Судный день праздник сша

США приближают «Судный день»: события ночи 22 июля — EADaily

Думать над новыми механизмами контроля над ядерными вооружениями, а не требовать от России прекратить работу над ракетами с ядерным двигателем посоветовал США член Совфеда Алексей Пушков. Так он прокомментировал заявление спецпосланника американского президента Маршалла Биллингсли. Российский сенатор также напомнил, что США работают над усилением и без того мощного ядерного потенциала. «Это и есть приближение судного дня», — добавил Пушков.

Кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская заявила в эфире государственного телеканала «Беларусь-1», что у действующего главы государства Александра Лукашенко крайне низкие рейтинги, а Минздрав предоставляет недостоверные данные по ситуации с коронавирусом.

Солдаты правительственной армии Сирии захватили возле города Таль-Тамр в пограничной местности с Турцией и Ираком микроскопический разведывательный беспилотник Black Hornet 3s — «Черный шершень». Несмотря на свои небольшие размеры и массу, беспилотник оснащен двумя полнофункциональными видеокамерами и тепловизором.

В России завершилась внезапная проверка боевой готовности войск. Проверяемые войска и силы приняли участие в более чем 50 учениях различного уровня на 35 полигонах и участках местности, 17 морских полигонах в акваториях Черного и Каспийского морей.

Никаких свидетельств существования программ по вознаграждению боевиков движения «Талибан» (запрещено в РФ) не найдено. Об этом заявил официальный представитель Пентагона Джонатан Хоффман.

Со страницы президента Украины Владимира Зеленского исчезла видеозапись его обращения, которое он записал по требованию террориста, захватившего автобус с людьми в Луцке. В качестве одного из условий злоумышленник требовал, чтобы глава государства опубликовал запись со словами «Фильм „Земляне“ 2005 года смотреть всем». Зеленский выполнил требование.

Читайте также:  Словущее воскресенье что за праздник

Олимпийские игры в Токио могут пройти и без зрителей, если не останется других вариантов их проведения. Этого не исключил глава оргкомитета «Токио-2020» Ёсиро Мори, отметив, что пока такой вопрос не ставился.

Источник статьи: http://eadaily.com/ru/news/2020/07/22/ssha-priblizhayut-sudnyy-den-sobytiya-nochi-22-iyulya-eadaily

Иудейский праздник Йом Кипур или Судный день

В десятый день месяца тишрей первого месяца еврейского календаря евреи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления и прощения.

В 2018 году Йом Кипур начинается 18 сентября за несколько минут до захода солнца и продолжается сутки до выхода звезд вечером 19 сентября.

В иудейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ашана (Рош ха-Шана) — еврейского Нового года.

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Но Моисей поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипура он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!».

Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот. День проводят в посте и молитве, целиком посвящая себя религиозной жизни.

В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.

Празднование Йом Кипура проводится по определенным законам. Перед праздником просят прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием.

Накануне Йом Кипура принято давать щедрые пожертвования на благотворительность. В некоторых общинах совершают обряд искупления грехов «капарот». Во время обряда вращают птицу над головой (петуха — мужчины, курицу — женщины) и говорят «Да будет это моим искуплением…». Эту птицу или стоимость ее отдают бедным. Если не удалось достать птицу, обряд может быть выполнен вращением над головой денег, которые также отдают бедным.

В канун Йом Кипура принято окунаться в микву (ритуальный бассейн).

Перед праздником, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется сеуда мафсекет (в переводе — «завершающая трапеза»). Традиционным ее элементом является бульон с «креплах» (пельменями), символизирующими приношения в Иерусалимском храме.

За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.

С заката солнца в канун Йом Кипура до появления звезд в следующий вечер евреи забывают о физических сторонах жизни. Им предписано «никакой работы не делать» и «изнурять душу», то есть соблюдать пять запретов: не принимать пищу и питье, не умываться, не умащивать тело, не носить кожаную обувь и не вступать в супружескую близость. Отменить эти запреты может только опасность для жизни.

Постятся все, кроме беременных женщин, больных и детей до девяти лет. С девятилетнего возраста детей постепенно приучают поститься большую часть дня. С тринадцатилетнего возраста подростки соблюдают пост наравне со взрослыми. Все одеваются в белое — символ чистоты.

В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.

В синагоге проводятся пять служб. Вечером — маарив (вечерняя), которая продолжается около двух часов. На следующий день проходят четыре службы, которые переходят одна в другую почти без перерыва. Утром — шахрит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», т.е. завершение всего процесса очищения и исправления.

После окончания Йом Кипура дома совершают краткую молитву — гавдала — разделяющую святое и будничное, и устраивают праздничную трапезу.

Израильские власти на Йом Кипур закрывают пограничные переходы, вводя «режим изоляции» палестинских территорий Западного берега реки Иордан и сектора Газа. На сутки также прекращается воздушное и морское сообщение Израиля с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник статьи: http://ria.ru/20180918/1528567557.html

Иудейский праздник Йом Кипур или Судный день

С вечера 22 сентября — до вечера 23 сентября (даты указаны для 2015 года) — отмечается иудейский праздник Йом Киппур.

В десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря, иудеи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления, который называют еще Судным днем.

В еврейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ашана (Рош ха-Шана) — еврейского Нового года.

В 2015 году Йом Кипур выпадает на 23 сентября.

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Но Моисей поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипура он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!».

Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот.

В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.

В канун Йом Кипура принято окунаться в микву (ритуальный бассейн) и давать пожертвования на благотворительные цели.

С заката солнца в канун Йом Кипура до появления звезд в следующий вечер евреи забывают о физических сторонах жизни. Раздумьям и специальным молитвам в домах и синагогах сопутствует строгий пост, запрещено также тратить деньги, носить кожаную обувь, пользоваться косметикой, умываться и вступать в супружеские отношения. Постятся все, кроме беременных женщин, больных и детей до девяти лет. С девятилетнего возраста детей постепенно приучают поститься большую часть дня. С тринадцатилетнего возраста подростки соблюдают пост наравне со взрослыми. Все одеваются в белое — символ чистоты. Перед Йом Кипуром принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием.

Накануне Йом Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется сеуда мафсекет (в переводе — «завершающая трапеза»). Традиционным элементом трапезы является бульон с «креплах» (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.

Накануне поста готовят различные салаты из овощей, жаркое из мяса или домашней птицы, сладкие цимесы (десертное блюдо еврейской кухни), компот и обязательно пекут медовый пряник, который приносят родственникам, друзьям и соседям со словами поздравления.

За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.

В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.

В синагоге проводится пять служб. Вечером — маарив (вечерняя), которая продолжается около двух часов. На следующей день походит четыре службы, которые переходят одна в другую почти без перерыва. Утром — шахрит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», т.е. завершение всего процесса очищения и исправления.

После нее трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога); молящиеся восклицают: «В будущем году в Иерусалиме!».

После этого желают друг другу счастливого года и возращаются домой.

После окончания Йом Кипура дома совершают краткую молитву, — гавдала, — разделяющую святое и будничное, и устраивают праздничную трапезу.

Израильские власти на Йом Кипур закрывают пограничные переходы, вводя «режим изоляции» палестинских территорий Западного берега реки Иордан и сектора Газа. На сутки также прекращается воздушное и морское сообщение Израиля с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник статьи: http://ria.ru/20150922/1270180626.html

Судный день в трех религиях

Чем отличается описание Судного дня в иудаизме, христианстве и исламе?

Йом-Кипур (ивр. букв. День прощения или День искупления) или Судный день – день поста, покаяния и отпущения грехов. Однако, это не Страшный суд в понимании всех авраамических религий – день конца света, когда будут судимы и получат свое воздаяние праведники и грешники, а ежегодный, завершающий празднование еврейского Нового года пост, в который, как принято считать, Всевышний взвешивает поступки человека за минувший год и выносит решение о его судьбе в грядущем году. Поэтому в Йом-Кипур постятся и просят прощения за все свои грехи. И, хотя в этот день, выпадающий на жаркий сезон в Израиле, не пьют и не едят, а только молятся и каются, Йом-Кипур – праздник.

А что такое сам Страшный суд – не ежегодный день искупления, а самый последний и окончательный, и как его понимают в трех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе?

Представления о Страшном суде в коллективной памяти человечества, как ни странно, старше самого Авраама и его последователей.

В Древнем Египте считалось, что после смерти на одну чашу весов кладут сердце умершего человека, а на другую – перо Маат (истины), и если сердце оказывается тяжелее пера, ка (душа) человека обрекается на уничтожение, а если легче – обретает царство Осириса. Последний суд – классическое представление абсолютного большинства религий о первом и важнейшем этапе загробной жизни человека. Это, пожалуй, то, что объединяет представления авраамических религий о Страшном суде – последнем дне существования мира (или существования мира в прежнем виде), когда грешники будут осуждены, а праведники обретут вечное блаженство. Итак, как же более детализировано выглядит Судный день?

Канонические книги иудаизма, как ни странно, довольно скупы на описание всего, что находится за пределами человеческой жизни, что, кстати, создало хорошую почву для появления в эпоху Второго храма разных иудейских сект, например, саддукеев, отрицавших существование загробной жизни, как таковой. В самой Торе никаких ясных сведений о загробном мире и Страшном Суде нет вовсе; из более-менее ранних источников есть Книга Даниэля, в которой встречается фраза: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание».

Понятие ада (Гееном) в иудаизме есть, однако речь идет, очевидно, не о «вечных муках», как в исламе и христианстве, а о своего рода «чистилище». «И проведу… через огонь, и очищу их, как очищают серебро» (Захария, 13:9)

В I веке до н.э., когда иудейские теологические школы активно развивались, мудрецы постановили трактовать представления о Страшном суде и загробном мире следующим образом: «Три группы в день Суда: первая — совершенные праведники, вторая — законченные грешники, третья — «средние». Совершенным праведникам даруется жизнь в будущем мире и приговор немедленно утверждается. Законченные грешники приговариваются к наказанию Гееномом, и приговор немедленно утверждается, как сказано: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание» (Вавилонский Талмуд, трактат Рош-ха-Шана, 16б-17а).

Wikipedia Public domain

Как выглядит Страшный Суд в представлении иудаизма? Приход Машиаха (Мессии)-избавителя, воскрешение мертвых (именно поэтому умерших принято хоронить ногами в сторону Иерусалима), и, наконец, сам Суд, где каждый получит по заслугам. Впрочем, отличительная особенность иудаизма еще и в том, что все, что касается апокалипсических идей и жизни после смерти, окутано ореолом тайны: не сказано открыто, имеет несколько уровней понимания и связано с каббалистическими учениями, доступными единицам.

Христианство, как во многом «дочерняя» религия иудаизма, развило идеи о Страшном суде и загробном мире. Поскольку воскрешение из мертвых (Лазаря, например, а затем и самого Иисуса) – один из главных столпов христианской религии, Книга Даниэля с его сакральной фразой о Судном дне и воскрешении стала фактически канонической у христиан. «Спасение», то есть спасение на Страшном суде, может быть достигнуто одним способом – верой в Иисуса Христа. Многие христианские святые и теологи дают довольно подробную картину самого Страшного суда и событий, предшествующих ему: «В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние.… На двенадцатый день все животные придут из леса и с горы на поля, рыча и не прикасаясь к еде, на тринадцатый день откроются все могилы с востока до запада, чтобы тела могли воскреснуть, на четырнадцатый день все люди покинут свои убежища, не понимая ничего и не говоря, но бросаясь туда и сюда, подобно безумным, на пятнадцатый день все умрут, и воскреснут с теми, которые умерли давно перед этим. Когда придет Христос для Суда, Он явится во славе из-за той власти и силы, которые надлежат Судье…» (блаженный Иероним Стридонский, IV век н.э.).

В Евангелии от Матфея написано: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (31:33). То есть, как и в иудаизме, первое, что происходит перед Страшным судом – приход Мессии. Только в христианстве это – Иисус, и это будет второе, а не первое пришествие.

В отличие от иудаизма, который предполагает возможность полного уничтожения души, с точки зрения христианства, душа бессмертна, и отправление в ад означает вечные муки. Помимо этого и личности Мессии, прочее схоже – воскрешение мертвых, суд над всеми людьми, праведниками и грешниками.

А что говорит о Судном дне ислам, где этот день называется «Киямат»?

Ислам вобрал в себя догмы иудаизма и христианства, добавив собственные. Как и в двух других религиях, Судный день ислама предполагает воскрешение из мертвых и непосредственно суд. В качестве признаков наступающего Судного дня названы война двух огромных армий, появление тридцати лжепророков и, наконец, война мусульман с иудеями. Точное время наступление Судного дня неизвестно – так же, как в иудаизме и христианстве.

Что объединяет все они представления? Воскрешение мертвых; приход Мессии в иудаизме и христианстве; суд и воздаяние за поступки. Несмотря на различия в деталях, местами весьма существенные, основная идея – воздаяние по заслугам – остается общей, и это неудивительно, учитывая как общий корень представлений о Судном дне в авраамических религиях, так и общечеловеческие представления о том, что добро всегда побеждает зло, и грешники будут наказаны, а праведники – вознаграждены.

Хотя понимание добра и зла у всех разное.

Лея Костинская, «Детали». К.В.
Фото: Даниэль Бар-Он.
На врезке: Маурицио Готлиб, «Евреи, молящиеся в Йом-Кипур» (1878). Wikipedia public domain

Источник статьи: http://detaly.co.il/sudnyj-den-v-treh-religiyah/

Оцените статью