Сценария праздника сергея михалкова

Сценарий досуга посвященный творчеству С. В. Михалкова
материал (старшая группа) на тему

Цель:

Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dosuga_mihalkov.docx 26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга посвященный творчеству

Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

-продолжать развивать у детей умение рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски крысы и мыши, бутафорская корова.

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Веселые стихи Сергея Михалкова».

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

А как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России.

Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович. — Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. Но он был не только поэтом, но и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков для детей и взрослых. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» — большого человека по прозванию «Каланча»

Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Из Москвы – столицы родом,

Его автор – Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

Воспитанники исполняют песню

«Песенка друзей» (муз. М. Старокадомского)

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Инсценировка стихотворения «Как старик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока.

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!

Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.

Инсценировка басни «Две подруги»

«Красиво ты живешь, любезная сестрица!»-

Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь

«На чем ты ешь и пьешь, на чем сидишь,

Куда ни глянешь — все из-за границы!»

«Ах, если б, душенька, ты знала, —

Со вздохом Крыса отвечала, —

Я вечно что-нибудь ищу!

Я день – деньской в бегах за заграничным –

Все наше кажется мне серым и обычным,

Я лишь заморское к себе в нору тащу:

Вот волос из турецкого дивана!

Вот лоскуток персидского ковра!

А этот нежный пух достали мне вчера –

Он африканский. Он от Пеликана!»

«А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь. –

Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!»

«Ах, душенька! – ей Крыса отвечала.-

Тут на меня ничем не угодишь!

Вот разве только хлеб я ем и сало. »

Мы знаем, есть еще семейки,

Где наше хают и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки…

А сало…русское едят!

Танец «Дорожный знак» (муз. Е Зарицкой)

Песня «Светофор» (муз. Н. Петровой)

Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор»

Вед . В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик :

Ежик — Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: — Я с ежиком согласен, (сказал зевая Волк )

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: — И я ( сказал Зайчишка )

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

Лиса: У нас ( Лиса сказала ), порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

( Сказал из норки крот) Я сам себе пророю

Вед: Услышав над собою

Сова: Я вообще летаю ( прогукала Сова) и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Вед . Осталось все как было шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Все ходят на работу и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить

Вед: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сценарии предлагается систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, с участием бабушек и дедушек. Праздник приурочен к Международному дню пожилого человека. Этот праздник напоминает нам о том, что мы должны быть очень .

Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству.

В данном сценарии представлены стихотворения и песни, посвященные маме, а также пословицы, поговорки. Кроме этого увлекательные конкурсы для детей и родителей.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слухов.

Сценарий для музыгального досуга, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада.

Закреплять знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/04/stsenariy-dosuga-posvyashchennyy-tvorchestvu-s-v

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»
методическая разработка

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»

Скачать:

Вложение Размер
mihalkov2.pptx 1.85 МБ
konkurs_chtetsov_posvyashchennyy_s._mihalkovu.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте — кто.

Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или. кто.

Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали! А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые. Что.

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: — Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, — Обожаем поваров! Ненавидим. Кого.

То, что я сказал вам, — тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет. Но от вас секретов нет! Не зовут собаку Шавкой , И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает. кто.

Сергей Владимирович Михалков

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», «Три поросенка», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: атрибуты к стихотворениям

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, знакомство с биографией автора

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал)

Ведущий: Ребята и гости нашего вечера, здравствуйте! Сегодня в рамках нашего детского сада пройдет конкурс чтецов, посвященный замечательному писателю Сергею Владимировичу Михалкову.

В марте этого года Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

Родился Сергей Владимирович Михалков в 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя».

Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором самой главной песни нашей страны. Ребята, подскажите, как она называется? Слайд 1.

Верно, гимн России. Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Слайд 2.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

А теперь нам пора начинать наш конкурс. Слайд 3 . И, конечно, в конкурсе не обойтись без жюри. Пожалуйста, поприветствуем наше жюри:

Ведущий представляет членов жюри.

Первыми исполнителями будут наши самые маленькие поклонники произведений Сергея Михалкова.

Ведущий: Скажите, что это? Картошка, капуста, морковь, горох, свекла? Правильно, это овощи.

Про спор « Овощей» нам расскажет

А про самовлюбленного Мухомора в басне «Грибы» нам расскажет

Ведущий: Послушайте мелодию и попробуйте угадать, из какой она сказки. (звучит фонограмма песни из сказки «Три поросенка») Слайд 4.

— Правильно, это сказка «Три поросенка» , а написал слова к этой мелодии Сергей Михалков.

Он очень любил писать стихи о животных. Слайд 5.

Стихотворение — считалку «Котята» нам расскажет

Ребята, есть ли у вас щенок или собака? У Сергея Михалкова есть и стихотворения и про щенков.Стихотворение про непослушного щенка «Трезор» исполнит Муньтянович Соня.

Сергей Михалков также в стихотворениях рассказывал забавные истории про детей и про предметы, которые их окружают.

Давайте послушаем, как расскажет нам о своей любимой «Подушечке» Нехрещенюк Кира.

А Шалагина Ирина знает стихотворение, про мальчика, который совсем не хочет ложиться спать. Стихотворение так и называется «Не спать»

Ведущий: Ребята, а вы любите кушать? Все съедаете в свое тарелке?

А Никифоров Никита нам расскажет «Про девочку, которая плохо кушала»

— Ребята, вы ухаживаете за своими зубами? А Юдачева Мария знает историю про девочку, у которой разболелись зубы. Называется стихотворение «Как у нашей Любы…»

Про поучительную историю в стихотворении «Находка» нам расскажет Иванченко Ангелика .

Ребята, вы отдыхаете с родителями на природе? Оставляете после себя мусор?

Об этом говорится в стихотворении «Прогулка» , которое нам расскажет Костюк Михаил.

Ведущий: Наши выступления самых маленьких участников подошли к концу. Жюри попросим подвести итоги, присудить места и номинации каждому участнику. (Жюри подводит итоги)

Ведущий: Пока совещается наше жюри, послушайте мелодию. Попробуйте угадать, что это за песня? (Звучит фонограмма песни «Песенка друзей») Слайд 6.

Верно, это «Песенка друзей». Слова к этой песне сочинил Сергей Михалков.

Физкультминутка «Путешествие друзей»

Давайте вместе с вами отправимся с друзьями в путешествие . (дети выходят и под музыку «паровозиком» двигаются по залу, выполняют пальчиковую гимнастику)

Ведущий: Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Проводится награждение детей 2 младших и средних групп. )

— С ребятами старших групп конкурс продолжается. Дети подготовительной группы выучили вместе слова этой замечательной «Песенки друзей». Слайд 7.

Это: Маттерн Александр,

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение про серьезный разговор детей. Оно называется «А что у вас?» и расскажет его Павлов Никита.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью … (Каланча)

— Кого прозвали Каланчей в стихотворении Сергея Михалкова? (Дядю Степу)

О том, как был дядя Степа – миллиционером , нам расскажет Лисиенко Егор.

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение «Мир» . Давайте послушаем его в исполнении Лис Дмитрия.

Ведущий: Назовите детенышей животных: у лисы — …, у собаки — …, у медведя — …., у ежа — …, у кошки — … КОТЯТА.

— Ребята, стихотворение «Котята» стал самым популярным в нашем саду. Давайте послушаем это стихотворение сразу нескольких ребят старших групп

Ведущий: Сразу видно, что дети очень любят животных и больше подготовили стихи именно о них.

Пилипенко Варвара хочет нам рассказать стихотворение «Зяблик».

Я предлагаю еще раз послушать стихотворение «Трезор» , но уже в исполнении Пакиной Светланы.

В стихотворениях Сергей Михалков также высмеивает не лучшие стороны характеров своих героев. Историю про «Двух баранов» поведает Купина Ульяна.

Сергей Михалков через стихотворения про животных учит нас добру и взаимопомощи. Послушайте стихотворение Елкиной Анны «Толстый жук» и вы все поймете.

Наш конкурс подходит к концу, и в завершении предлагаю вам получить еще раз удовольствие и послушать стихотворение «Котята» в исполнении Червяковой Полины.

Ведущий: И вот мы прослушали всех чтецов. Я прошу жюри посовещаться , подвести итоги. А ребятам я предлагаю отгадать загадки, который также сочинил Сергей Владимирович Михалков. Слайды 9-13.

( Пока идет подведение итогов, детям загадывают загадки Сергея Михалкова. Показывается презентация)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто. [Индюк]

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или. кто. [Собака]

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. Что. [Поганки]

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: — Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, —

Ненавидим. Кого. [Докторов]

То, что я сказал вам, — тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает. кто. [Кошка]

Награждение победителей, вручение призов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова.

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее.

Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч.

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.«Он был источник дерзновенный…».

Сценарий к 250 — летию со дня рождения Николая КарамзинаЧистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…Цели: донести до учащихся своеобразие личности Карамзина; при помощи документальны.

Материал можно использовать для уроков в 9 классе.

Задачи литературного вечера: напомнить учащимся основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/03/21/prezentatsiya-s-v-mihalkov

Читайте также:  Праздники всего мира 14 февраля
Оцените статью