Театр праздник для души

Театр — древнейшее лекарство для души

Борис Владимирович Александров — народный артист России, лауреат Государственной премии, лауреат областной премии «Лицедей» за исполнение ролей: Яу в спектакле «Шлюк и Яу» и Генрих IV в спектакле «Генрих IV»,- лауреат премии в номинации «За выдающееся исполнение» на театральном фестивале в Калуге в 2005 году. За роль Силы Грознова в спектакле «Правда хорошо – а счастье лучше» Александра Островского удостоен звания «Артист России». Выдающих достижений достиг в спектакля: «Монархи», «Иванов», «Последняя лента Креппа», «Очень простая история», «Продавец дождя», «Гамлет», «Дама с собачкой», «Тартюф» и многих других. Женат. Сын Илья. Дочь Мария. Активный физкультурник. Может до изнеможения бегать, играть в волейбол и настольный теннис, отдохнуть и все начать сначала. Занимается йогой.

ТЕАТР – ДРЕВНЕЙШЕЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДУШИ

«Любовь есть Бог, а Бог – Любовь!
Все остальное ложь. »

Сложно… Нет! Невозможно постичь магию театра. Всем известно, что второй реальной жизнью любого человека является театр. Какие только образы и сюжеты ни зарождаются в воображении каждого человека! Как много ему хочется сказать окружающим да всему человечеству, а, главное, самому себе в своих воображаемых спектаклях. Театр – это творческий подход к реальности, дающий участнику действа возможность обобщить и сделать более глубокими переживания на пути от личного духовного опыта к общечеловеческому. Театр – это мистерия чувств художественных образов, помогающих пережить трагедию на сцене и исключить ее из реальной жизни, дающих возможность самоанализа, самокритики без свидетелей. В Древней Греции был построен храм Пелону, царю, врачу и целителю. Как считают современные ученые, Пелон, прежде всего, лечил души людей. При храме до наших дней сохранился огромный театр. В конце цикла оздоровительной программы больные приглашались на просмотр трагедий. Подбирались трагедии с очень сильными переживаниями, сюжеты требовали от зрителей накала страстей, а, главное, сопереживания, сочувствия и одновременно раскаяния в своих проступках и преступлениях. Наибольшее количество исцелённых выходило после просмотра трагедии. Тем больным, которым не помогали молитвы, целебный источник, алтарь жертвоприношения, помогал театр.
Этим проникновением в сложный мир подсознательного осмысления роли сцены, как исключительного и многогранного восприятия драматургии единым целым, связывающим общим внутренним дыханием и переживанием автора пьесы, режиссера, актера и зрителя, занимается Борис Александров. Поступив в 1971 году в ГИТИС, паренёк из далёкого провинциального Бузулука всей душой окунулся в мир лицедейства. Учась актерскому мастерству, он считал, что важно всё: и искусство владения дыханием и голосом, и пластика движений, но, главное, трепетное отношение к образу, постижение его сути не только умом, но и душой. Необходимо полюбить образ, жить его мыслями, чтобы понять, почему они толкают его на те или иные поступки. И ещё: проникнуть в тайну эпохи, где происходит действие, осознать ее духовные и материальные ценности, сделать их понятными современнику, то есть трансформировать во времени, не изменяя их сути. Сам Александров считает:
— Театр — древний разноплановый и неуловимый вид искусства. Работая 14 лет со студентами, благодаря их свежему молодому взгляду, поднимаю с ними завесы загадочности и непостижимости каждого рассматриваемого образа новыми путями и порой пугаюсь своего сценического опыта, страшась стать слепым, глухим, бездушным из-за него. Брук в своей книге «Блуждающая точка» приводит притчу, записанную на манускрипте, в которой Ангелам дано задание узнать у Бога мнение о театре. Бог написал одно слово: «Интерес». Интерес ко всему: к пьесе, автору, эпохе, причине написания той или иной комедии, фарса, мелодрамы, драмы, трагедии. Часто хочется прочувствовать душевное состояние драматурга, в котором он приступил к работе над пьесой. Что его подвигло к написанию той или иной вещи: заказ, сильное душевное переживание, духовный тупик, потрясение от событий, очарование эпохой или личностью? Почему, например, Максим Горький написал второй вариант «Вассы Железновой»? Горький — удивительный автор… Пьесе о потерянном поколении, полной безысходности, он даёт лучезарное название «Дети Солнца». И в тоже время пьесу об обречённых обитателях ночлежки и явно отрицательных образах (даже Наталью, мечтающую о светлом чувстве, нельзя назвать положительной героиней, не говоря уж о Сатине, утверждающем, что человек выше сытости), но не теряющих надежды на выход из грязи и тупика, он называет «На дне». Вот уже столетие изучением дна Горького занимается много талантливых режиссеров и актёров. Мы со студентами-выпускниками готовимся к премьере этого спектакля. Понятие дна в реальной жизни претерпело столько изменений… Дно Горького с его ночлежкой для многих наших сограждан уже является раем. Они поставлены порой обстоятельствами в такие условия, что уже живыми попадают в ад. Все сейчас отчетливо сознают, что дно Горького имеет под собой ещё более страшное дно, из которого нельзя выбраться даже на дно великого пролетарского писателя. Мы постоянно напоминаем зрителям об этом не горьковском дне освещением сцены на протяжении всего спектакля. В ночлежку попадает солнечный свет снаружи. И в тоже время мы видим, что свет проникает ещё снизу. Этим мы даём понять зрителю, что ниже обитателей ночлежки есть ещё люди. Каким светом озарена их жизнь? Возможно, светом преисподней? Мы пытаемся объяснить зрителю, что ад рядом… Он недалеко и неглубоко. И в то же время, своим спектаклем мы пытаемся каждому дать надежду на духовное возрождение и умоляем: «Спасайте души!» Русские драматурги начала двадцатого века: Чехов, Горький, Мережковский, — гениальны! В каждой пьесе ими было поставлено и решено столько социальных, нравственных вопросов, для решения которых другим авторам пришлось написать многочисленные пухлые тома. Например, пьеса «Иванов» сколько проблем поставлено в ней! Проблема лишнего человека, проблема идеалов, семейная проблема, проблема гражданского брака, проблема религиозных разногласий, социальные проблемы становления новых классовых отношений, проблема отцов и детей, проблема ответственности за жизнь человека, за его судьбу, проблема любви и ненависти. Главный герой Иванов в ореоле своего сатанинского обаяния безобразен и привлекателен. Он в ужасе от своего образа жизни. Постоянное самобичевание и самоедством не только сжигает преждевременно его, но увеличивает количество жертв от его безнравственных поступков. Он не мстит своим жертвам за то, что они пошли за ним, не издевается над ними, не унижает, не оскорбляет их. А они и унижены, и обижены. И самое удивительное: как бабочки на огонь летят новые, готовые идти с ним вновь до конца и умереть подле его ног. Иванов не скрывают своих пороков. Он даже выставляет их напоказ. Но это не пугает людей. Молоденькая девушка, наблюдавшая растление и падение Сары, готова после ее смерти стать очередной жертвой и занять место несчастной в любой момент. Что толкает женщин на роковые ошибки? Разрушение основ нравственности, поиск острых ощущений? Прежде всего отсутствие любви, которая придает жизни смысл. Погибающие возле Иванова люди, как нестранно ищут в нём спасения. Как бы не был страшен Иванов, он не равнодушен. И сам ищет любовь и стремится к любви.
Даже отвратительный и лукавый Тартюф прежде всего бьётся за всеобщее обожание и любовь. Он теряет мгновенно голову, когда жена Оргона, его друга, клянется ему в глубоком, буквально сжигающем женщину чувстве. То есть даже для Тартюфа любовь превыше всего. Возможно, в этом сила его магического обаяния! И не известно, что обиднее для него ложь любимой женщины или водворение на долгие годы в тюрьму.
Несчастный император Павел I буквально болен от недостатка любви! Недостаток любви – причина всех несчастий… Каждый человек, возможно неосознанно ищет в окружающем мире понимания, признания или, короче, любви. Чтобы создаваемый образ не получался безликим, и зрители понимали микрокосмос каждого человека, хотя бы на сцене, постоянно работаю, читаю, изучаю чужой опыт. Много почерпнул у Брука, Гротовского, Николая Демидова, который помогал Станиславскому писать главу о подсознательном в театре. Стараюсь при работе быть близким в восприятии образа с режиссёром. Это очень важно! И большое счастье, если образ, воплощаемый на сцене, совпадает по мироощущению с твоим…
В заключении беседы моя коллега Наталья Ковеленова попросила что-нибудь в записную книжку. Эти слова артист адресует, я думаю, не только ей, но и всем нам:
«Хочется всегда помнить и верить, что всё в мире есть – Любовь».

Читайте также:  Оформление для праздника гарри поттер

Источник статьи: http://proza.ru/2014/07/21/1267

ТЕАТР – ЭТО ПРАЗДНИК!
консультация (старшая группа)

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а все это может дать театр.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТР – ЭТО ПРАЗДНИК!

Л. Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние». Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а все это может дать театр.

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Известно, что игра дело серьёзное, но и веселое тоже. Юмор гостит у нас в детском саду, театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость, присущее детству, неотделимое от него.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития. В нашем дошкольном учреждении система работы по театрализованной деятельности строится в три этапа:

  • художественное восприятие литературных произведений;
  • освоение специальных умений;
  • самостоятельная творческая деятельность.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.

Путешествуйте в сказку вместе

  • Самостоятельно придумайте сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграйте его.
  • Почитайте ребёнку знакомую сказку и предложите придумать новую, но с теми — же персонажами.
  • Предложите ребёнку нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес и для разных ролей (Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок).
  • Предоставьте возможность для выполнения контрастных ролей — старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка.

Не отвечайте отказом на просьбу детей посетить театральную постановку, поиграть в театр, предложите поход в театр сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении родного языка, развитии умения общения. Театр всегда праздник – дарите его детям!

Литература:
1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. «Академия развития», 2008

2.Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. – Ярославль: «Академия развития», 2007

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/26/teatr-eto-prazdnik

Праздник Театра или размышления о театральной смене

В этот праздничный для театралов всего мира день хочется говорить высоким слогом. Конечно, театр — это чудо, рождающееся на наших глазах. Это праздник, оставляющий след в нашей душе надолго, а иногда и на всю жизнь. Театр — это учитель, не зря же Гоголь назвал его . Театр — это и зеркало, отражающее нашу жизнь. Это, как говорил Маяковский, и . Это и отблеск далекой мечты, как утверждали символисты. Это чарующий мир фантазии и сказки. Театр всюду с нами и в нас, правильно сказал Шекспир: . Это истины, доставшиеся нам от прошлых времен.

Но есть истины и другие. Раньше театр имел высокое общественное значение, спектакли становились фактами нашей личной жизни. Сегодня он — скорее, развлечение для народа. Ненужная правительству обуза. Вот и озабочены наши верховные власти проблемой одной: как бы сократить количество театров, оставить только те коллективы, которые считаются российским достоянием. А остальные — на самовыживание, пусть сами зарабатывают на постановки, — это при том, что билеты в периферийные театры стоят дешево, иначе зрителя не привлечь, а городские власти тем временем новые цены за аренду помещений и накручивают. И тогда уйдут театры в небытие, уступят свои здания под то, что приносит большой доход — под рестораны, клубы для богатых или казино! Вот и бьют тревогу театральные деятели. Вот и заигрывают со зрителями, удовлетворяя самые невзыскательные вкусы, — хоть вы не покиньте нас в трудное время!

Наверное, актерская профессия сегодня — не самая популярная. Молодые все больше идут в доходный бизнес, и это понятно. Деньги дают свободу, возможность реализовать себя, удовлетворять свои потребности. В театре даже на нормальную жизнь не очень-то заработаешь. Но есть то, что превыше всего: любовь к сцене.

Наш город — сравнительно небольшой, но и здесь, в Орловском государственном институте искусств и культуры, готовят актеров для нашего молодежного театра , режиссеров любительских студий и режиссеров массовых театрализованных представлений и праздников. Международный день театра — это и их праздник. Ему в институте принято посвящать целую неделю. Знаю по личному преподавательскому опыту: читать студентам в эти дни лекции, обсуждать серьезные темы на семинарах — дело пустое. Ответы — невпопад, глаза лихорадочно блестят, иные говорят стихами, ведут себя, прямо скажем, неадекватно. И с этим приходится мириться: у них — Театральная Неделя, так что самый лучший выход для педагога — отдаться празднику. Задолго до этого замечательного события заведующая кафедрой режиссуры и актерского мастерства профессор Ольга Вячеславовна Князева и заведующая кафедрой режиссуры театрализованных представлений доцент Светлана Ивановна Гавдис, а также их крепкая творческая преподавательская команда, мечтают, планируют, подсчитывают, сводят концы с концами, формируют праздничную афишу. На этот раз Театральную Неделю открывали выпускники актерского курса, ученики заслуженного деятеля искусств России Александра Михайлова и заслуженного артиста России Аркадия Поляка.

Только тому, кто любит театр, он открывается по-настоящему. И нет числа этим открытиям. И нет преграды между ними и жизнью. В юности кажется, что театр тем и интересен, что от всяких будней далек. Весь — праздник, весь — выдумка и событие. Но потом начинаешь понимать, что между выдумкой и жизнью здесь установлена какая-то удивительная связь, и в этой связи заключено, может быть, самое интересное, поэтому надо ее увидеть, обратить зрение и слух не только в сторону сцены, но и к людям, к жизни, к бесконечным переменам в ней. Конечно, на протяжении пяти лет будущие актеры постигали секреты мастерства, и уже со второго курса выходили на сцену в разных спектаклях театра . И, что не менее важно, учились слушать музыку жизни, не всегда прекрасную и гармоничную. Иначе не родились бы такие работы, как Иуда в и Петух в у Дмитрия Зайцева, или странный солдат в у Инги Олейниковой. Ах, какие славные, смешные, наивные и порой нелепые персонажи нашей такой сумбурной жизни в исполнении молодых актеров оказались на сцене в этот праздничный вечер открытия Недели!

А на следующий день был . О, вы не знаете, что такое ? Это — показ самостоятельных работ. Не только актерских и режиссерских. Но сначала надо замесить тесто.

Представьте себе кухню в коммуналке. Интересно, откуда эти юные создания — третьекурсники, будущие режиссеры — знают про коммуналки? Наверное, из фильмов и книг. Но ведь это и неважно: типичные черточки в образах персонажей они уловили точно: брюзгливая, хитрющая, любопытная старуха Любы Даниловой, избалованная девчонка в бантиках Наташи Шутяевой, гордо несущая свой живот беременная женщина, не осознающая своего взросления Юлии Свириной, и другие — все типажи клоунского шоу, сочиненного ребятами вместе с молодым педагогом Натальей Ануфриевой. Их задача: не только развлечь зрителя, создать радостную атмосферу игры, но и что не менее важно, подать номер — начинку пирога. И старается Настя Толстых, замешивает тесто из смешных частушек, из которого потом родится следующий номер — со своими стихами выйдет будущий режиссер массовых представлений Алексей Сидоров.

Все номера надо подать остроумно, красиво. Вот вам простой пример: только что отзвучала песня, и на сцену должен выйти, придумать форму для пародии на нашу эстраду, кабацкую и воровскую новый исполнитель. Виталик Растопчинов — весь в коже, в цепях — этакий братан, который поет, исповедуя свою бандитскую душу в сопровождении таких же бедолаг —музыкантов и доморощенных танцоров.

— это целое театрализованное представление, где начинка — из того, что студент может. Это могут быть прелестные картинки, нарисованные первокурсницей Любочкой Балашовой, или стихи, пусть наивные и даже не всегда понятные, но зато от души, исполненной тревоги за сегодняшний день и невыразимой любви. Это не графомания, это выражение себя. Уж как кто умеет. Это может быть смешная миниатюра , какую сыграли будущие режиссеры праздников Константин Марченков и два Сергея — Жуков и Мищенко.

Это может быть и зажигательный латиноамериканский танец студента Кравченко и его замечательной партнерши, остроумно представленный ведущими.

Ну и насмеялись же мы всласть в этот вечер! Впрочем, частенько дивертисмент, весело, ярко, разыгранный студентами, сменялся номером серьезным или лирическим.

Студенты института искусств и культуры умеют все: играют, поют, танцуют, рисуют, стихи сочиняют и музыку, — и все это овеяно театральным волшебным флером.

Я люблю театр за эту способность исподволь работать над человеческим сознанием, не давать ему погружаться в лень, тормошить и беспокоить слишком спокойных. Зритель может и не подозревать о такой своеобразной работе театра. Он ждет удовольствия, и театр часто идет навстречу этим ожиданиям, он всеми средствами старается погладить по головке, успокоить, увлечь, подарить иллюзию. Театр студенческий о зрителе не очень-то заботится, в зале — такие же студенты, как на сцене. Самое главное здесь — процесс творчества. Все, как у Пастернака: . Все интересное, что увиделось глазами будущего творца, что накопилась в душе, о чем хотелось рассказать, — воплотилось в этот праздничный вечер на сцене!

Театральную эту неделю ждешь всем сердцем. Как все будет происходить? Творчество будущих актеров и режиссеров вызывают не только любопытство. Невольное чувство театральности, игры охватывает нас, и в душе просыпается природное актерство, мы ведь и в жизни играем свои роли.

В рамках Недели прошел — так называется цикл вечеров, которые организует для всего института доцент Надежда Георгиевна Чеченева. Здесь проходят встречи с выпускниками института — актерами, режиссерами. На сей раз гостем стал артист театра Сергей Борисов, и право, ему было что сказать будущим коллегам.

Несколько лет на кафедре режиссуры театрализованных представлений работает студенческий театр миниатюр под руководством Светланы Ивановны Гавдис. Замечательно придумали его актеры именно в эти праздничные театральные дни принять в свои ряды новое студенческое пополнение!

В рамках Недели прошел конкурс актерских и режиссерских работ студентов отделения театрализованных представлений. Вот тут нас ждало приятное открытие. Первокурсница Татьяна Саваткина показала пластическое, музыкальное, образное представление, поставленное в стилистике массового искусства. И пусть работа Тани не была совершенной, а первое место справедливо досталось не ей, а студентке выпускного курса Ксении Майоровой, для начинающего режиссера — эта хорошая заявка, показавшая, что постановщик умеет мыслить категориями искусства массовых зрелищ. После вручения призов мы поговорили:

— Таня, ты показала такой зрелищный кусочек, в котором очень много вместилось: счастье, горе, любовь, которая побеждает вражью силу. Эта тема к тебе пришла в связи с 60-летием Победы, или это выношено тобою?

-Здесь сплелись оба фактора. Конечно, мне хотелось посвятить свою работу Великой дате, для меня эта тема — очень близкая и живая. И хотелось сказать, что женщина на войне -это тоже грозная сила, которая сражается не только на поле брани огнем и мечом, она противостоит врагу своим сердцем, своей любовью, поддерживая любимых мужчин: братьев, сыновей, мужей.

Знаете, что мне показалось, пожалуй, самым любопытным в этой Театральной Неделе? Вот такие несовершенные работы, в которых есть попытки нащупать что-то новое. Скажем, спектакль , поставленный молодым преподавателем Татьяной Дебольской со студентами второго курса кафедры режиссуры и мастерства актера.

Горстка людей, обессиленных от жажды и усталости, движется по пустыне мира в поисках истины. Жизнь поставила перед ними неразрешимые вопросы: кто я? Что делать с давящим грузом прошлого? Где найти царство, доброты, любви, правды? Во что верить? Кто-то хочет найти маленький звенящий ручеек, а кто-то большой источник с хрустально- прозрачной водой. Тайна открывается каждому человеку по-своему. Вечная тема мучительного обретения своего пути оказалась молодым близка. Работа лабораторная. Поиск выразительных средств на материале абстрактном труден, но необходим, так решили руководители курса Елена Валентиновна Рахманина и Александр Юрьевич Титов, и спектакль стал интересной заявкой на эксперимент.

Театральная Неделя строится каждый год по-разному. На этот раз кафедра режиссуры и мастерства актера, доцент Валентина Васильевна Ломакина представила результаты работы своей экспериментальной программы, развивающей в ребенке творческое начало средствами музыки, живописи, пластики, театра — так называемую программу полифункционального воспитания. Эксперимент идет на базе Дворца культуры . Цель его — не столько вырастить будущего театрального специалиста, сколько воспитать творческую личность. Раньше Орловский ТЮз развивал большую деятельность не только по пропаганде театра, но и работал со зрителем, выявляя его творческий потенциал. Немало делалось в этом направлении и школьными педагогами. В обновляющейся России не находится денег на воспитание будущего творца. Чиновники не понимают, что творчество — это мировоззрение, а без него никакого нормального общества не построить. В институте, на кафедре об этом думают всерьез, поэтому любительские спектакли и вошли в репертуар Недели.

Спектакль по рассказу Зощенко, где замечательно организован драматургический материал и найдено ему адекватное выражение, — наглядный пример возможностей проводимого эксперимента. Когда молодые актеры театра — студии режиссера Инессы Ершовой сыграли прозу сатирика азартно, точно выполняя режиссерские задачи, рассказывая и входя в образ в меру своего опыта, это было чрезвычайно увлекательно. Надо сказать, что работа эта вышла далеко за пределы сугубо педагогических задач, у этого спектакля — своя эстетика.

А какой удивительный спектакль, навеянный картинами Марка Шагала мы увидели на малой сцене института искусств и культуры! Это монологи жителей шагаловского города, плавно и органично перетекающие один в другой, образующие странный диалог, сливающийся в единый голос города. У каждого персонажа свои мирские заботы и свои: мечты, поднимающие их ввысь, над землей. Он немного печальный, и чуточку веселый, этот спектакль. Условный, неземной, он совершенно непостижимым образом дает поразительное ощущение реальности жизни, ее неоднозначности и многомерности. И как замечательно, что такой материал освоили совсем молодые, студенты под руководством Натальи Жуковой.

Театральная Неделя в институте искусств и культуры была посвящена 60-летию Победы. Наверное, с этого надо было начать, но я не сделала этого намеренно. Не только потому, что мы умеем так забалтывать самые святые темы, что не хочется вызывать негатив и иронию у читателя. Победа, так нелегко доставшаяся народу, — это победа во имя жизни, во имя любви, во имя творчества, — это было в подтексте содержания всей Недели. Звучали стихи и песни, и, поверьте, для многих молодых эта тема не стала просто .

Театральная Неделя — это не домашние институтские радости, это событие, которое позволяет взглянуть по-новому на то, что происходит сегодня в театральной жизни города, и ответить на важный вопрос: кто придет завтра на сцену, в театральную школу, кто будет завтра воспитывать творческую личность. Вот они, пока еще студенты, но уже осознающия свою любовь к сцене, свою ответственность за все, что происходит вокруг. На мои вопросы о будущей профессии, о роли театра в жизни студенты — первокурсники отвечали пусть иногда наивно, но зато искренне, от души:

Лена: для меня самое главное — достучаться до людей. Многие живут, даже не задумываясь о каких- то вещах. Хочу ставить спектакли, посмотрев которые, люди открывали бы для себя новое.

Максим: я не представляю себе мира, в котором театру места нет. Театр показывает ему жизненные явления, заставляет думать, сопереживать актерам. Театр обогащает людей.

Люба: театр — это моя жизнь. Недавно я посмотрела в театре спектакль о смертельно больном мальчике, плакала. Я получила очищение, душа моя наполнилась такими сильными чувствами, что я поняла: надо в жизни ценить каждый момент. Я пришла домой, кинулась к маме и сказала:

Андрей: жизнь сейчас очень трудная, театр должен помогать людям жить.

Таня: еще полгода назад я не знала, что такое театр. Сейчас я уверена, что для меня театр — это все.

Юля: я играю в театре с 9 лет, и когда выхожу на сцену, меня переполняют эмоции, я испытываю огромную радость, и хочу, чтобы зрители чувствовали то же самое.

Давид: я надеюсь, что буду режиссером. Для меня театр — форма выражения моих мыслей, ощущений. Я сегодня говорил бы со зрителем о понимании, об умении слышать друг друга, учусь сам понимать других. Иначе даже я сам буду глух в своих порывах, и меня не услышит никто.

Приходите к ним завтра. Приходите в их театр. Приходите на театрализованные концерты и праздники. Приходите, когда хорошо на душе. Когда наваливается грусть, и некуда деваться от нахлынувших проблем и неразрешимых вопросов. Приходите отдохнуть, посмеяться и вместе с героями пережить события необычайной остроты. Может быть, сегодня театр, зрелище, очарует вас мечтой, и может быть, чей-нибудь благородный поступок на сцене послужит для вас примером.

Источник статьи: http://ogtrk.ru/vesti-kultura/6522.html

Оцените статью