Сценарно — режиссерские особенности детских праздников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.
Содержание
Введение
Понятие и сущность детского праздника………………. ……………4
Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника………………. …………..5
Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
Классификация современного детского праздника…………. ……..16
Особенности организации детских праздников……………. ………17
3.1. Игра в структуре праздника………………. …………………. 20
3.1.1. Виды игр……………………………………………………………21
Герой детского праздника………………………………………. 23
Особенности выразительных средств…………………………….24
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
5. Заключение………………………………………. …………………. 29
Список используемой литературы……………
Вложенные файлы: 1 файл
курсач.docx
Министерство Культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИССКУСТВ И КУЛЬТУРЫ»
Факультет искусств, социально-культурной и информационной деятельности
Кафедра Режиссуры театрализованных представлений и праздников
«СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ»
по дисциплине «Сценарное мастерство»
Студентка 367 гр.
Доцент кафедры РТПиП
- Понятие и сущность детского праздника………………. ……………4
- Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника………………. ………….. 5
- Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
- Классификация современного детского праздника…………. ……..16
- Особенности организации детских праздников……………. ………17
3.1. Игра в структуре праздника………………. ……………… …. 20
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
Список используемой литературы…………………………. ………. .……. 31
Социально-нравственные преобразования в современном обществе диктуют необходимость обратить внимание на культурный уровень развития личности в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. В связи с этим перед организаторами детских праздников встает важная задача раскрытия в детях как творческого, так и высоконравственного потенциала.
Система эстетического воспитания призвана научить ребёнка видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Важным аспектом эстетического воспитания ребенка можно считать досуг. В то время, когда ребенок отдыхает, он способен лучше воспринимать информацию, то есть в этот момент режиссер обязан направить все усилия на формирование у детей эстетических и морально-нравственных идеалов. Все вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
- Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
- Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
- Проанализировать сценарий детского праздника.
Предметом исследования в курсовой работе являются обобщенные особенности проведения детских праздников в современное время.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся отечественных режиссеров и теоретиков; публикации о праздниках в различных тематических изданиях; сценарии.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в курсовой работе использовались следующие методы исследования:
- Анализ специальной литературы
- Анализ сценариев детских праздников
- Анализ и обобщение опыта организации и проведения детских праздников
- Опрос, наблюдение.
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕСТКОГО ПРАЗДНИКА
Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.
Праздник с древнейших времен является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида как уникальная форма эмоционально-символического выражения (утверждения) их ценностно-нормативных. Праздник относится к тем типам систем, организация которых предполагает творческое и эмоционально-оценочное участие человека. Это особый вид игровой деятельности человека, посредством которого он выражает свое эмоционально-эстетическое отношение к наиболее значимым общественным и экзистенциальным смыслам и ценностям, творчески объективируя это отношение в символических атрибутах и формах поведения .
Термин «праздник» также часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного.
Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, — нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Детский праздник — явление в высшей степени сложное, многогранное, развивающееся, как и его значение для жизни детей. В истории как эстетической, так и педагогической мысли возможны многочисленные, порой отрицающие друг друга определения природы и значения праздника. Это, однако, не может служить основанием для оправдания любой концепции, любого понимания роли и сущности праздников в жизни детей и подростков.
1.1 Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника
Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. То есть художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:
— абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными правилами досуговой деятельности того или иного праздника;
— свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного действия;
— наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства, состязаний, фольклора.
Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. Как деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мироощущение, праздник должен рассматриваться как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению), – праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества. Праздничная деятельность детей и подростков очень близка к эстетической и игровой деятельности. Эстетический момент существует и в сфере труда, и в сфере социальной жизни общества: культуры, быта, общения людей, во всей совокупности человеческих отношений. В эстетической деятельности человека, в его отдельных эстетических действиях и проявлениях, личностно значимыми для него являются и сам процесс, вызывающий творческое напряжение всех сил личности, и положительно окрашенное эмоциональное переживание, и результаты деятельности, и ее эстетически оцениваемый продукт, и в итоге – развитие творчески-эстетических задатков и способностей.
Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно связано с задачами воспитания целостной личности. Таким образом, праздник и игра – важные составляющие деятельности подростков, практическое совершенствование которой должно базироваться на прочной научно-педагогической основе. Здесь важен новый подход, опирающийся на научную методологию, предполагающий глубину идейно-теоретического содержания, серьезные философские обобщения, полный и точный учет реалий современности и научно обоснованное предвидение будущего.
Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные, игровые, общественные и др., чтобы действительно влиять на развитие ребенка, на динамику его способностей, должны обладать определенными характеристиками. Мотивационно-потребностная сфера личности развивается, когда, во-первых, связывает деятельность с ведущими возрастными тенденциями, выводит растущего человека из зоны «актуального развития» в зону «ближайшего развития»; во-вторых, проявляется в осознанном целеполагании, связанном с моментом преодоления себя; и, в-третьих, когда ее влияние охватывает не только начальный период деятельности, но распространяется на весь процесс. Таким образом, праздник обусловлен не только деятельностью, но и всеми сторонами человеческой личности, на которые он призван воздействовать.
Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Таким образом, педагогически целесообразно организованный детский праздник целостно влияет на нравственное развитие подростка. И действительно, диапазон задач детских праздников довольно широк: он учитывает все многообразие учебно-воспитательной работы школы, деятельности учреждений дополнительного образования, детских клубов, парков, центров творчества, что создает определенную педагогическую систему детских праздников.
В реальном художественно-педагогическом процессе создания детского праздника активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им выходить на качественно новый уровень сотрудничества и выражается в изменении их ценностных ориентацией, взаимоотношения и взаимопонимания.
Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника определяется как система коллективных художественно-творческих дел детей и взрослых в ходе педагогически организованной совместной деятельности. Участие в праздничном действии в существенной степени формирует инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность ребят. Коммуникативный характер праздника настолько очевиден, что сама система детских праздников способна превратиться в мощный социо-культурный фактор и сильное средство педагогического воздействия. Праздник как объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах деятельности). Эмпатийное единство участников праздника (детей и взрослых) помогает созданию модели общественного поведения личности, свободному ориентированию в жизненных ситуациях, развитию творческих способностей.
Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE__%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/288832_2766630_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html
Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 10:49, контрольная работа
Краткое описание
Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются «для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья».
Вложенные файлы: 1 файл
для курсовой.doc
Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры
Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются «для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья».
В празднестве, в народном праздничном действе, люди полнее ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории.
2. Краткая история возникновение массовых праздников:
Массовые праздники и зрелища имеют богатую историю, уходящую своими корнями в глубь веков, в древние народные обряды и действа. История массовых праздничных действ насчитывает около тридцати веков. Массовые празднества родились в Древней Эладе. Наверное, вместе с ними появилось и греческое слово «эортология», то есть наука о празднествах. Многодневные праздничные действа, возникавшие на улицах городов-государств Древней Греции, триумфальные шествия Древнего Рима, средневековые мистерия Западной Европы, превращавшие площади и улицы огромный многотысячный театр, традиционная весенняя игра в «майского в короля», популярная в феодальной Англии, буйство красочных карнавалов Итальянского Возрождения, традиционные театрализованные шествия по улицам средневековых городов представителей гильдий и цехов, празднества французской революции, старославянские «игрища», русские народные гулянья «под горами», «под качелями», наконец, революционные народные праздники в Красном Петрограде и других городах Советской России, а также современные массовые представления — все это та или иная разновидность массовых праздничных действ. Они веками сопровождали все значительные события в жизни народа, выявляя и фиксируя в народном искусстве общественные и политические идеалы, господствующие в данную эпоху.
3. Сущность массового праздника:
Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке. Массовый праздник не может быть намечен и проведен тогда, когда этого хочет тот или иной организатор, то или иное учреждение. Он проводится лишь тогда, когда в широкой массе людей существует потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе, когда налицо стремление и готовность к нему, то есть назрела определённая праздничная ситуация.
Массовый праздник предполагает одновременное возникновение многочисленных очагов действия, причем участники сами выбирают интересный для них в данную минуту объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание на одном определенном объекте, имеющем в данный момент решающее значение.
ПРАЗДНИК- это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом.
Сопоставляя праздник и игру, можно отметить, что праздничная атмосфера колеблется между серьезным и игровым, строго определенным и произвольно свободным. Если в обыденной жизни практическое и игровое действие разделены между собой, то праздник такого разделения не знает, так как в нем всегда есть условный, символический, обрядно зрелищный момент. Праздник есть перевод на язык игровых правил наиболее существенных, переломных моментов человеческой жизни.
» Является совершенно бесспорным, что главным художественным порождением революции всегда были и будут народные празднества. Настоящий праздник должен быть организован как все на свете, что имеет тенденцию произвести высоко эстетическое впечатление. Для праздника нужны следующие элементы. Во-первых, действительный подъем, действительное желание их откликнуться всем сердцем на событие, которое празднуется. Во-вторых, известный минимум праздничного настроения. В-третьих, талантливые организаторы. (А.В.Луначарский).
Социальная сущность праздника в первую очередь проявляется в том, что он представляет собой особый тип социального действия людей, объединяющий мировоззрение данного общества, его политические, нравственные и эстетические идеалы.
4. Особенности сценария массового праздника:
Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора.
Тема- это круг жизненных явлений, отобранных сценаристом и режиссером.
Идея- это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
Тема обычно задана в самом начале праздника, а к идее как к общему главному выводу сценарист и режиссер должны подвести собравшихся зрителей. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу сценария.
В драматургии массового зрелища вступают в силу свои особенности. Экспозиция, конфликт, кульминация приобретают в драматургии массового зрелища, действа специфические черты, обусловленные монтажной структурой, где конфликтность существует не в результате возникающего контрдействия и противоборствующих сил, а в монтажном соединении , » сбор-кеб» разнородных эпизодов, номеров и «аттракционов». Само соединение различных явлений в единую монтажную структуру конфликтно по своей сути, обладает определенной возможностью возникновения противоборствующих сил. В результате этой борьбы сплавляется единая монтажная структура, дающая в конечном итоге новое качество- драматургию, основой которой является не традиционное действие и контрдействие, приводящее к конфликту, а некая диалогичность различных тем и жанровых разновидностей.
Нельзя особенно в массовом празднике , имеющем в своей основе конкретную праздничную ситуацию, вызывающую личностные ассоциации у каждого, рассказывать о войне, вообще о пятилетке и т.д.
Действие массового зрелища , представления лишено прямой последовательности и содержит в себе отступления , остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический, от пластического -к музыке, от музыки -к слову и т.д. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большое значение.
Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным , зрительным, отвечающем одновременно замыслу сценариста и режиссёра. Поиски такого хода ,являются специфичными для сценариста и режиссёра массового действия. Заданный драматургический ход, двигающий развития сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы показывает всё действие. При этом патетика может чередоваться с комическими моментами , трагическое со светлым, радостным. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, кинофрагмент, они чередуются с публицистическими выступлениями, массовыми действиями участников.
В сценарии нужна экспозиция, т.е. ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку.
Следующая часть композиций — основное действие, т.е. изображение процесса борьбы и её переплетений, цепи событий столкновений, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчинятся следующим основным требованиям :
1) Строгая логичность построения темы.
2) Нарастание действия.
3) Законченность каждого отдельного эпизода.
4) Конкретность построения .
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т.е. к наивысшей точки в развитии действия.
После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия.
5. Особенности режиссуры массового праздника:
Это весьма важная часть композиции. Приступая к созданию постановочного плана, режиссёр строит его на основе сценария массового представления. Здесь в работу непосредственно вступают композитор, дирижер, балетмейстер, хормейстер, режиссёр спортивных эпизодов и номеров оригинального жанра.
Большое внимание уделяется работе с художником, потому что образно -пластическое решение массового представления во многом определяет его идейно — художественную силу. В решении этой задачи участвует и художник по свету, и режиссёр — монтажёр киноматериала, и звукооформитель (подготовка и запись фонографии). Одна из трудных проблем — нахождения верного темпа-ритма массового эпизода. Здесь многое может прояснить музыка. Точно найденный характер звукового ряда является важным компонентом в нахождении нужного темпа-ритма и образного решения массовых сцен. К сводным репетициям основные эпизоды и номера должны быть отрепетированы.
Режиссёр обязан решать и вопросы подготовки массовых групп, их приход на сцену, эвакуацию массы со сцепы. Работу режиссёра при постановки театрализованного представления можно определить как творчески -организаторскую.
Массовый праздник имеет разновидные средства эмоционального воздействия. Это прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущего, занимающая в себе важную цель, соединяющая эпизоды, поэтическое слово, имеющее сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства (музыка, песня, художественное и документальное кино, живопись, хореография, спорт, свет, звук. ), которые эмоционально настраивают участников массового праздника, усиливают воздействие происходящего на сценической площадке событий, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперёд действия.
Отличительной особенностью драматургии и режиссуры массовых представлений является то, что они построены на действии смены людей. Человек в ситуации массового праздника должен быть участником, а не зрителем, поэтому в сценарной и режиссёрской разработки предусмотреть пути его активизации, каналы по которым может развиваться активная деятельность нужного участника во время праздника. Специфичность драматургии и режиссуры массового праздника заключается в представлении собой не только и не столько организацию действия на сценической площадке, сколько организацию действия аудитории, силой массы участников. А также во внесение во внесении в массовое действие элементов импровизационной творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех возрастов.
Сущность общей методике технологии режиссёрской деятельности заключается в процессах отбора и разработке специфических эмоционально-выразительных средств и приёмов воздействия на зрителей в организации форм типов постановок :
• создание эпизодов и их художественная организация в комплексную форму целостной до суговой программы ;
• использования определённых методов режиссуры « театрализации», «иллюстрирования», «игратизации»;
• сочетание различной видов деятельности: творческой, исследовательской, педагогической, драматургической, исполнительской и других различных условиях (театрально-сценических, семейно-застольных, масштабно-открытых, природно-площадных и т.д.);
• организационные работы с различными категориями людей (профессиональными специалистами, актёрами, ведущими, самодеятельными коллективами, участниками реальных событий и игровых массовых действий;
• использования в постановках разнообразных эмоциональных выразительных средств (художественных, документальных, игровых, технических, живого слова и зрелищных эффектов, действия, пластики, музыки, изобразительных и выразительных);
использования в синтезе отдельных компонентов и структурных элементов композиции разнообразных приёмов монтажа (последовательного, контрастного, ассоциативного, параллельного, ретроспективного и др.), типов связок (сюжетных, тематических, состязательных, конфликтных, проблемных, ин-термедийных и др.).
Специфика организации детских праздников для детей с ограниченными возможностями (курсовая)
1. Детский праздник как феномен культуры
1.1. Понятие и сущность детского праздника
1.2. Классификация современного детского праздника
2. Практические аспекты организации праздников для детей с ограниченными возможностями
2.1. Особенности технологии организации праздников для детей с ограниченными возможностями с учетом психолого-педагогической характеристики детского возраста
2.2. Анализ инновационного опыта праздников для детей с ограниченными возможностями на примере Челябинской области
Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.
Одновременно с этим одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. И немаловажную роль в этом процессе играет организация праздников дляэтой категории детей.
Актуальность данной работы определяется также характерным для всего мира процессом гуманизации отношений между всеми элементами социальной структуры общества. Поэтому создание оптимальных условий для успешной адаптации детей-инвалидов путем проведения для них праздников является важнейшей социально-экономической и политической задачей всех государственных и общественных структур.
Объект исследования – современные технологии организации детских праздников для детей с ограниченными возможностями.
Предмет исследования — процесс подготовки и организации праздников для детей с ограниченными возможностями.
Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%83%D1%80%D1%8B/157482_2199667_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html