Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений
«Буденновская городская централизованная библиотечная система»
Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений
Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.
В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.
Составление, оформление сценария массового мероприятия.
Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.
Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.
1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.
6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.
7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.
Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.
— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);
— составление программы (проекта) массового мероприятия;
— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);
— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).
— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);
— проведение массового мероприятия.
— оценка эффективности массового мероприятия;
— учет массового мероприятия.
Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:
- Название мероприятия. Эпиграф.
- Форма мероприятия.
- Дата и место проведения.
- Читательское назначение (кому адресовано).
- Организаторы (кто проводит мероприятие).
- Основная цель.
- Оформление и наглядность.
- Оборудование и технические средства.
- Декорации. Реквизит. Атрибуты.
- Ход (структура) мероприятия.
Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.
Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.
В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.
Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.
Требования к оформлению сценария
На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:
— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);
— форма и название мероприятия;
— Ф. И. О. и должность автора (составителя);
— адрес и телефон библиотеки-организатора;
— год создания сценария.
Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.
Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.
В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).
К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.
Сценарный план массового мероприятия
Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.
Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.
Примерный сценарный план мероприятия
Название: «Читаем детям о войне»
Форма: заключительное мероприятие акции чтения
Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: библиотека-филиал №
С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.
Организаторы: библиотека – филиал №
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.
Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.
Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.
10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».
11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.
11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.
11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.
11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.
11.40–11.45 Поздравление ветеранов.
11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.
Организация учета посетителей массовых мероприятий
Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.
Паспорт массового мероприятия
Дата проведения «_____»____________________201__г.
Название мероприятия _____________________________
Форма проведения мероприятия _____________________
Место проведения мероприятия______________________
Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________
Дети до 14 включительно____________________________
Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________
Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________
количество представленных документов_______________
количество выданных документов____________________
Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________
Содержание и составные части мероприятия (кратко)
Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________
Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________
Учёт библиотечных мероприятий
Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).
Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.
При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.
При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.
Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.
Источник статьи: http://bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariya-massovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми.
Лобанова Л.Н 2017-2018г
Тема: «Путешествие на машине времени »
Возраст: старший возраст 5-6 лет
Цель: формировать представления детей об истории города Енисейска, его
достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
∙ Обогащать и развивать представления детей о гербе и его символическом
значении.
∙ Расширять словарный запас и представления детей о старинных
предметах, развивать умение употреблять их в речи.
Развивающие:
∙ Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, навыки
ведения беседы, выслушивать друг друга до конца, способы
взаимодействия со сверстниками.
∙ Развивать психические процессы – память, внимание, мышление,
воображение, мелкую моторику.
∙ Развивать навыки речевого общения, эмоциональной отзывчивости,
творческого воображения, активности и самостоятельности.
∙ Развивать конструктивно – модельную деятельность через умение
совершать постройки.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории края.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм
работы: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий по
теме, книги, заучивание пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи
песен.
Перечень используемых методов и приемов: наглядные (рассматривание,
просмотр), словесные (рассказ, беседа, вопрос — ответ, чтение, логические
рассуждения), активизация словаря, практические (игровые, конструирование).
Планируемые результаты: дети имеют представление о Енисейске, как об
одном из старейших сибирских городов; имеют представления о гербе города
и его символическом значении; умеют отвечать на вопросы и строить свои
высказывания, владеют навыками коммуникативного общения — ведения
беседы, выслушивают друг друга до конца; проявляют инициативность и
самостоятельность в коллективных играх, придумывают и организуют
совместные игры, дети сотрудничают со сверстниками в процессе совместной
модельно-конструктивной и продуктивной деятельности.
Перечень оборудования: мультимедийное устройство (проектор и ноутбук),
слайд — презентация, магнитофон и аудиозаписи: звуки леса, колокольный звон,
звук машины времени, карта Красноярского края.
Перечень используемого материала: демонстрационный материал — картинки
и иллюстрации по теме, изображение герба Енисейска, поделки (коврики),
листы бархатной бумаги, клей и кисточки, ножницы, нитки разных цветов,
салфетки, колокольчики, карточки для дидактических игр «Часть и целое»,
карточки с изображением букв.
Перечень методической и художественной литературы: Алешина Н.В.
Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005 г.
Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей
авт –сост: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.:
АРКТИ, 2003 г.
Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические
проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.
Исторический центр Енисейска http://smorodina.com
Город Енисейск. История http://www.eniseisk.ru
Совместная деятельность педагога
с детьми
1 слайд – игровая ситуация
получение конверта от Барыни, игра
«Отгадай слова»
Цель – отгадать зашифрованные
слова Барыни.
2 слайд – беседа по картинке с
изображением машины времени:
— Что изображено на картинке?
— Для чего нужна машина времени?
-Как вы думаете, что за зверек
изображен рядом с машиной
времени?
— Символом какого города
Красноярского края является соболь?
Цель – познакомить детей с
символикой города Енисейска (герб).
3 слайд – работа с картой .
Цель – учить ориентироваться на
карте Красноярского края, уметь
находить местоположение городов (г.
Енисейска).
Дети отгадывают
зашифрованные
слова по первым
буквам картинок –
«машина времени».
Рассматривание
машины времени,
нахождение
элементов герба
Енисейска.
Дети отвечают на
вопросы.
Слушают рассказ о
символике герба.
Дети находят
местоположение
города Енисейска на
карте.
4 слайд – отправление в путешествие
на машине времени (под
музыкальное сопровождение «звуки
машины времени»)
5 слайд – встреча с Барыней, рассказ
об истории города.
6 слайд – Барыня предложила
отправиться на экскурсию по городу
на тройке лошадей и отыскать
колокольчик на каждой остановке.
7 слайд – остановка в лесу.
8 слайд – остановка «Знакомство с
памятниками архитектуры».
9 слайд – остановка «Фотоизба».
10 слайд – остановка «Музей
рубанка».
11 слайд – остановка «Музей
ковриков».
глаза и произносят
«Волшебные
слова». Звучит
музыка, и дети
попадают в старый
город.
Дети приветствуют
Барыню и слушают
ее рассказ.
Дети идут по кругу,
выполняя движения
согласно тексту
стихотворения.
Выполняют
упражнение на
дыхание «Аромат
леса» (под
музыкальное
сопровождение).
Играют в д/ игру
«Кто в лесу живет,
что в лесу растет?»
Рассматривание
памятников
архитектуры
(соборы,
монастыри, церкви).
Слушают рассказ
Барыни о истории
возникновения
музея.
Играют в игру
«Часть и целое»
(предметы
старины).
Дети заслушивают
сообщение Барыни
о музее рубанков.
Играют в игру
«Найди и
посчитай».
Дети знакомятся с
историей
возникновения
музея ковриков.
Гимнастика для
глаз.
Дети получают
заготовки ковриков
и выполняют
аппликацию с
использованием
разноцветных нитей
.
12 слайд – сюрпризный момент
«Колокольный звон».
13 слайд – возвращение в детский
сад.
Дети прослушивают
фонограмму
колокольного звона
и затем
самостоятельно
организовывают
игру на
колокольчиках.
Дети закрывают
глаза и произносят
«Волшебные
слова». Звучит
музыка, и дети
возвращаются в
детский сад.
Дети делятся
своими
впечатлениями о
путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе «Где живут фигуры». 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной.
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста «На острове далеком ждут помощи друзья. «.
1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе. 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально — коммуникативной направленности в средней группе. 3. .
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь.
Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Сценарный план педагогического мероприятия по музыкальному воспитанию разработан для детей подготовительной группы.
На этом занятии дети знакомятся с домашним животным. Через включение различные виды деятельности: рисуют, учатся рассказывать, расширяют свои знания.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/stsenarnyy-plan-pedagogicheskogo-meropriyatiya-s-detmi