Сценарий зимнего праздника для 3 4 класс

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-4 классов «Зимние приключения».
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Организация праздничного, новогоднего мероприятия для учащихся начальной школы. Мероприятие поможет создать доброжелательную атмосферу среди участников праздника , развитию творческих способностей и фантазии детей, воспитанию культуры поведения в общественных местах.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_novogodnego_prazdnika_dlya_uchashchihsya_1-4_klassov_zimnie_priklyucheniya.docx 28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

для учащихся 1-4 классов

Подготовила: Столбова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Цель: Организация праздничного, новогоднего мероприятия для детей.

— создать доброжелательную атмосферу;

— развивать творческие способности и фантазию детей;

— воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Зал празднично украшен, в центре зала — празднично украшенная елка, звучит веселая музыка. Дети становятся в хоровод. Под музыку выходит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Я очень люблю новогодние праздники! А вы любите новогодние праздники? (Пауза) Не слышу.

(Дети хором отвечают)

Любимый всеми праздник, Новый год,

Уже в пути, он скоро к нам придет.

Ну а пока я предложить вам рада

Веселый новогодний хоровод!

(Хоровод «С Новым годом»)

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка — ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас на новогоднюю сказку! Но попасть туда может лишь тот, кто отгадает мои новогодние загадки.

С Новым годом поздравляю!

Вам загадки загадаю.

Интересно мне узнать

Кто их сможет отгадать?

1. Он и добрый, он и строгий

Бородой седой зарос.

Наш любимый … (Дед Мороз)

2. Со снежинками дружна

Дочь Метели. Кто она? (Снегурочка)

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана…

3. Скажите, кто она? (Ёлка)

Быстрокрылы и легки,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

4. Какой это мастер

На стёкла нанёс,

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

5. Под Новый год пришёл он в дом

Таким весёлым толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали.

А деда Мороза не видали?

Потерял дед рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Нам, ребята, помогите,

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться опасным и трудным!

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Сказочница. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Сказочница. Что нужно сделать?

Проводится тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку».

Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног);

кофты, свитера (поглаживание рук, живота);

«застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

«надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

шапки (поглаживание, легкий массаж головы).

Сказочница. Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

Игра «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ноги!

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Сейчас немного отдохнем,

Дальше по лесу пойдем!

Хоровод «Это что — же за народ?»

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Я сердитый лесовик,

К снегу, холоду привык

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

Я хочу поиграть с ребятами.

Игра «Ловим снежки».

Определяются пары участников. Одному участнику из пары вручается пустое ведёрко, другому со снежками (из ваты). Участники расходятся друг от друга на 5 метров. По сигналу ведущего первые участники бросают «снежки» своим напарникам, которые ловят их своим ведёрком.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Потерял Дед Мороз

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он на праздник к нам придет

И подарки принесет.

Что ж, идемте, дети, прямо,

На Морозову поляну.

Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу».

Под музыку дети идут друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.

Звучит музыка, выходит Снежная Королева.

Я — Королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая. Мы тут по очень важному делу: потерял Дед Мороз рукавицу, мы идем ее искать.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Если правду скажу, вы кричите громко «да».

Ну, а если ошибусь – то кричите громко «нет».

  • Любит Снегурочка на санках кататься.
  • Любит Снегурочка в бане купаться.
  • Любит Снегурочка холод и лед.
  • Любит Снегурочка жаркий костер.
  • Любит Снегурочка сладкий пломбир.
  • Любит Снегурочка кислый кефир.
  • Любит Снегурочка плакать, рыдать.
  • Любит Снегурочка петь, танцевать.
  • Любит Снегурочка кофе горячий.
  • Любит Снегурочка мороз настоящий.
  • Любит Снегурочка тех, кто дерется.
  • Любит Снегурочка тех, кто смеется.
  • Любит Снегурочка зверюшек лесных.
  • Любит Снегурочка охотников злых.
  • Любит Снегурочка горячую кашу.
  • Любит Снегурочка елочку нашу.

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

Звучит песня «В гостях у зимы».

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый хоровод!

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная Королева высыпает несколько пар рукавичек и гордо уходит).

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

Игра «Найди пару» .

Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она — дедушкина волшебная рукавица.

Сказочница. Волшебную дедушкину рукавичку вы нашли, только кто же ее отнесет Деду Морозу? Я придумала, мы положим ее под елочкой, снежинки будут кружиться, подхватят ее и отнесут дедушке.

(Звучит музыка, появляются снежинки и танцуют)

Ведущая. А мы с вами, ребята, споем новогоднюю песню.

Хоровод «Хлоп, хлоп».

(Звучит музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Здравствуйте уважаемые взрослые!
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой,
Повстречаться с детворой.
С новым годом Вас поздравить,
Вместе с Вами праздник справить!
Дед Мороз:

Большое спасибо вам, ребята, за рукавичку – волшебство свершилось – вас всех ждут в классе новогодние подарки! А теперь давайте веселится, петь и танцевать.

У нас есть веселый танец для Деда Мороза.

Хоровод «В дороге».

Снегурочка: Дедушка, я хочу с детьми поиграть в игру: «Повесь поздравление».

Игра: «Повесь поздравление».

Набираются две команды. Каждой команде вручается верёвка, прищепки и набор букв. Необходимо как можно быстрее из букв составить поздравление «С Новым годом!»; двое — держат верёвку, остальные — развешивают буквы при помощи прищепок.

Сказочница: Дед Мороз, а ребята хотят тебе прочитать стихи.

(Дети читают стихи Деду Морозу – по 2 человека от класса)

Дед Мороз, смотри, как в сказке:
У ребят костюмы, маски,
Тут и лисы, зайки, волки —
Все пришли на нашу елку!
Показать тебе хотят
Новогодний свой наряд!
Собирайтесь звери, маски
К Дед Морозу на парад!
Парад костюмов.
Все берутся за руки и становятся за Снегурочкой, образуя змейку. Замыкающим становиться кто-то из героев, остальные, кроме Деда Мороза, становятся в общую цепочку. Пока звучит музыка, «змейка» движется, петляя по залу. В завершении музыки, все снова образуют большой хоровод вокруг елки.

Хоровод «Я сегодня спать не буду».
Дед Мороз: Ребята, давайте поиграем в игру «Валенки»!

Определяются два участника. В центре стоят валенки большого размера. По сигналу Деда Мороза участникам нужно пробежать вокруг ёлки и надеть валенки.

Дед Мороз: А сейчас проведем игру «Заморожу».

Снегурочка: Дедушка, ребята приготовили для тебя песню «Раз, два, три – Дед Мороз».

Хоровод «Раз, два, три – Дед Мороз» .

Наступает час – проститься пора.
До свиданья, друзья, до свиданья!
С Новым Годом вас всех!
С новым счастьем!
Снегурочка.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех.
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
Ведущая.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год!

Ребята, вам праздник понравился?

Сказочница: А в классе вас ждут вкусные подарки от Деда Мороза !

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/29/stsenariy-novogodnego-prazdnika-dlya

«Зимние забавы» Разработка внеклассного мероприятия на свежем воздухе для 3-4 классов.
методическая разработка (3 класс) по теме

Сценарий спортивно-игрового зимнего праздника .

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_zabavy.doc 142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Краевой конкурс «Учитель здоровья – 2012»

Номинация «Учитель здоровья»

Тема «Зимние забавы»

Разработка внеклассного мероприятия

на свежем воздухе для 3-4 классов.

Чупина Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края

659056 село Ильинка Алтайского края Шелаболихинского района ул. Садовая, 59

Телефон 8-385-58-26-4-20 – домашний

Познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;

Формировать подвижно – игровые навыки на улице в зимний период времени года;

Развивать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать любовь к народным традициям, занятиям физкультурой.

Музыкальные шумовые инструменты.

Русские народные костюмы (сарафаны, платки, шутовские колпаки, кушаки, рубахи-косоворотки, кокошники).

«Снежки» из синтепона, мётла, санки.

Спортивно-игровой зимний праздник.

— подвижные игры на свежем воздухе.

(Спортивно-игровой праздник проходит в зимнем снежном городке, огороженном снежными крепостными стенами. Снежные фигуры сказочных героев, снежная ледяная горка украшают территорию. Вечером горят разноцветные гирлянды.)

(На вершину горки выбегает мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках бубен.)

Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
Что за праздник у нас
Мы расскажем сейчас.

(На вершину горки выбегает второй мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках дудка.)

Ото всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!

(Зазывалы приплясывают, играют на своих инструментах).

2. Основная часть.

(В воротах снежного городка под звон бубенцов появляется Зима на «тройке», которую изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами, крайние одной рукой держатся за пояс центрального мальчика, в другой руке на палках держат лошадиные головы (из картона) с разноцветными лентами. К поясам крайних мальчиков прикреплены вожжи, которыми управляет Зима своими «конями».)

Растворяй-ка ворота! Въезжает Матушка- зима ! (Все аплодируют. Навстречу выбегают радостные дети.)

Девчонки и мальчишки!

Вы скажите — рады мне

(Дети о бразуют хоровод вокруг Зимы. Исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»)

1.Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
2.Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
3.Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
4.Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.

Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!

С Зимой пришёл мороз Через тын перерос. Мороз не велик, Да стоять не велит!

Зима организует игру «Два Мороза»

В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого и всё начинается сначала.

В декабре, в январе, в феврале Много снега на дворе. Много песен, много шуток
И весёлых прибауток.

Зима нас торопит,
Спешите!
Рядитесь, выходите,
Играйте, пойте,
Пляшите, шутите!

(Звучат дудки, бубны, трещётки и т.д. Бабушка — Забавушка в ярком сарафане и платке ведёт детей наряженных в полушубки, яркие платки, маски и др. Все окружают Зиму и поют колядку. К ним присоединяются другие дети.)

Коляда, Коляда, отворяй-ка ворота! Пришла Коляда накануне Рождества, С пышками, с лепёшками, Со свиными ножками. Коляда, коляда, подай пирога! Подавай, не ломай, а по целому давай. Кто даст пирога – тому скот, живота, Кто не даст пирога – уведём корову за рога.

(Колядовщики организовывают игру «Волшебные воротца Коляды» )

«Колядовщики» образуют круг и расходятся на вытянутые руки. Игроки становятся вокруг колядовщиков. Зазывалы играют на своих инструментах – игроки вбегают в круг и выбегают из него, бегают между «колядовщиков». Музыка замолкает. «Колядовщики» быстро берутся за руки. Кто остался внутри круга, тот становится «колядовщиком» в кругу. Круг расширяется, игра продолжается до тех пор, пока не останется мало игроков 1 — 3. Победители получают в награду от колядовщиков «рождественскую звезду».

Бабушка-Забавушка вам игры принесла,

Я на своей «тройке» поехала в леса.

(Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке». Вместе с ней убегают «колядовщики»).

Праздник будем продолжать,

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Становись скорей, народ,

В развесёлый хоровод!

(исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?»)

Что нам нравится зимой?

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)

Что нам нравится зимой?

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)

Что нам нравится зимой?

В шубе тёплой меховой

На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и

захлопать в ладоши)

— Много весёлых праздников и забав у Зимушки-зимы. В каждом месяце они свои. В декабре игра в снежки, катание на лыжах и санках, встреча Нового года. В январе рождественские праздники, Святки, Крещение.

Ну-ка, ну-ка, не зевай,

За каждый месяц поиграй.

( Бабушка-Забавушка вместе с зазывалами организует команды «ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ», «ФЕВРАЛЬ» и проводят весёлые игры.)

В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.

Игра «Эх, вы сани мои сани!»

В команде не менее 6 игроков. В каждой команде разбиваются на пары. По сигналу один в санках, другой подталкивающий сзади бегут до линии. Сидящий в санках не вставая бросает снежком в мишень (кегля, большой ком снега и т.д.) и возвращаются назад. Продолжают игру следующие пары. Побеждает самая меткая и быстрая команда.

3. Подведение итогов.

а). Бабушка-Забавушка вместе с зазывалами подводит итоги командных игр, объявляет победителей.

б). Зазывалы организуют хоровод. Исполняется песня «Физкульт-ура!».

Слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Заниматься нужно нам.

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера. (2 раза)

Физкульт – ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочём,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

в). Награждение — чаепитие

Самовар в руках несу.

Всех ребяток угощай!

Всем есть угощение:

Пряники да печенье!

Попьём чай из самовара!

(Чаепитие на улице или в помещении.)

Классные часы, 1 класс/сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.

Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

Утренники: Самые лучшие сценарии для школы/ Авт.-сост. Ламонова Т.В. – Мн.: Харвест, 2004. – 96 с.

Практика: Пособие для учителя. 2010. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе.

ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр.

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта «Поможем пернатым друзьям!».

Внеклассное мероприятие разработано для проведения на свежем воздухе (в парке) в предверии Нового года.Чтобы ребята знали кто такой Прадедушка Мороз, который может «заледенить» кого угодно, с детьми н.

Игры в группе продленного дня.

План-конспект классного часа на свежем воздухе «Зимние забавы&quot.

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Развивать быстроту двигательной реакции.&bu.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/11/07/zimnie-zabavy-razrabotka-vneklassnogo

Читайте также:  Праздники детские татарском языке
Оцените статью