- Применение сценарно- режиссерских технологий в практике СКД
- СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИЧНОГО утренника С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ с детьми подготовительного возраста методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение сценарно- режиссерских технологий в практике СКД
технология — это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.
Сценарно-режиссерские технологии – искусство, мастерство создания целостной формы культурно-досуговых мероприятий, при помощи совокупности различных методов на всех этапах работы над сценарием и режиссерской постановкой.
При этом необходимо помнить, что основополагающими понятиями при создании культурно-досуговых и любых других драматургических форм являются:
• драматургия – сюжетно-композиционная основа мероприятия с конкретизирующими ее особенностями, как правило, заранее зафиксированная словесно; или межвидовая художественная форма, творимая содружеством деятелей разных видов искусства: сценарист, композитор, художник, режиссер и т.п. именно сценарий – это ведущий вид драматургии досуговых форм.
Основные методы работы над сценарием: компиляция, инсценировка, драматургический метод.
— экспозиция – создание определенной атмосферы, введение в тему;
— завязка – «исходное» событие начала драматургического конфликта;
— основное действие – драматургическое продвижение сюжета в событийном ряде и блоках программы;
— кульминация – вершина развития драматургического конфликта;
— развязка – завершение сюжетно-композиционной линии сценария.);
• режиссура (организация процесса и постановка культурно-досуговых форм).
Любое массовое зрелище или камерная программа, эстрадное представление или отдельный номер начинаются с творческого замысла, в кото-ром в образной художественной форме находят отражение глубоко осмыс-ленные автором (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества. Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику сценария будущего шоу, отдельного номера. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл — тема, идея, содержание, форма, то есть каркас сценария, так и его отдельные структурные составляющие — действующие лица, события, кон-фликт, строгая логичность композиционного построения. Структура замысла: тема, идея, содержание, форма, художественный образ.
Монтаж называют художественным, поскольку он позволяет из огромного количества материала отобрать и добиться «сочетания элементов в целое», подчиненного идее, без которой не может быть программы.
1. Последовательный. Является формирующей единицей представления. Он же формирует тематический цикл номеров.
2. Параллельный. Диктуется одновременным развитием действия на разных сценических планах. (Например на стадионе могут стать площадками беговая дорожка, зеленое поле и др.)
3. По контрасту. Монтаж номеров, развернутых до значимости эпизодов.
4. Контрапункта. При котором звуковой образ не был бы избыточным дополнением зрительного.
Сценарист — создает сценарий, режиссер — воплощает, существует режиссерский замысел, может отличаться от сценарного.На практике вышеизложенные сценарно-режиссерские технологии применяются в постановке различных форм культурно-досуговых программ:
• Праздники и обряды.
В учреждении культуры: творчество сценариста профессионально; драматургическое творчество осуществляется коллективно и индивидуально; драматургия культурно-досуговых программ динамична и оперативна; многогранность и оперативность решаемых учреждением культуры задач дает им право использования в сценарии опубликованных литературно-художественных, документальных и исторических произведений или их фрагментов; драматургия культурно-досуговых программ -документальна (обязательным является включение в сценарий фактов из жизни конкретной аудитории); построение сценария осуществляется по эпизодам; задача драматурга – создать наиболее эффективное интеллектуальное и эмоциональное воздействие на аудиторию; в сценарии используется все многообразие выразительных средств как профессионального, так и самодеятельного искусства, а так же и специальных выразительных средств; использование документального и художественного материала осуществляется на основе метода монтажа; в сценарии культурно-досуговой программы герой – конкретный, реальный человек или художественный образ; задача сценариста создать идеальное проектирование будущей программы, которая может быть осуществлена не только на сцене, но и в зрительном зале, на улице, в доме.
В театре: творчество драматурга носит индивидуальный характер; написание пьесы требует оригинального творчества; использование документального материала бывает крайне редко, но в основном, творчество драматурга представляет собой художественный вымысел; пьеса строится по актам; задача драматурга создать пьесу как художественную ценность (произведение искусства); театральная драматургия сценична; герой пьесы – художественный обобщенный образ; задача драматурга наделить конкретного героя социальными чертами, создать типический образ.
Источник статьи: http://studopedia.ru/11_2909_primenenie-stsenarno—rezhisserskih-tehnologiy-v-praktike-skd.html
СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИЧНОГО утренника С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ с детьми подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий утреннка 9 мая в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий утренника 9 мая в подготовительной группе | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
ПРАЗДНИЧНОГО утренника С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
с детьми подготовительного возраста гр. №2
разработала: музыкальный руководитель
СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Ляшенко О.И.
Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.
Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.
воспитанники, педагоги, родители
Праздник 9 мая с элементами театрализованного представления
Музыкальное оформление: Газманова «Москва, звонят колокола», голос Левитана- Объявление о начале войны, марш «Прощание Славянки»,музыка для игр, песня «Журавли», «День победы»Вальс 40-х, песня «С дедом на парад», Песня «Путь-дорожка фронтовая» , Танец «А закаты алые»,Песня «Три танкиста» ,Песня « Снова май зацветает зелёный» Танец «Синий платочек», Танец «Не уроните шарик»
Световое оформление: естественное освещение, дневной свет.
Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук
Зал празднично украшен символикой 9 мая
Звучит музыка. В зал входят дети.
- Ведущий объявляет о начале праздника
- Дети читают стихи
- Исполняется песня
- Садятся
- Звучит вальс 40-Х
- Дети читают стихи
- Звучит голос Левитана
- Звучит марш славянки
- Дети маршем перестраиваются полукругом
- Дети читают стихи
- Исполняется песня
- Дети читают стихи
- Исполняется песня
- Дети читают стихи
- Садятся на стульчики
- Ведущая рассказывает о войне
- Исполняется танец
- Ведущая
- Исполняется песня
- Слова ведущей
- Проводится эстафета
- Дети читают стихи
- Проводится эстафета
- Слова ведущей
- Минута молчания
- Дети читают стихи
- Исполняется песня
- Стихи
- Исполняется танец
- Сценка
- Исполняется танец
- Перекличка
Под музыку «День победы» дети выходят из зала
Праздничные перестроения под песню Газманова «Москва, звонят колокола»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами вновь собрались в этом зале, чтобы отметить праздник…
Дети. День Победы!
1 ребенок. День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
2 . Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – День Весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
3. Знамя красное Победы
Развивается с утра.
4. Вы сражались за Победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы ваши дети, внуки
Жили в мире без войны.
5 . Наш поклон вам низкий-низкий
За великий ратный труд.
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!
6 . Мы сегодня воспеваем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
7 . В этот день гремят салюты
В честь погибших и живых,
Память сердца – радость, слёзы
У седых и молодых!
8 . Славим в мае День Победы –
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеётся,
Цвет черёмух всё сильней.
9 . Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Исполняется песня «С дедом на парад»
Ведущая: сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов.
Ведущая: Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра,
пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Звучит вальс 40-х годов.
Ребёнок: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Ребёнок : Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Вдруг музыка прерывается.
Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.
Звучит марш «Прощание Славянки»:
Дети проходят по залу, маршируя под песню, перестраиваются полукругом.
Ребёнок: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Ребёнок: С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Ребёнок: Мы о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
Ребёнок: И забились сердца у солдат!
Голоса веселей зазвучали!
Звуки песни милей во сто крат
В эти годы военной печали!
Песня «Путь-дорожка фронтовая» с шумовым оркестром
Ребёнок: Война в сорок первом нагрянула,
Фашисты ворвались в рассвет.
И судьбы она разрывала
Пять страшных кровавых лет.
Ребёнок: Пылали хлеба и станицы,
Оставлены были границы.
Голод, разруха, беда…
Садятся на стульчики.
Ведущая: Война… Какое страшное слово. ( Война длинная, голодная, холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей . Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Танец «А закаты алые»
Ведущий. Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в танкисты.
Песня «Три танкиста»
Ведущий : Всё для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Собери посылку»
Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
Ведущий. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, санитарки, медсестры.
Ребёнок: Медсестра фронтовая,
На шинели звезда.
Я сражалась за Родину,
За любимых моих.
А вы знаете сколько медсестричек таких.
Ребёнок: Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли.
Поиграем в игру «Перевяжи раненого»
Участвуют 4 детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненых бойца». Девочки перевязывают мальчикам в первой игре руки, во второй игре головы. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Ведущая. (держит свечу)
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонек пламени? В эти дни, глядя на огонь, у многих людей возникает особое чувство и особые воспоминания. Война отгремела, на землю пришел мир, а благодарные люди проставили памятники воинам освободителям – это «Обелиски Славы», и горит возле них Вечный огонь, чтобы люди не забывали о той страшной войне и о подвигах своих героев.
Ведущая: Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать.
Звучит «Журавли» ( 2 мальчика с ведущей идут со свечой, дети возлагают цветы к звезде)
Ребёнок: Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Ребёнок: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметет его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою.
Чтоб не могла война вновь повториться,
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Свободно вздохнули люди, свободно вздохнули города, наступил мир, и солдаты стали возвращаться с войны. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
Песня « Снова май зацветает зелёный»
Девочка: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой.
Моя боевая подруга,
Танец станцуй ты со мной!
Танец «Синий платочек»
Ребёнок: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ребёнок: Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» — скажем миру! «Нет!» — войне!
Выходит ребёнок с моделью танка, потом второй ребёнок с моделью самолета.
Ребёнок- танкист: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом.
Я научусь машиной управлять,
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.
Все будет так, ну, а пока
Я в бой веду вот этот танк.
(гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Мишу смеется)
А Миша к нам сюда несет
Зачем — то детский самолет.
Ребёнок- летчик: (делая круговые движения над головой самолетом)
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите — отправляется в полет
На подвиги отважнейший пилот.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Ты, Петя, ничего не понимаешь,
И потому на самолете не летаешь.
Выходят две девочки. У одной сумка с красным крестом, у другой радиоприемник.
Ребёнок- танкист: (возмущенно) :
Зачем сюда идут девчонки, интересно?
Девчонкам на войне не место!
Ребёнок- летчик: Эй, уходите с поля боя прочь!
Вы нам ничем не сможете помочь.
Девочка -медсестра (подходит к мальчикам, упрямо) :
Как так — не можем? Я вот медсестра.
Я перевязки делаю с утра.
Ты, Миша, ранен, как я погляжу.
Давай-ка, я тебя перевяжу. (достает бинт, начинает перевязывать, тот слегка сопротивляется)
Ребёнок- летчик: Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.
Девочка -медсестра Все. Перевязка сделана, больной.
Теперь вам надо в госпиталь идти
И десять дней в покое провести.
Ребёнок- летчик: В такое время некогда болеть!
Мне надо в бой на истребителе лететь. ( убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)
Ребёнок- танкист: Зачем же ты, никак я не пойму,
Приемник притащила на войну?
Девочка — радистка (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)
Открою я тебе один секрет.
Все дело в том, что я -радистка Кэт.
Сейчас я донесенье расшифрую
И путь тебе на карте нарисую,
Чтоб не наехал ты на минные поля –
Здесь минами покрыта вся земля. (включает приемник, слушает передачу, потом выключает)
Девочка — радистка :(докладывает, подражая радистам)
Была шифровка только что для нас –
Из штаба получили мы приказ.
Ты комнату пройди наискосок,
Потом продвинься в дальний уголок.
Там должен три минуты постоять
И во врагов из пушки пострелять.
Потом продвинуться вдоль той стены,
Ко мне подъехать с этой стороны.
Вы поняли задание, сержант?
Тогда скорей в машину и на старт.
Ребёнок- танкист: (возмущаясь)
Нет, я в такие игры не играю.
Таких заданий я не выполняю. (убегает).
Девочка -медсестра (разводит руками)
Нет никакой здесь дисциплины.
И после этого они — мужчины!
Но все же мы без мальчиков в бою
Не сможем землю отстоять свою.
Пожалуй, зря мы так их напугали.
Они от нас куда — то убежали.
Давай за ними поскорей пойдем
И поплясать с собою позовем.
Танец «Не уроните шарик»
1. Нам нужен мир на голубой планете!
2. Его хотят и взрослые, и дети.
3. Им хочется, проснувшись на рассвете,
не вспоминать, не думать о войне
4. Нам нужен мир, чтоб строить города,
5. сажать деревья и работать в поле.
6. Его хотят все люди доброй воли,
Все: Нам нужен мир навеки, навсегда!
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Выход детей. «День Победы» (дети делают круг, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке «Теремок» с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно — эстетическое развитие.
Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии.
Занятие с элементами театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Мишкина каша».
Показ детьми подготовительной группы сказки «Сказка о попе и рабнике его Балде» (на новый лад).
Цель:Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки «Теремок», развивать слуховое внимание, фа.
Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи:Обучающие: Обучать детей передавать характер и настроение героев .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/20/stsenarno-rezhisserskaya-razrabotka-prazdnichnogo