Сценарий праздника «Прощание с Букварём»
материал по теме
В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
(дети входят под музыку «Первоклашка»)
Перед вами в первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат!
Открывает школа дверь!
Принимает школа нас –
Принимает в первый класс!
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём –
И про игры во дворе.
Все картинки в «Букваре»!
- В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Нас в школе дожидаются
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
(вбегает Буратино с Мальвиной)
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «Букварь» )
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Букварь – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
- Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
- Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: Сейчас проверим это умение.
- Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.
Какая буква лишняя? Почему?
- Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
- Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
- Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
- На букву В? (волейбол)
- На букву Ф? (футбол)
- На букву Б? (баскетбол)
Ой, это мои любимые занятия.
Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
А мы проверим ваше умение читать и составлять слова.
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Г А Н К И (санки)
К Л О Ш А (школа)
М Н Ч У И К А (умничка)
Раз вы такие умнички может и танцевать умеете?
Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»
Нагружать всё больше нас
Нынче в школе 1 класс
Нам учитель задаёт
С иксами задачи
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 раза)
В ней нам всё знакомо.
Расставаться с ней нам жаль,
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали.
То ли ещё будет (3 раза)
Буратино: возьмите меня в свой класс учиться.
Поздравления от родителей:
А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.
Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
- Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю
Я говорю «Благодарю»!
Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
- Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
- Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Учитель: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки.
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» —
В школе треснула стена.
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
- Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Дети: Прощай, Букварь!
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Песня про букварь.
(выходит книга по литературному чтению)
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
- Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Нам сегодня выдают
- В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Не грусти, не жалей,
Что закончили Букварь!
(вручение дипломов и медалей)
Песня на мотив песни «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С Букварём простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!
В небе улыбается,
Слышим там и тут.
Девочки и мальчики
Учитель: Один из самых добрых, самых светлых праздников – 8 марта, первый весенний праздник. Самое дорогое слово – мама, и сегодня мы хотим поздравить всех мам, и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают вас.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/06/16/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvaryom
Сценарий праздника «Прощание с Букварём»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Сценарий проведения праздника «Прощание с Букварём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.doc | 57.5 КБ |
skazki.pptx | 794.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока – праздника по обучению чтению.
Дата проведения: 04.03.11
Учитель: Клевченя Ю. А.
Тема: « Прощание с Букварем»
Цель : обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.
Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь», «доброта», рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».
Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала.
Костюмы для героев «Букварь», «Книга для чтения», «Бармалей», «Почтальон»; карта Африки, телеграмма, карточки с буквами для детей, плакаты сказочных героев: «Ученый», «Художник»; аудиозаписи песен: «Чему учат в школе», «Дружба», «Дорогою добра», «Первоклашка», «Песня о мамонтенке», карточки букв славянского алфавита.
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили много открытий вместе с нашими друзьями Учёным и Художником. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник нас.
2.Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3.Первый класс- это первый задорный звонок.
Первый класс- это первый серьёзный урок.
4.Первый класс- это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
5.Знают девчонки и знают мальчишки;
Первый класс — это первая школьная книжка.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
7. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Дети исполняют песню «Первоклашка»
8.В песнях и стихах всё просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне непонятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
9.В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил
Им создан был первый учебник толковый,
В нём азбуку грамоты он изложил.
10.Аз, буки, веди- были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело-
В нём дружно жили, не тужили,
Четыре века уж прошло.
11.А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним первый раз
Встретились, придя в свой класс.
Дорогие ребята, ещё задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами. Ваши папы и мамы тоже учились по букварю. В букваре живут все буквы русского алфавита. Слово «алфавит» происходит от названия греческих букв «альфа» и «вита». Первоначально все буквы в нашем славянском алфавите тоже имели своё название, и своё значение. Славянскую азбуку составили Кирилл и Мефодий. Когда Кириллу надо было проповедовать славянам, он просил Бога, чтобы Господь помог ему составить азбуку. И Бог открывает ему 38 слов. Каждая буква – это слово. Пять первых букв «аз» , «буки», «веди», «глагол», «добро»- можно прочитать так: « Я буквы ведаю, говорю добро». Таким образом, мы видим, что буквы даны нам только на добрые слова по закону славянского алфавита.
12.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
13.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся , ребята, нам сразу.
14.До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Входит БУКВАРЬ, обращается ко всем присутствующим.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли-
Встретился я с вами.
Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
А где же мои помощники-буквы?
Дети танцуют по песню «Алфавит» ( на экране – презентация песни)
(Под конец звучит тревожная музыка и пираты крадут буквы. Остается только буква Я)
Пока вы тут пели и играли,
Пираты гласные звуки украли.
Я знаю, я знаю, я слышала всё
Они на яхте в реке Лимппопо.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
На яхте пиратской злой Бармалей.
Он гласные звуки украл у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимппопо утопить.
Как же так? Да разве ж можно
Всех их взять и утопить?
Ведь без них на свете просто
Невозможно будет жить!
Ккккк, ттттт, ррррр, ммммм, ппппп, ддддд, шшшшш …………….
Ну, нет! Такому не бывать!
Не могут люди нас понять!
Даже еёюя не смогут существовать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Телеграмма! Телеграмма! (Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимппопо
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Ученик достаёт из сумки карту)
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперёд!
(Показывает по карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок (фон музыка)
Нас по плану с вами ждёт.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Буквы в цифрах загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Всё верно. В дорогу дружбу мы возьмём,
И дальше по волнам мы поплывём.
Дети исполняют песню «Дружба»
Мы приближаемся к острову Сказок!
Эти злобные пираты сказки все перемешали.
Ребята, помогите выправить названья в сказках .
Ну, а я дам в дорогу вам за это ключ – подсказку.
Викторина по сказкам
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? Красная Шапочка
2. С букварём шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? Буратино
3 . Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. Три поросенка
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется … По щучьему велению
5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
и в море зыбком растает…. Золотая рыбка
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Названье этой книжки… Маша и медведь
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. Чебурашка
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
И румяный… Колобок
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
(Вручается палочка из свёрнутой в рулон бумаги. Дети разворачивают её и читают.)
«Сказка – ложь , да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернётесь.»
Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем
Отправляемся в дорогу!
Звучит песня «Дорогою добра». Дети идут по кругу.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте,
Если буквы вы бы знали,
Книжки разные читали.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут-
И пиратами все будут.
Нам без палочки волшебной,
Видно тут не обойтись,
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея,
Я хорошим, добрым буду.
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Спасибо вам ,ребята, спасибо , буква я,
Ты верная подруга,
А : А мне ты, как сестра.
Ну что же, зло мы победили
Терпеньем, дружбой и стремленьем
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас, ребята, всегда открыта дверь.
Дорогие мои буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогли им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало-
На страницах букваря.
33 родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Я рад, что принёс вам пользу. Сегодня я расстаюсь с вами, а вашим новым другом станет книга для чтения.
Давайте пригласим её на праздник!
Книга, книга, приглашаем тебя на праздник!
Здравствуйте, друзья! Я ваша новая книга для чтения. Со мной вы узнаете много нового и интересного.
Дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями, песнями.
«Букварь нам заменит «Литературное чтение»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселей и слёзы утри,
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Раз так, то и я попрощаюсь с букварём.
И вместе со всеми , сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Вот и подошел к концу наш праздник. Благодарю всех, кто был у нас в гостях. А сейчас мы возвращаемся в класс, где нас ожидает сюрприз.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/05/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-bukvaryom