Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
классный час (1 класс) на тему
В сценарий праздника «Прощание с 1 классом» вошли стихи, сценки, игры, песни. Это итоговый классный час, завершающий первый год обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Прощание с первым классом» | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя общеобразовательная школа
Подготовила и провела учитель начальных классов
Бухгамер Ольга Александровна
Прощание с первым классом
1. Развитие внимания, памяти, речи, познавательного интереса, творческих способностей у детей.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
Под звуки веселой музыки первоклассники входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня в нашей школе праздник — Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Закончился первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, дорогие папы и мамы, как выросли наши дети, многому научились и многое узнали.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось.
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
Карандаш с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Я теперь большая — в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
У меня в портфеле строгие порядки:
Складываю книжки, ручки и тетрадки,
Вот альбом и краски, ластик и линейка,
Плюс костюм спортивный
разместить сумей-ка.
Втиснуть надо срочно тапочки и зонт:
Пребольшая туча застит горизонт.
Зеркальце, расческу, носовой платочек
Положу я в сумку в самый уголочек.
С чистотой и в школе буду я дружить,
Надо б и салфетку в сумку положить.
Бутерброд, конфету, яблоко кладу.
Стал портфель тяжелым.
Как я с ним пойду?
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу —
В наш самый лучший первый класс.
Нас встретил у дверей учитель —
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
ВСЕ: Школьный звонок!
Звенит звонок,
Вошли мы в класс.
Сегодня это в первый раз.
Мы все волнуемся немного,
Ведь впереди у нас дорога,
Нелёгким будет этот путь
И взять с собой не позабудь:
Упорство и своих друзей,
Ведь с ними будет веселей!
Ведущий: Ребята, чем вам запомнился первый день в школе? (Ответы детей)
Что же вы рассказали о нём дома?
Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели,
На Ольгу Александровну во все глаза глядели .
Как Ольге Александровне хором отвечали.
Как мы наши парты путали вначале.
Потом писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.
(Н. Найдёнова)
Ведущий: В нашем классе 13 девочек и 6 мальчиков. Все мы такие разные, но у нас и много общего, что нас объединяет.
Дети поют песню «Из чего же» Слова: Я. Хелемского, Музыка: Ю. Чичкова
1.Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки,
Сделаны наши мальчишки!
2. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
3. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
4. Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Вот из чего, вот из чего,
Ведущий: Сегодня мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год, чему мы научились, вспомним о смешных случаях на уроках и переменах.
И так, первый урок — УРОК ЧТЕНИЯ
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились сказки с нами!
Ведущий: А сейчас первое задание «Сказочные загадки».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена . (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола». (Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
7. У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)
Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?
На перемене дежурные следят, чтобы в классе был порядок.
Меня дежурить выбрали, дежурю первый раз.
Бумажки собирала я, проветривала класс.
Я целый день работала, устала, наконец,
И Ольга Александровна сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые, как чисто на полу.
Зато сама дежурная в чернилах и в мелу.
Ведущий: Ну, если дежурные на перемене работали, то чем занимались остальные ребята? Они отдыхали!
Лезет 1″А» на стену,
Очень дружно 1″Б»
Стоит с утра на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Серёжа и Катя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они. отдыхали!
Ведущий. Следующий урок — русский язык.
Не только читать мы учились, но и писать. Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как было трудно вначале!
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки —
Вот мы с мамой над столом
— Вниз ведём, ведём, ведём —
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим —
Вечер. Поздно. Спать идём,
И во сне ведём, ведём —
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю — косо да криво.
Заглянешь, бывало в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут. словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
В азбуке у нас, точно на параде,
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём — пойми, попробуй.
Буква ЭМ мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
— Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква А и буква ЭМ,
Всё понятно стало всем.
Встали, честь по чести,
И сказали дружно:
Вот что значит — вместе!
Ведущий: И снова звенит звонок, зовет ребят на перемену!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны.
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Ведущий: Следующий урок — математика!
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Всё могу пересчитать!
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что тут не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Ведущий: послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ученики: всё это мы изучали на окружающем мире.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ведущий: Наши первоклашки очень любознательные, им всё интересно, на каждом уроке задают 1000 вопросов. Настоящие Почемучки!
Дети поют песню «Почемучки»
1. Почемучки, почемучки,
Всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце?
Почему вокруг трава?
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?»
И зачем, и зачем, и зачем быку рога? ( 2 раза)
2. Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Это каждый из ребят:
«Почему в пустыне жарко?
А на севере — мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост?» ( 2 раза)
3. Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Надо всё успеть спросить:
«Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?»
Да-да-да, да-да-да . А мальчишки никогда? (2 раза)
Ведущий: И вновь перемена.
Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Вот это да – а – а…
Ведущий: Следующий урок — УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Егорушка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка .
наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 2 команды по 7 человек. Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Ведущий: А сейчас отдохнем, проведем физминутку, т.к. следующий урок — УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Ведущий: И последний наш урок — УРОК МУЗЫКИ
В школе некогда скучать. Об этом наша песня.
ДЕТИ ПОЮТ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
1. Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Там побывать хотят
2. Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Ведущий. Мы прощаемся с первым классом, где научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором обещаем учиться ещё лучше.
Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится !
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остаётся у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот.
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка.
(Л. Сирота)
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно.
А сейчас пришла пора
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»
Дети поют песню «Хорошо, что есть каникулы».
Вот они, каникулы,
Явились, тут как тут!
И кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Хорошо, что есть каникулы,
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Смешного и чудесного,
Встречает всюду нас!
Что скоро всё кончается.
Не знаем, как тут быть.
Ну как вас не любить?
Ведущий. А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, им “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда были с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Детям вручают свидетельства об окончании первого класса, медальки .
Ведущий. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/05/27/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-1-klassom