Праздник первой отметки
классный час (2 класс) по теме
В игровой форме дети узнают о том, что такое отметка и за что ее выставляют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki.docx | 21.65 КБ |
prazdnik_pervoy_otmetki.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой отметки
1.Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
2.Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: праздник в классе.
Организация: 1 подготовка приглашений для родителей;
2. оформления классного помещения для проведения праздника;
3.подготовка сценария праздника;
4.разучивание с детьми стихотворений, песен;
Уже не первая – вторая четверть
Тебя встречает на пороге!
Снова школьный мир тебя зовёт
В свой учебный долгий турпоход!
Нынче день у нас особый
Не будем этого скрывать
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать.
— Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день. Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками.
— Что это такое – отметка?
– За что ее выставляют?
— Эти и многие другие вопросы возникают у наших детей и их родителей. И сегодня мы постараемся на них ответить. Путь к отметке непростой. Учителя и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений.
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
2. Основная часть
— Посмотрите на экран и расшифруйте слова
— Итак, мы отгадали слова – тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки.
— Какие ещё отметки вы знаете?
— Сейчас мы с ними познакомимся. ( Сценка «Знакомство с оценками» )
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица (бросая зеркало):
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь — то успокою.
(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собой)
А вот и я — отметка – два!
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз,
И надо задуматься об этом всерьёз.
Люблю всех лентяев я,
Страсть, как люблю!
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир – мне равной нет!
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее?
(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)
А я – оценка «три»,
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ты прекрасна, спору нет,
Но Пятёрка всех милее.
Всех румяней и белее?
Как ты посмело меня обмануть?!
(На сцену выходит Четвёрка.)
Я близкая Пятёрки,
Или всего — то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее…
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
— Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
(Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.)
1. Когда начнете
Как снег, белеет
Тетрадь с волнением
Какая ей досталась
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
— Отметки бывают разные. Одни радуют, а другие …
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
По каким предметам мы можем получать эти отметки? Давайте вспомним что изучали. Желаю успехов в выполнении заданий.
Русская сказка открыла ворота,
Русский народ их придумал для вас.
Ждёт вас, ребята, большая работа –
Вы отгадайте загадки сейчас!
1. Бродит по полю сердитый,
Воет – и зубами щёлк!
С проруби идёт побитый
Очень серый, бедный…(волк)
2. А в избушке лубяной
Заяц жил, косы глаза…
Ну, а терем ледяной,
Строит хитрая …(лиса)
3. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (петух)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Учитель: Героями каких сказок являются эти животные?
Учитель: Давайте вспомним уроки математики и решим задачи.
Дима слив в саду нарвал, СЛАЙД
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну Лене, одну Саше.
Две остались у него.
Сколько было слив всего? (5)
— Какие оценки в школе? – СЛАЙД
Спросил Сережа у Коли.
— Все предметы я учил,
17 баллов получил:
5 – по математике, 4 – по чтению,
А что у меня по пению? (4)
Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал телёнку, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что осталось 2 литра. Пил ли молоко Шарик? Как вы думаете, ребята? СЛАЙД
Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку? СЛАЙД
Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами? СЛАЙД
Учитель: А теперь мы предлагаем вам игру «Улетели птицы»
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/05/03/prazdnik-pervoy-otmetki
Сценарий «Праздник первой отметки»
материал (2 класс) по теме
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_3dlya_nas.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник первой отметки»
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки»
I. Вступительное слово учителя
Звенит звонок, звенит звонок,
Он приглашает на урок,
Такой веселый, озорной,
Нам в школе весело с тобой.
Мы в школу все пришли учиться,
И нам никак нельзя лениться.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки”
Фонограмма «Чему учат в школе».
Учитель : И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
II. Выступления (читают родители и учителя)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4!
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять да пять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».
III. Творческая работа – игра «Своя игра»
Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами поле с секторами по предметам – математика, русский язык, литературное чтение и сектор «Письмо от Деда Мороза». Ребята по очереди выбирая номер, выбирают задание, отвечают (выполняют). Если не справляетесь, родители имеют право помочь вам.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки –
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи!
В добрый путь и в добрый час!
2. Задачи в стихах
Вот забавная задача,
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?
1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
Сектор «Русский язык»
1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите!
(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)
Учитель : Начинаем! (карточки со словами перевёрнуты, а на обратной стороне цифра по порядку от 1 до 10)
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
Без рук , без ног
А ворота открывает.
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Едва повеяло зимой
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Учитель: Из предложенных слогов соберите слова – названия животных (Медведь, барсук, заяц, лиса, дятел)
Учитель: В любом направлении прочтите и назовите слова (Кол, лес, сок, сокол, осел, село)
Сектор «Литературное чтение»
1. «Сказочные телеграммы»
Учитель : Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы
Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите. (Муха-Цокотуха)
Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру.» (Царевна-лягушка)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк и лиса)
3. Путешествие по сказкам
Учитель : Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Сектор «Минута славы» (прочитать наизусть стихотворение )
— птица — взмах руками , нет — топот ногами
Даже совы — плюшки,
И спасибо шутке!
Сектор «Письмо от Деда Мороза»
Учитель. Давайте посмотрим, что там.
— Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
— ( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.
— Итак, мы отгадали слова — двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова ( не только цифры, но еще и отметки )
1-ый ученик: (Франц Анна)
Что скользит по светлой глади
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера —
Появилась цифра. (два)
2-ий ученик: (Хлестунова Карина)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть —
У нее сестра-близнец (тройка)
3-ый ученик: (Назыров Динар)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка —
В ученической тетради.
Знаю точно — все ей рады (четвёрка)
4-ый ученик: (Казымов Марат)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. (пятёрки)
— Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
— Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.
— Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка . (Пять!)
V. Подведение итогов. Вручение карточек ( с отметкой 5)
Завуч: Гейдебрехт Т. В.
— Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Ученик 1. (Полковников Антон)
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 2. (Казымов Марат )
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель зачитывает Клятву родителей. (После каждого предложения говорить « Да»)
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вручение табеля первой отметки.
Учитель : Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
Resource id #3772
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок.
Памятка для родителей второклассника.
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации.
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается.
Конспект праздника «Здравствуй, первая отметка».
Праздник во 2 классе (2 четверть).
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/03/stsenariy-prazdnik-pervoy-otmetki