Собственно говоря, моя Голгофа начинается с четвертой части книги — «На позорном судилище». Первые три хотя и были о Голгофе, но не о такой, какой надо бы; реальная — вот она, в четвертой части. Голгофы мы часто не понимаем, представляем ее только героической, когда нам рукоплещут, а Голгофу с позором, когда все оставляют тебя, со смирением, когда ты не лучше, а хуже всех, представить трудно, тем более трудно вынести.
Тем более, когда нужно полюбить и благословить своих врагов, молиться не так, как молился Христос: прости им, Отче, не ведают, что творят, а молиться, как молится всякий грешник: прости меня, Господи, что я довел их до состояния озлобления. Не искать виновных, а себя признать виновным: собственно говоря, такое сознание на Голгофе для нас спасительно. А зачислять себя сразу в разряд мучеников — не будет ли это означать, что для нас Голгофа — ничто, как и апостол сказал: если отдам тело на сожжение (мученичество), а любви не имею — ничто есть.
Впрочем, все это я пишу только в приложении к себе.
Моя Голгофа состоит из пяти частей:
1. Попытка сознать себя грешником: видение Голгофы.
2. Попытка представить себя на Голгофе: ведут на заклание.
3. Попытка почувствовать, что такое Голгофа: бьют в лоб.
4. Наконец понять, что такое Голгофа: на позорном судилище.
5. И последнее: Голгофа к Воскресению.
Не знаю, может быть, моя Голгофа мало кого будет интересовать.
Источник статьи: http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/dudko.htm
Книжная полка ДУШИ представляет книгу о. Димитрия Дудко «Подарок от Бога»
Книга «Подарок от Бога» отразила всю жизнь священника Дмитрия Дудко. От голода и нищеты в детстве, участия в Великой отечественной войне, арест и осуждение на долгие годы в лагеря. После освобождения окончание духовной академии в Троице-Сергиевой лавре и рукоположение во священника. Церковная служба в Храме, который был взорван 1963 году. Духовные беседы с прихожанами, на которые стремились попасть многие верующие в Москве.
Власти требовали отказаться от этих бесед. А в 1980 году батюшка был заключен в Лефортовскую тюрьму. Это было тяжко. Всё время думал о матушке, которая осталась без средств к существованию с двумя детьми.
Все эти испытания батюшка воспринимал как Божью милость, которая ведёт его к духовному совершенству. Видеть смысл жизни не в материальном благополучии, а в восхождению к Царству небесному.
Каждому, кто прочтёт эту книгу, откроется сокровенный смысл нашей жизни на земле, понимание того, что всё, происходящее с нами, ведет нас к спасению.
Книги о.Дмитрия Дудко можно заказать по тел: 8(916) 812 01 60 и по почте: pravrus28@mail.ru
«Лестницу поскорее, давай лестницу. ». О русском писателе Гоголе и Синайском игумене Иоанне
Источник статьи: http://dysha.info/public/lit/7352-knizhnaya-polka-dushi-predstavlyaet-knigu-o-dimitriya-dudko-podarok-ot-boga.html
Подарок от Бога
Цена
Сумма заказа
Скидка
540₽
10000₽
10%
510₽
15000₽
15%
480₽
20000₽
20%
450₽
25000₽
25%
420₽
30000₽
30%
* Скидка применяется при оформлении заказа
Книга «Подарок от Бога» отразила всю жизнь священника Дмитрия Дудко. От голода и нищеты в детстве, участия в Великой отечественной войне, арест и осуждение на долгие годы в лагеря. После освобождения окончание духовной академии в Троице-Сергиевой лавре и рукоположение во священника. Церковная служба в Храме, который был взорван 1963 году. Духовные беседы с прихожанами, на которые стремились попасть многие верующие в Москве.
Каждому, кто прочтёт эту книгу, откроется сокровенный смысл нашей жизни на земле, понимание того, что всё, происходящее с нами, ведет нас к спасению.
Вес
690 g
Габариты
21.5 × 14.5 × 3 cm
Автор
Бесплатная доставка при заказе от 700 рублей. Заказ возможен без e-mail и регистрации.А еще у нас можно получитьбесплатную книгу.
Сообщить о нарушении продуктаПодарок от Бога
Собственно говоря, моя Голгофа начинается с четвертой части книги — «На позорном судилище». Первые три хотя и были о Голгофе, но не о такой, какой надо бы; реальная — вот она, в четвертой части. Голгофы мы часто не понимаем, представляем ее только героической, когда нам рукоплещут, а Голгофу с позором, когда все оставляют тебя, со смирением, когда ты не лучше, а хуже всех, представить трудно, тем более трудно вынести. Тем более, когда нужно полюбить и благословить своих врагов, молиться не так, как молился Христос: прости им, Отче, не ведают, что творят, а молиться, как молится всякий грешник: прости меня, Господи, что я довел их до состояния озлобления. Не искать виновных, а себя признать виновным: собственно говоря, такое сознание на Голгофе для нас спасительно. А зачислять себя сразу в разряд мучеников — не будет ли это означать, что для нас Голгофа — ничто, как и апостол сказал: если отдам тело на сожжение (мученичество), а любви не имею — ничто есть.
Впрочем, все это я пишу только в приложении к себе. Моя Голгофа состоит из пяти частей: 1. Попытка сознать себя грешником 2. Попытка представить себя на Голгофе 3. Попытка почувствовать, что такое Голгофа 4. Наконец понять, что такое Голгофа 5. И последнее — Голгофа к Воскресению.
Источник статьи: http://azbyka.ru/avva/product/podarok-ot-boga-svyashhennik-dmitrij-dudko/
Священник дмитрий дудко подарок от бога
— Бывало, придешь к батюшке поговорить. Если у тебя были какие-то печали, недуги душевные, тяготы – что-то просияет в тебе от одного общения с ним. И уходишь от него – прямо летишь на крыльях.
Ощущение сияния, прикосновение к свету. Оно было и у главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова, и у руководителя союза «Христианское возрождение» Владимира Осипова — их слова приведены выше — и, наверное, у всех, кто общался с Димитрием Дудко, священником, писателем, поэтом. В Центральном доме литераторов прошел вечер «подарок от Бога», посвященный этому любимому народом батюшке, просветившему Христовым светом своих многочисленных духовных чад, крестившему в годы атеизма тысячи, а, может быть, и десятки тысяч, испытавшему на себе тяжелую десницу советского репрессивного аппарата, возлюбившего своих гонителей, горячего патриота и молитвенника за Россию.
Если впечатление от этого вечера выразить одним словом, таким словом будет «любовь». Поэт Евгений Нефедов обратил внимание на необычное умиротворение и тишину в зале: царило редкое для столь многочисленных собраний (присутствовало человек 500, не меньше) единство и согласие выступавших и слушавших. Всех объединяло чувство любви к отцу Димитрию, чувство, которым в высшей степени был наделен он сам, излучавший его на всех, кого встречал на своем многотрудном пути.
Каким он был, этот священник, «всегда с ласковой, благодушной улыбкой, пронзительным просверком стальных глаз ( Владимир Личутин, пожалуй, запамятовал: у батюшки были скорее голубые глаза ), с рукой, как подушка, теплой, обволакивающей, плотной и одновременно невесомой». Кто он был, «любивший Бога, — по определению писателя, — не так, как мы, умом, а душой и сердцем»? Старец в миру? – как понял батюшку Александр Проханов. К этому пониманию подвел ведущий вечера главный редактор газеты «День литературы» Владимир Бондаренко: «Так должны были выглядеть старцы Федора Достоевского и Константина Леонтьева».
— «Я не старец – я старик», — говорил батюшка о себе, — вспоминает священник Владимир Нежданов. — Он всегда был с нами, своими духовными детьми, жил нашими заботами, бедами, трудностями. Будучи пастырем, считал себя одним из пасомых, исповедуя, называл себя исповедующимся, и все покрывал любовью.
Александр Проханов рассказал, как батюшка, бывший духовником «Дня» и «Завтра», приходил на судебные процессы газеты, «где сходились суровые мужи-обвинители, приезжали министерские чины»; в его руках была серебряная чаша со святой водой и кропило. «Он опрыскивал — и весь этот мир зла и безумия на глазах таял, и мы выигрывали процесс за процессом… Он нес свою святость, свое блаженство в толпу, в мир, бушующий страданием, гневом, злобой».
С одной стороны, родной, близкий, доступный, по-детски непосредственный, не огражденный чертой от мира, а с другой…
Вспоминает Михаил Лобанов:
— Однажды мне довелось быть в подмосковном Черкизово, где служил в то время отец Димитрий. После вечернего богослужения, трапезы с участием большой группы молодежи, духовных детей батюшки, мы отправились на ночлег. Я лежал на диване, а за перегородкой отец Димитрий полушепотом читал молитвы. Было уже далеко заполночь, глаза мои слипались, одолевал сон, я со все меньшим вниманием прислушивался, а он все молился, молился… После этого я резко почувствовал свою малость, недосягаемость для мня того главного, чем он жил в сокровенном своем мире.
— Отец Димитрий, — продолжает выступающий, как бы приоткрывая это сокровенное, — много страдал в жизни и, как Достоевский, понимал смысл страдания как путь к постижению тайны бытия. Путь страдания, как и путь спасения, переносится им на судьбу России, которая видится им на Голгофе…
Михаил Лобанов обращает внимание на такую мысль отца Димитрия в книге «Премудростью вонмем»: «В русском народе совершилось падение, но не от поверхности, а от той высоты, на которой был этот народ. Оттого и падение такое высокое. Оттого и воскресение будет величественным».
Каждый из выступавших как бы добавлял свои живые штрихи к батюшкиному портрету, стоявшему на сцене, который поцеловала (или, точнее сказать, к которому приложилась) замечательная русская певица Татьяна Петрова, исполнившая любимые отцом Димитрием песни – на слова Тютчева, Рубцова, Клюева…
Высоту России, ее народа, ее культуры батюшка мерил духовным измерением. Завершая вечер, священник Владимир Петровский, служащий в том самом Черкизовском храме, в котором служил отец Димитрий, напомнил его слова: «Без вечной жизни нет и родного отечества, поэтому мы здесь живем, любя отечество, а самое главное – любя Бога и через Него истинное отечество в Царстве Божием».
Источник статьи: http://rospisatel.ru/dudko.htm
Священник Дмитрий Дудко
Дудко Дмитрий Сергеевич (1922–2004) – священник, проповедник, поэт, прозаик. Дмитрий Дудко родился 24 февраля 1922 года в деревне Зарбуда Брянской области в семье крестьянина. В 1937 году, когда Дмитрию было всего 15 лет, власти арестовывают его отца за отказ вступить в колхоз. Мать остается с тремя маленькими детьми фактически без средств к существованию и возможности получить их. Кое-как перебиваясь, семья доживает до 1941 года и сразу попадает «из огня да в полымя» – в фашистскую оккупацию, длившуюся почти два года. В 1943 году, после отхода немцев, Дмитрия призывают в Красную армию и слабого, необученного сразу направляют на фронт. Через год, после ранения и тяжелого воспаления в связи с болезнью тифом, его комиссуют из армии.
В 1945 году Дмитрий поступает в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1947 году его переводят в Московскую духовную академию. Однако уже через полгода, 20 января 1948 года, его арестовывают и осуждают по статье 58–10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) к десяти годам лагерей с последующими пятью годами поражения в правах. Лишь через восемь с половиной лет, в 1956 году, его освобождают из заключения и с большими проволочками восстанавливают слушателем академии, которую он заканчивает в 1960 году. После окончания его рукополагают в священники и назначают служить в московский храм Петра и Павла, который, однако, в 1963 году был взорван, явив собой очередную жертву новой волны оголтелых гонений на религию со стороны якобы «обновленной» власти под водительством Хрущева. Отца Димитрия переводят в храм Святителя Николая, что на Преображенском кладбище.
В 1973 году о. Димитрию вообще запрещают служить «за нарушение церковной дисциплины», ибо он, перешагнув рамки дозволенного, «затеял беседы! с народом». Но спустя четыре месяца запрещение было снято, и он был направлен священником в ОреховоЗуевский район Московской области в храм Великомученика Никиты!. Спустя некоторое время о. Димитрий попадает в автомобильную катастрофу, в результате чего у него оказываются перебитыми в коленях обе ноги, задето легкое. Приговор врача гласил: на ноги больше не встанет, в лучшем случае – костыли, о службе нечего и думать. Тем не менее после «чудесного» (по его словам) излечения уже через пять месяцев о. Димитрий приступает к службе в храме Смоленско-Требневской иконы Божией Матери в с. Гребнево Московской области. Через пять лет, 15 января 1980 года, его опять арестовывают и уже по «обновленной» 70 ст. УК РСФСР обвиняют в антисоветской деятельности. При аресте у о. Димитрия канула в небытие годами собранная большая личная библиотека. Среди конфискованного – последняя рукопись работы! «Каким языком говорить с современным миром», так и не возвращенная до сих пор.. Полтора месяца о. Димитрий не разговаривал со следователями вообще, пять месяцев просидел в следственном изоляторе КГБ, и лишь через год и пять месяцев дело было прекращено и закрыто.
В сентябре 1980 года о. Димитрий начал служить в храме Владимирской Иконы Божией Матери в селе Виноградове Московской области. Спустя четыре года, перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов, скитаниям его суждено было продолжиться: то ли боясь возможных «контактов» с иностранцами, то ли обучась превентивным «прозрениям» грядущих желаний «светских» властей, церковные власти отправили его сельским священником в село Черкизово (4 часа езды).
Деятельность о. Димитрия очень многогранна: он и священник, и духовник очень большого числа духовных чад, и организатор постоянных христианских чтений и собеседований, обществ трезвости, и вдумчивым проповедник и писатель. Значительный духовным опыт, огромным опыт общения с людьми о. Димитрий запечатлел во множестве изданных и неизданных работ. Имя его очень известно на Западе: восемь его книг издано там и переведено на многие языки. Сами названия этих книг говорят о многом: «О нашем уповании. Беседы»; «Верю, Господи»; «Воскресные собеседования»; «Вовремя и не вовремя»; «Враг внутри»; «Премудростью вонмем»; «Потерянная драхма»; «Литургия на Русской Земле».
Из предисловия к трехтомнику трудов
о. Димитрия, вышедшего в 2004 году
в издательстве Сретенского монастыря
Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitvy-russkih-poetov-20-21-antologija/177