Сценария праздника первые отметки 2 класс

Праздник первой отметки
классный час (2 класс) по теме

В игровой форме дети узнают о том, что такое отметка и за что ее выставляют

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pervoy_otmetki.docx 21.65 КБ
prazdnik_pervoy_otmetki.ppt 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

1.Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.

2.Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Форма проведения: праздник в классе.

Организация: 1 подготовка приглашений для родителей;

2. оформления классного помещения для проведения праздника;

3.подготовка сценария праздника;

4.разучивание с детьми стихотворений, песен;

Уже не первая – вторая четверть

Тебя встречает на пороге!

Снова школьный мир тебя зовёт

В свой учебный долгий турпоход!

Нынче день у нас особый

Не будем этого скрывать

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать.

— Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день. Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.

— Что это такое – отметка?

– За что ее выставляют?

— Эти и многие другие вопросы возникают у наших детей и их родителей. И сегодня мы постараемся на них ответить. Путь к отметке непростой. Учителя и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений.

Узнать хотите ль, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

2. Основная часть

— Посмотрите на экран и расшифруйте слова

— Итак, мы отгадали слова – тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки.

— Какие ещё отметки вы знаете?

— Сейчас мы с ними познакомимся. ( Сценка «Знакомство с оценками» )

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее

Всех румяней и белее?

Единица (бросая зеркало):

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь — то успокою.

(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)

А вот и я — отметка – два!

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз,

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев я,

Страсть, как люблю!

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее?

(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)

А я – оценка «три»,

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятёрка всех милее.

Всех румяней и белее?

Как ты посмело меня обмануть?!

(На сцену выходит Четвёрка.)

Я близкая Пятёрки,

Или всего — то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

Всех румяней и белее…

«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

— Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

(Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.)

1. Когда начнете

Как снег, белеет

Тетрадь с волнением

Какая ей досталась

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

— Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие …

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

По каким предметам мы можем получать эти отметки? Давайте вспомним что изучали. Желаю успехов в выполнении заданий.

Русская сказка открыла ворота,
Русский народ их придумал для вас.
Ждёт вас, ребята, большая работа –
Вы отгадайте загадки сейчас!

1. Бродит по полю сердитый,
Воет – и зубами щёлк!
С проруби идёт побитый
Очень серый, бедный…(волк)

2. А в избушке лубяной
Заяц жил, косы глаза…
Ну, а терем ледяной,
Строит хитрая …(лиса)

3. Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (петух)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Учитель: Героями каких сказок являются эти животные?

Учитель: Давайте вспомним уроки математики и решим задачи.

Дима слив в саду нарвал, СЛАЙД

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше.

Две остались у него.

Сколько было слив всего? (5)

— Какие оценки в школе? – СЛАЙД

Спросил Сережа у Коли.

— Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 – по математике, 4 – по чтению,

А что у меня по пению? (4)

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал телёнку, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что осталось 2 литра. Пил ли молоко Шарик? Как вы думаете, ребята? СЛАЙД

Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку? СЛАЙД

Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами? СЛАЙД

Учитель: А теперь мы предлагаем вам игру «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1-й ученик. Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

2-й ученик. И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/05/03/prazdnik-pervoy-otmetki

Сценарий «Праздник первой отметки»
материал (2 класс) по теме

Задачи:

Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_3dlya_nas.docx 37.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник первой отметки»

Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.

Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».

Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки»

I. Вступительное слово учителя

Звенит звонок, звенит звонок,

Он приглашает на урок,

Такой веселый, озорной,

Нам в школе весело с тобой.

Мы в школу все пришли учиться,

И нам никак нельзя лениться.

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки”

Фонограмма «Чему учат в школе».

Учитель : И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

Узнать хотите ль, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

II. Выступления (читают родители и учителя)

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке

Подгоняет тройку в дневнике.

Уж поверьте мне ребята!

Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

Тройка в классе – недоевший середняк

Тройка ждет всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда и от тоски.

С тройкой справиться скажу вам нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята!

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва.

Ай, да умница – 4!

Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

Вот всегда бы пять да пять!

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

И я хочу вам пожелать

Всегда учиться на «4» и « 5».

III. Творческая работа – игра «Своя игра»

Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами поле с секторами по предметам – математика, русский язык, литературное чтение и сектор «Письмо от Деда Мороза». Ребята по очереди выбирая номер, выбирают задание, отвечают (выполняют). Если не справляетесь, родители имеют право помочь вам.

Скорей за работу!

Затеи, задачи, игры и шутки –

Сегодня для вас!

Мы желаем вам удачи!

В добрый путь и в добрый час!

2. Задачи в стихах

Вот забавная задача,

Пожелаем им удачи.

Отвечайте, кто готов?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы всех успели. (8)

Самый младший—это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? (8)

1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?

2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?

Сектор «Русский язык»

1.На окошке Дед Мороз

рисовал узор из роз.

Вы слова скорей прочтите,

Розы в буквы превратите,

Все узоры – запишите!

(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)

Учитель : Начинаем! (карточки со словами перевёрнуты, а на обратной стороне цифра по порядку от 1 до 10)

Дел у меня немало.

Я белым покрывалом

всю землю укрывала.

Белые поля, дома…

в воздухе немножко,

села и растаяла

на моей ладошке.

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

Без рук , без ног

А ворота открывает.

Схватил за щеки, кончик носа.

Раскрасил окна без спроса.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Мчусь, как пуля, я вперед.

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Едва повеяло зимой

они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их.

Два березовых коня

по снегам несут меня.

Учитель: Из предложенных слогов соберите слова – названия животных (Медведь, барсук, заяц, лиса, дятел)

Учитель: В любом направлении прочтите и назовите слова (Кол, лес, сок, сокол, осел, село)

Сектор «Литературное чтение»

1. «Сказочные телеграммы»

Учитель : Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите. (Муха-Цокотуха)

Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру.» (Царевна-лягушка)

Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк и лиса)

3. Путешествие по сказкам

Учитель : Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Сектор «Минута славы» (прочитать наизусть стихотворение )

— птица — взмах руками , нет — топот ногами

Даже совы — плюшки,

И спасибо шутке!

Сектор «Письмо от Деда Мороза»

Учитель. Давайте посмотрим, что там.

— Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

— ( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.

— Итак, мы отгадали слова — двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова ( не только цифры, но еще и отметки )

1-ый ученик: (Франц Анна)

Что скользит по светлой глади

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным.

За бездельника, плутишку

То, за что его ругают.

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера —

Появилась цифра. (два)

2-ий ученик: (Хлестунова Карина)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть —

У нее сестра-близнец (тройка)

3-ый ученик: (Назыров Динар)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка —

В ученической тетради.

Знаю точно — все ей рады (четвёрка)

4-ый ученик: (Казымов Марат)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

Но опять одни четверки.

Нет красавицы. (пятёрки)

— Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

— Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.

— Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка . (Пять!)

V. Подведение итогов. Вручение карточек ( с отметкой 5)

Завуч: Гейдебрехт Т. В.

— Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Желаем вам никогда не сдаваться,

Уроки учить, отвечать, не теряться,

Легко все дороги, ребята, пройдите,

В учении быстро вы всех обойдите!

Не бойтесь трудностей познания,

Дорог нелёгких не страшитесь!

Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Ученик 1. (Полковников Антон)

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик 2. (Казымов Марат )

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель зачитывает Клятву родителей. (После каждого предложения говорить « Да»)

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручение табеля первой отметки.

Учитель : Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.

Resource id #3772

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок.

Памятка для родителей второклассника.

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации.

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается.

Конспект праздника «Здравствуй, первая отметка».

Праздник во 2 классе (2 четверть).

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/03/stsenariy-prazdnik-pervoy-otmetki

Читайте также:  Праздники 8 февраля день риэлтора
Оцените статью