускников:
Фанфары. В зал, по одному, входят выпускники .
Вед. 1 : Дарья Речкова!
Вед. 2 . Для Даши нет препятствий сложных,
И побеждать умеет и удар держать,
И нет такого, что для Даши невозможно,
За результат она готова всё отдать!
Тонка как струнка, но струна она стальная,
Привыкла Даша всё всегда решать сама,
И для друзей она всегда родная
Бог дал ей и таланта, и ума!
Вед. 1: Надежда Байматова!
Вед. 2: Скромна Надежда очень
Со всеми сдержанна, спокойна и ровна,
Немногословна, а её улыбка — точно
Вдруг из-за туч в ночи блеснувшая луна.
Хрупка, как орхидея, легка, как мотылёк;
Нежна её улыбка, как редкостный цветок.
И верим мы, что Надю
Ведут по жизни вновь
Три вечных слова: Вера, Надежда и Любовь!
Вед. 1: Александра Лялина!
Вед. 2: Александра умна и красива,
Её походка безупречна и легка,
В ней сочетаются в гармонии счастливой
Шарм, артистизм, изящество цветка .
Александра — тонкая натура,
Она, возможно, и для сцены создана,
Пусть всё дано ей: и таланты, и фигура,
Но настоящий в жизни труженик она!
Вед. 1 : У Кати Новокшоновой взгляд нежный
Как на портретах итальянских мастеров,
И тёмных локонов её волна небрежных
На плечи падает как шёлковый покров.
Она ответственна, умна, трудолюбива.
И помощь скорую готова оказать,
Любую роль изящно и красиво
На сцене может Катенька сыграть.
Вед. 2: Ксения Рухлядева!
Как вечный двигатель Ксюша
Поёт, рисует и всегда полна идей,
И про неё нельзя сказать определённо,
Какой талант в ней проявляется сильней.
Ксения – творческая личность без сомненья
И спортом, и театром она увлечена
А в скором будущем дизайна гений
И в рукоделии талантлива она.
Вед. 1: Наступает самый торжественный и волнующий момент сегодняшнего праздника.
Вед. 2 : Слово для поздравления и вручения сертификатов об окончании нашего учебного заведения предоставляется директору Дома детского творчества Галине Петровне Рухлядевой.
Вдруг стремительно появляется Аполлон .
Аполлон : Ну, наконец-то можно отдохнуть.
Ещё б узнать, куда попал я.
Следом влетает Мельпомена .
Мельпомена : Какое счастье, привал,
здесь можно дух перевести.
Аполлон? А ты как здесь?
Талия : Как, вы тоже здесь? Ничто не в силах разлучить нас,
ни время, ни пространство.
Аполлон : Смотрите, музы, мы здесь не одни.
Сейчас узнаем, куда нас занесло.
Скажите, прелестные дети, куда попали мы?
Вед. 1 : Вы попали на праздник в Дом детского творчества.
Аполлон : Как называется селенье ваше?
Вед. 2 : Поселок называется Кильмезь.
Аполлон : Хвала богам! Конец пути!
Мельпомена : Хвала Гермесу! Достигла цели я своей!
Талия : Ну, наконец — то можно дух перевести.
Похоже, с корабля на бал попали мы.
Хм. Хорошая фраза, надо кому-нибудь предложить.
Вед. 1: Мы рады видеть вас и приглашаем присоединиться к нашему веселью.
Аполлон : Спасибо! Мы принимаем приглашение.
Мельпомена: Есть цель конкретная у нас. Скажите есть у вас актеры, способные играть трагические роли?
Талия: А мне хотелось бы узнать играть комедии умеют ли артисты ваши?
Вед. 2: Талантов много среди наших учеников. Я приглашаю вас к нам на праздник. И вы все увидите сами. Прошу занять почётные места.
Аполлон и музы занимают почётные места.
Вед. 1 : А мы продолжаем праздник и предоставляем слово героям сегодняшнего праздника – нашим выпускникам.
После выпускников на сцену выходят музы и Аполлон .
Аполлон: Какой прекрасный праздник!
Мельпомен а: Я счастлива, что продолжает жить моё искусство.
Талия : Какие забавные сцены я увидела! Вовек не забуду!
Аполлон: Хвалу воздать хочу жрецам, что воспитали юных актеров.
Мельпомена : Пусть никогда не гаснет фимиам, в чудесном вашем храме муз.
Талия : Настал прощанья час! Должны вернуться мы.
Парнас не можем мы надолго покидать.
Аполлон: Да хранят вас боги!
Мельпомена : Счастливые и с лёгким сердцем мы покидаем вас.
Вед. 1: До свидания!
Вед. 2: Счастливого пути!
Вед. 1: А мы продолжаем наш праздник, и приглашаем на сцену новое поколение театрального объединения «Радуга».
Вед. 2: Отрывок из спектакля «Приключения Незнайки и его друзей»
Вед. 1: Сценка «В театре были»
(ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанников младшей и средней групп)
Вед. 1: На протяжении всей учёбы наши выпускники были под неусыпным вниманием самых заинтересованных людей.
Вед. 2 : Мы говорим о родителях, чья целеустремлённость, мудрость, настойчивость и любовь помогли ребятам прийти к финишу.
Вед. 1: Предоставляем слово родителям наших выпускников.
(ВЫСТУПЛЕНИЕ родителей выпускников)
Вед. 1 . Занятия уже за плечами,
Спектакли все позади,
Вас называют выпускниками,
Но главное всё у вас впереди!
Мы верим, что Дом творчества всегда будет для вас родным домом!
Вед.2 . Выпускник, ДДТ тебя будет помнить,
И ты его не забудь!
Пусть вера в себя тебя силой наполнит,
Мы говорим тебе:
Вед. 1, 2. вместе : «В добрый путь!»
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/02/26/stsenariy-vypusknogo-vechera-teatralnogo-obedineniya
Сценарий театрализованного концерта к выпускному празднику
Елена Щербакова
Сценарий театрализованного концерта к выпускному празднику
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВО ВСЕХ ДЕТСКИХ САДАХ СТРАНЫ СЕЙЧАС ИДЁТ ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНЫМ ПРАЗДНИКАМ. БУДУ РАДА,ЕСЛИ КОМУ -НИБУДЬ ПОМОЖЕТ В ПОДГОТОВКЕ К ЭТИМ МЕРОПРИЯТИЯМ И МОЙ СЦЕНАРИЙ!
(В зале полумрак, горят подсветки и электронные свечи. Звучат фанфары, зажигается свет и в зал входят король с королевой под руку, гордо шествуют по кругу, кланяясь гостям кивком головы, присаживаются на троны.)
ВЕДУЩИЙ:- Тихо-тихо, не спугните сказку.
Совершите чудо и наденьте маску,
А затем что будет, то пока секрет.
И решить самим нам нужно, правда это или нет.
Бал последний, бал дошкольный. Вот уже начало.
И увидеть сказку нам пора настала.
Вы вернётесь в детство хоть на полчаса,
И,тотчас начнутся с вами чудеса!
(Под звуки вальса парами входят дети: девочки в коронах, мальчики в цилиндрах. Проходят круг, останавливаются полукругом.)
1реб:-Что-то наш детский сад заскучал!
2)-А давайте устроим бал!
3)-Ну что ж, идея в общем неплохая.
4)-Что-что? Про бал ты начал говорить?
5)-Да, бал! друзей всех надо пригласить!
6)-Сегодня же! Немедленно! Сейчас!
7)-Собравший нас знакомый старый зал.
8)-Сегодня станет местом бала!
Хором:-Да будет так! да будет так!
ВЕДУЩИЙ:-Засверкал волшебный зал. что случилось?
(мальчики приглашают девочек на танец «Полонез»)
После танца все рассаживаются, выходят девочка и мальчик, исполняется театрализованная песня» Ах, сударыня».
Мальчик прощается с девочкой,уходит на стульчик, девочка- принцесса поёт песню » Ты принц мой, а я -принцесса!»
КОРОЛЬ:-Итак, все в сборе! И бал начать готовы. Но где же,Фея? Позвоню. (звенит колокольчиком)
Король:-А пока Фея к нам спешит, собирается- приглашаю станцевать её учениц- маленьких феечек!
(исп. танец» Ночная фея»)
(Под звуки волшебных колокольчиков появляется Фея с волшебной палочкой)
Фея:- Я спешила, я старалась, но немного задержалась.
И ваш бал начать готова!
Какие прекрасные выросли дети,
На все их вопросы найдутся ответы.
Дети взрослеют, умнеют, растут
И за ответами в школу пойдут!
(дети исп. песню» Отчего и почему» комп. Львовского)
Фея:-Ох, от вопросов отдохну. И только палочкой взмахну. (взмахивает палочкой, звучит музыка) -Я знаю всех принцев и принцесс! Все их мечты и желания! Они за эти годы многому научились и настала пора себя показать!
(мальчики приглашают девочек на танец «Гавот»)
(слышен плач, выбегает девочка)
Фея:-Ах, ты опять плачешь!
Девочка:-Не хочу учиться. Не хочу-у-у!
(встают с трона король с королевой. исп. театрализованная постановка песни «Ах, ты бедная моя трубодурочка»)
Феяпосле песни) Не расстраивайтесь, король и королева, я сейчас всё исправлю. (машет волшебной палочкой, звучит мелодия «Дети и птички», выбегают девочки- феечки, танцуют вокруг «трубодурочки».
Принцесса успокаивается, смеётся, танцует вместе с девочками)
Фея:-Слышите. Звучит чудесная музыка. Откуда это?
(находит музыкальную шкатулку)-Мне ваши глаза и улыбки подсказывают,что нужно заглянуть в шкатулку и узнать, что за сюрприз нас ждёт. (открывает шкатулку, оттуда звучит «ВАМ СКОРО В ШКОЛУ!» механическим мужским голосом- 3 раза)
Дети исполняют песню » Что такое дети?»
Звучит восточная мелодия, дети поют песню» Сулейман » ,выходит ПАДИШАХ, танцует с ВОСТОЧНОЙ ПРИНЦЕССОЙ)
ПАДИШАХ:- Что-то мне мешает, тянет?. (снимает с плеч ранец, удивляется, садится на пол, вынимает школьные принадлежности)
ПАДИШАХ:-А для чего всё это нужно?
ПАДИШАХ:-А я бы лучше вместо этого взял бы в школу бутылку лимонада, чтобы после ответов на вопросы учительницы в горле не пересыхало, конфет разных- чтобы сладенького на целый день хватило, будильник, чтобы с урока на переменку не опаздать! А теперь, уважаемые, кто смелый- помогите собрать портфель!
(игра » СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ». Дети собирают портфели, родители- болельщики в это время надувают воздушные шарики- кто больше)
затем дети собирают из отдельных букв слова -МАМА, МИР, ШКОЛА.
ПАДИШАХ прощается с детьми и уходит.
1 ребёнок:-Нам так хочется сегодня всем на свете рассказать
Про людей, что нас всех вместе помогали воспитать.
Да,у наших воспитателей было очень много дел:
Девчонкам косы заплетали, следили, чтоб Никита ел,
И,ещё они умели проследить, чтоб детвора
Не скучала, не болела, не бежала со двора!
2 ребёнок:-В группе чистота, порядок, ни пылинки не найдёшь,
А у няни голос сладок и характер всем хорош!
3 ребёнок:-За салат, компот и каши поварам спасибо скажем!
Пельмени лепят -высший класс! Вспомним этот вкус не раз!
4 ребёнок:-В группе новая посуда, покрывало и ковёр!
Наш завхоз- такое чудо, в детсаду уют навёл!
5 ребёнок:-Мы любим петь и танцевать- вам подтвердят родители,
СПАСИБО!- скажем много раз музыкальному руководителю!
6 ребёнок:-Нам всем сказать «СПАСИБО» надо заведующей детским садом,
Всегда заботится о нас- руководитель — ВЫСШИЙ КЛАСС!
Все вместе:-Тебе сегодня, детский сад, СПАСИБО говорим,
И всех работников твоих сто раз благодарим!
(дети поют песню «Детский сад- волшебная страна»)
Фея:- Ну-ка, принцы, выходите, свою удаль покажите!
(мальчики танцуют танец с тросточками)
Фея:- В галопе дружно скачут пары
И щёки полыхают жаром!
(дети танцуют «Старинную польку»)
Раздаётся стук в дверь.
Королева:-Кто там? узнайте поскорей!
Королева:-Вот это да!
1 ребёнок:-Неужто где-нибудь беда?
2 ребёнок:-Но почему беда! Наоборот!
3 ребёнок:-Собралась на балу вся знать.
4 ребёнок:-И кто бы стал сюда писать?
5 ребёнок:-А может это происки злых сил?
Письмо я сжечь бы попросил!
6 ребёнок:-Да что вы, нас то не смешите!
Скорей, скорей письмо прочтите!
Король:-Ну, ладно, слушайте, читаю. » Приглашаю всех жителей сказочного детского сада в первый класс!»
1 ребёнок:-Вот неожиданная весть!
2 ребёнок:-Я так волнуюсь, дайте сесть.
3 ребёнок:-Твой обморок придётся отложить,
Ведь нужно нам решить, как быть!
4 ребёнок:-Ну, зачем же нам учиться?
5 ребёнок:- Что вы. что вы? Пригодится!
6 ребёнок:-Буквы я итак все знаю, книги сам себе читаю!
7 ребёнок:-Нет, мы знаем очень мало. Школа- знаний всех начало!
8 ребенок:- Не знали мы, что годы так летят!
Прощай, наш милый. добрый детский.
Все:- Детский сад!
Исполняется » Песня первоклассника»
Ведущая (Фея):-Вот и закончился ваш первый дошкольный бал! Первый в вашей жизни! И, хоть сегодня каждый рад, что стали вы взрослее, старше,
Не забывайте детский сад и заходите к нам почаще!
Ведь детский сад- наш общий дом, мы, воспитатели, как мамы,
Своей любовью и трудом, храня уют, здесь жили с вами!
Смелей,ребята, в добрый час! В мир светлый, интересный, новый!
Смелей, ребята, в первый класс! Учителя вас ждут у школы!
Вы, ребята, уйдёте в школу, а вместо вас придут другие принцы и принцессы, а, пока они приготовили для вас сюрприз!
(входят малыши в бальных платьях, костюмах -тройках, тащат за собой большой портфель по полу на атласных лентах.
1 :- Мы совсем недавно в детский сад пришли
И друзей хороших среди вас нашли.
2 :-Не смотрите, что мы крохи, будем мы стараться
Как и вы, расти, учиться! Жаль с вами расставаться!
3 :-Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет,
Много знаний, много смеха, в спорте множество побед!
4 :-Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителей,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей!
5 :-Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас!
Широко открыты двери,в добрый путь и в первый класс!
(дети поют песню » Вот опять выходим мы на сцену«)
Педагоги дарят детям дипломы и подарки, произносят напутственную речь. Прощальный вальс детей с родителями и воспитателями.
Фотовыставка. Полюбуйтесь-ка, друзья: «Это — мама! Это — я!» Милые женщины, уважаемые коллеги! Приближается чудесный праздник – 8 Марта! Во всех детских садах идёт активная подготовка. Вот и мы решили.
Оформление музыкального зала к выпуску детей в школу и осенниму празднику Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами идеями по оформлению музыкального зала к праздникам. На сей раз представляю вам оформление к выпуску.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-koncerta-k-vypusknomu-prazdniku.html