НОД «Театр — это праздник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с теневым театром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с теневым театром | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 99»
Открытие театрального сезона в детском саду
«Театр – это праздник!»
( театральная студия « Арлекин»)
Подготовила : руководитель студии Стебенькова А. В.
- Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
- Способствование реализации потенциала личности.
- Продолжать развивать интерес к театру.
- Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью актёрского исполнения.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Учить владеть телом, мимикой, жестом в ходе театрализованных действий.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Расширение кругозора в области театрального искусства.
- Знакомство детей с теневым театром.
Ширма для теневого театра ,теневой театр, 2 сундучка, костюмы к перевоплощению ( лягушка, жук, зайчик, бабочка), аквагрим, цветок, 3 стула для джигитов, 3 папахи, 2 стола «Гримерная», «Костюмерная».
- Выставка рисунков « Я люблю театр»
- Фото-стенд « Театр в детском саду»
Звучит музыка , дети входят в зал.
Танец «Есть на свете такая страна».
Дети читают стихи о театре.
Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо.
И тот, кто заглянул однажды,
Уже не сможет не вернуться.
Туда, где может зритель каждый
В любую сказку окунуться.
Мы дарим радость и веру в добро.
Мы можем сделать вас счастливым и грустным.
В театре любуется зритель игрою,
Но эта игра – просто так не отпустит.
Оставив в душе настроенье героев:
То счастья полет, то оттенок печали.
Сквозь призму игры зритель видит порою
Все то, что обычно он не замечает.
Сегодня день торжественный,
У нас сегодня праздник
И мы открываем Театральный сезон
В нашем детском садике!
Ведущий: Сегодня, я поведу вас в Волшебный страну. Чтобы попасть туда, нам надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебную страну. (Высказывания детей) У каждой двери есть замочек, а к нему особый ключик. Но для того что бы попасть в волшебную страну нужно отгадать сложные загадки.
Как загадки отгадаем,
Так и ключик подберём.
В страну волшебную мы вместе попадем.
Писатель пьесу написал,
В театр он ее отдал.
Получит роль свою актер,
Поставит пьесу … (режиссер)
2.Чтоб за живое зрителя задеть,
Приходится актеру даже петь,
Он в творчестве своем атлант,
В актере главное … (талант)
3.Звенит звонок, окончен акт
И начинается … (антракт)
4.Сыграть в нем все мечтают дети,
И знают все его на свете
Киножурнал любимый наш.
И он зовется … («Ералаш»)
5.Вот на спектакле целый ряд,
Начнется действие сейчас.
Чтоб не мешал нам перезвон
Все отключили … (телефон) .
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Мы весь прошлый год занимались с вами в Театральной студи «Арлекин»:
— где учились четко произносить текст проговаривая скороговорки, чистоговорки . Таким образом мы упражнялись в сценической речи. Давайте вспомним некоторые из них.
( дети вспоминают скороговорки)
-а ещё, мы учились красиво двигаться – это называется сценическое движение , а также учились быть интересными зрителю – это называется актерское мастерство .
6. Ребята, давайте сейчас вспомним сказку, которую мы поставили в прошлом Театральном сезоне. Какую? Ответы детей- «Дюймовочка»
— Вы все были героями этой сказки. Назовите вашу роль в сказке (ответы детей — мышка, жаба, море, бабочка, жук, крот, ласточка)
Давайте вспомним и покажем нашим гостям фрагмент этой сказки.
А пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем в игру, про девочку, которая любила сок и конфеты. Предлагаю выйти и встать в большой круг.
Активизация зрителей, через упражнения на быстроту реакции и синхронность выполнения.
Игра « Соку — бачи»
Ведущий: Спасибо за игру! А теперь давайте встречать бурными аплодисментами наших артистов.
Звучит музыка, дети исполняют «Танец цветка», песню « Дюймовочка».
7. Ведущий: Сейчас на нашей импровизированной сцене разыграть небольшое представление. Посмотрите ребята, у нас есть костюмерная и гримерная. Ребята кто желает быть костюмером… Выходи. А гримером?
А как же спектакль без актеров….. Начинаем! А я, буду гримировать Бабочку.
8. Все артисты готовы! Мы начинаем.
Дети выполняют движения.
Ведущий: (звучит музыка)
-Зайчик- Познакомьтесь это Зайчик,
Зайка! Зайка! Прыг, прыг.
В дом запрыгнул ловко
Зайка! Зайка! Шмыг, шмыг.
Где твоя морковка?
— Лягушка — Лягушка в гости к нам пришла,
И запела Ква! Ква! Ква!
Приходите к ней подружки
Здесь и кочки и болота
Приходите петь охота.
— Жук – Летом в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травку посидел,
Зажужжал и полетел!
— Бабочка- Бабочка, красавица
В ярком цветном платьице,
На цветок красивый села!
Дети под музыку выполняют движения. Зрители аплодируют.
Ведущий: Мы уже знаем, как можно изменить внешность с помощью костюма, масок, грима, прически. И даже такой предмет как ткань, можем превратиться ( ответы детей — в море, полянку, снег и т.д. ), а стул можем превратить, например : в самолет или ( ответы детей и показ своего слова- паровоз, самолет, ракету и.д)
Вы мальчишки выходите,
И лошадок своих ловите.
Чтоб лошадки прискакали,
Танец нам здесь показали.
Нужно нам их позвать
И в игру поиграть.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Скачут к нам из далеких стран
На лошадях Джигиты.
Ведущий: Хочу сказать вам по секрету, что театральный сезон у нас с вами будет очень интересным, загадочным. Я летом подружилась с маленькой девочкой Тенечком, она живет в театральной стране. Тенечка, пригласила нас к себе в гости.
Прежде чем к ней попасть,
Надо, волшебные слава нам сказать.
Тенечка к нам прейди!
Звучит музыка, на экране дворец и Феи. Появляется девочка Тенечка.
Кукловод: Я маленькая девочка, зовут меня Тенечка.
Хочу я с вами подружиться и сказки с вами сочинять.
Я очень рада, что вы попали в страну театральную,
Я пришла к вам не одна, пришли со мной мои друзья.
Настоящие актеры, теневые гастролеры.
Думаю, вы их узнаете и все дружно отгадаете.
Игра «Угадайте, чья тень»
— Кошка- Даже по железной крыше,
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
— Рыбка — Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.
Но зато я плаваю ныряю! ( Рыбка)
— Лисичка- За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
(Кукловод) Тенечка: Мы с моими друзьями очень любим, показывать сказки.
И я думаю, что вы их узнаете и все дружно отгадаете.
Внимание на экран.
Игра: « Из какой сказки пришли к вам тени?»
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, сластёна — Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ..(.Пяточек)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Кукловод) Тенечка : Вы ребята молодцы справились с заданиями, много сказок вы знаете.
В едущий: Тенечка, а мы знаем как при помощи рук, можно показать тень.
И ребята умеют это делать, давайте нашей Тенечке покажем.
( дети показывают с помощью рук)
Две руки соединяю,
Чтобы Зайца получить
Ничего чтоб не забыть.
Руку я соединяю
Злого Волка получаю
Пасть открыл и хочет есть,
Но меня ему не съесть.
Клюв, волнистый гребешок,
Да вот только не кричит,
Хоть и даже клюв открыт.
Кукловод: ( Тенечка ): Какие вы ребята молодцы! Я думаю, что в этом театральном сезоне вы узнаете еще много интересного. А мне, к сожалению пора. До новых встреч ребята!
Звучит музыка появляются Феи. Свет в ширме гаснет.
Ведущий : До свидания, Тенечка!!
Ребята, мы с вами познакомились с Театром теней, это самым загадочный вид театрального искусства.
Мы будем изготавливать теневые театральные куклы, своими руками, показывать сказки для малышей и родителей. А еще мы сможем каждый шаг теневого представления фотографировать, и составлять свой собственный мультфильм. Ну что ребята, вы согласны отправиться в этом театральном сезоне в Театр теней. Я буду вас ждать в нашей театральной студии «Арлекин».
До свидания, ребята!!
Дети покидают зал под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники «Молока» для старших и праздник ".
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз.
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны. »ЦЕЛЬ: патриот.
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц.
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/22/nod-teatr-eto-prazdnik
Конспект занятия «Театр — это праздник!»
Юлия Браткова
Конспект занятия «Театр — это праздник!»
Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
— закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
— учить детей чётко, понятно произносить скороговорки;
— учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
— развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
— развивать пантомимические навыки;
— развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
— поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;
— расширять кругозор в области музыкально-театрального искусства;
— воспитывать культуру речевого общения;
— воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
— познавательное развитие — воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
— социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
— речевое развитие — развивать монологическую и диалогическую речь
— художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей; развивать творческую активность дошкольников;
— физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Оборудование:Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); презентация «Театр – это праздник», ширма с декорациями, костюмы к сказке.
Предварительная работа: чтение литературы о театре, рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами театров.
Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Театр – это праздник» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году с детьми подготовительной группы.
В начале образовательной деятельности педагог предлагает детям отправиться в путешествие в сказочную страну. В волшебной стране дети выполняют артикуляционную гимнастику, направленную на развитие и коррекцию артикуляционного аппарата, мимические упражнения и пантомимические упражнения. В заключении воспитатель с детьми разыгрывают моментальный спектакль, являющийся нестандартным видом театрализованной деятельности. (При написании сценария для моментального спектакля, использованного в данном занятии, был использован сказочный сюжет. В обычной работе я часто использую сюжеты из повседневной жизни детей.)
Использование игровой мотивации, сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения и средств мультимедиа способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Ход занятия:
I Организационный момент
Дети и воспитатель в музыкальном зале
Воспитатель: — Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям!
«Доброе утро» останется нам!
II Основная часть
Воспитатель: — Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.
— А сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие — игру,я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
Воспитатель: — Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: — Это здание театра.
Воспитатель: — Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
— Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
— Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
— Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре?
Дети называют,что как называется: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, гримёрная, костюмерная.
Воспитатель: — Скажите, какие театры вы знаете?
Ответ детей: — Драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный театр.
Воспитатель: — Правильно, молодцы, вы много знаете о театре, а хотите стать актёрами? Тогда смотрите …
Звучит музыка и воспитатель перевоплощается
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Прежде, чем вы тоже перевоплотитесь в какого-нибудь героя,давайте вспомним:
— Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: — Хорошо, понятно, чётко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Представим, что мы на рабочем месте актёров. А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: — С дыхания.
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Конечно, с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актёры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок (дети открывают рот, и показываю язык)
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены,
Это щеки нам видны
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться (втягивают и надувают щёки)
Пол есть тоже в доме нашем-
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная
(делают вращательные движения нижней челюстью)
Потолок вверху, внутри-
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться (цокают языком)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Закрываются надёжно (стучат зубами)
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова — улыбаться
Воспитатель: Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(На экране появляются маски настроения, дети называют их и показывают мимикой — грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Молодцы.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Воспитатель (Старушка — Сказочница):— Я приглашаю встать всех в круг и выполнять следующие движения:
Только в лес мы вошли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — А сейчас проговорим скороговорки.
(воспитатель передаёт по кругу мяч, а дети повторяют скороговорки)
1) Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
2) Из соседнего колодца целый день водица льётся.
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Молодцы! Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть моментальную сказку, здесь не нужно специально заучивать роли, но зато здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
— Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: — В костюмерную.
Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
Герои: Король, бабочки, зайчата, лиса, курочки.
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король.
Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем, радовался жизни.
За бабочками разноцветными гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочки ему то язык покажут, то рожицу скорчат. В конце — концов надоело бабочкам дразнить короля, и улетели они в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленькие зайчата выскочили.
Испугался король от неожиданности и замер, подняв одну ногу. Удивились зайчата такой позе королевской. Задрожали от страха. Затряслись у зайчат лапки. И закричали зайки нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочек.
Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочек из рук выпустила. А курицы смелые были. Закудахтали от восторга, ущипнули лису, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курицы к королю подскочили и его тоже ущипнули.
Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайки от страха такого к лисе прыгнули, да за хвост её схватили. Лиса тут и побежала в лесную чащу.
А король со смелыми курочками весело попрыгали по тропинке дальше. И взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.
Спектакль заканчивается, актеры выходят на поклон.
III Заключительная часть.
Воспитатель (Старушка — Сказочница): — Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, понравилась ли вам игра в театр? Легко ли вы справились со своими ролями?
Воспитатель: А мне очень понравилось играть с вами!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Конспект занятия «Театр» Виды детской деятельности – социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Задачи: Образовательная: -учить передавать характер,.
Занятие по театральной деятельности «Театр — это праздник!» Занятие по театральной деятельности «Театр – это праздник!» Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и.
Конспект интегрированного занятия «Незнайка приглашает в театр» “Незнайка приглашает в театр» Образовательные задачи: — Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе).
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.
Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.
Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.
Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.
Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-teatr-yeto-prazdnik.html