Такие разные праздники план конспект

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Такие разные праздники»

Урок окружающего мира. УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Такие разные праздники»»

Урок окружающего мира

Тема урока: «Такие разные праздники»

Цели: Способствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к традициям своего народа, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать

учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое

общение, пользоваться учебником.
Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

1. Мотивация к учебной деятельности

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний

Опрос на карточках

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9мая. 1 января, I мая)

-Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать то, что записано на доске?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

— Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?

— Что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»? (веселье, радость)

— Какие праздники вы знаете?

-Что же такое праздник? ( Это торжество в честь какого-либо события.)

— Чего бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

— Да, сегодня вы узнаете другие праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

А это вы узнаете прямо сейчас. Зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

-В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

— Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

-Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Назовите праздник, который отмечается зимой, и все его ждут с большим нетерпением.

На доске появляется схема:

23 февраля – День защитника Отечества. В разные годы этот праздник имел разные названия. Сегодня это – День защитника Отечества. Это всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех ныне живущих воинов и вспоминаем героев прошлых сражений.

8 Марта – Международный женский день. Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 Марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Сегодня этот праздник мы отмечаем как праздник весны, любви, красоты.

9 Мая – День Победы. В этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. По традиции здесь возлагают венки и цветы, проводят митинги и парады. Ветераны встречаются со своими однополчанами.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник.

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает . (ШАХТЁР)

Прочитайте текст «Такие разные праздники» на с. 175–178 учебника.

— Праздник – это повод для поэтов и композиторов написать хорошую песня. Вы знаете песни, посвященные праздникам?

— Я буду включать вам мелодию, а если вы узнаете её или догадаетесь, какому она посвящена празднику, вставайте со своего места.

Люди в белых халатах

Когда уйдём со школьного двора

В лесу родилась ёлочка

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполните задание 1 в рабочей тетради на странице 64.(приведи пример общероссийских, народных, школьных, семейных, профессиональных праздников)

-Какие примеры вы привели?

Выполняют задание.
Приводят примеры праздников.
Организуют самопроверку.

8. Подведение итогов урока.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Что вы для себя открыли?

-Где могут пригодиться в жизни полученные знания

9.Рефлексия учебной деятельности.

В результате нашей работы мы узнали:

— синквейн на тему «Праздник»

Веселимся, радуемся, отмечаем

Мы радуемся семейным праздникам

— Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.

Домашнее задание: сделать поздравительную открытку к одному из праздников

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-okruzhaiushchemu-miru-tema-takie.html

Конспект урока по окружающему миру: «Такие разные праздники»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

«Такие разные праздники»

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Личностные : осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

I .Проверка ранее изученного.

— Давайте вместе попробуем определить тему нашего урока, а для этого выполним тест.

1. Гражданин России это тот, кто

Т) живёт и работает в России

П ) исполняет законы России и имеет право на её защиту и управление ею

Н) приехал в Россию отдыхать

2. Какие права есть у граждан России?

В) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Р ) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

З) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

3. Какие обязанности есть у граждан России?

А ) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Л) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

О) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

4. С какого возраста граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства?

5. Главой нашего государства является

П) спикер парламента

6. Парламент нашей страны – это

И) Федеральное собрание

Н ) Совет Федерации

Ч) Государственная дума

7. Чем занимается Правительство России?

Е) принимает законы

Г) одобряет или отклоняет законы

И ) разрабатывает меры по развитию культуры и хозяйства страны

8. Законы России вступают в силу, когда их

Х) одобряет Совет Федерации

У) принимает Государственная дума

К ) подписывает президент

II . Актуализация знаний.

— Если вы правильно дали ответы на вопросы теста, то у вас должно получится слово?

— Какое это слово? ( праздник )

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?( о праздниках )

— Каковы цели нашего урока?

— Да, тема нашего урока сегодня «Такие разные праздники».

III . Изучение нового материала.

1 . — Что вам известно по данной теме? Что такое праздник?

2 . Индивидуальная работа (1 мин.).

3 . Работа в группе (паре), обмен информацией.

4 . Сбор информации в «Корзину идей»: выступление групп.
(Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Праздники бывают семейные, государственные.

12 июня – День России.

7 января – Рождество.

Мой день рождения … . )

Уже сейчас на страницах « Календаря событий » представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники .

5. — А что такое праздник? Обратимся к словарю Ожегова.

(1.День торжества, связанного с выдающимся событием, обычаем или общественным деятелем.

2. Весёлое торжество, устраиваемое по какому либо поводу.

3. День или время, ознаменованное радостным событием.)

6. – На какие группы можно разделить праздники, вы сейчас узнаете сами и расскажите об этом своим товарищам . Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово « праздник »

7. В результате получаются слова « народные », « профессиональные », « школьные », « общероссийские », « семейные ».

– Сейчас мы ближе познакомимся с праздниками каждой группы. Для этого воспользуемся конвертами. (В них вложены карточки с названиями праздников и краткая информация о них или ссылка на учебник, где можно эту информацию найти.)

День России – 12 июня

День Государственного флага Российской Федерации – 22 августа

День народного единства – 4 ноября

День Конституции – 12 декабря

23 февраля – День защитника Отечества

( Учебник стр. 176)

9 мая – День Победы

День Знаний 1 сентября — начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.

Последний звонок — традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Посвящение в первоклассники

Прощание с азбукой

День рождения — день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Один из наиболее распространённых ритуалов в день рождения — приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику.

День пожарной охраны — 30 апреля

День медицинского работника — третье воскресенье июня В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

День учителя — 5 октября ЮНЕСКО утвердило День учителя лишь в 1994 году, но в России этот праздник отмечался с 1965 года, причем раньше педагогов поздравляли каждое первое воскресенье октября.

День автомобилиста — последнее воскресенье октября

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Рождество Христово – 7 января

Пасха (Воскресение Христово) — главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. В этот день на стол ставят крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом.

8 . Выступление групп.

9. –Чему был посвящён наш урок?

Что такое праздник? Группы праздников.

— Кто может напомнить цели?

— Как вы думаете, мы их выполнили?

11 . Если вам было интересно на уроке, вы чему-то научились, то похлопайте. Если вы скучали на уроке, вам было неинтересно, то потопайте.

Спасибо за работу.

Номер материала: ДБ-738035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-takie-raznie-prazdniki-3883474.html

Тема. Такие разные праздники.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Цели.

1. Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать патриотизм.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_22.docx 25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Такие разные праздники.

1. Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать патриотизм.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

— Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки.

*Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Весь лист опадет. (Отрывной календарь.)

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Дуют ветры в феврале.

Рыхлый снег темнеет в марте.

А в апреле на дорогах лужи.

Распустился ландыш в мае.

Одуванчики в июне – только дунь.

Сенокос идет в июле.

Собираем в августе урожай плодов.

В сентябре хлеб молотят села.

Частый дождик в октябре и ноябре.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

— Кто ввел на Руси новый календарь? (Петр I.)

— Какие дни календаря показаны красным цветом? (Праздники.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают праздники, и познакомимся с некоторыми из них.

II. Проверка домашнего задания.

— Когда появились символы?

— Что изображено на Г осударственном гербе России?

— Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации?

— Что тебе известно о Красном знамени победы?

— Что вы знаете о Государственном гимне России?

III. Работа над новым материалом.

— Что же такое праздник? (Это торжество в честь какого-либо события.)

— Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Назовите праздник, который отмечается зимой, и все его ждут с большим нетерпением. (Новый год отмечается 1 января.)

— Когда этот праздник наш народ стал отмечать 1 января? (В 1700 году, когда Петр I принял новый календарь.)

— А когда его отмечали до Петра I? (В Древней Руси – 1 марта, затем 1 сентября.)

— Новый год – это любимый праздник для всех. Дарить друг другу подарки – такой обычай живет с античных времен, с римских январских праздников. В первый день января зеленое дерево обычно украшалось подарками. Все ходили в гости к родным и знакомым.

Какие деревья мы украшаем на Новый год? Сколько елок и сосен погибает каждый год? Как, не нарушая традицию и указ Петра I, решить эту экологическую проблему?

— Праздник Новый год имеет свою историю.

С принятием христианства Новый год на Руси в X в. праздновали 1 марта. А начиная с XV в. – 1 сентября. Только в 1700 г. Петр I издал указ о том, что Новый год надо встречать 1 января. В те времена на Красной площади устраивались фейерверки, стреляли из мушкетов и пушек – было всеобщее веселье. А дома украшались сосновыми и еловыми ветками.

Несмотря на быстрое распространение обычая украшать елку свечами и сладостями, в сельских районах многих стран Европы даже в конце XIX в. елку на Рождество не наряжали. В конце концов под влиянием города елку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем этот обычай распространился и на крестьянские дома.

Новогодняя елка, украшенная блестящими стеклянными игрушками, мишурой, яблоками, орехами, освещенная свечами, а теперь и цветными электрическими лампочками, – явление сравнительно молодое. Большинство исследователей считают, что в таком виде она начала распространяться в XVII в. с берегов Верхнего Рейна, прежде всего из района Эльзаса. Найдены письменные свидетельства о том, что под рождество в Эльзасе ставили маленькие елочки, украшенные яблоками и облатками.

Есть основание полагать, что сначала многие, во всяком случае европейские, народы украшали свое жилище ветками вишен, яблонь, сливы с таким расчетом, чтобы они расцвели как раз к Новому году. Но ветки расцветали не всегда, что считалось дурным предзнаменованием. И тогда их заменили ветками вечнозеленых растений: елей, сосны, омелы, тиса, можжевельника. По-разному и в разное время встречают Новый год в разных странах. В Индии, например, Новый год встречают 14 января. В этот день взрослые и дети запускают воздушных змеев – это очень красивое, красочное зрелище. Небо становится разноцветным от огромного количества летящих красочных змеев.

В Бирме и Таиланде новогодний праздник воды – Сонгкран – приходит в жарком апреле. Люди поливают друг друга водой в знак особого уважения, устраивают карнавальные шествия. В Гвинее под Новый год по улицам водят слонов, которые символизируют мощь и богатство.

В Бразилии под Новый год на пляже Капакабана загораются тысячи свечей в честь Морской царицы. Женщины в длинных белых платьях заходят в воду и разбрасывают лепестки цветов.

Во Вьетнаме Новый год отмечают между последней декадой января и первой декадой февраля. Вьетнамцы называют свой праздник «тет». Красочно выглядят у них города и деревни, дома украшают гирляндами огней, разноцветными яркими шелковыми лентами. Обычай под Новый год украшать деревья есть во многих странах. Во Вьетнаме непременно в каждом доме встретишь распустившуюся ветку персика, а вместо елки посредине комнаты у них стоит бамбук, украшенный игрушками.

В Ливане украшают кедр, в Ираке – финиковую пальму. В разных странах есть свои обычаи встречи Нового года. Так, например, в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Считается, чем больше черепков, тем счастливее будет наступающий год. В Швейцарии жгут чучело, которое изображает старый год. Старый год исчезает в пламени, прихватив с собой и все семейные неурядицы. В Испании существуют ряженые, которые под предводительством старика и старухи ходят по домам и выметают все плохое, что было в старом году. А шотландцы непременно должны принести в дом хозяев лепешку, кусочек угля или торта, чтобы в этом доме всегда было тепло, уютно и сытно.

В Болгарии бьют друг друга кизиловыми прутиками. Кизиловое дерево – это символ силы и крепости. И кого коснутся этим прутиком – тому передается вся сила.

Ну а где же люди предпочитают встречать Новый год?

Во многих странах Новый год принято встречать дома, а у шведов – в лыжном походе. В Японии, прежде чем сесть за праздничный стол, надо расплатиться с долгами. Корейцы, перед тем как наступит полночь, кланяются уходящему году, а после боя часов – всем родным и друзьям, чтобы любовь и дружба сохранились в новом году. Очевидно одно: в какое бы время ни приходил Новый год к людям в разных странах, какие бы обычаи у народов ни существовали, все вступают в новый год с надеждой на лучшее будущее и желают друг другу счастья!

— Расскажите, как празднуют Новый год в России.

— Какие праздники наш народ отмечает в феврале, марте и мае?

23 февраля – День защитника Отечества.

8 Марта – Международный женский день.

9 Мая – День Победы.

— Прочитайте текст «Такие разные праздники» на стр. 175–178 учебника.

Солнце землю греет слабо

(Руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз

(Руки на пояс, наклоны в стороны),

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос

(Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(Застыли в какой-либо произвольной позе).

Вьюга злится, снег кружится

Заметает все кругом

(Имитируют движения руками).

Рассказ о празднике.

23 февраля – День защитника Отечества. В разные годы этот праздник имел разные названия. Сегодня это – День защитника Отечества. Это всенародный праздник. В этот день мы поздравляем всех ныне живущих воинов и вспоминаем героев прошлых сражений.

8 Марта – Международный женский день. Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 Марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие. Сегодня этот праздник мы отмечаем как праздник весны, любви, красоты.

9 Мая – День Победы. В этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. По традиции здесь возлагают венки и цветы, проводят митинги и парады. Ветераны встречаются со своими однополчанами.

— Как вы думаете, как называют праздники, которые отмечают люди всего государства?

IV. Закрепление изученного материала.

1. Дидактическая игра «Узнай праздник».

*Я маму поздравляю

С прекрасным днем на свете!

Ей радости желаю

И мира на планете.

Пусть мама будет счастлива,

Пусть маме светит солнышко

С улыбкой свысока. (8 Марта – Международный женский день.)

*Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек. (Новый год.)

*Ничего он не боится,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне. (День пожарного.)

*Горит на заставе

Начальник не спит,

Ни на час не прилег.

Тревожно он смотрит

Ночь не проходит,

Все так же темно. (23 февраля – День защитника Отечества.)

*Об Октябре поет Москва,

О празднике великом,

И слышны ее слова

И русским, и таджикам. (7 ноября – День согласия и примирения.)

*А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Расту, шагая в класс.

В один и тот же день

Я становлюсь на год взрослей. (День рождения.)

*В моем шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке – словно дом,

Обложку-дверь откроешь второпях,

И ты вошел, и ты уже в гостях. (5 мая – День печати.)

С сединою на висках.

Со слезами на глазах. (9 мая – День Победы.)

* Не в граните вечном и не в смальте

Этот детский штрих из-под руки.

Девочка рисует на асфальте –

Пляшут разноцветные мелки.

За своей привычною работой

Позабыла обо всем она.

И не замечает пешеходов,

Так она сейчас увлечена.

Нет в ее рисунке краски черной,

Солнце в ярком золоте встает.

Ничем не омраченный,

Светится, играет и поет.

Все мелок послушный нацарапал –

Вдруг не так что,

Это мама с папой.

Это я с подружкою вдвоем… (1 июня – Международный день защиты детей.)

V. Итог урока. Выставление оценок.

1. Чтение вывода на стр.179 учебника.

VI. Домашнее задание (cтр. 175–179. Ответить на вопросы «Проверь себя»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия, посвященного праздникам.

Знакомим детей с разными праздниками.

Урок — праздник. Электронная презентация прилагается.Цели: создать условия для формирования у младших школьников представления о личной сопричастности окружающему миру, для расширения кругозора и стан.

Образовательная: закрепить знания детей о праздниках, познакомить с новогодними обычаями у разных народов.Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, любознательность.Развивающая: развить вни.

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Школа России». Тема урока «Такие разные праздники».

Мы все любим праздники! Их много, и они разные — профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра.

В презентации рассмотрены различные виды праздников.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/21/tema-takie-raznye-prazdniki

Читайте также:  Рождество это новогодний праздник
Оцените статью