Сценарные планы проведения праздников

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Читайте также:  Зимние русские народные праздники доклад 7 класс

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Читательское назначение (кому адресовано).
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

Источник статьи: http://bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariya-massovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
методическая разработка (старшая группа)

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx 20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.

Лобанова Л.Н 2017-2018г

Тема: «Путешествие на машине времени »
Возраст: старший возраст 5-6 лет
Цель: формировать представления детей об истории города Енисейска, его
достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:

∙ Обогащать и развивать представления детей о гербе и его символическом
значении.
∙ Расширять словарный запас и представления детей о старинных
предметах, развивать умение употреблять их в речи.
Развивающие:
∙ Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, навыки
ведения беседы, выслушивать друг друга до конца, способы
взаимодействия со сверстниками.
∙ Развивать психические процессы – память, внимание, мышление,
воображение, мелкую моторику.
∙ Развивать навыки речевого общения, эмоциональной отзывчивости,
творческого воображения, активности и самостоятельности.
∙ Развивать конструктивно – модельную деятельность через умение
совершать постройки.
Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории края.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм
работы: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий по
теме, книги, заучивание пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи
песен.

Перечень используемых методов и приемов: наглядные (рассматривание,
просмотр), словесные (рассказ, беседа, вопрос — ответ, чтение, логические
рассуждения), активизация словаря, практические (игровые, конструирование).

Планируемые результаты: дети имеют представление о Енисейске, как об
одном из старейших сибирских городов; имеют представления о гербе города
и его символическом значении; умеют отвечать на вопросы и строить свои
высказывания, владеют навыками коммуникативного общения — ведения
беседы, выслушивают друг друга до конца; проявляют инициативность и
самостоятельность в коллективных играх, придумывают и организуют
совместные игры, дети сотрудничают со сверстниками в процессе совместной
модельно-конструктивной и продуктивной деятельности.

Перечень оборудования: мультимедийное устройство (проектор и ноутбук),
слайд — презентация, магнитофон и аудиозаписи: звуки леса, колокольный звон,
звук машины времени, карта Красноярского края.

Перечень используемого материала: демонстрационный материал — картинки
и иллюстрации по теме, изображение герба Енисейска, поделки (коврики),
листы бархатной бумаги, клей и кисточки, ножницы, нитки разных цветов,
салфетки, колокольчики, карточки для дидактических игр «Часть и целое»,
карточки с изображением букв.

Перечень методической и художественной литературы: Алешина Н.В.
Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005 г.
Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей
авт –сост: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.:
АРКТИ, 2003 г.
Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические
проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.
Исторический центр Енисейска http://smorodina.com
Город Енисейск. История http://www.eniseisk.ru

Совместная деятельность педагога
с детьми

1 слайд – игровая ситуация
получение конверта от Барыни, игра
«Отгадай слова»
Цель – отгадать зашифрованные
слова Барыни.
2 слайд – беседа по картинке с
изображением машины времени:
— Что изображено на картинке?
— Для чего нужна машина времени?
-Как вы думаете, что за зверек
изображен рядом с машиной
времени?
— Символом какого города
Красноярского края является соболь?
Цель – познакомить детей с
символикой города Енисейска (герб).
3 слайд – работа с картой .
Цель – учить ориентироваться на
карте Красноярского края, уметь
находить местоположение городов (г.
Енисейска).

Дети отгадывают
зашифрованные
слова по первым
буквам картинок –
«машина времени».
Рассматривание
машины времени,
нахождение
элементов герба
Енисейска.
Дети отвечают на
вопросы.
Слушают рассказ о
символике герба.
Дети находят
местоположение
города Енисейска на
карте.

4 слайд – отправление в путешествие

на машине времени (под
музыкальное сопровождение «звуки
машины времени»)
5 слайд – встреча с Барыней, рассказ
об истории города.
6 слайд – Барыня предложила
отправиться на экскурсию по городу
на тройке лошадей и отыскать
колокольчик на каждой остановке.
7 слайд – остановка в лесу.
8 слайд – остановка «Знакомство с
памятниками архитектуры».
9 слайд – остановка «Фотоизба».
10 слайд – остановка «Музей
рубанка».
11 слайд – остановка «Музей
ковриков».

глаза и произносят
«Волшебные
слова». Звучит
музыка, и дети
попадают в старый
город.
Дети приветствуют
Барыню и слушают
ее рассказ.
Дети идут по кругу,
выполняя движения
согласно тексту
стихотворения.
Выполняют
упражнение на
дыхание «Аромат
леса» (под
музыкальное
сопровождение).
Играют в д/ игру
«Кто в лесу живет,
что в лесу растет?»
Рассматривание
памятников
архитектуры
(соборы,
монастыри, церкви).
Слушают рассказ
Барыни о истории
возникновения
музея.
Играют в игру
«Часть и целое»
(предметы
старины).
Дети заслушивают
сообщение Барыни
о музее рубанков.
Играют в игру
«Найди и
посчитай».
Дети знакомятся с
историей
возникновения

музея ковриков.
Гимнастика для
глаз.
Дети получают
заготовки ковриков
и выполняют
аппликацию с
использованием
разноцветных нитей
.

12 слайд – сюрпризный момент
«Колокольный звон».
13 слайд – возвращение в детский
сад.

Дети прослушивают
фонограмму
колокольного звона
и затем
самостоятельно
организовывают
игру на
колокольчиках.
Дети закрывают
глаза и произносят
«Волшебные
слова». Звучит
музыка, и дети
возвращаются в
детский сад.
Дети делятся
своими
впечатлениями о
путешествии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе «Где живут фигуры». 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной.

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста «На острове далеком ждут помощи друзья. «.

1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе. 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально — коммуникативной направленности в средней группе. 3. .

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь.

Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Сценарный план педагогического мероприятия по музыкальному воспитанию разработан для детей подготовительной группы.

На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/stsenarnyy-plan-pedagogicheskogo-meropriyatiya-s-detmi

Оцените статью