Тема мой подарок маме

Открытое занятие «Подарок маме»
план-конспект

План-конспект открытого занятия «Подарок маме» разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие «Подарок маме» 38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОП структурное подразделение «Ступени»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия: «Подарок маме».

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

Дата: 05 .03.2018 г.

Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку — маме;
  • художественный вкус;
  • аккуратность, самостоятельность;
  • любовь и бережное отношение к природе;
  • умение работать в команде.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический — самостоятельная работа.

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
  • улучшение работы мелкой моторики рук;
  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
  • привитие понятия бескорыстия, добра.

Оборудование и материалы:

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2. шаблон – круг диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг диаметром – 2 см.

4. цветная бумага

5. Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта занятия

  1. Организационная часть – 2-3 мин
  2. Теоретическая часть – 15 мин
  1. Введение в тему, целеполагание
  2. Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в Бумажное царство»
  1. Практическая работа – 17 — 20 мин
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия. -3 мин

1. Организационный момент и готовность к занятию .

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)

2 . Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? ( ответ детей )

-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? ( ответ детей )

-Любит ли вы получать подарки? ( ответ детей )

-А кто любит дарить подарки? ( ответ детей )

-Какие бывают подарки? ( ответ детей: игрушки, конфеты, украшения … )

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? ( ответ детей: родителям, друзьям… )

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы детей : созданный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. ( Мама )

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/15/otkrytoe-zanyatie-podarok-mame

Конспект НОД «Подарок маме»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Продуктивная деятельность

Аппликация в технике «Коллаж»

Тема: «Подарок маме».Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность.

Задачи: Образовательные: — создать ситуацию для закрепления у детей знания о празднике «День Матери».

— создать ситуацию для знакомства детей с техникой «коллаж»;

Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;

— создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;

— создать ситуацию для закрепления умения пользоваться ножницами;

— создать ситуацию для закрепления приема вырезания из бумаги;

Воспитательные: — продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.

-развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками.

— создать условия для организации взаимодействия между детьми.

-создать условия для проявления детьми инициативности.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!», Благинина Е. «Вот какая мама», Давыдова Л. «Я маму люблю», прослушивание песен о маме, рисование портрета мамы для выставки, беседа «А знаете ли вы, что за праздник такой «День Матери»?

Оборудование и материалы: Белый картон, заготовки для коллажа, украшения для скрапбукинга, ножницы, клей, кисточки для клея, фломастеры, карандаши, флешка, музыкальный проигрыватель

Ход занятия:

1. Организационный этап. Дети входят, в помещение под песню «Мама- первое слово».

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и ласковые, дружите друг с другом. И всем вместе нам хорошо и весело в нашей дружной компании.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»Дружат в нашей группе мальчики и девочки

С вами мы подружим наши пальчики.

Один, два, три, четыре, пять- начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять- мы закончили считать».

2. Основной этап.

Воспитатель: -Посмотрите, я кое- что хочу вам показать (подарок в красивой, яркой, подарочной упаковке). Как вы думаете ребята что это? А когда дарят подарки? (ответы детей). Затем развернуть подарок и показать открытки, выполненные в технике коллаж.

Воспитатель: Да правильно, этот подарок я приготовила, для своей мамочки, чтобы поздравить ее с замечательным праздником, совсем скоро,27 ноября все будут отмечать праздник «День Матери», в этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые ласковые слова.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно дарить подарки, что-то нужно говорить или молча отдать и уйти? (ответы, рассуждения детей о том, что нужно что-то хорошее маме сказать) Ребята, а как ласково можно назвать маму?

Д/и «Скажи ласково».

Воспитатель: Очень хорошо, как много приятных и красивых слов, мы подобрали для наших мамочек. Ребята, а как вы думаете, почему мы ласково называем наших мамочек? (ответы детей).

Воспитатель: Вам нравится моя открытка? Как вы думаете моей маме понравится? А что вы подарите своим мамочкам, на праздник? (ответы детей). А вы хотели бы попробовать сделать такие открытки? (ответы детей). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку, мы станем сильными и ловкими и все у нас получится! Вставайте вокруг меня, повторяйте за мной.

Физминутка: «Маму я свою люблю»Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, настоящие помощники, для мамочек!

Воспитатель: Ребята открытка которую вы сейчас сделаете называется коллаж, это когда различные картинки, надписи и буквы наклеиваются на основу. Получится очень красиво. Здесь есть все что необходимо для работы, оформлять открытку, наклеивать не обязательно как у меня, как нравится, так и клейте. Вы сами можете придумать, какую открытку, хотели бы сделать. Если что-то не получается, или не понятно спрашивайте у меня, я вам помогу.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что ваши мамы скажут, когда увидят такие подарки? А вам понравились какие вы сделали подарки? Может что-то вам не понравилось? Почему? Красивые работы сделали, я думаю, что ваши мамы очень будут счастливы, когда вы подарите им такие красивые открытки, но пока ничего им не говорите, давайте это будет сюрпризом, договорились?

Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей второй.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок маме» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж» Тема: «Подарок маме». Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД «Подарок маме» во второй младшей группе Конспект НОД «Подарок маме» 2 младшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция.

Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме» Татьяна Никитина Конспект НОД по аппликации подготовительная группа «Подарок маме» Цель: создание подарков для мам методом аппликации;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме — открытки с аппликацией из ниток. Задачи: — воспитывать у.

Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-mame-914482.html

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы»

Светлана Лексакова
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы»

Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;

• Отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.

• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

• Развить самостоятельность, аккуратность;

• Сформировать потребность в саморазвитии.

• Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: старшая группа.

Оборудование и материалы: фотографии мам детей, карточки- схемы, музыкальное сопровождение, лист формата А4, вырезанная форма букета, кисточки, клей, подготовленные формы цветов на каждого ребенка, доски, салфетки.

Предварительная подготовка: беседы о мамах, чтение художественной литературы, обсуждение иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Методы и приемы работы с детьми: приемы постановки целей и мотивации, приемы активизации деятельности детей в процессе НОД, приемы организации практической деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей, приемы оценки и самооценки.

Этап занятия Содержание Время

1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута

2 этап Вводная часть Воспитатель озвучивает полученное письмо от Василисы Премудрой. Отгадывание загадки. 2 минуты

3 этап Основная часть Обсуждение темы занятия. Пословицы и поговорки о маме. Д/и «Помощники». Физминутка. Обсуждение предстоящей работы. Выполнение аппликации. Выставка работ. 20 минут

4 этап Заключительная часть Организация рефлексии. Обсуждение выполненных работ. 2 минуты

Ход занятия:

1 этап Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.

2 этап Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка, с ней пришло и письмо, давайте его откроем и прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Василиса Премудрая. Я прислала вам посылку с секретом, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. После того как откроете вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. До свидания, ребята, удачи вам.

Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

Кто накормит вкусной кашкой

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

Кто штаны тебе подтянет

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

Ты уже, наверно, знаешь

В целом мире нет!

Воспитатель: Правильно. Мама!

3 этап Основная часть

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

Дети: Потому что приближается День Матери.

Воспитатель: Правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки, устраивают для них праздники. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о маме?

Дети: Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: Скажите, какие ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые.Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему

Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, стирает, подметает, шьет, гладит белье, моет пол и т. д.

Воспитатель:Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Дети: Помочь маме.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки.Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок.

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Воспитатель:Послушайте стихотворение Ольги Высотской:

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать

— Ребята, а вы хотите сделать для мам подарок?

Воспитатель: Ай да Василиса Премудрая, посмотрите в посылке есть еще что-то. Это букет Цветов. Как Вы думаете, зачем она положила в посылку этот букет цветов?

Воспитатель показывает букет цветов (аппликация)

Дети: Чтобы подарить маме.

Воспитатель: Давайте сделаем такой букет цветов, а потом подарим его маме. Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ну вот приступим к изготовлению подарка для наших мам.

Вот у нас букет. И нам нужно сделать, чтобы в этом букете было много цветочков. Для что мы должны сделать?

Дети: Мы должны приклеить цветы.

Воспитатель: Да, верно. У вас на столах есть вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера и формы. А кто сможет показать, как мы должны приклеивать цветы на букет?

Ребенок выходит к доске для показа, воспитатель уточняет, как нужно наносить клей на цветок

Дети: Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на дощечке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.

Воспитатель: А я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д. В конце работы протереть руки влажной салфеткой

3 этап Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие букеты цветов у нас получились. Для кого же мы делали такие замечательные подарки?

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Как вы думаете, мамам наш подарок понравится?

Воспитатель: У нас будет утренник, посвященный Дню матери и на празднике мы с вами подарим эти букеты мамам.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

3. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей.

Конспект игры-занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Конспект игры — занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Культурная практика: продуктивная деятельность.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Фантастические цветы» Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Задачи: • Показать приемы видоизменения и декорирования.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Подснежники — первые цветы» Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности «Осенний лист» Продуктивная деятельность- работа из бросового материала Возрастная группа – подготовительная Тема «Осенний лист» Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» в подготовительной группе Конспект НОД «Подарок для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

Конспект совместной продуктивной деятельности «Ромашка для мамы» Конспект совместной продуктивной деятельности на тему: «Ромашка для мамы» Программные задачи: 1. Образовательные: вызвать чувство любви.

Методическая разработка образовательной деятельности «Подарок для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка — детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарок для мамы» Конспект нод. Тема: «Подарок для мамы». (использование нетрадиционной техники рисования) Возрастная группа: первая младшая Цель: вызывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-produktivnoi-dejatelnosti-podarok-dlja-mamy.html

Читайте также:  День учителя оригинальный подарок от класса
Оцените статью